Версия для слабовидящих

IX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (24.06.2015г.)

0.jpgВ парламентском заседании приняли участие 34 депутата.

Председательствовал на сессии Иван Белеков.

В работе сессии принимали участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 28 вопросов, в т.ч. 19 законопроектов. В итоге было принято 17 законов, в т.ч. 7 базовых. Два законопроекта были приняты в первом чтении.

Следует отметить, что в ходе сессии парламентарии приняли два Конституционных закона о внесении поправок в Конституцию Республики Алтай, Закон РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2014 год», Закон РА «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай», Закон РА «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи и потребления слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков  на территории Республики Алтай».

Также, был принят новый республиканский Закон «О патриотическом воспитании в Республике Алтай». В 8 действующих республиканских законов были внесены изменения. В частности, были приняты поправки в Законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», «О внесении изменений в ст.ст.6 и 7 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» и ряд других.

Важным событием сессии явилось принятие законодательной инициативы о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании», предусматривающей закрепление в данном законе понятия "труд", как важнейшего средства воспитания.

Депутаты заслушали доклады Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай и председателя Арбитражного суда Республики Алтай о деятельности за 2014 год, приняли План работы ГС-ЭК РА на второе полугодие 2015 года и решили кадровый вопрос.

Первым рассматривался вопрос «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2014 год». С информацией выступил Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер. В своем выступлении он отметил, что республиканский бюджет за 2014 год был исполнен по доходам в сумме 18 092 398,9тыс.руб., что составляет 99,6% от плановых назначений, по расходам-в сумме 17 877 558,2тыс.руб., или 89,2% от плановых назначений.

По информации Правительства РА, по сравнению с 2013 годом, наблюдается увеличение доходов на 30% или на сумму 4 178 224,1тыс.руб., при этом, собственные доходы увеличились на 10%.

Общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 17 877 558,2тыс.руб. или 89,7% к уточненным бюджетным назначениям. Как было замечено, низкий уровень исполнения расходов обусловлен поздним сроком поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходов Республики Алтай.

В 2014 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Национальная экономика»-24,1%, «Социальная политика»-23,6%, «Образование»-22,4%, «Здравоохранение»-10,7% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-8,0%.

На реализацию государственных программ Республики Алтай направлено 15 186 752,0тыс.руб., что составляет 85,0% от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Процент исполнения указанных программ за 2014 год составил 89,2%.

С содокладом по рассматриваемому вопросу выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Константин Криворученко, остановившийся на характеристике доходной и расходной части бюджета. В частности, руководитель головного комитета отметил, что неналоговые доходы республиканского бюджета исполнены в сумме 194 637,9тыс.руб., что составило 105,6%, к уровню 2013 года произошло увеличение на сумму 48 188,1тыс.руб. или на 32,9%. Безвозмездных поступлений в доход республиканского бюджета получено в сумме 15 532 820,4тыс.руб. или 99,6%, по сравнению с 2013 годом произошло увеличение на 33,9%. Данное увеличение произошло, в основном, за счет межбюджетных трансфертов, поступивших на ликвидацию последствий паводка, в т.ч. на проведение капитального ремонта жилищного фонда, на восстановление автомобильных дорог и мостов.

В связи с паводком, прошедшим в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, получили единовременную материальную и финансовую помощь 59 789 человек на общую сумму 1 743 560,3тыс.руб.

Говоря об использовании средств республиканского бюджета, К.Криворученко заметил, что в рамках реализации государственных программ Республики Алтай на объекты инфраструктуры Республики Алтай (водопроводные и электрические сети, внутрипоселковые дороги) направлено 70,7млн.руб., на поддержку сельского хозяйства-771,8млн.руб., из них на поддержку мясного скотоводства-55,5млн.руб., молочного скотоводства-21,3млн.руб., овцеводства-27,9млн.руб., племенного животноводства–36,5млн.руб. По направлению «Поддержка начинающих фермеров» предоставлено 38 грантов на общую сумму 44,9млн.руб., на которые приобретено 97 единиц сельхозтехники, более 570 голов сельскохозяйственных животных, 34га земель сельхозназначения, создано 36 рабочих мест. По направлению «Развитие семейных животноводческих ферм» выдано 7 грантов на общую сумму 11,11млн.руб. На данные денежные средства приобретено 29 единиц сельхозтехники, 38 голов сельскохозяйственных животных, создано 3 рабочих места.

Парламентарий указал, что, согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай администраторами бюджетных средств допускались отвлечения финансовых средств в дебиторскую задолженность, что влияло на эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Алтай и приводило к созданию рисков невозврата перечисленных средств республиканского бюджета Республики Алтай, а также допускались системные нарушения при составлении бюджетной отчетности.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении. Депутаты также приняли постановление по обсуждаемому вопросу, в котором рекомендовали Правительству Республики Алтай принять меры по устранению выявленных несоответствий бюджетной отчетности и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай получателями бюджетных средств, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, а также по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности.

Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай сессия предложила принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Также парламентарии рекомендовали Правительству принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2014 год.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров представил к обсуждению во втором чтении проект закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Проект закона, с учетом таблицы поправок, был поддержан и решением сессии принят во втором и окончательном чтении. При этом, было решено закрепить за сельскими поселениями 11 вопросов, которые призвана решать местная власть. Предусмотрено, что Закон вступит в действие с 1 января 2016 года.

Законом предусматривается закрепление на уровне сельского поселения, для решения следующих вопросов местного значения: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий, для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; создание условий, для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание условий, для массового отдыха жителей поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения, для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Сессия одобрила поправки в принятый на майской сессии во втором чтении проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай». Законопроект был принят во втором и окончательном чтении.

Как отметил Виктор Хабаров, в ходе доработки законопроекта во втором чтении были внесены изменения в ряд статей, в т.ч. ст.1. «Предмет регулирования настоящего Закона», а также в ст.5 «Меры поощрения, льготы и компенсации народных дружинников».

В соответствии с принятым Законом, органы местного самоуправления в Республике Алтай могут использовать следующие формы поощрения народных дружинников: объявление благодарности; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; предоставление народным дружинникам, во время исполнения обязанностей народного дружинника, проездных билетов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления также могут осуществлять личное страхование народных дружинников, на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации, для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников, в случае гибели народного дружинника, в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, непротиворечащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, народным дружинникам, в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней, а также дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до пяти дней, при условии наличия указанной нормы в коллективном договоре.

Сессия приняла два Конституционных закона, которыми были внесены изменения в Конституцию Республики Алтай.

Первый из законопроектов-«О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай»-представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин. Он заметил, что Конституционный законопроект внесен, для рассмотрения, группой депутатов ГС-ЭК РА и разработан в процессе подготовки комментариев к Конституции РА, с целью приведения ряда её положений в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства, с целью применения корректных, более точных формулировок.

В итоге, как заявил В.Ромашкин, было внесены отдельные изменения в части второй преамбулы Конституции Республики Алтай, а также в части третьей и четвертой ст.22 Конституции Республики Алтай, где проектом предлагается внести изменения, исключив в части третьей ст.22 Конституции Республики Алтай слово «граждане» и заменив в части четвертой названной статьи слово «гражданина» словами «человека и гражданина».

В связи с возникающими в практике правоприменения вопросами о правильности использования терминов «район» и «аймак», проектом ст.68 Конституции Республики Алтай дополнена частью второй следующего содержания: «Наименования аймак и район равнозначны».

Ст.72 Конституции Республики Алтай изложена в новой редакции, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ст.87 Конституции Республики Алтай унифицировано, по аналогии с иными положениями Конституции Республики Алтай, наименование Избирательной комиссии Республики Алтай.

В ст.103 Конституции Республики Алтай п.28, регламентирующий вопросы ведения Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, излагается в новой редакции, в целях его приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В п.32 слова «при Адвокатской палате» заменены словами «Адвокатской палаты», в целях унификации понятийного аппарата, применяемого в федеральном и республиканском законодательстве.

Положения ч.6 ст.104 Конституции Республики Алтай приводятся в соответствие с требованиями п.4 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому, в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, проводятся досрочные выборы.

В соответствии с п.п.6 и 13 ст.113 Конституции Республики Алтай Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай: вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, а также созывать вновь избранное Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай на первую сессию ранее срока, установленного настоящей Конституцией; назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай.

В п.6 ст.113 слова «ранее срока, установленного» заменены словами «в сроки, установленные», поскольку Конституцией Республики Алтай не установлен конкретный срок созыва Парламента Республики Алтай на первую сессию.

В соответствии с ч.1 ст.102 Конституции Республики Алтай, Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай собирается на свое первое заседание не позднее тридцати дней, после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Республики Алтай.

В п.13 ст.113 Конституции Республики Алтай слово «назначает» заменяется словами «наделяет полномочиями», в целях приведения указанного положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Часть третья ст.141 излагается в новой редакции, в целях приведения ее положений в соответствие с требованиями ч.3 статьи Конституции Российской Федерации, согласно которой прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Часть вторая ст.143 Конституции Республики Алтай, в соответствии с которой нотариальные действия совершаются государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, объединенными в нотариальную палату, признается утратившей силу, поскольку в Республике Алтай отсутствуют государственные нотариальные конторы.

Всего внесено 11 поправок.

Второй законопроект-«О внесении поправок в ст.118 Конституции Республики Алтай»-был внесен в Парламент РА Главой Республики Алтай А.Бердниковым. Представил Конституционный законопроект заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Павел Пахаев.

Вице-премьер отметил, что законопроектом вносятся поправки, устанавливающие ограничения на осуществление отдельных полномочий, для вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации. К таким полномочиям относятся: вопросы формирования Правительства Республики Алтай; определение структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; назначение, с согласия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, на должность членов Правительства Республики Алтай, перечень которых определяется Конституцией; принятие решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; назначение и отзыв представителей Республики Алтай в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай; назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай; принятие решения об отставке Правительства республики, отдельных его членов.

Как заявил П.Пахаев, законом устанавливаются аналогичные ограничения на осуществление отдельных полномочий также и для вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации (за исключением полномочия по назначению половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай), а также дополнительно ввести ограничения по решению кадровых вопросов (по назначению и освобождению по своей инициативе от должности лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, государственных гражданских служащих Республики Алтай, в отношении которых представителем работодателя (нанимателя) является Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай).

Сессия Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.6 и 7 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Как отметил в своем выступлении председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, Законом, в соответствии с ФЗ №102-ФЗ, устанавливается ограничение, для депутатов Республики Алтай, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а также лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругам и несовершеннолетним детям. Названным категориям лиц запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с Перечнем государственных должностей Республики Алтай, утвержденным Законом Республики Алтай от 01.08.2006г. №62-РЗ «О перечне государственных должностей Республики Алтай», государственными должностями в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай являются Председатель, заместитель Председателя, Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.

Кроме того, ст.7 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» приводится в соответствие с положениями п.3.1 ст.12 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в комиссию данного органа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Депутаты поддержали в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

Как заявил в своем выступлении председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев, целью принятия законопроекта является приведение норм Закона Республики Алтай от 21 июня 2006 года №34-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи» в соответствие федеральному законодательству.

В связи с данными изменениями федерального законодательства, законопроектом предлагается изложить отдельные государственные полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной в новой редакции, а также признать утратившим силу приложение «Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам, для осуществления передаваемых государственных полномочий Республики Алтай по подготовке проведения всероссийской сельскохозяйственной переписи» Закона Республики Алтай.

В.Манышев представил проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», который также был принят в первом, втором и окончательном чтении. Необходимостью его принятия явилось приведение положений ряда законов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством.

Так, Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен понятийный аппарат. Из словосочетания «безвозмездное срочное пользование земельным участком» исключено слово «срочное» и исключено такое понятие объекта недвижимости как «строение».

Указанные понятия исключаются из Закона Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», Закона Республики Алтай от 17 октября 2006 года №69-РЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан, в целях признания их малоимущими, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», Закона Республики Алтай от 4 мая 2007 года №8-РЗ «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Алтай», Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки».

Сессия поддержала правительственный законопроект «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)», который был принят в первом, втором и окончательном чтении. Закон принят, с целью обеспечения реструктуризации задолженности, которая позволит отсрочить выплату кредитов в дорожном строительстве.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». Представил законопроект председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Константин Криворученко

Как заявил руководитель парламентского комитета, принятый Закон устанавливает компетенцию Правительства Республики Алтай по определению порядка проведения экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай, включая законы Республики Алтай, т.к. действующая редакция данного закона не предусматривает единого порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай. Законом также вносятся изменения редакционного характера в части сроков применения отдельных статей Закона Республики Алтай №16-РЗ на территории Республики Алтай.

В первом чтении депутаты приняли два законопроекта, один из которых, «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай», которым в действующий республиканский закон №94-РЗ предлагается внести ряд положений, регулирующий правовой статус омбудсмена.

Второй-проект закона Республики Алтай «О порядке деятельности фракций в представительных органах местного самоуправления в Республике Алтай», по словам председателя Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике В.Ромашкина, призван установить единообразный подход к деятельности депутатских объединений.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Как заметил начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по республике Алтай Игорь Букин, поправки касаются уточнения полномочия Правительства Республики Алтай в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай.

При этом, действующий республиканский Закон дополнен п.18.5 об установлении порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию В.Манышев отметил, что проектом приводится в соответствие с указанным Федеральным законом перечень субъектов агропромышленного комплекса Республики Алтай, имеющих право на государственную поддержку, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, дополнить направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей такими направлениями, как субсидирование переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, субсидирование технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, в т.ч. компенсация части затрат на уплату первоначального взноса, при приобретении новой сельскохозяйственной техники и оборудования, на условиях финансовой аренды (лизинга).

Кроме того, в действующий закон от 25 июня 2003 года №12-34 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» вносятся изменения юридико–технического характера. Также проектом закона признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года №12-36 «О государственной поддержке финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе Республики Алтай», положения которого противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29 октября 1998 года №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Сессия одобрила и приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2014 год».

Директор ТФОМС Светлана Чутпокова отметила, что доходы ТФОМС РА за 2014 год составили 2 614 066,8тыс.руб. Исполнение по доходной части составило 100,4%. Рост к 2013 году составил 109,0%. В отчетном периоде расходы составили 2 686 724,8тыс.руб. По расходам бюджет исполнен на 99,9% с ростом к 2013 году на 114,3%. В результате, превышение расходов над доходами составило 72 658тыс.руб.
Остаток средств на 01.01.2015г. составил 11 898,9тыс.руб.

Министр культуры Республики Алтай Эжер Ялбаков представил на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ч.2 ст.3 Закона Республики Алтай «О культуре в Республике Алтай». Как подчеркнул Министр, предлагается внести изменение в ч.2 ст.3 Закона Республики Алтай от 25 июня 2014 года №53-РЗ «О культуре в Республике Алтай» в части дополнения перечня полномочий Правительства Республики Алтай в области культуры следующими полномочиями: создание условий, для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры; обеспечение условий доступности, для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». С законодательной инициативой принятия данного закона выступил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын.

Изменения в действующий республиканский закон внесены в части уточнения полномочий органов государственной власти Республики Алтай по регулированию вопроса установления дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. полного запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Прокурор подчеркнул, что Закон Республики Алтай от 12.01.2006г. №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» дополняется правовыми нормами о том, что установление дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. полного запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков относится к полномочиям Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, вследствие чего, за Правительством Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет сохранено полномочие по установлению дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков, в т.ч. полного запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, которое осуществляется законом Республики Алтай, как и в большинстве других субъектов Российской Федерации.

В связи с принятием предыдущего закона, депутаты приняли в третьем и окончательном чтении проект закона РА «О некоторых вопросах потребления и розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай» с таблицей поправок, предусматривающей установление ограничения также розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Поскольку решения о запрете розничной продажи как слабоалкогольных тонизирующих напитков, так и безалкогольных тонизирующих напитков принимаются в регионах в форме законов, внесены изменения уточняющего характера в Закон Республики Алтай от 12.01.2006г. №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

Необходимость регулирования в республике вопросов розничной продажи, потребления слабоалкогольных тонизирующих напитков и безалкогольных тонизирующих напитков обусловлена ежегодным ростом числа лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения на территории Республики Алтай, сложной суицидальной обстановкой среди несовершеннолетних, проблемой детских суицидов.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О патриотическом воспитании в Республике Алтай». Законопроект был инициирован прокурором Республики Алтай и Комитетом ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации.

Закон содержит пять статей, определяющих понятийный аппарат, цели, задачи, принципы патриотического воспитания, устанавливает полномочия органов государственной власти в данной сфере, определяет их взаимодействие с муниципальной властью, а также определяет основные направления деятельности в сфере патриотического воспитания граждан в Республике Алтай. Депутаты выразили надежду, что, в период подготовки бюджета на 2016-2018 годы, важно добиться финансовой поддержки на реализацию данного закона.

Единогласным решением сессия одобрила законодательную инициативу ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», выработанную Комитетом ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере образования, и закрепляет понятие "труд", как важнейшего средства воспитания.

Проект устанавливает основные виды детской трудовой деятельности, используемые в процессе трудового воспитания, такие, как учебный и общественно-полезный труд, который подразделяется на самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, и дает им определение.

"Труд всегда был основой, для человеческой жизни и культуры. Человек развивается духовно и физически только в труде, без труда он деградирует. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов воспитания подрастающего поколения", -подчеркивается в законодательной инициативе.

Депутаты выразили надежду, что принятие проекта федерального закона создаст правовые условия, обеспечивающие внедрение трудового воспитания в образовательный процесс.

Депутаты ознакомились с итогами деятельности Арбитражного суда Республики Алтай за 2014 год. Выступая на сессии, председатель суда Владимир Шермер, в частности, отметил, что прошедший период характеризовался, для Арбитражного суда Республики Алтай, увеличением общего количества поступивших на рассмотрение заявлений и увеличением рассмотренных дел.

При этом, произошло резкое увеличение споров о несостоятельности (банкротстве). Их было рассмотрено 106, 64 дела перешли на рассмотрение в 2015 год. Резко уменьшилось количество дел по оспариванию решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

Судебная нагрузка в 2014 году уменьшилась, однако, по-прежнему, превышает научно обоснованные нормы в 15 дел и составляет 36 дел в месяц на судью.

В.Шермер подчеркнул, что главным является качественное улучшение принимаемых судебных актов. В 2014 году апелляционной инстанцией было рассмотрено 467 жалоб на судебные акты судей Арбитражного суда РА, из них отменено (изменено) 45 судебных актов. В этом же периоде, кассационной инстанцией было рассмотрено 138 жалоб, из них 13 судебных актов отменены (изменены) в кассационном порядке.

В информации также было отмечено, что немаловажное содействие в отправлении правосудия оказывают внедренные в процесс отправления правосудия информационные технологии. В суде регулярно проводятся семинары сотрудниками отдела информатизации и связи с работниками суда.

Депутаты заслушали Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей о деятельности за 2014 год.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Леонид Ефимов в частности отметил, что согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай в 2014 году составило 13 661ед., что на 16,8% ниже уровня 2013 года (уменьшение на 2 768ед.) и меньше на 27,7% по отношению к 2012 году (сокращение на 5 231ед.).
Количество юридических лиц в 2014 году к 2013 году сократилось на 1 120ед. (14,6%), а к 2012 году сокращение произошло на 3 402ед. (34,2%). Индивидуальных предпринимателей стало меньше на 1 648ед. (18,8%) к 2013 году и на 1 829ед. (20,4%) к 2012 году.

В течение 2014 года в адрес Уполномоченного поступило 180 обращений от субъектов предпринимательской деятельности. По сравнению с 2013 годом, количество обращений увеличилось на 132 обращения (37,5%).

За отчетный период в Аппарат Уполномоченного поступили обращения от предпринимателей из 11 муниципальных образований Республики Алтай: Горно-Алтайского (составляет наибольший удельный вес в общем количестве обращений–48%), Майминского (10%), Турочакского (4%), Онгудайского (11%), Чемальского (6%), Кош-Агачского (3%), Чойского (2%), Улаганского (6%), Усть-Коксинского (3%), Усть-Канского (4%), Шебалинского (3%).

Л.Ефимов, заметил, что большая часть жалоб от предпринимателей касалась восстановления или защиты их нарушенных прав и законных интересов–58,3% от общего числа обратившихся с письменным обращением. Все письменные жалобы рассмотрены своевременно и приняты соответствующие меры. В силу разных причин, по отдельным жалобам предпринимателей не удалось добиться положительного результата. В 38 случаях нарушенные права были восстановлены, ниже приводятся несколько примеров.

Омбудсмен обратил внимание депутатов, что в ходе реализации возложенных задач Уполномоченным и бизнес-объединениями, предпринимательским сообществом Республики Алтай были выявлены системные проблемы, препятствующие ведению бизнеса в республике. К числу таких относятся: нарушение прав предпринимателей в сфере кадастров, земельных отношений и имущественных прав, обилие контрольных мероприятий и проверок контрольными (надзорными) органами, несовершенство законодательства в сфере энергетики, отсутствие возможности регистрации права собственности на объекты недвижимости, расположенные в лесном фонде, для развития туристического бизнеса и прочие.

Также требует тщательного изучения вопрос отсутствия упрощенной формы легализации трудовой деятельности, для самозанятых граждан. На сегодняшний день, большое количество самозанятых граждан, неимеющих наемных работников, осуществляют свою деятельность вне правового поля. Данный вопрос был рассмотрен предпринимательским сообществом и направлен, для рассмотрения в федеральных ситанах (ситуационный анализ). Субъекты малого и среднего предпринимательства Республики Алтай предлагают ввести отдельный специальный налоговый режим, для самозанятого населения, легализовать деятельность самозанятых граждан, работающих вне правового поля.

Для субъектов (как физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей) без найма работников, предусмотреть возможность, не регистрируясь, в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлять предпринимательскую деятельность, на основании патента. Помимо прочего, предпринимательское сообщество выступило с инициативой по разработке рейтинговой оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований в Республике Алтай по привлечению инвестиций.

Системной проблемой в сфере предпринимательства остается вопрос по организации дополнительных убойных площадок в муниципальных образованиях Республики Алтай.

Требует тщательного изучения вопрос длительной и сложной процедуры оформления заявки на техническое присоединение к электросетям.

Одним из факторов, вызывающим многочисленные жалобы предпринимателей, также остается обилие контрольных мероприятий и проверок контрольными (надзорными) органами, а также продолжительные, по времени, процедуры получения необходимых разрешений и согласований в различных инстанциях.

Леонид Ефимов считает, что основой массовых нарушений прав бизнеса в Республике Алтай являются вопросы в сфере кадастров, земельных отношений и имущественных прав–предоставление в аренду или собственность земельных участков. В сфере оборота земельных участков, особенно аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приватизации земельных участков, купли-продажи земельных участков имеются многочисленные нарушения законодательства, носящие скрытую форму.

Аппаратом Уполномоченного направлялись письма с предложениями по внесению изменений в законодательство о патентной системе налогообложения. К предложениям о внесении изменений в Закон Республики Алтай от 16.11.2012г. №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай были направлены следующие предложения о необходимости расширения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых будет применяться патентная система налогообложения. В частности, возродить мебельное производство, а также развивать такое направление, как изготовление мебели из цельной древесины по традиционным технологиям, а не из опилок (ДСП). Себестоимость производства такой мебели будет выше. Но преимущества такой мебели в качестве, экологической безопасности и оригинальности обеспечат достаточный уровень конкурентоспособности данного товара на рынке.

Также, по мнению Л.Ефимова, следует поддержать микробизнес по строительству малоэтажных частных домов усадебного типа и помочь ему выйти из «тени». И особенно, помочь сельским микропредприятиям (пилорамы), занимающимся изготовлением и сборкой бревенчатых и брусчатых срубов.

Кроме того, одними из немаловажных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, является вытеснение малого бизнеса крупными торговыми сетями в границах муниципального образования и проблема организации придорожного сервиса. Обращения предпринимателей по данному вопросу поступали из Чемальского, Онгудайского, Турочакского, Шебалинского районов.

Омбудсмен сформулировал предложения по развитию института Уполномоченного по защите прав предпринимателей, отметив, при этом, что одним из действенных способов восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности является обращение в суд с заявлениями (исковыми заявлениями). Поэтому, как считает Л.Ефимов, необходимо дополнить компетенцию региональных уполномоченных процессуальными правами, предусмотренными, для Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, в ст.53.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а именно: правом вступить в дело, в качестве третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований. Такое дополнение позволит заявителям, субъектам предпринимательской деятельности, получить поддержку Уполномоченного, во время судебных тяжб, а судьям-принимать решения по, тому или иному делу, объективно, с учетом мнения компетентного органа.

Также необходимо дополнить п.4 ст.5 Федерального закона от 07.05.2013г. №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» возможностью участия в выездной проверке, с письменного согласия заявителя, не только Уполномоченного, но и сотрудников Аппарата и Общественных помощников Уполномоченного, утвержденных на данную должность Приказом Уполномоченного и осуществляющих свою деятельность на общественных началах.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности государственного Собрания-Эл Курултай республики Алтай на второе полугодий 2015 года», которое представил вице-спикер Михаил Терехов.

Также были приняты постановления «О признании утратившим силу п.2 постановления ГС-ЭК РА «Об утверждении Положения об Общественном совете при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» и «О внесении изменения в правила оформления поправок к проектам законов Республики Алтай».

В соответствии с п.19 ст.103 Конституции Республики Алтай, п.19 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», ч.3 ст.6 Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай» Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай приняло решение назначить Церр Эрику Ортвиновну на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай сроком на пять лет. Решение принималось открытым голосованием.

Еще одним постановлением депутаты удовлетворили просьбу депутата А.Казаченко (фракция «Единая Россия») о вхождении в состав Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

В завершение, депутаты одобрили пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg


Полезные сайты