c_380_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_khabnik.jpgНа совместном заседании Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения обсуждался внесенный Главой республики проект закона РА «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. В ходе своего выступления на совместном заседании она, в частности, отметила, что в соответствии  с проектом закона, изменение общей суммы доходов 2017 года составит 762,3 млн. рублей, при этом расходная часть увеличивается на 1 675 млн. рублей, а дефицит бюджета - на 912 млн. рублей.
Вице-премьер также заметила, что за счет субвенций, остатков и внутреннего перемещения средств на здравоохранение дополнительно направлено 165 млн. рублей в части создания доступной среды, улучшения обслуживания, а также в части поддержки по программе коренных малочисленных народов. Министерству труда, социального развития и занятости населения также увеличены ассигнования на сумму 21 млн. рублей. На 4,8 млн. рублей за счет возврата остатков средств увеличены средства на мероприятия по ГО и ЧС.
Члены двух парламентских комитетов смогли задать министру финансов уточняющие вопросы. В итоге законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.
Члены Комитета по местному самоуправлению и правопорядку расмомтрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Ресеублики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Законопроектом предлагается исключить противоречие федеральному законодательству, а именно пункт 3 части 8.1 статьи 22 Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года № 14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» признать утратившим силу. Указанным пунктом установлено, что по выдвинутому политической партией кандидату по одномандатному (многомандатному) избирательному округу не требуется сбор подписей избирателей в случае, если по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Республики Алтай муниципальный список кандидатов, выдвинутый политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением был допущен к распределению мандатов хотя бы в одном из них либо за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в сумме проголосовало не менее 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Алтай.
Также согласно пункту 8 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов и на равных условиях. В части 9 статьи 41 Закона отсутствуют слова «и на условиях». Предлагается привести часть 9 статьи 41 Закона в соответствие с Федеральным законом.
Предлагается изменить порядок выдвижения списков кандидатов, а именно установить, что список кандидатов состоит из общей части и территориальных групп кандидатов, при этом территории этих групп совпадают с территориями одномандатных избирательных округов. С учетом введения общей части списка кандидатов и территориальных групп предлагается установить, что в требованиях к избирательному бюллетеню предлагается установить, что под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из кандидатов общей части списка кандидатов и кандидатов из соответствующей территориальной группы списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением.
И еще. Предлагается изменить методику распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, а именно установить вместо метода квот (метода Хейра) метод делителей (метод Империали).
Было отмечено, что законопроект прошел широкое обсуждение в муниципалитетах и имеет все экспертные заключения.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_shlak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_khnik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khn170217_dep1.jpg