Версия для слабовидящих

IV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (18.11.2014г.)

0.jpgВ сессии приняли участие 37 депутатов из 40.

Председательствовали на сессии Михаил Терехов и Иван Белеков.

В работе сессии приняли участие и.о. Председателя Правительства РА Наталья Екеева, члены Правительства РА, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Всего на сессии было рассмотрено 30 вопросов, в т.ч. 21 законопроект.

Одним из главных итогов прошедшей сессии стало принятие в первом чтении проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», законопроекта «О бюджете Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также принятие законов о внесении изменений в республиканский бюджет и бюджет ТФОМС на 2014 год.

Теперь депутатам предстоит детальная работа по подготовке принятого законопроекта о республиканском бюджете на 2015–2017г.г. ко второму чтению, что предполагает внесение предложений в расходную часть, с учетом его сбалансированности. В соответствии с законом о бюджетном процессе Республики Алтай, законопроект должен быть принят во втором и окончательном чтении не позднее 30 дней, после принятия в первом чтении. Роль координатора здесь выполняет Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике.

Что касается принятых сессией изменений в республиканский бюджет на 2014–2016 годов, то изменения были связаны с необходимостью корректировки доходной и расходной частей бюджета, в связи с уточнением объемов федеральных ресурсов. В целом, изменения составили 3 410млн.руб., причем, основная доля поступлений–это средства на реализацию мер по ликвидации последствий паводка. В частности, дотации на сбалансированность бюджета составили 54млн.руб., в т.ч. 43млн.руб.-средства на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, в соответствии с указами Президента РФ. 20млн.руб. направлено на организацию отдыха детей. 139млн.руб. составили субсидии, в т.ч. на поддержку малого и среднего предпринимательства-34,2млн.руб., на поддержку сельского хозяйства-40млн.руб. (мясное скотоводство, возмещение процентов по кредитам), более 26млн.руб.-на развитие условий, для занятия физической культурой и спортом-ремонт спортивных залов и оснащение школьных спортивных клубов.

Внесение изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» связано с изменениями в Указания о порядке применения кодов главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай и кодов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Алтай от 31 июля 2013 года №95-п, поступлением межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Изменения внесены в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. При этом, предусматривается увеличение дохода бюджета Территориального фонда на 8 780,0тыс.руб., расхода-на сумму 8 780,0тыс.руб.

Средства расходной части бюджета направляются на обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения" в размере 1 780тыс.руб.; на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам-7 000,0тыс.руб.

Внесен ряд поправок в действующие республиканские законы, регулирующие отношения в сфере организации деятельности органов государственной и муниципальной власти. В т.ч. в Конституционный закон «О внесении изменений в ст.13 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», который принят, для приведения указанной статьи закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению государственных программ Республики Алтай. Принятый закон «О внесении изменений в ст.35 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай», уточняет порядок опубликования принятых ведомственных нормативных правовых актов.

Принятый во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.104 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», дополняет ст.104 ч.6 о том, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.4.1, ч.1 ст.19.5, ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять, при осуществлении муниципального контроля: в муниципальных районах, городском округе–должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля муниципальными нормативными правовыми актами; в сельских поселениях-главы администраций муниципальных образований.

Сессия приняла ряд законов в сфере бюджетного и налогового законодательства. Все они продиктованы соответствующими изменениями в федеральном законодательстве.

В частности, принятый депутатами Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», был разработан, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, в условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений, установленных ч.ч.3,4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Теперь, в соответствии с принятым законом, муниципальные районы наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятый Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» также учитывает принятие Федерального закона от 2 ноября 2013 года №307-ФЗ «О внесении изменений в ст.12 части первой и гл.30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предоставившего субъектам Российской Федерации, дающего право субъектам РФ устанавливать своим законом особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, как кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового облуживания, недвижимого имущества иностранных организаций).

Законом продлевается на 2015 год действие установленной сниженной ставки налога на имущество организаций в размере 0,7% в отношении имущества газораспределительных сетей. Действие закона распространится ориентировочно на 1тыс. объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности организаций. Размер дополнительных поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Республики Алтай в 2015 году, в связи с переходом к определению налоговой базы от кадастровой стоимости, по сравнению со среднегодовой остаточной стоимостью имущества, составит 11млн.руб. Кроме того, законом продлевается на 2015 год действие установленной ставки налога на имущество организаций в размере 0,7% в отношении имущества газораспределительных сетей. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Еще один принятый сессией нормативный правовой акт-Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Законом, в частности, предусматривается внесение изменений в действующий республиканский закон в части уточнения условия использования пониженных размеров ставок транспортного налога ветеранами труда, в части предоставления права их применения ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (мужчины–60 лет, женщины-55 лет).

Законом также уточняются условия использования пониженных ставок транспортного налога, установленных, для организаций автотранспорта общего пользования, осуществляющих перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и микропроцессорным пластиковым картам «Социальная карта жителя Республики Алтай», в соответствии с заключенными муниципальными контрактами с органами социальной защиты населения муниципальных образований в Республике Алтай, в связи с заключением, в настоящее время, контрактов (договоров) на осуществление данных перевозок не с органами социальной защиты населения муниципальных образований в Республике Алтай, а с бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения. Закон предусматривает установление пониженной ставки транспортного налога, для социальных инвесторов, поскольку они не менялись более, чем 10 лет, при этом, данные ставки, в среднем, в 10–15 раз ниже ставок транспортного налога, установленных, для налогоплательщиков, неприменяющих налоговые льготы.

По прогнозу, размер дополнительных поступлений транспортного налога в республиканский бюджет Республики Алтай, в связи с увеличение размера налоговых ставок, для социальных инвесторов составит порядка 2млн.руб. ежегодно.

И еще, согласно изменению, внесенному п. 3 ст.1 Федерального закона от 2 декабря 2013 года №334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст.5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в абзац третий п.1 ст.363 Кодекса, отменено предоставленное, ранее, субъектам Российской Федерации право установления срока уплаты транспортного налога физическими лицами и установлен единый срок уплаты данного налога физическими лицами–«не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Указанное изменение вступит в силу с 1 января 2015 года.

Закон принят, в целях обеспечения сбалансированности бюджета Республики Алтай, реализации поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №ПР-3073 в части принятия мер по увеличению собственных доходов, за счет имеющихся резервов.

Правовым основанием, для принятия Закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», послужили изменения федерального законодательства, регулирующего сферу межбюджетных отношений, в т.ч., в связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Они приняты, в связи с необходимостью обеспечения сбалансированности местных бюджетов, при разграничении вопросов местного значения, а также в целях совершенствования методики расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, исходя из практики их применения органами местного самоуправления.

Принятым республиканмким законом уточняются цели предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, формулы расчета общего районного фонда финансовой поддержки поселений, значений коэффициента плотности населений иные изменения, которые обусловлены передачей полномочий из поселений на район.

По инициативе Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике был принят в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.13 и 23 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», в части уточнения сроков рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете. Работа над ним будет продолжена в согласительной комиссии.

Парламентарии приняли поправки в законы о государственной гражданской службе и реестре госдолжностей.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай», определяющий, что должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, замещаются на определенный срок полномочий.

В настоящее время, законодательством Республики Алтай не определено, какие именно должности из категории «руководители», могут назначаться на определенный срок полномочий. Это-следующие категории: заместители руководителя, заместители полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, начальники управлений и заместители начальников управлений в Едином Аппарате Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай; руководитель Аппарата, его заместитель, начальники управлений и заместители начальника управления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай; заместители министра, заместители председателя комитета, заместители начальника инспекции.

Кроме того, законом определяются представители нанимателя, в лице Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, руководителей органов исполнительной власти Республики Алтай, руководителей государственных органов Республики Алтай в отношении гражданских служащих Республики Алтай, в зависимости от категории гражданских служащих, их функциональных обязанностей и места прохождения гражданской службы. При этом, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай назначает гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, в органах исполнительной власти Республики Алтай, по представлению руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Алтай.

Что касается Закона «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай», то здесь изменения были внесены в действующий закон в части дополнения перечня должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностями советников Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай в Едином Аппарате Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в Аппарате Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, и первого заместителя министра, начальника управления и заместителя начальника управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай, а также устранения замечаний редакционного характера.

Как считают в Правительстве РА, должности советников учреждаются, для содействия высшим должностным лицам Республики Алтай-Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и Председателю Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в реализации их полномочий, и замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц.

Должность первого заместителя министра в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай вводится, в целях распределения административно-распорядительных функций между первым заместителем и заместителями министра, закрепления функциональных обязанностей за первым заместителем по особо важным направлениям в установленной сфере деятельности, а также замещения министра на период его отсутствия.

Должности начальника управления и заместителя начальника управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай вводятся, для руководства структурными подразделениями в исполнительных органах государственной власти, для решения задач, возложенных на указанные органы в установленной сфере деятельности.

Социальные услуги пенсионерам, чей среднедушевой доход ниже установленного законом, будут предоставляться бесплатно.

Таков смысл принятого на сессии Закона «О размере предельной величины среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Алтай». Законом устанавливается размер предельной величины среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Алтай, равный полуторной величине прожиточного минимума, установленного по основным социально-демографическим группам населения Республики Алтай на дату обращения за предоставлением социальных услуг.

Размер предельной величины среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно, установлен равным полуторной величине прожиточного минимума. Так, если исходить из размера величины прожиточного минимума за II-ой квартал 2014 года, установленного постановлением Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2014 года №270, для пенсионеров–6 661 рубль, то, в соответствии с законом, размер среднедушевого дохода, для предоставления социальных услуг бесплатно, для пенсионера составит: 6 661 рубль*1,5=9 991,5 рублей.

Таким образом, пенсионеры, чей среднедушевой доход составит 9 991,5 рублей и менее, будут получать социальные услуги бесплатно.

Отметим, что, по прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай, в 2015 году величина прожиточного минимума пенсионера составит 7 100 рублей, рост составит 6,5% что не приведет к увеличению численности граждан, обслуживаемых бесплатно.

Принятый на сессии Закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране труда в Республике Алтай» был разработан Комитетом по социальной защите и охране здоровья населения и приводит нормы действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством, в частности, с Федеральным законом №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и ст.126 Трудового кодекса Российской Федерации, в части уточнения полномочий органов государственной власти в данной сфере, связанные с исключением полномочий органов субъектов РФ по проведению аттестации рабочих мест по условиям работы.

Важные, для муниципальных органов власти и граждан, нормы содержатся в принятом Законе Республики Алтай «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Алтай». В нем, на основании ч.11.1 ст.154 Федерального закона №122-ФЗ, устанавливается, что распределение имущества осуществляется постановлением Правительства Республики Алтай.

Разграничение имущества постановлением Правительства Республики Алтай позволит значительно сократить процедуру передачи имущества сельских поселений в собственность муниципальных районов и позволит им решать переданные вопросы местного значения сразу в полном объеме, т.к. принятие закона Республики Алтай о разграничении имущества увеличивает срок рассмотрения указанного вопроса (со дня рассмотрения законопроекта на заседании Правительства Республики Алтай и до дня вступления в силу принятого Парламентом РА закона).

В первом чтении депутаты приняли проект закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26³ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесено только 13 полномочий. Остальные вопросы местного значения, ранее осуществляемые поселениями, должны решаться органами местного самоуправления муниципальных районов. При этом, Федеральным законом №136-ФЗ установлено, что законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут быть закреплены и иные вопросы местного значения.

Как было отмечено на сессии, при подготовке законопроекта, так и не удалось найти единого подхода к тому, какие полномочия передавать, а какие оставить на уровне муниципального район, пока, сформировать не удалось.
Поэтому, при дальнейшей работе над проектом закона, необходимо продолжить учет всех особенности функционирования муниципалитетов, а также возможности финансового подкрепления всех передаваемых полномочий.

Специальное решение было принято, для жителей Казахского сельского поселения МО «Кош-Агачский район». Сессия приняла Закона Республики Алтай «О роспуске представительного органа муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай».

«В соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании вступившего в законную силу решения Кош-Агачского районного суда от 17 июня 2014 года по делу №2-538/2014, установившего, что избранный в правомочном составе сельский Совет депутатов муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, распустить представительный орган муниципального образования «Казахское сельское поселение»-сельский Совет депутатов муниципального образования «Казахское сельское поселение» в Республике Алтай», -говорится в законе.

Закон вступит в силу после 10 дней со дня его опубликования. В соответствии с федеральным законодательством, выборы нового состава совета депутатов сельского поселения должны пройти не позднее 6 месяцев со дня опубликования данного закона.

В ходе сессии были приняты важные организационные решения.

Депутаты открытым голосование приняли решение об избрании Артема Сумачакова председателем Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на второй срок полномочий. За него отдали голоса 35 членов Парламента РА. Двое воздержались.

По итогам тайного голосования по согласованию кандидатуры Ольги Завьяловой, для назначения в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай, было принято положительное решение. Все 37 депутатов, участвовавших в голосовании, высказались «за». По его итогам, за согласование высказались все 37 участвующих в работе сессии парламентариев.

В связи с переходом на работу председателем Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай, Владимир Челчушев, избранный на прошедших выборах депутатом по избирательному округу №14, досрочно прекратил свои депутатские полномочия. Соответствующее постановление депутаты приняли единогласно. Место В.Челчушева в Счетной комиссии, по решению парламентариев, было передано Аржану Иташеву из фракции «Единая Россия». Также Челчушев был выведен из состава трех комитетов, для чего, было принято постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

В ходе заседания депутаты приняли решение о внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «О Комиссии ГС-ЭК РА по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предъявляемых депутатами Республики Алтай», утвердили «Положение о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» и «План законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на первое полугодие 2015 года».

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По итогам сессии, состоялась пресс-конференция, для представителей СМИ.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg



Полезные сайты