Печать

c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_zal4.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXIII-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 20 вопросов, в т.ч. 18 проектов законов.

Основным вопросом сессии стал рассматриваемый во втором чтении проект закона о республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Также были приняты изменения в закон о республиканском бюджете на 2016 год.

Кроме того, парламентарии приняли закон о бюджете Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и закон о внесении изменений в бюджет ТФОМС на 2016 год.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В соответствии с принятой повесткой дня, первым рассматривался проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» во втором чтении.

По данному вопросу выступила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Было отмечено, что, с учетом уточненной финансовой помощи из федерального бюджета в объеме 1 038млн.руб., доходная часть бюджета на 2017 год составит 14 104млн.руб. Министр подчеркнула, что бюджет является социально-ориентированным, и, по ряду отраслей, объемы финансирования сохранены на уровне 2016 года.

По словам О.Завьяловой, в образовании, здравоохранении, социальной защите населения произошло «обоснованное увеличение расходов». На здравоохранение планируется направить 1 950млн.руб., где основная доля приходится на платежи неработающему населению, по линии Фонда обязательного медицинского страхования, и на социальные обязательства. В частности, в сферу образования запланировано направить 3 300млн.руб., в т.ч. на ликвидацию сменности в школах–около 153млн.руб. Финансово будут обеспечены 48 направлений социальной поддержки населения, для 127тыс.чел. «На эти три бюджетоемких направления уйдет порядка 7,7млрд.руб.», -заметила Министр финансов.

Кроме того, О.Завьялова заметила, что в бюджете учтены новые бюджетные обязательства. В частности, на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах региона, на развертывание системы «Безопасный город». В связи с тем, что следующий год объявлен Годом экологии, в бюджете предусмотрено 2 250тыс.руб. Аналогичная сумма закладывается на определение границ особо охраняемых природных территорий, для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о месторасположении границ зон, с особыми условиями использования территорий.

На инвестиционную составляющую направят 534млн.руб. Из них на объекты образования–214млн.руб., на сферу здравоохранения–46млн.руб., учтены строительство водопроводов, газификация, инженерная защита города, возведение спортивных объектов.

Реальный сектор экономики также представлен в проекте бюджета, в т.ч. по программе развития сельского хозяйства, рынков сырья и регулирования рынков продовольствия (Министерство сельского хозяйства РА) и госпрограмме экономического развития, администратором которой является Министерство экономического развития и туризма. На развитие предпринимательства законопроектом предусмотрены средства в размере 33,8млн.руб., в т.ч. прямая поддержка субъектов малого предпринимательства-на сумму 21млн.руб.

Отмечено, что в 2017 году предлагается отказаться от прямой поддержки в РФ в части субсидирования, грантовой поддержки и возмещения затрат. Будут установлены определенные критерии, и заключено соглашение, в соответствии с которым мы должны будем распределить все ассигнования, которые в бюджете будут увеличены на 10млн.руб.

Поддержка предпринимательства также будет производиться через гарантийный фонд, на что предусмотрено 25млн.руб. Дорожный фонд представлен в бюджете суммой 651млн.руб., в т.ч. на ремонт дорог предусматривается 500млн.руб. и на строительство–85млн.руб.

Также созданы резервные фонды: Правительства и ЧС и Резервный фонд РА, который сформирован в объеме 184млн.руб., с учетом источников, отраженных в 66-ом республиканском законе, и 235млн.руб., которые внесены в Резервный фонд до внесения изменений в закон о бюджете на 2017 год.

Межбюджетные трансферты предусмотрены в объеме 4 608млн.руб. Инвестиции представлены в бюджете суммой 534млн.руб. Они затронут программы по ремонту школ (214млн.руб.), здравоохранение (45,9млн.руб.), а также будут использованы, для софинансирования строительства сетей водопроводов и газоснабжение: 34млн.руб. и 15млн.руб., соответственно. Не останется без внимания и инженерная защита города и спортивные объекты.

Затем, выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. Он рассказал о работе над проектом бюджета во втором чтении, подчеркнув, что 94% расходов бюджета является его программной частью, и эти средства распределены по 11 государственным программам Республики Алтай. Председатель парламентского комитета также отметил рост собственных доходов, который впервые превысил 3млрд.руб., и необходимость дальнейшей совместной работы органов государственной и муниципальной власти в данном направлении. Парламентарий поблагодарил коллег и всех принявших участие в работе над главным документом года.

В порядке обсуждения законопроекта о бюджете выступил член фракции КПРФ Михаил Федькин, высказавший позицию фракции в отношении принятия закона о бюджете. Он коснулся вопросов социальных вопросов, ситуации с выплатой детских пособий, выплат районного коэффициента к окладу обслуживающего персонала в школах региона, проблем в государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли, расходования средств Резервного фонда Главы Республики Алтай. Он заявил, что фракция не поддержит принятие бюджета.

Затем, слово взял Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, Он прокомментировал выступление парламентария, коснувшись вопроса прозрачности использования Резервного фонда Главы РА, который расходуется на проведение неотложных операций детям, на оказание помощи погорельцам, решение другой социальной помощи, направление детей из малоимущих семей в лагеря "Артек", "Орленок" и другую экстренную помощь. "Это-подушка безопасности, которая должна быть в каждом регионе", -заметил Глава.

Причем, как подчеркнул глава, он не принимает решение о выделении средств фонда единолично. Второй момент–глава заметил, что 10 лет назад за чертой бедности в республике проживало 40% населения, то сейчас-18%. Наряду с этим, глава обратил внимание на невозможность принятия новых расходных обязательств, в т.ч. в социальной сфере, в ущерб развитию реального сектора экономики региона. Также глава коснулся привлечения федеральных средств к строительству новых социальных объектов: школ, больниц. А также возросшего софинансирования из федерального бюджета, для развития сельского хозяйства республики.

В своем выступлении по рассматриваемому вопросу Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин отметил конструктивную совместную работу Парламента РА и Правительства РА, общественных организаций региона в ходе участия в рабочих группах, на заседаниях комитетов и Публичных слушаниях и предложил поддержать законопроект во втором и окончательном чтении.

В итоге, проект закона был принят во втором и окончательном чтении 33 голосами «за». "Против" проголосовало 2 депутата.

Затем, по предложению спикера, состоялось обсуждение принятого за основу проекта постановления. В части уточнения текста постановления высказались депутаты Республики Алтай Геннадий Сумин и Константин Криворученко. Свою позицию также высказал Глава Республики Алтай Александр Бердников.

В итоге, постановление было принято.

В постановлении подчеркивается, что, в целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и, учитывая обеспечение основных приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Алтай, Правительству Республики Алтай в ходе исполнения Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендуется осуществить ряд мер.

В их числе-осуществление оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Республике Алтай, с учетом результатов выполнения планов мероприятий по снижению кредиторской задолженности, а также проведение постоянного мониторинга выполнения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в Республике Алтай.

Также необходимо продолжить проведение мониторинга правоприменения Закона Республики Алтай №58-РЗ «О патентной системе налогообложения в Республике Алтай», которым на территории региона введена в действие система налогообложения, для индивидуальных предпринимателей.

Правительству РА рекомендуется провести анализ выполняемых функций подведомственных государственных учреждений Республики Алтай в Ι-ом полугодии 2017 года, на основе которого необходимо рассмотреть вопрос об их оптимизации; рассмотреть вопрос об эффективности поездок представителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в страны дальнего зарубежья и участия в мероприятиях, проводимых за пределами Республики Алтай; рассмотреть возможность организации с 2018 года межрегиональных и международных выставок, ярмарок и форумов на территории Республики Алтай, с участием представителей стран дальнего и ближнего зарубежья, в целях развития туризма в Республике Алтай; предусмотреть возможность финансового обеспечения строительства мостового перехода через р.Катунь у с.Платово в течение 2017 года.

В постановлении содержится поручение комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в рамках контрольных полномочий рассмотреть ход реализации государственных программ Республики Алтай оценки их эффективности и достижения целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития Республики Алтай.

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике поручается разработать и внести законопроект по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай; рассмотреть практику применения патентной системы налогообложения в муниципальных образованиях и, при необходимости, подготовить изменения в законодательство Республики Алтай; рассмотреть в Ι-ом квартале 2017 года вопрос о деятельности бюджетного учреждения Республики Алтай «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в Республике Алтай».

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручается продолжить проведение оценки качества и эффективности финансовых ресурсов, направленных на реализацию государственных программ Республики Алтай.

Вторым был рассмотрен вопрос о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной службе в Республике Алтай», разработанный Правительством РА, с целью приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством. Его представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин. Поддержав таблицу поправок, депутаты приняли законопроект во втором и окончательном чтении.

Сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проектом закона вносятся изменения в законы Республики Алтай в части приведения их в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а именно изменениям, внесенным в указанный Федеральный закон, рядом других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере избирательного права.

Изменениям подверглись законы Республики Алтай: «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай». Изменения касаются ограничения числа наблюдателей, их прав; уточнения регистрации доверенных лиц; регистрации избирательного объединения; уточнения требований к форме избирательного бюллетеня; усиления запрета на привлечение к предвыборной агитации лиц, недостигших, на день голосования, возраста 18 лет; порядка использования в агитационных материалах высказывания физического лица; ограничения использования в агитационных материалов изображений лиц, неявляющихся кандидатами в депутаты.

Сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2017год составляет 3 677,1млн.руб., с ростом к уровню 2016 года на 11,6%.

Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования, составят 3 577, 4 млн. рублей. Директор Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова подчеркнула, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам. В 2017 году в рамках территориальной программы ОМС будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам стимулирующего характера. Продолжится финансовое обеспечение видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС. На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматриваются в 2017 году 31 441,7тыс.руб., что составит 0,9% от общего объема расходов.

Сессия рассмотрела предложения Правительства РА о внесении очередных изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год». Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ольга Завьялова отметила, что изменения связаны с доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).

Кроме того, как заметила Министр, проектом закона вносятся изменения в Закон, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

Изменение общей суммы доходов составило 79,4млн.руб. Это-третье поступление из федерального бюджета в бюджет 2016 года. Общая сумма изменений по году составила 2 550млн.руб. В итоге, доходная часть республиканского бюджета составит 15 163млн.руб., расходы–16 243млн.руб.

Как подчеркнула О.Завьялова, в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточнения бюджетных ассигнований отражены в расходной части, с учетом их целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Целевое поступление средств из федерального бюджета связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2016 год, включая: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований-в сумме 55млн.руб.; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)-в сумме 7,4млн.руб.; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на проведение в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи-в сумме 1,9млн.руб.; иные межбюджетные трансферты-в сумме 14,4млн.руб.; прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерациив сумме 427,7тыс.руб.; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет-в сумме 293,7тыс.руб.; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации-в сумме 216,1тыс.руб.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся изменения в ряд республиканских законов, устанавливающих льготный режим налогообложения, для резидентов Особой экономической зоны «Долина Алтай», в связи с досрочным прекращением её деятельности. При этом, признаются утратившими силу нормы законов Республики Алтай, устанавливающих, для ее резидентов, налоговые льготы по транспортному налогу и пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций.

Также законом признается утратившей силу норма закона Республики Алтай которой установлена пониженная налоговая ставка налога на имущество организаций, для организаций, привлеченных органами управления Особой экономической зоны к созданию объектов недвижимости на ее территории, и управлению ими.

В связи с досрочным прекращением существования Особой экономической зоны «Долина Алтая», признаются утратившими силу установленные, для ее резидентов, налоговые льготы по транспортному налогу и пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5%; налоговая ставка налога на имущество организаций в размере 0%, установленная, для организаций, привлеченных органами управления Особой экономической зоны «Долина Алтая», для выполнения своих функций по созданию на ее территории объектов недвижимости, и управлению этими объектами.

В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, признается утратившей силу ч.2 ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», предоставившая Правительству Республики Алтай полномочия по установлению порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, для их отнесения к объектам недвижимого имущества, налоговая база которых по налогу на имущество организаций определяется, как кадастровая стоимость.

В Закон «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» вносятся изменения направленные на совершенствование методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в Республике Алтай, исходя из практики ее применения, а также устранения неточностей редакционного характера.

Наименования видов экономической деятельности, в отношении которых применяется пониженная ставка налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 1 января 2017 года приводятся в соответствие с наименованиями видов экономической деятельности, предусмотренными Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст (далее–классификатор ОК 029-2014).

В п.1 ч.1 ст.1 Закона «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях» ссылка на утративший силу нормативный правовой акт заменяется ссылкой на действующий нормативный правовой акт.

В первом, втором и окончательном чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».

Принятым законом уточняется формула расчета объема субвенций на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай, для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, посредством финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ч.1 ст.11 Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай», направленный на продление действия Закона РА от 8 июля 2011 года №44-РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» с 1 января 2017 года до 31 декабря 2018 года.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай». Его представила председатель Комитета по национальной политике и связям с общественностью РА Динара Култуева.

Представитель Правительства РА отметила, что законопроект разработан, в целях реализации Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Проектом закона предлагается урегулировать некоторые вопросы формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай.

Законом определяется количественный состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты Республики Алтай; порядок выплаты компенсаций членам Общественной палаты, понесенных, за счет собственных средств расходов, в связи с осуществлением ими полномочий члена Общественной палаты, а также порядок внесения Советом Общественной палаты предложения по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

Проект закона состоит из восьми статей, регулирующих в пределах полномочий Республики Алтай некоторые вопросы формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай.

Закон, в частности, гласит, что в состав Общественной палаты входят двадцать семь членов Общественной палаты. Общественная палата формируется из девяти граждан, утверждаемых Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, по представлению зарегистрированных на территории Республики Алтай структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Еще девять членов Общественной палаты утверждаются Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, по представлению зарегистрированных на территории Республики Алтай некоммерческих организаций, в т.ч. региональных общественных объединений.

Оставшиеся 9 членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай и Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Алтай.

Законом устанавливается, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, который является подразделением государственного учреждения Республики Алтай. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Алтай, по представлению Совета Общественной палаты.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу п.5 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай «О правилах использования лесов, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Алтай».

Закон принят, с целью приведения положений республиканского законодательства в области лесных отношений в соответствие с федеральным законодательством. При этом, отношения в данной сфере с 1 января 2017 года будут регулироваться напрямую Федеральным законом от 23 июня 2016 года №206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко представила проект закона Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай». Было отмечено, что данный законопроект призван стать базовым законом, направленным на реализацию приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Проектом устанавливаются цели, задачи, основные направления деятельности органов государственной власти Республики Алтай в данной сфере.

Проект закона принят в первом чтении.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в п.1 приложения к Закону Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой, для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай».

Представившая законопроект Ольга Завьялова отметила, что проект был разработан, в соответствии с Законом РА от 10 ноября 2008 года №101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай». Изменения вносятся в методику расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов, для осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий Республики Алтай в части расчетов размеров корректирующего коэффициента, применяемого, при расчете объема субвенций, в зависимости от числа сельских поселений, входящих в состав муниципального района по заданной формуле. Было замечено, что внесение изменений обусловлено изменением количества муниципальных образований в Республике Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся изменения в законы Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» (в части уточнения квалификационных требований, для замещения должностей гражданской службы), «О муниципальной службе в Республике Алтай» (в части уточнения квалификационных требований, для замещения должностей муниципальной службы), «О противодействии коррупции в Республике Алтай» (в части установления, в качестве основания, для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность, осуществление полномочий, по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и т.п.)

Законопроект был разработан Правительством РА, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О туризме в Республике Алтай», которым действующий республиканский закон приведен в соответствие с Федеральным законом №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». С информацией по данному вопросу выступила Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева. Парламентарии выразили намерение продолжить работу над Законом РА «О туризме в Республике Алтай», принятым в 2008 году, с учетом внесенных изменений.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Республики Алтай, расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Проект представила Министр труда, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева, заметившая, что проектом закона предлагается привести действующий Закон РА № 26-РЗ в соответствие с действующей редакцией ст.325 Трудового кодекса РФ, для чего, ст.3 Закона Республики Алтай №26-РЗ излагается в новой редакции. Уточняется полномочие Правительства РА по установлению размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, для лиц, работающих в государственных органах Республики Алтай, государственных учреждениях Республики Алтай, расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. (В настоящее время, Правительство РА наделено полномочием только по установлению порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, для указанной категории лиц).

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», который предусматривает право Правительства РА по установлению критерия нуждаемости родителей на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Представивший законопроект Министр образования и науки РА Алексей Бондаренко отметил, что законом уточняется методика определения общего объема субвенций муниципальным образованиям, для исполнения полномочий выплате родителям компенсации части платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Кроме того, вносятся изменения в положение, устанавливающее порядок осуществления контроля органами госвласти РА за исполнением переданных полномочий в данной сфере.

В первом, втором и окончательном чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу Закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки некоторых категорий обучающихся, проживающих в интернатах общеобразовательных учреждений в Республике Алтай».

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год». Директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова отметила, что изменения внесены в доходную и расходную части бюджета на сумму 7 279,6тыс.руб. и связаны с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС. С учетом изменений, доходы бюджета ТФОМС РА составят 3 303,7млн.руб., расходы–3 307,0млн.руб.

Заместитель Председателя ГС-ЭК РА Михаил Терехов представил проект постановления ГС-ЭК РА «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2017 года», который был принят единогласным решением.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законопроектов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотренных в парламентских комитетах.

На этом, очередная XXIII-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва была завершена.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_byudzh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_koksa.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_berd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_andr.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_chepk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_alp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_prvo.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_vav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_zal1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_zavprez.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_zal3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_yalb.jpg
c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_korchz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_prez.jpg

Просмотров: 832