c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_stol.JPGПод председательством Виктора Ромашкина и Василия Манышева состоялось заседание Комитета по законодательству и национальной политике и Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию. В совместном режиме депутаты рассмотрели два вопроса: проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год» и проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Данные законопроекты представила на заседании заместитель Председателя правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай  Ольга Завьялова. Представляя законопроект об исполнении бюджета Республики Алтай за 2017 год, вице-премьер отметила, что Республиканский бюджет по доходам исполнен в сумме 15 513 млн. рублей или 96,8 % к уточненному плану в сумме 16 030 931,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 3 343 млн. рублей или 110,7 % к плану в сумме 3 019 млн. рублей.
Ольга Завьялова также отметила, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год по расходам составило 15 249 млн. рублей или 90,1 % к уточненному плану республиканского бюджета 16 930 млн. рублей.
Вице-премьер подчеркнула, что исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках  11 государственных программ Республики Алтай, при этом доля исполненных расходов в рамках государственных программ составила 95,1% при плановом  90,3 %. За 2017 год республиканский бюджет Республики Алтай  исполнен с профицитом 263 649,4 тыс. рублей. Министр обратила внимание, что республиканский бюджет в 2017 год сложился из безвозмездных поступлений в сумме 12 107 млн. рублей с ростом на 1,8% к уровню 2016 года. Безвозмездные поступления сложились за счет: дотаций 62,3 % в сумме 9 млрд. 660 млн. рублей, субсидий на софинансирование расходов 7,6 % в сумме 1 192 млн. рублей; субвенций на реализацию государственных полномочий РФ 6,5 % в сумме 1 млрд. 017 млн. рублей; иных межбюджетных трансфертов 1,5% в сумме 236 млн.рублей .
Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год в сумме 3 019 млн. рублей исполнены на 110,7 %, фактическое поступление  составило  3 343 млн. рублей.  Поступление в 2017 году неналоговых доходов составило 236 808,7 тыс. рублей, что на 21,5 % или на 41 848,3 тыс. рублей превышает поступления 2016 года  (194 960,5 тыс. рублей).
Как отметила О.Завьялова, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 1  декабря  2016 года № 82-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составила на 2017 год 14 087 359,4 тыс. рублей. В 2017 году в закон о республиканском бюджете четырежды вносились изменения.
Вице-премьер отдельно остановилась на исполнении государственной программы республики Алтай "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", отметив, что на её исполнение было затрачено 813 млн. рублей и также заметила, что в отчетном периоде был сохранен уровень поддержки отрасли, а исполнение программы было признано эффективным.
В обсуждении законопроекта выступил председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков, отметивший ряд вопросов реализации госпрограмм в рамках экспертного заключения КСП. Вопросы Ольге Завьяловой задали депутаты Республики Алтай Николай Малчинов,Укмет Альпимов, Михаил Терехов, Василий Манышев. В завершение выступили Николай Малчинов и Сергей Ефимов.
В итоге проект закона был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении решением членов двух парламентских комитетов.

Представляя законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Ольга Завьялова отметила, что изменения обусловлены отражением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) и целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января 2018 года.  Так, изменение общей суммы доходов на 2018 год составило 2 118,6 млн. рублей, и связано с изменением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также уточнением  общего объема налоговых  и неналоговых доходов  за счет  ожидаемого выполнения  плановых назначений. Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 1 715,8 млн. рублей, связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. В их числе: дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме  401 852 тыс. рублей; субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) в сумме  363 396,4 тыс. рублей; субвенции  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в сумме 151 928,3 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты в сумме 663 613,3 тыс. рублей; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в сумме 5 872,7 тыс. рублей,  и т.д.
Ольга Завьялова также рассказала об изменениях в ведомственных программах Министерства сельского хозяйства. В итоге Проект закона был одобрен в первом, втором и окончательном чтении членами двух парламентских комитетов.

После рассмотрения совместных вопросов члены Комитета по законодательству и национальной политике под руководством Виктора Ромашкина рассмотрели 3 вопроса. Парламентарии одобрили проекты постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в статью 41 Регламента Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» и «О внесении изменений в пункт 1.6 Правил юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай». В завершение депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Затем под руководством Василия Манышева члены Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию рассмотрели 3 вопроса, в том числе 2 законопроекта.
Парламентарии обсудили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Его представил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов. Министр отметил, что целью принятия проекта закона является реализация прав граждан на бесплатное получение земельных участков в собственность, устранение возникших правовых пробелов, связанных с применением Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года № 68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», расширение случаев бесплатного предоставления земельных участков – «для ведения садоводства» ввиду наличия заброшенных и неиспользуемых земель, расширение возможности для граждан, проживающих в сельской местности, постановки на учет в любом сельском поселении в границах соответствующего муниципального района, установление возможности бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков, находящихся не только в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, но и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Алтай, определение порядка передачи данных земель в собственность, а также согласно подпунктам 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления требования о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В настоящее время статьей 3 Закона Республики Алтай № 68-РЗ предусмотрено бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей.
Министр добавил, что проектом предусматривается пропорциональность предоставления земельных участков различным категориям. Также, по предложению  МО «Город Горно-Алтайск» предусматривается возможность внеочер6едного получения земельного участка многодетной семье, где одновременно родилось 3 и более детей.
В ходе обсуждения проекта задали вопросы и высказались депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин, Николай Малчинов, Сергей Ефимов, Михаил Федькин. Завершил обсуждение Василий Манышев, подчеркнувший, что проект закона прошел экспертизу и тщательное обсуждение в рамках специально созданной рабочей группы.
В итоге проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории республики Алтай», который представил Председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Айдар Ойношев. Он отметил, что законопроект подготовлен в целях приведения его в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2017 года № 646 «Об утверждении Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях». Как подчеркнул руководитель, законопроектом уточняется порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Республики Алтай, а именно уточнить перечень мероприятий, в которых принимали участие физические лица, для первоочередного рассмотрения их заявлений при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Одной из новелл законопроекта является увеличение критериев первоочередной выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов с двух – до четырех. Таким образом, при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены нормы добычи, и (или) нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий, предлагается учитывать: участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.
Другой обсуждаемой новеллой является исключение ряда полномочий Правительства РА, так как они уже установлены федеральным законодательством для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В обсуждении проекта приняли участие: Николай Малчинов, Сергей Ефимов, Николай Нечаев, Василий Манышев. Наряду с этим, парламентарии коснулись вопросов предоставления земельных участков под охотугордья, предусмотренного законом Республики Алтай.

В завершение депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_romman.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_donsk.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_ef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_maloin.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_man.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_romman1306_st2.JPG