c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_zastavki_gimnaziy.jpgВ республиканской гимназии им. В.К. Плакаса состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: региональный опыт и перспективы развития в условиях формирования национальной системы учительского роста», посвященная 80-летию методической службы Республики Алтай и 50-летию Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась  первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Ольга Болтошева.
Выступая от имени республиканского Парламента, председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов заметил, что на обсуждение вынесена актуальная  тема. «Задача формирования национальной системы учительского роста была сформирована президентом страны на заседании Госсовета РФ 23 декабря 2015 года и последующем поручении по его итогам, - сообщил он. - Президент обозначил такие социально значимые направления национальной системы учительского роста, как внедрение современных программ подготовки, повышения квалификации и эффективного механизма материального и морального поощрения труда учителей, а также совершенствование системы оценки их квалификации». 
По словам парламентария, Указом «О национальных  целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года Президент поставил амбициозную задачу к 2024 году - обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождения нашей страны в число десяти ведущих по качеству образования. А также внедрить в школах новые методы обучения и воспитания, национальную систему профессионального роста педагогов, модернизировать профобразование, сформировать  систему непрерывного обновления работающими своих знаний и приобретения новых, сформировать систему профессиональных конкурсов, создать условия наставничества и т.д.

Председатель парламентского комитета, напоминая участникам совещания о том, что в данном направлении в течение нескольких лет  на разных площадках федерального уровня идет активное обсуждение, процитировал слова известных  современных общественных деятелей, директора Московского образовательного центра №109 Евгения Ямбурга: «Все живое растет снизу, если навязывать сверху нововведения и заставлять учителя, то будет большая беда»  и одного из ведущих экономистов, члена экономического Совета при Президенте РФ Александра Аузана: «В России можно сделать очень многое, если не спрашивать разрешения». Также он напомнил слова известного русского педагога, писателя, основоположника научной педагоги  в России Константина Ушинского: «В деле обучения  и  воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Но эти замечательные утверждения будут работать только при условии ответственного и профессионального отношения к собственному состоянию и развитию самого учительского сообщества, - уверен В.Уханов.

Отметим, что организатором конференции выступил БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» при поддержке Министерства образования и науки Республики Алтай. Конференция проводилась с цельюпоиска решений актуальных проблем непрерывного педагогического образования и их общественно-профессионального обсуждения. В мероприятии приняли участие свыше 200 человек из всех муниципальных образований и республиканских образовательных организаций, в том числе представители муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагоги. В числе участников конференции были представители Российской академии образования, ведущих издательств («Просвещение», «Русское слово», «Российский учебник»), Тувинского, Хакасского институтов развития образования и повышения квалификации, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, педагоги школ Алтайского края.   
В ходе межрегиональной научно-практической конференции рассмотрены такие актуальные вопросы развития непрерывного педагогического образования как: институциональные условия профессионального роста, преодоление профессиональных дефицитов педагогической деятельности средствами дополнительного профессионального образования; методы и модели методического сопровождения профессионального учительского роста и др. В рамках стендовой выставки представлен инновационный опыт 12 образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок и стажировочных площадок БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

(пресс-служба ГС-ЭК РА)