c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_stol1.JPGПод председательством Сергея Ефимова и Вячеслава Уханова состоялось совместное заседание Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике и Комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ.

Парламентарии рассмотрели представление Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о согласовании Донского Анатолия Михайловича на должность заместителя председателя Правительства Республики Алтай с которым выступил первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер.
Члены двух парламентских комитетв приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА согласовать кандидатуру Донского Анатолия Михайловича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Члены комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ согласовали план работы Комитета на первое полугодие 2018 года и одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации.

Члены Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике расмотрели проект закона РА «Об утверждении дополнительных соглашений о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». С информацией по данному вопросу выступила Первый заместитель министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева, заметившая, что  непринятие законопроекта на ближайшей сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай может привести к потерям республиканского бюджета Республики Алтай, связанным с возникновением  обязанности по досрочному погашению единовременным платежом непогашенной реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в сумме 981 060 000 рублей и процентам за рассрочку. Как отметила Н.Табаева дальше, в соответствии с законопроектом, в результате проведенной реструктуризации (рассрочки) погашение задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, будет осуществляться Республикой Алтай в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно, что позволит обеспечить равномерность выплат по долговым обязательствам во времени, сократить расходы республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание долговых обязательств и повысить финансовую стабильность и устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай.
После состоявшегося обмена мнениями законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Надежда Табаева представила еще один законопроект - «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Как отметила представитель минфина, целью принятия проекта закона является приведение в соответствие с изменениями федерального законодательства положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в части порядка предоставления налогоплательщиками - физическими лицами документов, подтверждающих право на налоговые льготы.
Согласно действующей редакции Закона для получения налоговой льготы по транспортному налогу, налогоплательщики  должны предоставить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие это право. Статьей первой проекта закона в части 3 статьи 3 Закона исключается ранее предусмотренная обязанность налогоплательщика – физического лица по предоставлению в налоговые органы документов, подтверждающих право на налоговую льготу по транспортному налогу. Также данная часть Закона дополняется положениями, уточняющими порядок предоставления налогоплательщикам налоговой льготы в случае возникновения или утраты ими права на налоговую льготу по транспортному налогу в течение налогового периода. Кроме того, из данной части Закона исключается ранее предусмотренная для налогоплательщиков – организаций обязанность представления документов, подтверждающих право на налоговую льготу, вместе с налоговой декларацией по итогам налогового периода, ввиду отсутствия необходимости предоставления данных документов. Статьей второй проекта закона в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 5 Кодекса предусматривается вступление его в силу со дня официального опубликования и распространение на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. По законопроекту выступила Ольга Шмакова, начальник УФНС по Республике Алтай. Вопрос задал член комитета Аскар Тулебаев.
Проект закона был также единогласно рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения» представила исполняющая обязанности председателя Комитета по тарифам Республики Алтай Наталья Селищева. Она отметила, что проектом вносятся изменения в действующий закон в части уточнения полномочия Республики Алтай которым наделяются органы местного самоуправления в Республике Алтай, а именно государственное полномочие Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения, заменяется государственным полномочием Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения» заменить словами «наделяются государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
В части разъяснения выступил Сергей Ефимов. Парламентарии обсудили вопрос тарифообразования и организации работы по снижению регионального тарифа на федеральном уровне. Высказались Аскар Тулебаев, Герман Чепкин, Генннадий Сумин.
Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Его представила заместитель министра регионального развития РА Марина Носова. Она отметила, что  целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай № 39-РЗ в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 257-ФЗ). Для этого проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года № 39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части установления ряда полномочий Правительства Республики Алтай. В том числе по определению необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме; установлению в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ); установлению порядка установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; установлению порядка представления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как подчеркнула М.Носова, проектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора; установлению предусмотренного частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка принятия решения о проведении капитального ремонта в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; уточнения наименования исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего государственный жилищный надзор (региональный государственный жилищный надзор).
Вопросы по законопроекту и связанным с ним вопросам задали Аскар Тулебаев, Александр Агарков, Евгений Асканаков.

Члены парламентского комитета обсудили законодательную инициативу Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Комитет предложил сессии принять постановление ГС-ЭК РА, в соответствии с которым, внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Также предложено поручить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову и Р.Б.Букачакову представлять Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Парламентарии рекомендовали сессии обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
По обсуждаемому вопросу выступили заместитель главы администрации МО «Город Горно-Алтайск» Юлия Мягкова и заместитель министра экономического развития  и туризма Роман Птицын. Было отмечен рост обращений граждан, связанных с торговлей спиртными напитками (пивом) в точках общепита в ночное время. Роман Птицын заметил, что в Горно-Алтайске торговлю спиртными напитками  в ночное время осуществляют 57 точек общепита, в Майме – 31, а всего по республике – 116.

В завершение депутаты утвердили план работы Комитета на первое полугодие 2018 года и одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_stol2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_palt.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_kaz.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_prez.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_nik.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_tyul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_tabmyag.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_efukh1602_st2.JPG