c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_gig_gbulud.JPGПредставитель государственной законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации  Российской Федерации Татьяна Гигель в ходе рабочей поездки по региону встретилась с коллективом производственной компании ООО «Нарине», которая  вот уже 20 лет под руководством Хорена Булудяна занимается глубокой переработкой лектехсырья.

 Республика Алтай названа в числе пилотных российских регионов, где планируется начать масштабное внедрение новейших технологий в рамках новой концепции «зеленой экономики», о которой говорит в последние годы президент страны Владимир Путин. Изучение опыта работы компаний в данной сфере позволяет делать вывод, насколько горная территория готова к будущим инновациям, - подчеркнула  сенатор.

Знакомясь с фитопродукцией предприятия, выпускающего более 300 наименований безалкогольных бальзамов, сиропы, настойки, жевательные смолки, детские и взрослые фиточаи под общим названием «Народный лекарь» и «Золотая  коллекция Горного Алтая», Татьяна Гигель отметила, что фирма «Нарине» сегодня по праву относится к числу ведущих предприятий страны по производству высококачественных фитопрепаратов и биологически активных добавок к пище.
На ее взгляд, очень важен тот факт, что сотрудники компании в основу своего высококачественного рентабельного производства закладывают исключительно  природные компоненты Горного Алтая: травы, мумиё, смолы, растительные масла, которые по своей природе предназначены для повышения иммунитета у людей, а значит, служат залогом нашего здоровья.

Как выяснилось в ходе разговора, такой подход  по достоинству  начинает оцениваться на товарном рынке. Достижения передового предприятия отмечены высокими наградами на всероссийских и международных выставках. В копилке фирмы более 50 дипломов и сертификатов, множество медалей, в том числе золотая медаль «Европейское качество» и международный сертификат HQCCP iso-2200. А в октябре на Всероссийской сельскохозяйственной выставке-ярмарке в Москве была получена золотая медаль за производство высококачественного «Горно-Алтайского бальзама».
Кстати, ровно 35 лет назад этот напиток появился на прилавках региона и со временем приобрел широкую известность в стране, фактически став региональным брендом. В 2013 году совхоз-завод «Подгорный» выпустил последнюю партию с этим напитком, поскольку производство стало нерентабельным. И если бы не компания «Нарине», которая выкупила патент, то рецепт, над которым трудилось не одно поколение технологов, мог быть утерян.
«А сегодня, - говорит Хорен Хачатурович, - они продают бальзам не только в республике, но и по всей стране. Правда, пока он  выпускается  безалкогольный, и сейчас компания работает над получением соответствующей лицензии».
По мнению сенатора, проведенная качественная реконструкция производственных помещений,  позволила автоматизировать наиболее трудоемкие процессы. Здесь работают таблетпрессы, с помощью которых один станок производит 350 тысяч таблеток в час, и данную мощность можно увеличивать. В числе важнейших приобретений – вакуумные установки, в которых обрабатывается часть продукции. Установлены итальянские и отечественные линии розлива, другое высокотехнологичное оборудование.

Татьяна Гигель согласилась с руководителем предприятия, что работать в современных условиях непросто, поскольку нужно постоянно искать рынки сбыта, заботиться о росте инвестиционной привлекательности, создании твердой репутации производителя качественных и безопасных продуктов. Тем более, что из года в год растут  требования к сырью и материалам, соблюдению всех санитарно-гигиенических норм. 
Парламентарий считает, что спрос среди населения на натуральные продукты будет расти. И в этом плане фирма «Нарине» безусловный лидер, поскольку на 98% использует натуральные продукты. Например, в предлагаемых для детей чаях активно используются экстракты малины, смородины, шиповника, другие полезные компоненты. При этом их цена ниже, чем у напитков, которые в основе своей используют химические компоненты. 
Татьяна Гигель уверена, что  многих проблем, с которыми сталкиваются производители натуральной продукции на местах, можно избежать, если законом будет установлено преимущественное право сбыта собственной продукции в сетевых магазинах, более жесткими будут законодательные акты в отношении компаний, которые занимаются подделками.
А такие примеры, к сожалению,  были они и в отношении ООО «Нарине», когда  три  достаточно крупные российские компании, используя маркировку, тару, этикетки, под видом продукции компании, продавали сомнительные суррогаты. Очень трудно идут переговоры с торговыми сетями по продаже продукции.

(пресс-служба ГС  - ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_tzeh1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_line1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_line2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_dip.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_priz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_med1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_med3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_prochie_narine051217_prod6.jpg