c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_st.jpgПод председательством Виктора Яныканова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по аграрной политике, природопользованию и развитию села. Депутаты рассмотрели девять вопросов, в т.ч. законопроект «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай».

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 21 и 36 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Как пояснил В.Хабаров, в связи с нормой Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 2 октября 2012 года) срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай продлевается с марта 2014 года до сентября 2014 года. В связи с этим статью 21 Конституционного закона  предложено изложить в следующей редакции: «Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай избирается депутатами на срок полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и  исполняет свои обязанности до избрания Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай нового созыва».
Кроме того, предоставляется право избирательным объединениям, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, выработать и внести совместный согласованный список кандидатов на руководящие должности в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай. В этой части излагается статья 36.
Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Конституционный законопроект «О внесении изменений в статью 15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» представил Заместитель Министра труда и социального развития Артур Кохоев.
Он отметил. что законопроектом предусматривается установление полномочия Правительства Республики Алтай по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, - пояснил министр.
Законопроект поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии поддержали в первом, втором и окончательном чтении представленный Министром финансов РА Ольгой Завьяловой проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Внесение поправок связано с необходимостью изменения в текстовой части закона, а именно, - направление средств в сумме 3 млн. рублей на увеличение уставного капитала ОАО «Алтайская лизинговая кампания» (в связи с тем, что в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ планируемые бюджетные инвестиции юридическим лицам отражаются в бюджете субъекта РФ в качестве отдельного приложения).
Кроме того, в законопроект вносятся уточнения в коды администраторов доходов.

При рассмотрении проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год» министр финансов представила его основные параметры, отметив, что по доходам бюджет исполнен в сумме 12 252 654,3 тыс. рублей, или 100,3%; по расходам 12 107 519,3 тыс. рублей,  или 94,4%  от плановых назначений.
При утвержденном дефиците республиканского бюджета в сумме 583330,1 тыс. рублей, или с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета в сумме 139 463,3 тыс. рублей бюджет исполнен с профицитом в сумме 145 135,0 тыс. рублей.
Ольга Завьялова более подробно прокомментировала использование бюджетных ассигнований в части финансирования направлений деятельности по компетенции парламентского комитета. Общий объем бюджетных ассигнований по отрасли сельского хозяйства составил 855 млн. рублей, из них 450 млн. рублей – средства федерального бюджета и 405 млн. рублей – республиканские вложения. Исполнение бюджета по поддержке агропромышленного комплекса явилось стопроцентным и оставило 205 млн. рублей республиканских средств и 304 млн. рублей из федерального бюджета. В числе приоритетных – финансирование отраслей животноводства, мясного и молочного скотоводства, на что было направлено 98 млн. рублей. Новшеством финансирования в 2012 году стало введение грантовой поддержки, на что затрачено 20 млн. рублей из федерального бюджета и 4,8 млн. рублей из республиканского. На поддержку семейных животноводческих ферм было выделено 23 млн. рублей, в т.ч 16 млн. рублей из федерального бюджета. средний размер гранта составил 1,9 млн. рублей.
Традиционно поддерживалась отрасль растениеводства, а также возмещение процентной ставки по кредитам сельхозтоваропроизводителей. Объем полученных кредитов на развитие, в том числе крестьянских и подсобных хозяйств, составил 3,3 млрд. рублей.
Дальнейшее развитие получила лизинговая деятельность.
Инвестиции в социальное развитие села составили 218 млн. рублей. Это, в частности, позволило ввести 26 км. сетей газоснабжения (61 млн. рублей), 14 км. сетей водопроводов (42 млн. рублей). В рамках программы обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности обеспечены жильем 151 семья. Объем затраченных средств при этом составил 72 млн. рублей.
Министр заметила, что Республика Алтай занимает лидирующее место в сибирском федеральном округе по выпуску продукции сельского хозяйства на душу населения, производству мяса на душу населения. По производству молока республика занимает 2 место после алтайского края.
469 млн. рублей было реализовано по Министерству лесного хозяйства, из них 414 млн. рублей – ассигнования на переданные полномочия в области лесных отношений, в том числе на мероприятия по мониторингу пожарной безопасности, строительство и эксплуатацию лесных дорог, воспроизводство лесов и т.п.
О.Завьялова также дала характеристику использования ассигнований в части финансирования подведомственных учреждений: комитета ветеринарии и комитета по воспроизводству животного мира.
Министр ответила на вопросы депутатов. С учетом состоявшегося обмена мнениями В.Яныкановым было предложено рекомендовать законопроект к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Данное решение было поддержано единогласно.

Представляя проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2012 год», директор ТФОМС Светлана Чутпокова отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в 2012 году составили 1880673,3 тысяч рублей, исполнение составило 105,4%, рост к 2011 году 116,8%.
При этом руководитель ТФОМС заметила, что единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)  исполнен на 105,5% в размере 105,5 тысяч рублей,  план 100,0 тысяч рублей; единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 334,0% в размере 33,4 тысяч рублей, план 10,0 тысяч рублей.
С.Чутпокова обратила внимание депутатов, что прочие неналоговые доходы исполнены на 108,6% и составили 34760,0 тысяч рублей,  к 2011 году 119,5%  за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной в медицинских организациях Республики Алтай гражданам Российской Федерации вне территории страхования. Безвозмездные поступления исполнены на 105,3% и составили 1842467,0 тысяч рублей, к 2011 году составили 135,6%, прочие безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы  исполнены на 100% , составили  228640,8 тысяч рублей.
Что касается расходной части бюджета ТФОМС, то они, как заявила С.Чутпокова, исполнены на 103,3% и составили 1859794,7 тысяч рублей, план 1801101,5 тысяч рублей,  к 2011 году составили 115,5%. В том числе на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи исполнены на  98,3%, составили 313300,1 тысяч рублей, в структуре расходов занимают 16,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально - технической базы медицинских учреждений  исполнены на 170,1%, составили 108044,1 тысяч рублей, в структуре расходов занимают 5,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца исполнены на 117,6% и составили 23655,9 тысяч рублей, в структуре расходов занимают 1,3% и т.д.
В завершение выступления С.Чутпокова подчеркнула, что доходы бюджета Территориального фонда составил 1880673,3 тысяч рублей, расход 1859794,7 тысяч рублей, превышение доходов  над расходами (профицит) составил 20878,6 тысяч рублей.
Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект одобрен единогласно. Принято решение рекомендовать его к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай» представил Заместитель министра лесного хозяйства Василий Манышев. Он подчеркнул, что целью принятия проекта закона является приведение в соответствие с федеральным законодательством.
При этом, как заметил В.Манышев, уточняются некоторые полномочия Правительства Республики Алтай в данной сфере. Это полномочия по участию в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Алтай; осуществлению контроля в порядке, установленном федеральным законодательством, платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Алтай; учреждению и ведению Красной книги Республики Алтай; организации и осуществлению долгосрочных республиканских целевых и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Законопроектом устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в области охраны окружающей среды по:
- принятию в рамках установленной компетенции нормативных правовых актов Республики Алтай;
- осуществлению экологического просвещения, в том числе информированию населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
- направлению получаемой в ходе осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- принятию необходимых мер при осуществлении хозяйственной и иной деятельности по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
- образованию особо охраняемых природных территорий республиканского значения, осуществлению управления и контроля в области охраны и использования таких территорий.
Одновременно исключается часть полномочий Правительства Республики Алтай в области охраны окружающей среды, установленных пунктами 3, 7, 20, 23, 29.3, 32-34, 36 Закона Республики Алтай № 2-РЗ.
Представленный законопроект возражений не вызвал. Вопросов также не поступило. По предложению председательствующего на заседании В.Яныканова проект закона рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания комитета были рассмотрены вопрос «О формировании тарифов на платные услуги бюджетного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр». С информацией по данному вопросу выступил Заместитель министра сельского хозяйства РА Владислав Таханов.
В ходе обсуждения высказались Юрий Земиров, Рашид Атажанов, Владимир Тюлентин, Никита Санин, Ауельхан Джаткамбаев, Виктор Яныканов, а также Первый заместитель Председателя Правительства РА Сергей Тевонян.
Проблема функционирования учреждения и его взаимодействия с сельхозпредприятиями признана актуальной. В ближайшее время с участием депутатов будет обсуждены аспекты формирования тарифной политики, кадрового укрепления и финансирования данного направления деятельности.

Парламентарии рассмотрели вопрос «О фактах распространения в СМИ сведений о хищении племенного жеребца из бюджетного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр». С информацией выступил Владислав Таханов. Выступили: Первый Заместитель Председателя Правительства РА Сергей Тевонян, член комитета Рашид Атажанов. Состоялся обмен мнениями.
Было отмечено, что факт хищения подтвержден и продолжается служебное разбирательство. Как заявил С.Тевонян, Глава республики уже принял решение об освобождении от занимаемой должности одного из сотрудников Правительства РА. В дальнейшем, с учетом результатов расследования, будут приняты соответствующие меры наказания.

В завершение члены комитета поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_yan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_kohoev.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_troe.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_tahan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_zem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_yanykanov_18.06.13_tevon.jpg