Версия для слабовидящих

V-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (12.12.2014г.)

0.jpgВ парламентском заседании приняли участие 34 депутатов из 40.

Председательствовал на сессии Иван Белеков. В работе сессии принимали участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Владимир Полетаев и Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Перед открытием парламентского заседания Иван Белеков поздравил участников сессии с Днем Конституции Российской Федерации, а также выступил с речью, посвященной Посланию Президента Российской Федерации В.Путина и задачах, поставленных в данном программном документе.

Депутаты рассмотрели 20 вопросов, из них 14 законопроектов.

Главным итогом сессии стало принятие во втором и окончательном чтении Закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также Закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Парламентарии внесли изменения в ряд действующих законов Республики Алтай, решили кадровый вопрос, согласовав кандидатуру Алексея Истомина на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, удовлетворили протест прокурора Республики Алтай на Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю, избрали Наталью Никитенко представителем Парламента Республики Алтай, для работы в республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также приняли ряд других важных решений.

Принят закон о республиканском бюджете на 2015–2017 годы

С докладом о представленном законопроекте выступила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Как было отмечено в докладе, бюджет формировался в напряженных условиях, тем не менее, финансами подкреплены все гарантии в социальной сфере, на них направляются более 65% бюджетных расходов. Порядка 4,0млрд.руб. или около 30% запланировано на поддержку муниципальных образований. Как заметила О.Завьялова, должное внимание уделено празднованию 70-летия Победы, предусмотрены средства на материальную помощь участникам войны и их вдовам, также «детям войны» на общую сумму более 28,0млн.руб.

Бюджет сформирован на основе 12 государственных программ Республики Алтай. На непрограммную часть расходов, включающих в себя и содержание органов государственной власти предусмотрены около 9% от общих расходов. Бюджетом будет обеспечено финансирование приоритетов, которые были обозначены в части выполнения Указов Президента РФ. Это-повышение оплаты труда отдельным категориям работников, выделение земельных участков многодетным семьям, переселение граждан из ветхого аварийного жилья, развитие рынка арендного жилья, предоставление услуг гражданам в электронном виде и другие.

Объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2015 год–12 162 211,4тыс.руб., на 2016 год–12 311 074,7тыс.руб., на 2017 год–12 719 450,9тыс.руб., из них: налоговые и неналоговые доходы на 2015 год–2 613 277,1тыс.руб., на 2016 год–2 760 424,8тыс.руб., на 2017 год–2 823 774,7тыс.руб.; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год–9 541 338,3тыс.руб., на 2016 год–9 543 053,9тыс.руб., на 2017 год -9 888 080,2тыс.руб.; прочие безвозмездные поступления на 2015-2017 годы-в сумме 7 596,0тыс.руб. ежегодно.

Объем расходов республиканского бюджета составляет на 2015 год–12 162 211,4тыс.руб., на 2016 год–11 611 913,8тыс.руб., на 2017 год–12 719 450,9тыс.руб.

С содокладом, при обсуждении проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период, выступил заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Константин Криворученко.

Вице-спикер отметил слаженную работу депутатов и Правительства Республики Алтай над законопроектом о бюджете, выразил искреннюю признательность руководителям и специалистам республиканских министерств и комитетов за конструктивное взаимодействие в данной работе.

"Практически, каждый депутат принял активное участие в работе четырех рабочих групп Парламента по рассмотрению основных направлений бюджетных ориентировок", -подчеркнул он.

К.Криворученко заметил, что в ходе обсуждения проекта бюджета на рабочих группах депутаты высказывали свою озабоченность по реализации задач, поставленных майскими указами Президента, в первую очередь, по ликвидации очередей в детские сады к 2016 году. Несмотря на хорошие темпы и объемы их ввода, за последние годы, надо признать, что мы не поспеваем за положительной динамикой рождаемости. На сегодня, только в городе на очереди стоят более одной тысячи детей, а всего по республике их 2 359. Особенно острой ситуация остается в Кош-Агачском районе, где самая высокая рождаемость по республике, ситуация не лучше в Усть-Канском, Онгудайском и других муниципальных районах. Предусмотренные в бюджете республики 147,7млн.руб., из которых треть идет на погашение кредиторки, проблему явно не решают.

Для решения этой проблемы, очень важно задействовать механизмы частно-государственного партнерства. У нас первые робкие шаги в этом направлении предпринимаются только в городе и Кош-Агачском районе. Здесь не надо занимать выжидательную позицию, ждать инициативы людей, а вести наступательную работу, инициативу брать в свои руки, предусмотреть меры господдержки частных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, предлагать им на льготных условиях помещения, педагогические кадры, субсидировать часть родительской платы за присмотр и уход за детьми, предоставлять налоговые льготы, гранты. Кроме того, надо активно продолжать оправдавшие себя проекты двойного назначения как «школа-сад». Сегодня, в сложной ситуации оказались муниципалитеты по погашению кредиторской задолженности муниципальных бюджетов за построенные или отремонтированные, так называемые, «несанкционированные» садики на общую сумму 170,0млн.руб.

Ко второму чтению Правительство изыскало 47,7млн.руб. на погашение этой кредиторки перед подрядчиками. На оставшиеся суммы долгов непременно последуют судебные акты, с известными последствиями, для местных бюджетов. В этих условиях, необходимо рассмотреть возможность проведения реструктуризации задолженности местных бюджетов по бюджетным кредитам, предоставленным на строительство детских дошкольных учреждений и спортивных объектов и других социальных объектов.

Не менее проблематично стоит исполнение указа Президента по бесплатному предоставлению земельных участков под строительство жилья многодетным семьям. Но, несмотря на ограниченность наших бюджетных возможностей, Правительство РА ко второму чтению нашла возможность увеличить расходы на создание инженерной инфраструктуры на выделяемых земельных участках на 25,0млн.руб.. В то же время, выделяемые квоты муниципальными образованиями, для всех льготных категорий граждан, не превышает 10% от общих объемов, имеется настоятельная необходимость увеличения доли, для этих категорий граждан, минимум до 30%  в общем объеме выделяемых земель.

Вице-спикер уверен, что главный вопрос сегодня не в количестве финансовых средств, а в эффективности их расходования. Контрольно-счетной палате РА, при ее возросшей роли в бюджетном процессе, необходимо в своей работе на 2015 год предусмотреть проведение экспертизы государственных программ в плане эффективности бюджетных расходов на достижение, той или иной, поставленной цели. В соответствии с Посланием Президента Федеральному Собранию, необходимо обеспечить публичность целей и результатов проверок. План контрольных мероприятий также должен быть доступным, для широкого круга, и, как говорил Президент, не должно быть заказных проверок.

Как считает К.Криворученко, отдельного обсуждения заслуживает проблема дефицита местных бюджетов и их сбалансированность на решение вопросов местного значения. В ходе рассмотрения и обсуждения проекта бюджета на рабочих группах выявлялись, порою, необъяснимые вещи, как разница в расходах и аппетитах сельских поселений и муниципальных районов на собственное содержание. При прочих равных условиях, они настолько разнятся, как будто одни живут на одной планете, остальные-на другой. Дотационность бюджетов отдельных сельских поселений достигает 92%. Также, практически, при одинаковой численности населения проживающих в поселениях, разница в штатной численности работников управления достигает двух и более раз.

По итогам 2013 года, в сельских поселениях собрано всего 232,0млн. налоговых и неналоговых доходов, а расходы на содержание органов управления составили 206,0млн.руб. или 89%, и, в итоге, на реализацию проблем местного значения на все поселения остались лишь 26,0млн.руб. или по 173 рубля на одного сельского жителя. Многие муниципальные бюджеты накопили немалые долги как по кредитам, так и по налогам. Совокупный объем их долгов по налоговым платежам составляет 529,0млн.руб. А в Турочакском муниципальном районе долги по отношению к собственным доходам составляют 43%, а в Майминском-20% и в городе-почти 16%. Из отчетных данных следует, что ровно половина сельских поселений не могут обеспечить даже свое содержание.

Правда, есть поселения с высоким уровнем администрирования местных налогов и сборов, но это там, где, более или менее, развит турбизнес, это-в Майминском, Турочакском и Чемальском районах. В связи с принятием на предыдущей сессии Парламента в первом чтении законопроекта по закреплению отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями, необходимо ежеквартально мониторить финансовую составляющую местных бюджетов, и, по его итогам, предлагается во втором полугодии 2015 года подготовить и провести Парламентские слушания по теме: «Проблемы финансового обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления Республики Алтай и пути их решения», рекомендации которых должны послужить основой, для доработки законопроекта ко второму чтению.

При этом, наша общая задача должна состоять в поиске баланса между объемами полномочий и объемами ресурсов муниципалитетов, в закреплении четкой ответственности за каждым уровнем власти и установить долгосрочные правила игры. Финансовая поддержка, в первую очередь, должна оказываться эффективным муниципалитетам, неимеющим долгов по платежам в бюджет, максимально работающим над своей налогооблагаемой базой. Сейчас этот уровень власти, фактически, мало дееспособен и, по большому счету, не по своей собственной воле, а в силу обстоятельств.

На рабочих группах высказывались разные предложения, в т.ч. связанные с укрупнением муниципалитетов. А некоторые предложения сводились к тому, чтобы их наоборот разукрупнять и сделать доступными, для граждан, чтобы этот уровень власти был в шаговой доступности. Доложу, что совсем недавно поселковый совет депутатов с.Верх-Карагуж добровольно сложили свои полномочия и пожелали о слиянии поселения в состав Майминского сельского поселения. Наверное, нам стоит присмотреться и изучить эту инициативу поселения. Вопрос, в любом случае, деликатный и требует всестороннего анализа. Жизнь ставит перед нами новые задачи, возможно, что-то надо менять, даже путем проб и ошибок.

Не менее важным, может быть главным, здесь является выдвижение на эти уровни власти дееспособных управленцев и специалистов с конструктивными идеями. У нас же на местах нередко встречаются кадры, неспособные даже перечислить в бюджеты удержанные с заработных плат работников подоходные налоги. Спрашивается, куда эти средства потом тратятся? Ведь долгов бюджета по заработной плате, пока, не имеем. Такое положение наблюдается в поселения Кош-Агачского, Улаганского, Онгудаского, Чойского, Чемальского районов. Нередки факты банального хищения и растрат бюджетных средств работниками муниципалитетов.

Как подчеркнул вице-спикер, принятие нашего главного финансового документа—это полдела. Бюджет надо еще и исполнить. Но он, непременно, должен обеспечить все обязательства, в первую очередь, социальные. В нынешней непростой ситуации, это, совершенно четко, заявлено не только на 2015 год, а на всю трехлетку. Все они, в основном, связаны с реализацией указов Президента страны и, при том, только на основе эффективного использования бюджетных средств и четкого определения приоритетов их расходования.

"Проект бюджета республики на 2015-2017 годы в окончательном чтении принимать нужно. Это-общее решение всех комитетов Парламента, -отметил он. -Над проблемами, которые уже сегодня наяву, нужно будет работать и в процессе исполнения бюджета. Очевидно, что придется оптимизировать и экономить расходы, практически, по всем статьям. Где-то-штаты, где-то-проекты. Есть еще неэффективные расходы, но нельзя уменьшать расходы, в целом, иначе мы никогда не решим инфраструктурные и социальные проблемы, значит, всем нужно, засучив рукава, работать над повышением собственных доходов, в первую очередь, путем повышения уровня налогового администрирования и расширения собственной налогооблагаемой базы".

В обсуждении законопроекта о бюджете также приняли участие депутаты Михаил Федькин, Николай Малчинов, Алена Казанцева, Аскар Тулебаев, Михаил Терехов. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников. Глава республики заверил депутатов, что Правительство не оставит без внимания наказы избирателей и, с учетом этого, будет продолжать работу по социально-экономическому развитию региона.

В итоге, проект закона был принят во втором и окончательном чтении. Против принятия закона проголосовали 2 депутата из фракции КПРФ.

Сессия приняла постановление к Закону Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым предусматриваются необходимые меры, для успешного исполнения трехлетнего бюджета.

В документе депутаты рекомендуют Правительству Республики Алтай осуществить существенную корректировку государственных программ Республики Алтай, с учетом анализа реалистичности достижения поставленных целей в подпрограммах; проводить постоянный мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай и реализации «майских» указов Президента России.

В числе рекомендаций осуществление всемерной поддержку гражданских инициатив, негосударственного сектора в социальной сфере, исключив, для них, все барьеры, в т.ч. организационные и административные, обеспечить им реальный доступ к финансовым ресурсам; продолжить работу по инвентаризации налоговых льгот и иных налоговых механизмов стимулирующего характера, на основании единой методики оценки их эффективности, с целью отмены неэффективных преференций.

Рекомендовано также создать систему единого технического заказчика, централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации и выбору подрядчиков.

Правительству рекомендовано рассмотреть вопрос об участии Республики Алтай в реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяственного назначения России на 2014-2020 годы» и разработке региональной программы Республики Алтай, соответствующей целям и задачам данной федеральной целевой программы. Рассмотреть возможность об увеличении расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области сельского хозяйства в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

По мнению депутатского корпуса, необходимо разработать методики оценки потребности муниципальных образований в бюджетных ассигнованиях на выполнение первоочередных социальных обязательств, с учетом специфики их территорий; подготовить предложения по совершенствованию разграничения полномочий между уровнями публичной власти в республике, повышению эффективности бюджетного процесса и совершенствованию межбюджетных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона №165-ФЗ от 23.06.2014г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты»; установить нормативы на содержание органов местного самоуправления на 2015 год, с учетом разграничения полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями.

Правительству также рекомендовано подготовить рекомендации органам местного самоуправления в Республике Алтай по формированию расходов на управление, с учетом установленных нормативов, осуществлять мониторинг их применения; проводить работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления, с учетом лучшей практики, сложившейся в отдельных муниципальных образованиях.

Сессия поручила профильным комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай совместно с Правительством Республики Алтай подготовить и провести во втором полугодии 2015 года Парламентские слушания по теме: «Проблемы финансового обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления Республики Алтай и пути их решения».

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручено проводить финансово-экономическую экспертизу проектов государственных программ Республики Алтай, а также вносимых изменений в указанные программы и их подпрограммы. Обеспечить публичность и прозрачность проводимых контрольных мероприятий.

Органам местного самоуправления Республики Алтай рекомендовано учесть в максимальной степени приоритеты социально-экономического развития территорий, при бюджетной росписи дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Наладить действенное взаимодействие с налоговыми органами на местах, с целью обеспечения повышения качества налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты. Принять меры по погашению задолженности бюджетных учреждений перед бюджетами всех уровней. Провести оптимизацию расходов в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Алтай на содержание органов местного самоуправления. Увеличить долю земельных участков, выделяемых льготной категории граждан, выделив, в первую очередь, тружеников тыла и многодетных семей, под строительство индивидуального жилья с 10% до 30% из общих объемов, выделяемых земельных участков.

Контролировать исполнение настоящего Постановления будет заместитель Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике К.Криворученко.

Почти все средства бюджета ТФОМС пойдут на финансирование региональной программы ОМС

Сессия приняла Закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». С момента принятия законопроекта на IV-ой сессии ГС-ЭК РА в первом чтении, доходная и расходная часть бюджета увеличена, за счет межбюджетных трансфертов передаваемых из бюджета Республики Алтай на 26 343тыс.руб., для финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования.

Бюджет ТФОМС-бездефицитный, сбалансирован по доходам и расходам. На 2015 год доходы и расходы составят 3 154 144,2 рублей. Рост дохода бюджета 2015 года  по сравнению с 2014 годом составит 20,3%.

Общий объем субвенций, передаваемых на финансовое обеспечение переданных полномочий в сфере ОМС, составит в 2015 году 3 069 615,3 рублей (рост к 2014 году-29,1%). Размер страховых взносов на неработающее наседание составит в 2015 году 1 509 780,5 рублей.

Из расходной части бюджета 99,2% средств направляется на финансирование территориальной программы ОМС, которая будет принята 25 декабря 2014 года постановлением Правительства РА.

Бюджетом предусмотрено повышение оплаты труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; проведение диспансеризации различных групп населения, в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи, для раннего выявления заболеваний, а также осуществление финансового обеспечения денежных выплат стимулирующего характера.

* * *

Во втором и окончательном чтении депутаты приняли законопроект «О проекте закона Республики Алтай «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта, для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий», и проект закона Республики Алтай «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Алтай», а также проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», с учетом таблицы поправок.

* * *

Задача-развитие социального обслуживания населения

Сессия приняла закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай».

Он принят, с целью реализации полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Алтай, выработки единой государственной политики в сфере социального обслуживания, а также принятия мер по совершенствованию социального обслуживания в Республике Алтай.

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания населения в Республике Алтай, обеспечение и защиту прав граждан (семей) на социальное обслуживание, повышение его уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности, на создание эффективной системы социального обслуживания населения, формирование ее структуры, определение прав и обязанностей субъектов и объектов социального обслуживания населения, условий их взаимодействия.

Определены порядок и условия осуществления ведомственного контроля

Депутаты приняли Закон «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Алтай». Он призван восполнить пробел, образовавшийся, в связи с поправками, внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 июля 2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законом предусмотрено установление, в соответствии со ст.353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, порядка и условий осуществления в Республике Алтай ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай или органам местного самоуправления в Республике Алтай организациях.

Муниципалитеты наделены государственными полномочиями по обращению с безнадзорными животными

Сессия приняла два закона о регулировании отношений в сфере ветеринарии, касающиеся организации решения таких важных проблем муниципальных образований, как обращение с безнадзорными животными и содержания мест утилизации биологических отходов. На эти цели предусмотрены средства из республиканского бюджета. Данные законопроекты прошли обсуждение в парламентских комитетах и были рекомендованы к принятию, в целом.

Председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Алтай Татьяна Каширских на сессии представила законопроект «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай», призванный организовать проведение на территории Республики Алтай мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих, для человека и животных, а именно по регулированию численности безнадзорных животных на уровне органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Депутаты приняли законопроект в первом, втором и окончательном чтении, а также приняли к сведению, что, для его реализации, потребуются финансовые затраты, за счет бюджета Республики Алтай, представляемым местным бюджетам на осуществление государственных полномочий в размере 585 535,50 рублей в год на одно муниципальное образование в Республике Алтай.

Еще один принятый депутатами Закон «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Республики Алтай» призван организовать обустройство и содержание мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на уровне органов местного самоуправления в Республике Алтай. На это потребуются субвенции из республиканского бюджета на 2015 год в сумме 4 325,0тыс.руб., в т.ч. на обустройство действующих 30 скотомогильников—3 024,2тыс.руб., на содержание скотомогильников-1 300,8тыс.руб. ежегодно.

* * *

С целью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством, принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2018 года» в части редакционных поправок.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым, в связи с Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2013 года №1111 «О присвоении наименования географическому объекту в Республике Алтай», вносится наименование населенного данного населенного пункта в законы Республики Алтай от 13 января 2005 года №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» и от 10 ноября 2008 года №101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай».

Решением сессии принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу п.п.40 и 41 Приложения 7 к Закону Республики Алтай «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Майминский район» и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Майминский район».

Закон принят, с учетом решения Верховного Суда РА о признании несоответствующими федеральному законодательству п.п.40 и 41 Приложения 7 к указанному закону, согласно которым в собственность Майминского сельского поселения передаются Большой и Малый пруды. Судом установлено, что указанные водные объекты, в силу положений Водного кодекса РФ, находятся в собственности Российской Федерации и не могли быть переданы законом субъекта в муниципальную собственность.

* * *

Депутаты поддержали инициативу прокурора

Сессия прнияла Закон «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Законопроект был внесен в Парламент РА прокурором Республики Алтай. Изменения внесены, в целях определения органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на определение порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

В соответствии с Законом, указанным полномочием наделяется Правительство Республики Алтай, путем внесения соответствующего изменения в ст.2 действующего закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай», определяющую полномочия Правительства Республики Алтай в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Республики Алтай.

Алексей Истомин будет координировать взаимодействие с федеральными органами власти и заниматься инвестиционной деятельностью

На сессии рассмотрен вопрос о даче согласия на назначение Алексея Истомина заместителем Председателя Правительства Республики Алтай. Решение принято путем тайного голосования. Кандидат получил все 33 голоса участвовавших в голосовании депутатов, и теперь Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.Бердников подпишет Указ о назначении А.Истомина в данной должности.

Алексею Валерьевичу Истомину 42 года, он уроженец с.Мухор-Тархата Кош-Агачского района Республики Алтай, в настоящее время, проживает в г.Москве, имеет высокую профессиональную подготовку, международную сертификацию в сфере менеджмента, свободно владеет английским языком.

Согласно функциональным обязанностям, он будет заниматься вопросами взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, находящимися в г.Москве, обеспечивать реализацию государственных полномочий в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, представительствами субъектов РФ, организациями и общественными объединениями, находящимися в г.Москве, по вопросам социально-экономического, научного и культурного развития республики, в т.ч. при осуществлении внешнеэкономических связей.

* * *

С итоговой информацией о результатах реализации среднесрочной Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы выступил Министр экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай Евгений Ларин.

* * *

Депутаты удовлетворили протест прокурора

Парламентарии удовлетворили протест прокурора Республики Алтай на Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю.

Решение принято, в связи с необходимостью приведения действующего закона в соответствие с п.1 ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым суммы алиментов, пенсий, пособий возмещения вреда, понесенного, в случае утраты кормильца, а также другие уплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, в соответствии с гл.45 ГК, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

* * *

В завершение парламентского заседания, депутаты решили вопрос об избрании представителя Парламента Республики Алтай, для работы в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Открытым голосованием решено избрать таким представителем Наталью Никитенко, председателя Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Также парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «Об обращении Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу пролонгации финансирования мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимых, для их реализации.

Кроме того, был одобрен пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg


Полезные сайты