c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_stol1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина и Василия Манышева состоялось совместное заседание Комитета по законодательству и национальной политике и Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию. В рамках подготовки к очередной XXXXII-ой сессии ГС-ЭК РА парламентарии рассмотрели 3 вопроса.

Первым был рассмотрен Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском  бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Проект представила заместитель министра финансов РА Наталья Резцова. Представитель минфина отметила, что корректировки  закона о бюджете Республики Алтай и плановый период включают изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета и связаны с уточнением показателей в связи с процедурами по завершению финансового года и необходимостью отражения остатка средств республиканского бюджета, которые сложились на 1 января 2019 года. Изменение общей суммы доходов на 2019 год на 464, 06 млн. рублей, связано с уточнением  объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Проектом закона предусматривается увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов  на 2020 год на 1 306 млн. рублей, на 2021 год на 2 070,6 млн. рублей за счет увеличения прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет в порядке перераспределения на федеральном уровне.
Наталья Резцова отметила, что в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета уточняются объемы  бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения.
Так, Министерству сельского хозяйства Республики Алтай на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в сумме 0,33 млн. рублей. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай на мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах» в сумме 7, 3 млн.рублей. Как заметила замминистра, на мероприятия по поддержке КМН на 2019 год выделяется 8 млн. рублей.
В соответствии со статьей 95 Бюджетного Кодекса РФ проектом закона предусмотрено отражение остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января 2019 года, потребность в которых сохраняется в текущем финансовом году,  в том числе на увеличение объемов Дорожного фонда Республики Алтай, на оплату заключенных от имени Республики Алтай государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году.
В итоге с учетом изменений: доходы на 2019 год составят 21644 млн. рублей, расходы -21879 млн. рублей с дефицитом 835 млн. рублей; доходы на 2020 год – 18204 млн. рублей, расходы – 18257 млн. рублей с дефицитом 53 млн. рублей; доходы и расходы на 2021 г. – 20230 млн. рублей.

В ходе обсуждения законопроекта были затронуты вопросы завершения строительства ледового дворца «Атлант» в Майме; выделения средств на юбилейные мероприятия в связи с 150-летием со дня рождения Г.И.Чорос-Гуркина; обеспечения сотовой связью населенных пунктов карагай и Верх-Ябоган; создания Бюджетного учреждения для проведения кадастровых работ и его финансирование; увеличения заработной платы работникам ветеринарной службы; выделения средств на борьбу с саранчой и другие. В вопросами к представителю минфина обратились: Михаил Федькин, Аржан Иташев, Николай Карманов, Евгений Асканаков, Вячеслав Уханов, Виктор Ромашкин, Валерий Букачаков, Василий Манышев.
В рамках обсуждения законопроекта выступил председатель КСП Республики Алтай Артем Сумачаков. Также выступили: Аржан Иташев, Валерий Букачаков, Николай Малчинов, Евгений Асканаков, Сергей Ефимов.
В итоге законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» депутатов ознакомит председатель КСП РА Артем Сумачаков, отметивший, что в отчетном периоде Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Как отметил руководитель КСП, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 16 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия,  3 мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай и 12 экспертиз проектов законов Республики Алтай и 9 экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Алтай. По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Республики Алтай  составлено 64 акта проверок и утверждено 17 отчетов, в том числе в Министерстве образования и науки Республики Алтай проведено контрольное мероприятие с использованием принципа аудита эффективности государственных закупок,  составлено 7 протоколов о совершении административных правонарушений, направлено в проверяемые организации и соответствующие органы власти 39 представлений и 20 информационных писем для принятия соответствующих мер. Объем проверенных средств составил 37 529 490,9 тыс. рублей, в том числе проверена достоверность бюджетной отчётности в рамках внешней проверки на сумму 34 861 639,3 тыс. рублей.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай установлены нарушения и недостатки на сумму 387 790,8 тыс. рублей, в том числе выявлены нарушения при формировании государственных программ Республики Алтай на сумму 122 937,4 тыс. рублей. При этом в 2018 году устранено нарушений на сумму 42 397,7 тыс. рублей, что составляет 16,0% от суммы выявленных нарушений. Через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай восстановлено в доход республиканского бюджета Республики Алтай 217,7 тыс. рублей.
В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай продолжено оказание методической и консультативной помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований в Республике Алтай, а также сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского Федерального округа.
Уточняющий вопрос по отчету задал Василий Манышев, после чего было принято решение: принять отчет КСП РА к сведению.

По вопросу «О Перечне вопросов к отчету Главы Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай «О результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год» поочередно высказались Виктор Ромашкин и Василий Манышев. Вопросы в общем перечне были согласованы и будут направлены в правительство Республики Алтай для дачи ответов.

На этом совместное заседание было завершено.

В дальнейшем члены Комитета по законодательству и национальной политике под председательством Виктора Ромашкина рассмотрели и одобрили проект постановления ГС-ЭК РА  «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай». Документ представил В.Ромашкин, пояснивший, что целью принятия проекта постановления является упорядочение процедуры принятия постановлений Парламентом о принятии, отклонении проектов законов Республики Алтай, об избрании должностных лиц, согласовании Парламентом назначения должностных лиц, а также актуализация терминологии Регламента. В.Ромашкин отметил, что в настоящее время по ряду вопросов, отнесенных к ведению Парламента принимаются решения в виде постановлений Парламента. При этом значительная часть постановлений оформляет решения Парламента, принятые путём голосования при избрании, назначении, согласовании, освобождении от государственных и иных должностей, а также принятии законопроектов. В этих случаях отдельное голосование за принятие постановления является излишним, поскольку основное решение Парламента выражено в результатах голосования, а постановление лишь оформляет данное решение. - В связи с этим, проектом предлагается внести в Регламент изменения в части указания на то, что по постановлениям, которыми оформляются решения Парламента о принятии, отклонении проектов законов Республики Алтай, об избрании должностных лиц, согласовании Парламентом назначения должностных лиц дополнительное голосование не проводится, - подчеркнул председатель парламентского комитета. - Кроме того, проектом вносится ряд изменений редакционного характера, а также изменений, направленных на актуализацию устаревших терминов и формулировок, - добавил он.

В завершение члены комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, поступивших в комитет для обсуждения.

Члены Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию под руководством Василия Манышева обсудили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории республики Алтай». Проект представил заместитель министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Олег Андронов. Как отметил представитель министерства, проектом закона предусматривается внесение изменений в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам. Также устанавливается порядок заготовки и сбора тростника, валежника и хвороста. Уточняется порядок заготовки и сбора мха, лесной подстилки, а также установления возможности сбора мха в течение всего года. – Целью принятия проект является приведение законодательства республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, - подчеркнул О.Андронов.
Замминистра ответил на вопросы депутатов Республики Алтай Михаила Федькина, Валерия Букачакова,  Николая Малчинова, Аржана Иташева. В итоге проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией «О предупреждении и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Республики Алтай (в рамках осуществления контрольных функций Комитета за исполнением Закона Республики Алтай от 28.03.2014 года № 9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии)» выступил председатель Комитета по ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Владислав Ялбаков.
Состоялось обсуждение вопроса, в рамках которого депутаты смогли задать вопросы.

В завершение депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и инициатив законодательных органов государственной власти субъектов российской федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_tyul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_rez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_rez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_buk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_sum1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_it.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_sum2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_andr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_takh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2603_stol3.jpg