Печать

c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_zal3.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XLIII-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 34 депутата из 39.

Парламентарии рассмотрели 16 вопросов, приняли 7 законов.

В работе сессии приняли участие: вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым парламентарии заслушали Отчет о деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год. С информацией по данному вопросу выступил вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин.

В обсуждении по Отчету о деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год выступили руководители парламентских фракций, депутаты.

Руководитель фракции «Единая Россия» Михаил Терехов в своем выступлении высказался о необходимости комплексного решения «мусорной реформы», подчеркнул важность обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению, преодоления кадрового дефицита в сфере здравоохранения. По мнению руководителя фракции, положение дел в дорожном строительстве оставляет желать лучшего.

Руководитель депутатского объединения «Патриоты России» Геннадий Сумин обратил внимание вр.и.о.главы республики О.Хорохордина на нехватку собственных средств, для развития экономики, промышленности. Этому, по мнению депутата, мешают высокие энерготарифы. Точками роста Г.Сумин считает развитие перерабатывающей промышленности. Туризм, по мнению парламентария, так и не стал локомотивом развития региона, т.к. крупные туроператоры предпочитают не регистрировать свои фирмы в республике и не платить налоги в местный бюджет. Г.Сумин также обратил внимание на необходимость укрепления межнациональных отношений.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» Василий Манышев высказался о необходимости действенного контроля в области строительства газопроводов, устранении имеющихся недостатков, в конкретных случаях, имеющих место в с.Майма. В.Манышев обратился к О.Хорохордину с просьбой взять на контроль ситуацию с Горно-Алтайским заводом железобетонных изделий.

Руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин заявил, что фракция не поддерживает Отчет Правительства. Низкие детские пособия, заработная плата, безработица, высокие тарифы и другие недостатки, о которых фракция говорила и ранее, продолжают иметь место и сейчас.

"В центре внимания должно быть сельское хозяйство, где должно быть справедливое распределение средств, -заявил В.Ромашкин. –В сфере туризма мы забываем о своих местных предпринимателях, в угоду крупным инвесторам. И все это-на фоне неэффективного расходования средств".

Руководитель фракции Юрий Орехов подчеркнул, что в деятельности Правительства есть и положительные моменты. Однако, продолжают иметь место трудности с выделением земельных участков, не создаются рабочие места, для молодежи. Низкая заработная плата, отток кадров. Необходимо отказываться от реализации мега-проектов и обратить внимание малому и среднему бизнесу.

Ю.Орехов также назвал в числе недостатков: отсутствие узких специалистов в здравоохранении, бесконтрольные вырубки леса, вывоз лектехсырья, а также высокие цена на авиабилеты в летний период.

Представитель от депутатов, невходящих в депутатские объединения, Аскар Тулебаев обозначил в числе недостатков: рост долговых обязательств населения, отток рабочей силы в соседние регионы, отсутствие в регионе рабочих мест, высокие энерготарифы. Еще депутат озабочен состоянием дорожной инфраструктуры в г.Горно-Алтайске, решением вопроса строительства городской школы №7. По мнению парламентария, республике нужны центры, для проведения работы с молодежью, многофункциональный дворец спорта, Дом дружбы народов.

Председатель Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай, глава МО «Майминский район» Роман Птицын, обратил внимание на насущные вопросы жизнедеятельности муниципалитетов, сельских поселений, а также ремонт и строительство местных дорог.

В завершение, выступил спикер Владимир Тюлентин, отметивший актуальность задач, поставленных в Отчете О.Хорохордина и выступлениях участников прений, задач. "Сложившаяся в регионе система взаимодействия исполнительной и законодательной властей будет способствовать их решению", -выразил уверенность спикер.

Сессия приняла постановление по обсуждаемому вопросу, в котором Отчет о деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год был принят к сведению.

После принятия решения по первому вопросу, парламентарии перешли к рассмотрению законопроектов.

Сессией был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай». Данный законопроект на сессии представил Министр труда, социального развития и занятости населения республики Алтай Адар Сумин, подчеркнувший, что проект разработан, с целью приведения действующего закона №84-РЗ в соответствие с федеральным законодательством. Для этого, вноясятся изменения в части исключения возможности осуществления иных полномочий Правительства РА и ГС-ЭК РА, в соответствии с законодательством Республики Алтай.

Принятым законом уточняется понятие уполномоченного органа в сфере социального обслуживания, посредством уполномачивания данного органа на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 октября 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который определяет Правительство РА, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 года №324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Кроме того, законом дополняются полномочия Правительства РА полномочием по определению организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа и которым, в соответствии с Федеральным законом №324-ФЗ, предоставлены полномочия на принятие решения о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований в Республике Алтай.

Кроме того, уточняются полномочия Правительства РА по организации поддержки социальных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

Далее, депутаты внесли изменения в закон об образовании, приняв Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай». На сессии соответствующий законопроект представил Министр образования и науки Республики Алтай Алексей Бондаренко.

Министр подчеркнул, что изменения касаются уточнения и установления полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования. По словам главы ведомства, принятым законом уточняются полномочия в части создания образовательных организаций, для обучающихся с общественно-опасным поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания и требующих специального педагогического подхода.

Также уточняются полномочия по установлению нормативов и правил формирования стипендиального фонда, за счет средств республиканского бюджета. Уточняются полномочия по установлению случаев и порядка обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, и заключению договоров о целевом обучении, в соответствии с федеральным законодательством.

Как отметил А.Бондаренко, законопроектом устанавливаются полномочия Правительства РА по установлению квоты на целевое обучение по образовательным программам высшего образования, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, утверждению порядка и сроков ее установления. Кроме того, устанавливается полномочие в части установления порядка выплаты штрафа за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, порядка и оснований освобождения сторон договора о целевом обучении от его выплаты, порядка определения его размера и направления на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, осуществляемой, за счет средств республиканского бюджета.

Также устанавливается полномочие по установлению случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Алтай, за счет средств республиканского бюджета.

Законом устанавливается компенсация по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, участвующим в проведении указанной аттестации, в размере и порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Также устанавливается порядок компенсации расходов учредителя муниципальной образовательной организации в Республике Алтай по организации бесплатной перевозки обучающихся.

Также был принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай». Документ представил председатель Комитета по физической культуре и спорту в Республике Алтай Заури Казакпаев.

Руководитель Комитета подчеркнул, что изменения в действующий закон вносятся в части полномочий Правительства Республики Алтай в области физической культуры и спорта. Как отметил З.Казакпаев, полномочия Правительства РА дополняются разработкой государственных программ РА развития физической культуры и спорта; участию в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию школьного спорта; участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских международных спортивных соревнований среди студентов, проводимых на территории Республики Алтай. В то же время, из круга полномочий Правительства РА исключается полномочие по медицинскому обеспечению спортивных сборных команд Республики Алтай.

Как пояснил З.Казакпаев, законом уточняется полномочие по содействию в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд РА к региональным официальным спортивным мероприятиям; созданию условий по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам, в которых расположены государственные учреждения Республики Алтай. Кроме того, исключаются положения об участии органов исполнительной власти региона в сфере образования и здравоохранения в развитии физической культуры и спорта, а также уточняются понятия «календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий», «спортивные сборные команды».

По инициативе ресизбиркома, сессия приняла изменения в три действующих закона Республики Алтай. Это-последние изменения в 2019 году, перед предстоящими осенними выборами в регионе. Законопроекты представил председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» представил Дмитрий Степанов. Он отметил, что проектом учтено изменение, внесенное в Федеральный закон №67-ФЗ в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, принадлежащего им активного избирательного права. Остальные изменения носят редакционный характер.

Глава ресизбиркома подчеркнул, что проектом закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», вносятся изменения в части приведения в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также правки редакционного характера. Как отметил Д.Степанов, проектом предлагается определить, что, при голосовании избирателя за пределами территории одномандатного избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, избиратель вправе получить только избирательный бюллетень, для голосования по единому избирательному округу.

Также в законе предлагается реализовать обязанность кандидата, избирательного объединения составить и представить в избирательную комиссию список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения об указанных лицах и подписи этих лиц, за исключением случая, если подписи избирателей собраны самим кандидатом.

В рамках приведения в соответствие с федеральным законом №67-ФЗ предлагается определить, что, в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения, либо первый представивший указанный документ кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением.

Также, в связи с совмещением дня голосования на выборах депутатов Республики Алтай и Главы Республики Алтай, в целях исключения возникновения ситуаций, связанных с несогласованностью сроков, предлагается изменить срок предоставления списка избирателей территориальной комиссии не позднее, чем за 11 дней (вместо 10 дней), поскольку, для указанных избирательных кампаний, составляется единый список избирателей. Кроме того, проектом предлагается исключить обязанность окружной комиссии изготавливать и заверять копию паспорта кандидата, поскольку п./п.1 п.2.1 ст.37 Закона прямо предусмотрено предоставление копии паспорта, заверенной кандидатом.

Наряду с этим, проектом учтено изменение, внесенное в федеральный закон в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, принадлежащего им активного избирательного права.

Проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» учтено изменение, внесенное в Федеральный закон №67-ФЗ в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, принадлежащего им активного избирательного права. Остальные изменения носят редакционный характер.

Ровно такое же изменение, по словам Д.Степанова, внесено в Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Все три законопроекта были приняты в первом, втором и окончательном чтении.

По инициативе прокурора республики, были внесены изменения в закон об административных правонарушениях. С этой целью, парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.51 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Соответствующий проект представил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын.

Говоря о законопроекте, прокурор заметил, что, согласно действующей редакциии закона, протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля, вправе составлять: в муниципальных районах, городском округе должностные лица органов местного самоуправления в Республике Алтай, уполномоченные, на осуществление муниципального контроля, муниципального финансового контроля муниципальными нормативными правовыми актами; в сельских поселениях-главы администраций сельских поселений.

Между тем, в связи с принятием ФЗ от 27.12.2018г. №510-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», расширен перечень статей, по которым должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Указанным законом также установлена административная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

"Инициирование принятия изменений в действующий республиканский закон обусловлено необходимостью приведения ч.7 ст.51 данного закона в соответствие с ч.7 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушений в ред. ФЗ от 27.12.2018г. №510-ФЗ, с целью расширения компетенции должностных лиц органов местного самоуправления", -заявил Н.Мылицын. Это, по мнению, прокурора, позволит повысить эффективность муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На этом, рассмотрение законопроектов было завершено.

Председатель Избирательной комиссии Дмитрий Степанов информировал депутатов об изменениях в приложении к постановлению Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов, для проведения выборов депутатов Республики Алтай». Глава ресизбиркома отметил, что производится замена в описании границ одномандатного избирательного округа №8 слов «№196 и далее» словами «130 и далее». Это связано с отсутствием в описании границ одномандатного избирательного округа №8 домов по ул.Ленина г.Горно-Алтайска с №130 по №194, которые находятся в границах избирательного участка №20 г.Горно-Алтайска. При этом, избиратели, зарегистрированные по указанным адресам, уже входят в установленную численность избирательного округа, а указанный диапазон домов в какой-либо избирательный округ не входит.

По предложению ресизбиркома и Комитета по местному самоуправлению и правопорядку сессия приняла соответствующее постановление.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Как пояснил председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, изменения вносятся, с целью упорядочения процедуры принятия постановлений. В действующий Регламент ГС-ЭК РА вносятся изменения в части указания на то, что, по постановлениям, которыми оформляются решения Парламента о принятии, отклонении проектов законов Республики Алтай, об избрании должностных лиц, согласовании Парламентом назначения должностных лиц, дополнительное голосование не проводится.

На сессии с информацией о деятельности Арбитражного суда Республики Алтай за 2018 год выступил председатель суда Вячеслав Шермер. Глава ведомства в своем выступлении подчеркнул, что, несмотря на отдельные изменения в показателях деятельности суда, качество рассмотрения дел не ухудшилось. В частности, он заметил, что прошедший год, для Арбитражного суда, характеризовался уменьшением на 9% общего количества поступивших на рассмотрение исков и уменьшением на 17% количества рассмотренных дел.

На уровне 2017 года, остался показатель количества споров, вытекающих из административных правоотношений и рассмотрение заявлений о признании должника несостоятельным (банкротом). По остальным видам споров наблюдается уменьшение: об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов в 3 раза меньше, чем в 2017 году.

В.Шермер привел ряд других сравнительных показателей. Так, показатель по спорам, вытекающим из гражданских правоотношений, остался неизменным. Однако, участники споров стали в 2 раза чаще обращаться с заявлениями о признании договоров недействительными. На 57% увеличилось количество корпоративных споров, в 3,5 раза больше рассмотрено дел о защите деловой репутации.

В.Шермер особо отметил, что в 2018 году в 3,5 раза увеличилось количество рассмотренных споров о нецелевом использовании бюджетных средств. На 47% увеличилось количество рассмотренных заявлений, связанных с применением налогового законодательства. На 57% возросло число споров о привлечении к административной ответственности. В большинстве случаев, нарушением являлось осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), неправомерные действия, при банкротстве, незаконное использование товарного знака.

Как отметил председатель суда, существенно изменились показатели по неисполнению обязательств по договорам лизинга. В отчетном году, таких дел было рассмотрено в 5 раз меньше, чем в 2017 году. Уменьшение отмечается и по судебным делам о неисполнении обязательств по договорам аренды, подряда, страхования. В 2018 году в 4 раза снизилось количество споров, связанных с применением налогового законодательства. Прокуроры стали вдвое больше участвовать в рассмотрении судебных дел.

В.Шермер отметил, что в 2018 году судьями Арбитражного суда было вынесено 492 судебных приказов. В апелляционной инстанции было отменено лишь 1,7% судебных актов от общего количества рассмотренных дел и заявлений. С нарушением процессуального срока, установленного Арбитражным процессуальным кодексом РФ, в 2018 году судьями АС РА было рассмотрено 0,1 судебных дел. В 2018 году в Арбитражный суд поступило 3 жалобы, из них одна жалоба-на предмет правильности выдачи исполнительного листа, вторая–на невыдачу исполнительного листа, третья была отозвана заявителем. Глава ведомства заметил, что в штате Арбитражного суда в 2018 году находились 60 служащих, в т.ч. 12 судей.

По итогам представленной информации, было принято постановление.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Леонид Ефимов представил Доклад о деятельности по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2018 год. Данный документ 24 апреля был заслушан и обсужден в Комитете по финансовой, налоговой и экономической политике.

Рассказывая о работе с предпринимательским сообществом в регионе, с обращениями, поступившими, в отчетный период, от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по различным направлениями деятельности бизнесменов Л.Ефимов заметил, что аппарат Уполномоченного оказывает действенную помощь предпринимателям в их текущей работе, в т.ч. юридическую на этапе составления необходимых документов и дальнейшего сопровождения в суде. Обобщая региональные проблемы сообщества, уполномоченный отметил, что выступает с законодательными инициативами, направленными на улучшение условий деятельности бизнеса. Так, за 2018 год было направлено две законодательные инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство. Омбудсмен принимает активное участие в работе на различных региональных и федеральных площадках по обсуждению проблем предпринимательского сообщества, ведет разъяснительную работу, с учетом опыта работы в других регионах.

Л.Ефимов отметил, что наибольшую озабоченность предприниматели Республики Алтай высказывают о существующих административных барьерах в сфере организации бизнеса в торговле, земельных отношениях, кадастровой оценки недвижимого имущества, лицензирования и технического регулирования видов деятельности. Особо был замечен тот факт, что в 2018 году, из-за возросшей налоговой нагрузки, была прекращена деятельность около 600 предпринимателей, что негативно сказалось на общей ситуации в экономике региона.

Уполномоченный выразил озабоченность высоким налоговым обременением бизнеса в стране и в регионе и, как следствие, теневой предпринимательской деятельностью. Также в рамках доклада были озвучены результаты деятельности Института Уполномоченного, направленные на содействие соблюдению прав и законных интересов предпринимателей, а также основные проблемы и факторы, оказывающие отрицательное воздействие на развитие бизнеса на территории Республики Алтай.

По обсуждаемому вопросу высказались Аскар Тулебаев, Николай Малчинов, Александр Груздев, Юрий Самташев, Сергей Ефимов.

По итогам обсуждения, было принято постановление–представленный отчет принять к сведению.

На сессии было принято постановление ГС-ЭК РА об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу порядка и условий назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В обращении, в частности, говорится: «Принцип назначения повышенной денежной выплаты, в зависимости от проживания в сельской местности, установленный ч.15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», представляется несправедливым, ключевым фактором должен быть стаж, отработанный в сельском хозяйстве.

Граждане, отработавшие более 30 лет в сельском хозяйстве, вышедшие на заслуженный отдых и переехавшие на другое место жительства, не должны лишаться права на получение повышенной фиксированной выплаты к пенсии…. На основании вышеизложенного, просим рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях».

В документе также говорится о принятии и направлении данного Обращения Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Алтай Т.А.Гигель, В.В.Полетаеву и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову, Р.Б.Букачакову.

По инициативе Верховного Суда РА, был рассмотрен кадровый вопрос о назначении мирового судьи судебного участка Чойского района. Накануне сессии, на заседании Комитета по местному самоуправлению и правопорядку данный вопрос был рассмотрен предварительно. На данную должность парламентарии рекомендовали Татьяну Казандыкову. И.о.председателя Верховного Суда РА Валерий Сарбашев представил кандидатуру Т.Казандыковой, ранее работавшую в этом качестве, характеризовав положительно её деловые качества.

Единогласным решением сессия назначила Казандыкову Татьяну Анатольевну на должность мирового судьи судебного участка Чойского района, теперь уже, на 10-летний срок полномочий.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «Об утверждении Устава редакции газеты «Звезда Алтая» в новой редакции». Состоялся обмен мнениями.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденных в парламентских комитетах.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_zal1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_khor.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_ter.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_gsum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_rom0.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_orekhyu.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_tuleb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_pti.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_tyul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_vrio.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_bond.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_kazak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_stepan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_myl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_rom1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_shermer.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_lefim.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_tazr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_tyul0.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_mirsud.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_kazandyk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_ukh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_sessions_43_kaz.jpg

 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 523