c_380_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8100.JPG

21 июня при сопредседательстве Т.Гигель и С.Ефимова состоялось совместное заседание Комитета по бюджету и налоговой политике и Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Депутаты обсудили законопроект «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год», а также рассмотрели ряд вопросов, входящих в повестку предстоящей, XIII-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов С.Гашкина представила законопроект «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год». Она рассказала об основных параметрах бюджета за 2010 год, отметив, что при уточненном годовом объеме доходов в сумме 11 813 426,2 тыс. рублей исполнение составило 11 807 907,5 тыс. рублей, или 99,95%. Собственные доходы сложились в сумме 2 521 млн. рублей, что на 8 млн. рублей выше, чем в 2009 году.
Было отмечено, что общий объем расходов, утвержденный Законом о бюджете на 2010 год, в сумме 13 396 784,7 тыс. рублей исполнен в сумме 13 088 581,1 тыс. рублей, или 97,6 % от уточненных плановых назначений 13 415 645,4 тыс. рублей. При утвержденном дефиците республиканского бюджета в сумме 1 602 219,1 тыс. рублей бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 280 673,5 тыс. рублей. В бюджете 2010 года 76% составляют безвозмездные поступления, 50% - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на софинансирование расходов - 11,5%, субвенции на государственные полномочия - 14%, налоговые доходы 18%, неналоговые - 3,3%.
С.Гашкина подчеркнула, что расходные обязательства республиканского бюджета в 2010 году были выполнены в полном объеме. В первую очередь были исполнены социальные обязательства.
Министр финансов ответила на вопросы депутатов. В частности, на вопрос А.Манзырова о том, как погашается кредиторская задолженность ОАО «Оленевод» и ЗАО «Новый Путь». Как оказалось, по данным на 17 июня 2011 года задолженность данных хозяйств перед республиканским бюджетом значительно сократилась. В отношении данных организаций, а также ряда других, ведется исполнительное производство.
Завершая рассмотрение вопроса Т.Гигель отметила, что произошло увеличение по всем статьям расходов. По мнению вице-спикера, бюджет характеризуется равномерностью исполнения. Отсутствует задолженность по заработной плате. На 21,9% увеличены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям. Несмотря на то, что бюджет является социально ориентированным, произошло увеличение затрат бюджета на реальный сектор экономики, они составили 26,5% от общего объема расходов.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8097.JPG Комитет по бюджету и налоговой политике при двух воздержавшихся при голосовании рекомендовал законопроект к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму одобрил проект закона единогласно.

Члены двух парламентских комитетов единогласно поддержали в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2010 год». Как было отмечено в докладе исполнительного директора ТФОМС С.Чутпоковой, по доходам бюджет исполнен на 101% 937 311,6 тыс.рублей (рост к 2009 году - 107,8%). Страховые взносу исполнены на 104,2% (рост к 2009 году - 109%), в том числе на неработающее население — 100% (рост к 2009 году - 105,7%).
Расходы ТФОМС производились по целевому назначению и составили 955 533,3 тыс.рублей или 99,2% (рост к 2009 году 109,6%). Финансирование территориальной программы медицинского страхования исполнено на 100% и составило 807 958 тыс.рублей. Расходы на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составили 55 231,1 тыс.рублей, что составило 87%.Дефицит бюджета составил 18 221,7 тыс.рублей. Источниками покрытия дефицита явились остатки средств фонда на начало года.
В ходе рассмотрения законопроекта, на вопросы депутатов ответила С.Чутпокова.
А.Манзыров задал вопрос об использовании остатков средств на 1 января 2011 года. Т.Гигель и С.Михайлов - о дефиците в лечебных учреждениях отдельных бесплатных препаратов. Н.Апенышеву интересовал вопрос, по какому принципу распределяются средства на лекарственное препараты в муниципальные образования. А.Манзыров поинтересовался, каково заметно ли преимущество одноканального финансирования учреждений здравоохранения. Оправдан ли переход на данный принцип финансирования? На этом обсуждение законопроекта было завершено.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8106.JPG
Представляя проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», С.Гашкина подчеркнула, что доходы республиканского бюджета на 2011 год, с учетом изменений составят 11 903 231,1 тыс. рублей, расходы - 12 432 670, 6 тыс. рублей, дефицит бюджета - 236 350, 0 тыс. рублей. Он также отметила, что изменения в бюджете текущего года связаны с уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, доведением лимитов бюджетных обязательств и фактическим поступлением средств из федерального бюджета и ГУ Пенсионного фонда России по РА (дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).
В результате изменений увеличена общая сумма доходов: по группе "налоговые и неналоговые доходы" на 295 778,8 тыс. рублей; на сумму средств, поступивших из федерального бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств, на 823 460,8 тыс. рублей, в том числе на реконструкцию Национального музея; на сумму возврата целевых остатков из федерального бюджета, потребность в которых подтверждена на 37 561,6 млн. рублей.
Министр финансов заметила, что дефицит республиканского бюджета увеличится на 145 000,0 тыс. рублей. Это связано с выполнением обязательств по повышению на 6,5% заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня текущего года. Покрытие дефицита планируется посредством привлечение кредита из федерального бюджета. В целом увеличение доходной части бюджета произошло на 1 165 583 тыс. рублей, а изменения по расходам составили 1 310 583 тыс. рублей. Изменения бюджетных ассигнований будут произведены по всем главным распорядителям средств.
С.Гашкина ответила на вопросы депутатов.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8133.JPG В Уханов поинтересовался, какой объем средств направляется на модернизацию образования и какова структура финансирования обязательств в данной сфере. Н.Апенышева задала министру финансов вопрос о том, какая поддержка будет оказана муниципалитетам на ремонт объектов соцкульбыта, в том числе школ. Как будет осуществляться финансирование на ремонт школы в с.Бийка? Предусмотрено ли увеличение заработной платы работникам здравоохранения? Эти вопросы задал депутат В.Пальчиков. Депутат Е.Танзыков задал ряд вопросов, касающихся порядка представления законопроекта, в частности, о том, почему отсутствует заключение Контрольно-счетной палаты. А.Манзыров обратил внимание С.Гашкиной на наличие кредиторской задолженности бюджета перед сельхозтоваропроизводителями.
В ходе обмена мнениями по обсуждаемому вопросу выступили А.Шефер, Е.Танзыков, У.Князев, Т.Гигель.
Комитет по бюджету и налоговой политике поддержал рассматриваемый законопроект в первом, втором и окончательном чтении. Три члена комитета воздержались.
Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму единогласным решением рекомендовал законопроект к принятию на сессии в окончательном чтении.

Далее был рассмотрен кадровый вопрос. Эрика Ортвиновна Церр была рекомендована к утверждению в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8135.JPG Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» рассматривался во втором чтении. Основной его новеллой является введение положения о формировании республиканского Дорожного фонда. К законопроекту поступило более десяти различных поправок. Это подчеркнула Т.Гигель, представившая законопроект. Вместе с тем, в ходе обсуждения поправок, Е.Танзыков предложил закрепить положение об обязательности подготовки заключений на любые изменения в республиканском бюджете. Предложение было поддержано единогласно.
C предложенными изменениями проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении. За это предложение высказались члены все участники заседания.

В первом чтении, при одном воздержавшемся, был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай». Т.Гигель заметила, что в ходе подготовки к рассмотрению законопроекта было проведено пять заседаний рабочих групп с участием депутатов, представителей правительства, прокуратуры, минюста. В ходе обмена мнениями о своей позиции в отношении концепции законопроекта высказали У.Князев, К.Криворученко, В.Хабаров, Т.Гигель, Е.Танзыков.

В первом чтении, при одном голосе против, был согласован проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Алтай». Представлял законопроект С.Ефимов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_novosti_22_06_11_IMG_8136.JPG Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения А.Казанцева представила законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Алтай». Законопроектом регулируются меры по обеспечению льготным горячим питанием детей из многодетных семей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и профессионального образования Республики Алтай. В ходе обмена мнениями было отмечено, что льготное питание в данных категориях образовательных учреждениях осуществляется с 1 января 2011 года и необходимо законодательно закрепить соответствующую норму. Вместе с тем, очевидно, что ввести льготное питание для детей из многодетных семей, обучающихся во всех образовательных учреждениях республики Правительство Республики Алтай в настоящее время не имеет возможности.
В поддержку законопроекта высказалось большинство депутатов. Он рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Поддержан во втором и окончательном чтении проект закона республики Алтай «О внесении изменений св статью 1.1 Закона Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай». При голосовании воздержались четыре депутата. Особое мнение высказал Е.Танзыков.

Участники совместного заседания обсудили проект постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай О плане работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на 2011 год». С учетом корректировок отдельных мероприятий план был утвержден.