c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_sumin0410.JPGВопрос необходимости развития выставочного бизнеса для подъема местных экономик все сильнее звучит сегодня на разных уровнях. Особое внимание этому направлению уделяет и депутатский корпус региона. Своим видением на данную проблему делится депутат  Республики Алтай  Геннадий Сумин.

- Всякий раз с чувством большого удовлетворения я узнаю, что наши сельхозпроизводители имели возможность показать свою экологически чистую продукцию на международной выставке в Москве или другом крупном городе, поскольку они способствуют продвижению наших товаров за пределами региона.
В то же время на туристических выставках представляемый нами турпродукт я воспринимаю куда с меньшим чувством удовлетворения. Объясняю, почему. К сожалению, так получилось, что 90 процентов серьезных турфирм, работающих на нашей территории,  нам не принадлежат, и поэтому, рекламируя их, мы не работаем на собственную экономику.

Что касается выбора, какой выставке отдать предпочтение  -  в нашем городе или  в крупном административном центре  -  я склоняюсь к мнению, что на современном этапе правильнее, если предприниматель покажет свои товары на больших выставках в крупных городах. Ведь в этом случае о его фирме  узнает больше людей, соответственно все это поможет в развитии предприятия или целой их сети.
В этой связи хочу привести пример, как я  был участником одной из выставок в Сеуле, где демонстрируется только пантовая продукция.  И съезжаются на нее так называемые «пантовики» со всего мира. Свою продукцию там показывали и наши товаропроизводители, и довольно успешно.  Так вот, в таких выставках надо обязательно участвовать.
Но, с другой стороны, выставка в Сеуле навела меня на мысль, что есть необходимость и у нас на территории республики, скажем, в Горно-Алтайске сделать выставочный стационарный павильон, который позволил бы знакомить гостей столицы  с пантовой  продукцией наших товаропроизводителей.
Соответственно повысится престиж нашего региона, а также вырастит интерес  к пантовой продукции вообще, которая способствует  улучшению здоровья  людей.  Но пока спрос  на данную продукцию  внутри страны не столь высок, как этого хотелось бы.  Не хватает рекламы для соответствующего продвижения на российском рынке. В создавшейся  ситуации выставки должны сыграть существенную роль в продвижении пантовой продукции, усилив позиции наших производителей.

Кстати, у нас в республике очень неплохая фитопродукция у Николая Чиркова, предпринимателя из  Кызыл-Озека. И участие его фирмы в постоянно действующей выставке у нас в городе способствовало бы росту сбыта готовой продукции, а также оздоровлению  нашего населения. И таких фирм, предприятий малого бизнеса у нас десятки и сотни. Они есть в каждом селе, но, к сожалению, даже мы почти ничего не знаем о них. Это нужно, конечно же, исправлять, и все возможности для этого есть.

               (пресс-служба ГС  - ЭК РА)