c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_24_06_11_IMG_8307.JPG

23 июня в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай под председательством спикера парламента И.Белекова прошел Правительственный час, на котором рассматривался вопрос создания Дорожного фонда Республики Алтай. В числе участников совещания были также первые заместители Председателя Правительства Республики Алтай Ю.Антарадонов, С.Тевонян, Министр образования, науки и молодежной политики Н.Гусельникова, Министр лесного хозяйства М.Терехов, Заместитель Министра регионального развития Н.Кондратьев. С информацией по данной теме перед депутатами выступила Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов С.Гашкина.

Правовые основы закона о дорожном фонде


30 марта 2011 года Совет Федерации одобрил на заседании закон, создающий правовые основания для создания в РФ дорожных фондов.
Фонд будет сформирован в составе федерального бюджета из двух частей. Одна из них — это базовый объем бюджетных ассигнований — 254,1 млрд руб., а вторая — доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.
Документом также устанавливаются нормативы распределения доходов от соответствующих акцизов. В частности, предполагается, что в федеральный бюджет будет направляться 28%, а в бюджеты субъектов РФ — 72%.
Согласно проекту, регионы должны принять решение о создании дорожного фонда субъекта РФ не позднее 1 января 2012 года. С этого же момента в России будет введен  новый вид платежа — плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом устанавливаются штрафы от 5 тыс. руб. до 140 тыс. руб. за невнесение этого платежа, а в случае повторного правонарушения — штраф для юрлиц может составить от 105 тыс. руб. до 343 тыс. руб.
В ходе рассмотрения документа во втором чтении депутаты приняли поправки, предусматривающие индексацию базового объема средств бюджетных ассигнований дорожных фондов на прогнозный уровень инфляции. Также была принята поправка, по которой дорожные фонды будут формироваться за счет акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), произведенные на территории РФ и за счет акцизов на ГСМ, ввозимые в РФ. Кроме того, предлагается с 2014 года перечислять в Федеральный дорожный фонд акцизы, которые взимаются за ввоз в РФ легковых автомобилей и мотоциклов.

Об источниках формирования фонда на уровне республики


В числе источников формирования Дорожного фонда Республики Алтай Министр финансов республики Светлана Гашкина назвала: акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в республиканский бюджет; транспортный налог; государственную пошлину за выдачу уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, поступления в виде субсидий из других бюджетов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также за счет отчислений от налога на доходы физических лиц по нормативу, установленному законом о республиканском бюджете.
Как считает Министр финансов, предположительно, в 2011 году объем доходных источников республиканского бюджета, являющихся источниками формирования Дорожного фонда РА составит с учетом 20% НДФЛ 680,4 млн. руб. Темп роста к 2010 году 109,1 процента, в том числе акцизы на нефтепродукты - 496,3 млн. руб., транспортный налог 58,2млн. рублей, 125, 8 -20 процентов НДФЛ. По предварительным оценка на 2012 год объем доходов должен вырасти на 7 процентов.
Достаточно интересные были приведены главным финансистом республики цифры, касающиеся расходов на дорожное хозяйство. Согласно приведенной статистике, в 2010 году в данной отрасли республики было зафиксировано самое большое поступление средств. Прежде всего на строительство и реконструкцию автомобильных дорог — 1 271.459 тыс. рублей, капитальный ремонт — 499 485 тыс. рублей, содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений составило 150 857 тыс. руб. Согласно плану в 2011 году данная отрасль будет развиваться. На строительство, реконструкцию автомобильных дорог поступит 1 154 819 тыс. руб., на капитальный ремонт автомобильных дорог - 268 363 тыс. руб. , на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений - 211 567 тыс. руб.

Вопросы заданы


Прения по докладу прошли очень остро. Депутат республики М.Федькин поинтересовался у докладчика, не приведет ли поднятие акцизов на нефтепродукты к повышению транспортного налога. Депутата Т.Жарову интересовала ситуация с сельскими дорогами, которые, мягко говоря, желают быть лучше. В качестве примера она привела состояние дороги Черга - Беш-Озек. Коллегу поддержал депутат от Усть-Коксинского района В.Тюлентин, который настаивал на том, чтобы в следующем году Правительство республики уделило самое серьезное внимание вопросу реконструкции этого дорожного пути, поскольку он позволяет жителям отдаленных сел сократить путь до дома на 85 километров. При этом экономятся как время, так и средства на бензин. Депутата С.Ефимова всерьез волнует тема распределения полученных фондом средств, их процентная составляющая. Сколько пойдет на федеральные дороги, сколько на сельские? Как заметила С.Гашкина, методика отчислений разрабатывается.
В.Хабаров, который недавно побывал в командировке в селе Сайдыс Майминского района, обратил внимание присутствующих на проблему дороги в самом населенном пункте. После дождя по многим его улицам без резиновых сапог просто не пройти.
Депутат С.Коротенко считает, что в данной службе недостаточно серьезное внимание уделяется исполнению законодательных документов. Так, к примеру, по плану в прошлом году работники Шебалинского ДЭПа должны были заняться ремонтом дорог в районе, но сделано это не было. Причин никто не объяснил, наоборот, вдруг начало распространяться мнение, что дороги в Шебалинском районе просто прекрасные.
Депутаты довольно резко высказали претензии в адрес работников республиканского управления автомобильных дорог общего пользования РА "Горно-Алтайавтодор" в лице его руководителя Н.Нечаева. Большинство парламентариев сошлись во мнении, что применяемая технология ремонта дорожных выбоин крайне неэффективна и ничего, кроме затрат, за собой не несет.

Завершая заседание, Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай И. Белеков обратился к депутатам с предложением активно включиться в процесс нулевого чтения Бюджета на 2012 год и уже на этом уровне уделить самое серьезное внимание вопросу финансового обеспечения дорожного строительства и ремонта.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)