c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_zastavki_dmsu.jpg21 апреля в стране будет широко отмечаться День местного самоуправления или День работника муниципальной службы. Предназначение праздника состоит в донесении ценности деятельности данного государственного института. Этот праздник совсем молодой для нашего государства. 21 апреля 2013 года он  был впервые отпразднован в соответствии с принятым  Указом о включении этого дня в календарь праздников страны, который был  подписан президентом в июне 2012 года. Своим мнением о значимости данного события делятся депутаты Республики Алтай. 

Владимир  Тюлентин, Председатель ГС-ЭК РА: - Население оценивает c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_t01.jpgполитику государства в целом  через призму своих жизненных нужд, остро реагируя на состояние продовольственного рынка, жилищные условия, уровень общественного порядка на улицах, благоустройство наших сёл и деревень, городов. И в этом плане местное самоуправление можно смело  назвать школой гражданской ответственности и социальной активности самих граждан, поскольку является властью "шаговой доступности". Работу муниципального служащего, которая  требует широкого спектра знаний в разных отраслях, большой ответственности, постоянного самоконтроля и выдержки, простой не назовешь, поскольку именно муниципальным служащим приходится первыми решать возникающие у жителей проблемы, создавая  условия для более достойной жизни земляков.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_rom01.jpgВиктор Ромашкин, председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике: - Данный праздник, День местного самоуправления,  по идее,  должен быть всенародным, а не только работников муниципалитетов, поскольку это самая близкая к человеку власть. И большинство вопросов должно решаться самими жителями под свою ответственность. К сожалению, основной тормоз в развитии местного самоуправления – это отсутствие финансов. И экономическая ситуация внутри государства пока не даёт больших надежд на скорое решение  этих проблем.

Виктор Хабаров, председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку: - Руководство России придает большое c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_hab01.jpgзначение развитию местного самоуправления, установление праздничной даты этому очередное свидетельство. Не меньшее внимание развитию местного самоуправления в Республике Алтай придают республиканские органы государственной власти. Анализ процессов развития местного самоуправления в Республике Алтай показывает, что правовой и организационный этапы оформления системы местного самоуправления практически закончен. Органы местного самоуправления обладают всем необходимым набором условий для эффективной управленческой деятельности. Вместе с тем, правовые, экономические и социальные условия существования подлинного муниципального управления в Республике Алтай, так же как и в России в целом, до сих пор не сложились, решение данной проблемы может занять немало времени и требует дальнейшего переосмысления роли и места самоуправления в системе гражданского общества. Комитет по правовой политике и местному самоуправлению оказывает органам местного самоуправления консультационно-методическую помощь по всем вопросам организации местного самоуправления.

Василий Манышев, председатель Комитета ГС-ЭК РА  по аграрной политике, экологии, природопользованию: - Муниципальная власть c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_man01.jpgсегодня находится ближе всего к народу. И эта аксиома исходит из повседневных нужд нашего бытия. В случае возникших проблем, куда идет сельчанин? Конечно же, в сельский Совет. В районном центре жители  ищут поддержку у администрации муниципального образования.
А решать сотрудникам данной службы приходится очень разные жизненные вопросы, начиная с подачи воды и качества электроснабжения и заканчивая оказанием первичной медицинской помощи сельчанам, ритмичной работой торговых точек. С них спрашивают за качество предоставленных услуг работники надзорных органов, которых сегодня появилось немало. Образно говоря,  муниципальные служащие  изо дня в день, из года в год находятся на переднем крае, стараясь решить постоянно возникающие задачи с разной степенью трудности.
Уверен, что  эффективность  деятельности муниципальной власти, в особенности поселенческой,  была бы в разы выше, если бы все возложенные на нее полномочия были финансово обеспечены. Пока же количество обязанностей у того же Главы поселения  зашкаливает, а бюджета едва хватает на заработную плату минимума сотрудников  и  проведение очень скромного благоустройства.
Если сложившаяся ситуация не изменится в ближайшей перспективе, то мы рискуем столкнуться с так называемым кадровым голодом, когда ответственные  профессиональные специалисты не будут рассматривать свое будущее с данным направлением деятельности. И это грустное предположение, увы,  исходит из сегодняшних реалий, когда желающих баллотироваться в тот же сельский Совет становится все меньше…
        
Кстати, правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы.      Федеральный закон № 131-ФЗ помимо очевидного достоинства – единое правовое регулирование на всей территории Российской Федерации, имеет и некоторые недостатки, связанные с тем, что федеральный законодатель попытался максимально регламентировать вопросы организации местного самоуправления в одном федеральном законе.
В Республике Алтай постоянно совершенствуется законодательство в сфере местного самоуправления. На текущий год Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай принято и действует более 60 законов в указанной сфере. Все законы соответствуют федеральному законодательству и отражают специфику организации местного самоуправления в Республике Алтай.

             (пресс-служба ГС  - ЭК РА)