c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_stol.jpgПод председательством Виктора Ромашкина и Василия Манышева состоялось совместное заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике и Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию. Парламентарии рассмотрели вопрос «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год».

Проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год» представила заместитель министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова. В своем выступлении представитель минфина отметила, что плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год были исполнены на 102,6%  в сумме 3 920 433,7 тыс. рублей. В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов в 2018 году составила 92,8 %, доля неналоговых доходов 7,2 %. Всего в республиканский бюджет зачислено налоговых платежей в сумме 3 636 498,6 тыс. рублей, 102.4 % к плановым назначениям 2018 года.
В частности, налога на прибыль организаций поступило 1 015 151,0 тыс. рублей. Годовой план  исполнен на 101 %, с ростом к 2017 году на 15,6 % или 137 080,9 тыс. рублей. Наталья Резцова обратила внимание, что увеличение поступлений обусловлено ростом налогооблагаемой базы у отдельных налогоплательщиков, в том числе за счет постановки на налоговый учет новых плательщиков налога на прибыль организаций.
Основное поступление налога обеспечено налогоплательщиками, относящимися к отраслям: «Аренда и лизинг», «Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению», «Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», «Производство, передача и распределение электроэнергии», «Обрабатывающие производства».
Вице-премьер также отметила, что поступление налога на доходы физических лиц в 2018 году составило  1 585 956,0 тыс. рублей. При этом плановые назначения были исполнены на 103,3 % с приростом к 2017 году на 19,8 % или на 261 934,0 тыс. рублей.  Рост поступлений налога на доходы физических лиц обусловлен  повышением в 2018 году минимального размера оплаты труда и увеличением сумм налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов, - заметила Н.Резцова. 

Из информации следует, что поступление в 2018 году неналоговых доходов составило 283 895,1 тыс. рублей, что на 19,9 % или на 47 126,4 тыс. рублей превышает поступления 2017 года в основном за счет увеличения поступлений по подгруппе доходов «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» на 24 606,4 тыс. рублей, по подгруппе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» на 15 627,3 тыс. рублей.

Наталья Резцова подчеркнула, что общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 18 декабря  2017 года № 62-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» был предусмотрен на 2018 год в сумме 16 191 614,6 тыс. рублей.
Как заявила замминистра, исполнение  республиканского бюджета Республики Алтай в 2018 году по расходам осуществлялось в рамках реализации 12 Государственных Программ Республики Алтай, на долю которых  приходится 97,4 %, включая меры направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, таких как пособия гражданам, имеющих детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др., на обеспечение жильем детей-сирот, граждан проживающих в сельской местности и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов среднего и малого предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.
Исполнение расходной части республиканского бюджета, как подчеркнула Н.Резцова, производилось главными распорядителями средств на основе плановых  реестров расходных обязательств. Кассовые расходы производились в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на их лицевые счета, открытые в Управлении федерального Казначейства по Республике Алтай с учетом показателей кассового плана.
Здесь замминистра более подробно остановилась на исполнении расходов в части поддержки коренных малочисленных народов, заметив, что на эти цели было направлено около 6 млрд. рублей.
Также было отмечено, что на поддержку агропромышленного комплекса в 2018 году было направлено 873 млн. рублей, в том числе 192 млн. рублей на животноводство. В рамках программы устойчивого развития сельских территорий было израсходовано 130 млн. рублей, на развитие сельской кооперации – 100 млн. рублей.
Говоря о дефиците бюджета за 2018 год, она пояснила, что он исполнен с дефицитом в сумме 315 658,4 тыс. рублей. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета (343 635,2 тыс. рублей) бюджет исполнен с профицитом в сумме 27 976,8 тыс. рублей.
О.Завьялова добавила, что по состоянию на 1 января 2019 года долговые обязательства Республики Алтай составили в общей сумме 1 509 632,8 тыс. рублей. В 2018 году Республикой Алтай бюджетные кредиты из федерального бюджета не привлекались. Погашено в 2018 году бюджетных кредитов на сумму 49 053,0 тыс. рублей. Остаток задолженности по состоянию на 1 января 2019 года перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам составил 1 372 580,8 тыс. рублей.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков в своем выступлении отметил, что представленный законопроект прошел экспертизу и может быть рекомендован к рассмотрению. При этом руководитель контрольно-счетного органа заметил, что у него вызывает сомнение приведенный в документе показатель дотационности субъекта, несмотря на примененную методику его подсчета. Также А.Сумачаков высказал озабоченность снижением поступления налога на прибыль.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие депутаты  Николай Карманов, Вячеслав Уханов, Сергей Ефимов, Василий Манышев, Николай Малчинов, Евгений Асканаков, Владимир Тюлентин, Михаил Федькин.
В ходе диалога с докладчиком были задан вопросы реализации планов по обеспечению мобильной связью отдаленных сел республики, в частности с.Верх-Ябоган и с.Карагай. Состоялся обмен мнениями об определении уровня дотационности республики. Были заданы вопросы о реализации проекта развития солнечной энергии, использования средств на строительство моста в с.Кучерла, решению вопроса о повышении заработной платы ветеринарным специалистам. В ходе разговора с представителями минфина пришлось уточнять средний уровень заработной платы по экономике, а также в образовании, социальной сфере.
По итогам обсуждения выступили: Николай Малчинов (по заданным ранее вопросам), а также Василий Манышев (по реализации проекта по обращению с ТБО).
В заключение проект закона был рекомендован к принятию на 43-ей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

После рассмотрения первого вопроса, члены Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию обсудили проект закона Республики Алтай  «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай». Проект представил заместитель министра природных ресурсов, экологии и туризма РА Олег Андронов.  Он пояснил, что законопроектом предлагается внести изменения в действующий республиканский закон в части установления полномочий Правительства Республики Алтай по принятию решения по отнесению лесов к лесам, расположенным в лесопарковых и зеленых зонах. Также устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установлению и изменению площади границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
Вопросов по проекту не поступило, после чего В.Манышев прокомментировал аспекты его правоприменения. По итогам состоявшегося голосования законопроект был рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета по законодательству и национальной политике рассмотрели 3 вопроса.
Заместитель министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров представил проект закона «О внесении изменений в статьи 22 и 23 Закона РА «О государственной службе Республики Алтай». Он пояснил, что изменения носят редакционный характер в части уточнения отсылочных норм на приложение к Федеральному закону №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющее стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Вопрос докладчику задал председатель КСП РА Артем Сумачаков, после чего проект закона был  рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее Виктор Ромашкин представил два проекта постановления ГС-ЭК РА «О назначении выборов депутатов Республики Алтай седьмого созыва» и «О назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».
Проектами постановлений устанавливается срок проведения выборов депутатов Республики Алтай и Главы республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай в единый день голосования – 8 сентября 2019 года.
В документах содержатся рекомендации Правительству РА и Избирательной комиссии РА. В частности, Правительству РА рекомендуется не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования настоящего постановления выделить Избирательной комиссии РА средства из республиканского бюджета Республики Алтай на подготовку и проведение выборов. Избирательной комиссии рекомендуется разработать и утвердить календарный план подготовки и проведения выборов депутатов Республики Алтай и Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
Члены комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять данные постановления.

Виктор Ромашкин представил членам комитета проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 10.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Председатель комитета пояснил, что проектом предлагается внести в статью 10.2 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» изменение, дополнив её примечанием с определением понятия «детская площадка». Парламентарий заметил, что понятие «детская площадка» не раскрыто, что порождает правовую неопределенность при применении данной нормы на практике.
Решением комитета законопроект был рекомендован к внесению в повестку 43 сессии ГС-ЭК РА и принятию его в первом чтении.

В завершение члены комитета одобрили ряд федеральных законов, инициированных к принятию депутатами Государственной Думы.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_reztz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_niklat.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_tyul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_fed.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_karm.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_andr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_together_romman2905_st2.jpg