c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_man0.JPGСегодня как в целом в стране, так и в  нашей республике  большое внимание уделяется развитию выставочного движения. В поддержку данного направления, которое способствует укреплению экономики и развитию предпринимательства,  разрабатывается  федеральный закон  о выставочной деятельности.  Насколько участие в выставках может способствовать экономическому росту региона? Своим мнением по этому вопросу делится Василий Манышев, председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, природопользованию, экологии

- Выставки, выставки-ярмарки сегодня бывают разные. На одних предприниматели знакомят посетителей с современным ассортиментом продукции легкой, мясо-молочной и  пищевой  промышленности, строительной индустрии, в том числе дают возможность приобрести эту продукцию по   сходной цене, купить  те же шубы, ювелирные изделия и т.п.
Другие несут стратегическое значение, демонстрируя проекты, необходимые для развития современной экономики. Речь идет о выставках, где показываются последние достижения в области энергетики,  металлообрабатывающей и  деревообрабатывающей промышленности, выпуске экологической продукции и многое другое.
Растущее число  посещений нашей республики российскими и зарубежными туристами в последние годы, говорит о том, что интерес к субъекту есть и серьезный.  Но    мы, со своей стороны,  пока не можем похвалиться интересными находками  в гостиничном сервисе, в наборе оказываемых услуг. Перечень предложений остается на уровне 20-летней  давности. Соответственно наше участие в международных туристических выставках ограничивается демонстрацией наших природных ресурсов  в виде показов видеороликов о наших природных красотах, богатстве животного мира, возможностях различного вида туризма, в том числе конного, горного, водного, охотничьего и т. д., а также нашей фито-продукции.

На мой взгляд, мы вплотную подошли ко времени, когда, ориентируясь на въездной туризм, сама жизнь вынуждает нас расширять сегменты туробслуживания. Наряду с названными выше видами услуг, пора  думать о новых подходах к туристическому бизнесу, где первостепенную роль приобретает не только организация отдыха, но и  широкий перечень современных развлекательных услуг с расширением набора оздоровительных и экологических предложений  для взрослых и детей. И соответственно,  все это надо активно демонстрировать на выставках, как туристический продукт. Подстегивают нас к этому и соседние субъекты, которые в последние годы этим направлениям уделяют серьезное внимание. И  все это показывают  на выставках .
Сказанное выше подтверждает, что выставочная индустрия  приобретает в современном мире большое значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности она несет за собой стимулы для развития производства, торговли и т.д.

      (пресс-служба ГС  - ЭК РА)