c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_khab0.JPGГруппа руководителей сельских поселений республики обратилась к  председателю Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктору Хабаорову с вопросом: «Каким образом можно расширить территорию сельского поселения, являющегося административным центром муниципального образования, в целях формирования дополнительных земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства?».

         - Согласно статье 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию сельского поселения можно расширить за счет территории другого сельского поселения (сельских поселений) путем изменения границ поселений, - заметил парламентарий.
Что касается изменения границ муниципального образования, то оно осуществляется  законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти, - подчеркнул Виктор Иванович.
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, проводимого в порядке, установленном для проведения местного референдума с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

По мнению руководителя парламентского комитета, если целью изменения границ поселений является формирования дополнительных земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства и при этом населенные пункты из состава одного поселения не передаются в состав другого поселения, законодательством предусмотрен более простой порядок учета мнения населения по этому вопросу.
Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
Таким образом, для изменения границ поселений, не влекущее передачу населенных пунктов из состава одного поселения в состав другого поселения необходимо внесение в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай проекта закона об изменении границ поселений. К проекту закона должны быть приложены решения представительных органов всех сельских поселений, границы которых предполагается изменить, о согласии (одобрении) инициативы изменения границ поселений.


«Проект указанного закона может быть внесен в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай субъектом права законодательной инициативы, указанном в статье 87 Конституции Республики Алтай, в том числе Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, депутатами Республики Алтай, комитетами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Правительству Республики Алтай, представительным органам местного самоуправления (как муниципального района, так и сельских поселений)», - подытожил Виктор Хабаров.


(пресс-служба ГС  - ЭК РА)