Версия для слабовидящих

VII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (18.03.2015г.)

0.jpg18 марта под председательством Ивана Белекова состоялась очередная VII-ая сессия республиканского Парламента.

В заседании приняли участие 36 депутатов из 38.

На сессии присутствовали члены Правительства Республики Алтай, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Было рассмотрено 31 вопрос, из них 14 законопроектов.

Перед открытием сессии депутаты почтили минутой молчания память ушедшего из жизни депутата Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай Юрия Васильевича Антарадонова.

Затем выступил Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков. Спикер выразил надежду, что сессия пройдет конструктивно, а принятые решения будут соответствовать создавшейся в стране кризисной ситуации. "Республика Алтай слабо ощущает санкционное влияние Запада, но, к сожалению, кризис коснулся всех и нас, в т.ч., -подчеркнул Иван Белеков. -Прежде всего, это касается республиканского бюджета, исполнение которого идет уже в первые месяцы нового года с большим напряжением".

Спикер считает, что нестабильная финансовая ситуация начинает отражаться на реальном секторе экономики-наших строительных фирмах, дорожной отрасли, на лесоперерабатывающих предприятиях, организации по переработке сельхозпродукции. Чувствуется, что и от них мы недополучим в доход республиканского бюджета немало запланированных объемов налога на прибыль. В создавшейся непростой ситуации руководством республики правильно определено направление непосредственных отношений с нашими гражданами, когда власть не боится говорить правду, какой бы горькой она ни была. Да и наш народ трудно напугать кризисом. У нас такая история, когда ко, всякого рода, кризисам выработался уже иммунитет.

Иван Белеков отметил, что сложную ситуацию мы встречаем без «шапкозакидательства». Государственным Собранием–Эл Курултай и Правительством Республики Алтай выработаны планы первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Они рассчитаны не на месяц, два, а на целый 2015 год.

Спикер уверен, что они дадут необходимый эффект и послужат снижению негативного воздействия финансово-экономического кризиса на экономику и социальную сферу нашего региона. На первый план, как считает И.Белеков, выходит принцип рачительного и адресного использования бюджетных средств. Мы не можем до бесконечности размазывать «тонким слоем по пирогу», нужно оказывать помощь, действительно, нуждающимся. Тем людям, которым без поддержки государства, действительно, тяжело.

"В республиканском бюджете есть еще неиспользованные резервы, в числе которых оптимизация расходов на содержание государственных органов управления, в т.ч. по, так называемым, «прочим расходам»-ГСМ, связь, командировки и т.п. Сюда входят и Госсобрание-Эл Курултай Республики Алтай", -заметил он.

"Существующие реалии заставляют нас принять режим жесткой экономии. Нам придется сократить расходы на наши отдельные инвестиционные проекты, а сэкономленные средства направить, в первую очередь, на исполнение публичных обязательств бюджета республики по социальной поддержке населения", -сказал И.Белеков, обращаясь к коллегам.

Мы должны обратить особое внимание на поддержку малого и среднего предпринимательства. Предприниматель должен реально почувствовать снижение налогового бремени, только в этом случае, с его помощью, мы сможем снять напряжение на рынке труда. В данный момент, это особенно важно, поскольку многие предприятия непременно начнут проводить оптимизацию, за счет организационно-штатных мероприятий.

Говоря об импортозамещении, спикер отметил, что реально решить данную задачу мы не в состоянии, если не обратим внимание на дополнительное финансирование сельского хозяйства. Кстати, оно предусмотрено планом. Есть необходимость внести изменения в законы, регулирующие контрактную систему поставок товаров, работ и услуг, для государственных и муниципальных нужд. Безусловно, пройдет и этот кризис, в который вовлечена наша страна. А потом, опыт показывает, что кризис-это не только проблемы, но он дает новые силы и стимулы, для дальнейшего, еще большего подъема на новых измерениях и технологиях.

Иван Белеков в своем выступлении остановился еще на одной очень важной теме–приближающейся годовщине–70-летия Победы в Великой Отечественной войне. На нас лежит огромная ответственность достойно отметить эту великую годовщину. «Ни у кого не должно быть иллюзий, что возможно добиться военного превосходства над Россией. Оказать на нее какое-то давление. На подобные авантюры, -заметил глава государства В.В.Путин, -у нас всегда будет адекватный ответ».

Спикер напомнил присутствующим на сессии, что вопрос подготовки к празднованию 70-летия Великой Победы стал предметом большого разговора на совместном заседании Президиума Парламента и очередного заседания Правительства РА в середине февраля. Мы стали активными участниками ряда сквозных мероприятий федерального значения. Прежде всего, это, конечно же, касается ускорения проведения текущего и капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают ветераны. Будем надеяться, что, в кратчайшие сроки, удастся решить вопрос о завершении исполнения Указа главы государства о предоставлении жилья участникам Великой Отечественной войны, которых у нас в республике остались единицы. Необходимый, для этого, пакет законодательных документов готов.

Иван Белеков считает, что депутаты должны непосредственно включиться в организацию адресного шефства над памятниками и обелисками Славы воинам-освободителям. Что касается инициативы муниципальных образований, которые уже заложили в свои бюджеты средства на реконструкцию памятников и обелисков Славы, то ее следует только приветствовать. В силах наших депутатов придать проведению Всероссийской акции «Эстафета вечного огня» особое творческое наполнение.

"Свое слово парламентарии должны сказать, при исполнении федеральной акции «Дни единых действий». Почему бы, при работе в округах, не помочь руководству поселений в определении списков участников почетных караулов, которые должны будут находиться у памятников и обелисков, начиная с 8 мая", -предложил он.

Иван Белеков выказал надежду, что, с помощью депутатского корпуса, не останутся незамеченными предложенные федеральным центром акции: «Вспомним всех поименно» и «Бессмертный полк», которые несут огромный патриотический настрой. «В их рамках будет уместно, на мой взгляд. провести концерты и митинги, организовать «Стену памяти».

Спикер напомнил, что 31 марта 2014 года депутатский корпус принял Закон Республики Алтай №13-РЗ «Об использовании копии знамени Победы на территории Республики Алтай». Данный закон, безусловно, будет способствовать формированию у жителей республики гордости за героическое прошлое нашей страны, уважения к историческому наследию нашего Отечества, а также содействовать межнациональному согласию.

Иван Белеков уверен, что свою лепту в достойную встречу 70-летия Победы должна внести реализация социального телевизионного проекта «Помним и чтим», посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в которую активно включились председатели комитетов Парламента. Можно только приветствовать желание депутатов провести вместе с членами Правительства Республики Алтай в образовательных организациях Республики Алтай открытые уроки «День Победы», «Мы вместе», а также тематические уроки «Встреча поколений».

Спикер коснулся предстоящего парламентского "круглого стола" и отметил, что ожидает особого общественного резонанса от проведения профильным комитетом 20 марта "круглого стола" на тему: «Воспитание гражданина и патриота–основа консолидации общества и укрепления государства».

Завершая свое выступление, Иван Белеков подчеркнул, что, в настоящее время, главным, для органов государственной власти всех уровней, является качественная подготовка запланированных мероприятий, чтобы в них приняли активное участие, как можно, больше населения республики, особенно обучающаяся и работающая молодежь. Ни один ветеран войны, труженик тыла не должен остаться без внимания. Чувство патриотизма нужно воспитывать и беречь. В этом-наша сила.

* * *

Далее, парламентарии приняли решения по внесенным в повестку дня законопроектам, заслушали информации и отчеты прокуратуры, Министерства внутренних дел по Республике Алтай, Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, Уполномоченного по правам человека в республике Алтай о деятельности за прошедший, 2014 год, приняли ряд постановлений, в т.ч. внесли изменения в Регламент работы ГС-ЭК РА, рассмотрели кадровые вопросы.

Все принятые на сессии законы и законопроекты, так или иначе, связаны с обновлениями в федеральном законодательстве и необходимостью приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с федеральными законами.

Исключение составили лишь два законопроекта: Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском  бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и принятый в первом чтении проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах потребления и розничной продажи тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

Что касается внесения изменений в бюджет текущего года, то это связано с необходимостью распределения до 1 апреля 2015 года субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, между муниципальными образованиями, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай; доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), необходимостью направления на те же цели целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай по состоянию на 1 января 2015 года. Кроме того, в проект закона Республики Алтай о внесении изменений в закон о республиканском бюджете вносятся изменения, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета. Изменение составили 194 869,4тыс.руб. Изменения бюджетных ассигнований произошли по министерствам и ведомствам.

В результате вносимых изменений, общая сумма доходов республиканского бюджета на 2015 год составила 11 967 342тыс.руб., расходов-13 892 058,8тыс.руб.

Законодательная инициатива прокурора Республики Алтай направленная на защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения Республики Алтай. Законопроект устанавливает ограничения на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним в Республике Алтай и их потребление (распитие) лицами, недостигшими возраста 18 лет. Депутаты намерены доработать законодательную инициативу прокурора, с учетом включения в него категории ряда слабоалкогольных напитков.

Все внесенные в повестку законопроекты прошли процедуру голосования и набрали необходимое число голосов для принятия.

Депутаты приняли внесенный Правительством РА проект Конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай». Данный закон принят, в связи с внесением изменений в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части распространения его действия на отношения по управлению землями и дополнением его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленными ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», в целях устранения, в результате, вносимых изменений дублирующих правовых норм.

Принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай» наделил Правительство Республики Алтай полномочиями по определению порядка, условий и организационно-правового обеспечения реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими, в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай» определил площади общедоступных охотничьих угодий в размере не менее 50% от общей площади охотничьих угодий Республики Алтай и не менее 50% от общей площади охотничьих угодий в каждом муниципальном районе Республики Алтай.

Принятие закона обусловлено необходимостью регулирования вопросов соотношения площади охотничьих угодий, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом (закрепленные охотничьи угодья), и охотничьих угодий, в которых физические лица имеют право свободно пребывать, в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья).

Принят в первом, втором и окончательном чтении разработанный Комитетом по социальной защите и охране здоровья населения проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Основной задачей закона является приведение терминологии Закона Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» в соответствие с федеральным законодательством.

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части необходимости расширение сферы правового регулирования Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части дополнения его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений и распространения его действия на правоотношения, связанные с управлением земельными участками.

В связи с необходимостью внесения редакционных правок, принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай», указывающий на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года№16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Сессией принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай, в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях». В соответствии с принятием данного закона, вносятся изменения в семь республиканских законов в части замены положений, в которых имеются ссылки на Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо упоминания трудовых пенсий, на положения о страховых пенсиях.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» вступает в силу с 1 января 2015 года. С этой же даты перестанет применяться ФЗ №173. Вступивший в силу закон с 1 января 2015 года трудовая пенсия по старости (инвалидности) трансформируется в страховую пенсию по старости (инвалидности).

По предложению ресизбиркома, депутаты внесли изменения в республиканские законодательные акты о выборах, скорректировав, при этом, три действующих республиканских закона. Они приведены в соответствии с положениями федерального законодательства Российской Федерации о выборах.

Это-Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», приведенный в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Законом исключается положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе (Федеральный закон от 2 ноября 2013 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Также предусмотрено, что стационарные и переносные ящики, для голосования, должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала, в соответствии с нормативами, утвержденными ЦИК России.

Предусматривается, в качестве обязательного условия, регистрация кандидатов, муниципальных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, поддержка их выдвижения избирателями, по итогам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Республики Алтай и представительных органов республики. Согласно положениям принятого закона, на выборах депутатов представительных органов в поддержку выдвижения избирательным объединением, у которого отсутствует указанная поддержка по результатам выборов, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципального списка кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Устанавливается, что форма голосования содержит графу "против всех кандидатов".

Закон Республики Алтай дополняется нормой о том, что сведения о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда и о внесенных в эти фонды пожертвованиях размещаются в сети «Интернет». Закон дополняется нормами, предусматривающими запрет, для депутатов представительного органа муниципального образования, выдвигаться кандидатами, при проведении досрочных выборов того же представительного органа муниципального образования, назначенных, в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа, распущенного на основании ч.2.1 ст.73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом устанавливается, что голосование избирателей на муниципальных выборах проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Согласованы сроки составления списков избирателей и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Законом исключается возможность голосования избирателей по открепительным удостоверениям, исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации о том, что данный механизм не обеспечивает, надлежащим образом, право избирателя принять участие в голосовании.

Принятый сессией Закон «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» предусматривает, что сведения о финансовых операциях по расходованию средств из избирательного фонда кандидатов и о внесенных в эти фонды пожертвований размещаются на сайте Избирательной комиссии РА. Перечень указанных сведений и величина сумм финансовых операций скорректированы, с учетом положений ФЗ от 24 ноября 2014 года №355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления». Кроме того, законопроектом вносятся изменения в контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования, согласуются сроки составления списков избирателей и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

И еще один принятый в окончательном чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» исключает норму о необходимости представления копии (выписки) из устава политической партии и нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи, при внесении предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии Республики Алтай, поскольку уставы политических партий в актуальной редакции находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Также вносятся изменения в используемую терминологию, в целях приведения в соответствие с понятийным аппаратом, принятым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации». Законом уточняется порядок формирования территориальных комиссий. В целях единообразного применения требований закона, предусмотрено, что перечень документов, необходимых, для выдвижения в состав комиссий, утверждается решением Избирательной комиссии Республики Алтай.

Единогласным решением сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ». Субъектом законодательной инициативы выступил Майминский районный Совет депутатов.

Законом предусматривается преобразование Верх-Карагужинского сельского поселения и Майминского сельского поселения, путем их объединения. Результатом принятия данного закона станет образование нового муниципального образования в границах территорий Майминского и Верх-Карагужинского сельских поселений.

Отметим, что решения о преобразовании Верх-Карагужинского сельского поселения и Майминского сельского поселения, путем их объединения, принималось, с учетом результатов публичных слушаний представительными органами поселений.

Планируется, что выборы в состав нового Совета депутатов пройдут в единый день голосования–12 сентября 2015 года.

Отчеты руководителей ключевых министерств и ведомств на комитетах и сессии являются демонстрацией открытости их деятельности

По традиции, раз в год в Парламенте РА проходят слушания о деятельности прокуратуры, МВД по РА, Уполномоченного по правам человека в РА и Контрольно-счетной палаты РА. Отметим, что информация прокурора Республики Алтай о состоянии законности в РА заслушивается, в соответствии с нормой Конституции Республики Алтай. Отчеты Министра внутренних дел в региональном Парламенте, Контрольно-счетной палаты РА, а также Доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай и КСП Республики Алтай предусмотрен соответствующими федеральными законами.

В информации прокурора РА Николая Мылицына о деятельности прокуратуры РА в 2014 году, в частности было отмечено, что в отчетном периоде значительно уменьшились показатели особо тяжких преступлений, принимаются меры прокурорского реагирования на продолжение расследования неэффективного использования бюджетных средств. Прокурорами в республике в истекшем году выявлено и оспорено 3 250 незаконных правовых актов (из них порядка 200 актов органов государственной власти (большая часть исполнительных органов государственной власти (министерств, комитетов), почти 2 000 актов–органов местного самоуправления). Возросло на 14,3% количество приведенных в соответствие с законом правовых актов (в 2014 году-2 811, в 2013 году-2 460).

Основной массив выявляемых незаконных правовых актов-это акты органов местного самоуправления, правотворческая деятельность которых, зачастую, не характеризуется своевременностью приведения вступающих в противоречие с федеральным законодательством муниципальных правовых актов.

Значительное внимание прокурорами уделялось превентивной работе. В органы прокуратуры республики в 2014 году поступило 1 692 проекта нормативно-правовых актов, что на 54,1% больше, чем в 2013 году (1 098), из них: проектов актов органов государственной власти республики–558 (в 2013 году-256); муниципальных правовых актов–1 134 (в 2013 году-834).

Прокурор выразил благодарность депутатам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай за поддержку законодательных инициатив, внесенных в Парламент Республики Алтай, их обсуждение в комитетах законодательного органа и принятие, придание им статуса законов Республики Алтай.

Министр внутренних дел по Республике Алтай Александр Удовенко в отчете о деятельности Министерства за 2014 год затронул аспекты взаимодействия МВД по РА с органами государственной и муниципальной власти региона, общественностью, рассказал о результатах реорганизации ведомства, работе с населением. Министр обозначил ряд показателей деятельности органов внутренних дел РА, отметив, в частности, что, по итогам оперативно-служебной деятельности, продолжилось снижение регистрируемой преступности (-3,8%) и сообщений о происшествиях (-6,5%). В целом, в республике в 2014 году было зарегистрировано 4 348 преступлений, что на 3,8% меньше уровня 2013 года. Отмечено снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, в т.ч. убийств–на 4%, изнасилований–на18,2%.

Вместе с тем, отмечается рост на 6% преступлений против личности, в т.ч. фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью граждан (+3,4%) и, что не может не беспокоить, преступлений, повлекших смерть потерпевших (+11,8%). Наибольший рост таких преступлений отмечается в г.Горно-Алтайске, Чойском и Онгудайском районах.

Как заметил А.Удовенко, правоохранительным органам республики удалось добиться позитивной динамики в расследовании уголовных дел, при этом, значительно сократился остаток нераскрытых преступлений (-15,4%). Так, в 2014 году было расследовано 3 345 преступлений, на 31,1% больше раскрыто преступлений прошлых лет. В выступлении были также затронуты вопросы соблюдения антиалкогольного законодательства, использования бюджетных средств Республики и Алтай на программы повышения эффективности деятельности органов внутренних дел.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков, говоря об итогах деятельности ведомства за 2014 год, в частности, отметил, что в отчетный период проверено 66 структурных подразделений, выявлено нарушений на сумму 409 166тыс.руб. Нарушителям выдано 44 представления, направлено 25 информационных писем, проведено 15 заседаний коллегии КСП РА по итогам контрольно-ревизионных мероприятий.

Руководитель КСП также отметил, что силами КСП РА проверено 25 главных администраторов бюджетных средств, где большинство нарушений явилось результатом нарушений закона о бухгалтерском учете и искажения отчетности.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер свое выступление на сессии нацелил на необходимость устранения внутренних препонов в общении граждан с органами власти и предложил депутатам сделать, для себя, определенные выводы, касающиеся всех аспектов защиты прав и свобод граждан в регионе. В самом Докладе «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2014 году» обращается внимание на вопросах соблюдения жилищного законодательства, где, по данным омбудсмена, наблюдается самый большой рост обращений граждан. Это, прежде всего, касается предоставления жилья инвалидам, сиротам и другим льготным категориям граждан, а также качества услуг в сфере ЖКХ.

Сложна ситуация с выплатой компенсаций за вред, либо утрату жилища, по причине стихийных бедствий, произошедших в регионе в отчетный период. Правозащитник считает, что настало время вносить коррективы в федеральное законодательство в данной сфере, т.к. практика выявила пробелы в федеральных законах, касающихся признания граждан пострадавшими, выплаты им средств, в виде компенсаций.

Не оставил без внимания омбудсмен тему подготовки к празднованию 70-летнего юбилея Великой Победы. По его словам, за последнее время, руководство страны, региональные власти много сделали, для улучшения жилищных условий ветеранов (участников) Великой Отечественной войны.

Как отмечает в докладе С.Шефер, необходимо обратить внимание на то, как обеспечивают достойную старость ветерана его родственники, которые, зачастую, и пользуются предоставленными благами. Было бы неплохо на федеральном уровне определиться с ответственностью таких нерадивых родственников. Говоря о вопросах льготного обеспечения граждан жильем, пособиями и пр., омбудсмен подчеркнул, что справедливым бы было выявлять истинно нуждающихся, сохраняя паритет между правами и обязанностями гражданина.

Внесены изменения в действующие акты (решения) Государственного Собрания-Эл Курултай. Приняты новые постановления.

В частности, сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», в соответствии с которым уточняется, что решение об участии политической партии, непредставленной в Парламенте РА, в пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии.

Кроме того, в связи с возникающими в практике правоприменения Парламента Республики Алтай вопросами о соотношении видов голосования, определенных ст.38 Регламента, исключается вид открытого голосования-поименное, одновременно устанавливается положение о размещении информации о результатах открытого голосования на официальном сайте Парламента в течение 5 рабочих дней, после окончания заседания.

Принятым постановлением предусмотрены и другие изменения. Так, п.5 представленного проекта постановления предлагается внесение изменений в ст.81 Регламента, регламентирующую процедуру заслушивания Парламентом Республики Алтай Отчета Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, в т.ч. по вопросам, поставленным Парламентом Республики Алтай в части предоставления комитетам Парламента Республики Алтай права исключения вопросов из сводного перечня вопросов к Отчету, по которым дан ответ представителями Правительства Республики Алтай, и изменения редакции вопроса, а также изменения формы утверждения перечня вопросов к Отчету.

Кроме того, исключается п./п.2 п.11 ст.81 Регламента, устанавливающий возможность задавания на пленарном заседании вопросов Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, поскольку возможность формирования вопросов в полной мере может быть реализована депутатами, комитетами и фракциями в ходе предварительной подготовки к Отчету.

Принято постановление об утверждении положения об Общественном совете при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай. Как говорится в постановлении, решение принимается, в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», осуществления взаимодействия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай с общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории Республики Алтай.

Депутаты одобрили в новой редакции план законопроектной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2015 года, подготовленного, с учетом необходимости реализации основных положений послания Президента РФ и плана антикризисных мер.

Решением сессии, с учетом обсуждения в парламентских комитетах, был согласован перечень вопросов Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай к Отчету о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2014 год. Данный вопрос в период подготовки сессии был рассмотрен на всех парламентских комитетах и вызвал заинтересованное обсуждение. Из 43 первоначально обозначенных вопросов в итоговом списке оказалось 15 вопросов. Часть вопросов были сгруппированы по содержанию, другие–сняты авторами, либо на них в период обсуждения Правительством РА были даны исчерпывающие ответы. Депутаты постановили, направить Главе республики вопросы к Отчету о деятельности Правительства РА за 2014 год.

Сессия одобрила пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, с учетом состоявшегося обсуждения в комитетах ГС-ЭК РА.

Сессия решила организационные вопросы.

Принято решение о сложении с 18 марта 2015 года полномочий депутата Любови Ойношевой, избранной а республиканский Парламент избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», на основании личного заявления и в связи с назначением Первым заместителем Министра образования и науки Республики Алтай.

Вместе с тем, принято к сведению решение Избирательной комиссии Республики Алтай и информация Мандатной комисиси о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай Эзену Уланкину (избирательное объединение «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия»).

В связи с этим, сессия внесла изменения в постановления «Об избрании Секретариата ГС-ЭК РА», «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

На основании личного заявления заместителя Председателя ГС-ЭК РА, председателя Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Константина Криворученко, сессия приняла решение освободить его от занимаемой должности заместителя Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, с сохранением должности председателя Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политики. В связи с этим, были внесены соответствующие изменения в постановление «О структуре Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

По представлению Председателя Верховного Суда Республики Алтай Марины Алексиной, сессия утвердила две кандидатуры на должности мировых судей судебных участков в Республике Алтай.

Единогласным решением депутаты назначили мировым судьей судебного участка №1 Майминского района Мергена Еркинова. Мировым судьей судебного участка №2 г.Горно-Алтайска назначена Марина Сапунова.

Депутаты приняли решение об избрании представителей от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии адвокатской палаты Республики Алтай. Ими стали Надежда Инеева и Нина Качалина, уже исполнявшие обязанности в составе данной комиссии.

На этом, седьмая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай была завершена.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg


Полезные сайты