Версия для слабовидящих

X-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (23.09.2015г.)

0.jpgПод председательством Иван Белекова состоялось первое в осенней сессии заседание Парламента Республики Алтай.

По инициативе спикера, сессия началась с пения гимнов России и Республики Алтай депутатами и присутствующими в зале.

В работе сессии приняли, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В заседании приняли участие 36 членов Республиканского Парламента шестого созыва. Сессия рассмотрела 21 вопрос, в т.ч. 14 законопроектов, из них в окончательном чтении было принято-13, в первом чтении-1 законопроект.

Сессию открыл спикер Иван Белеков. Он поздравил депутатов с открытием осенней сессии, отметив, при этом, что работа республиканского Парламента не прекращалась в межсессионный период, и с конца августа уже началась активная фаза деятельности. Это выразилось в присутствии большинства наших депутатов на августовских совещаниях учителей, на празднике знаний, на проведении Урока Конституции в старших классах общеобразовательных школ.

"Мы будем продолжать свою законотворческую работу по утвержденному на год плану, в который, по-видимому, придется внести некоторые изменения, в связи с меняющейся обстановкой, требующей всемерной поддержки собственных производителей, всех предпринимателей, создающих совокупный продукт и повышающих налогооблагаемую базу", -заявил Иван Белеков.

Он подчеркнул, что, в создавшихся непростых условиях, растет роль законодательной власти. В этой связи, особое значение приобретает работа по принятию основного закона на 2016 год-республиканского бюджета. Иван Белеков считает абсолютно верным решение временно вернуться к бюджетному планированию на год. В условиях экономических санкций, падения курса рубля и цены на нефть, прогнозировать какие-то бюджетные показатели на перспективу становится крайне сложно.

Руководитель республиканского Парламента, в условиях беспрецедентного экономического и политического давления на Россию, призвал коллег быть, как никогда, сплоченными, на уровне каждого региона и местного самоуправления, работать эффективно и с полной отдачей, как единая команда единомышленников.

Спикер считает, что необходимо более жестко посмотреть не только на бюджетную и налоговую политику, выполнение контрольных и представительных функций, но и на реализацию наших законодательных действий на уровне каждого депутата. Иван Белеков призвал депутатов до конца созыва следовать той линии, которая позволяет работать, на благо наших граждан. "Это-лучший ответ на любые попытки дискредитации парламентской деятельности, бессмысленного противостояния и, всякого рода, провокаций", -уверен он. Спикер считает, что, в этой связи, следует особо усилить роль парламентского контроля. Все его инструменты должны быть задействованы сполна.

Иван Белеков подчеркнул, что парламентские комитеты, депутаты должны стремиться влиять на развитие по конкретным направлениям и отраслям. В современных условиях быстро меняющегося мира, вопросы совершенствования фермерского хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития туризма, бережного отношения к нашей природе и земле требуют переосмысления. В каждой из перечисленных отраслей накопилось немало проблем, которые, в конечном итоге, касаются экономической и экологической безопасности. В современных условиях, очень важно всем нам усвоить, что выполнение взятых обязательств важнее, чем любые новые обещания.

Спикер считает, что особое внимание необходимо обратить на необходимость системного отношения к праву. "Наша задача-внимательно следить за практикой применения законов и, при необходимости, корректировать действия разных служб и ведомств, в строгом соответствии с федеральным и республиканским законодательством, -заявил он. -В своей последующей работе мы должны шире использовать потенциал муниципальных образований, внимательнее относиться к их предложениям. К сожалению, ресурсы Совета руководителей представительных органов муниципальных образований республики, в настоящее время, задействованы не в полной мере".

Касаясь темы выборов, спикер заявил, что предстоящий год будет непростым во взаимоотношениях политических партий, на которые неизбежно наложат отпечаток предстоящие, меньше, чем через год, выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации. "Наверное, всем нам надо учесть печальный опыт четырехлетней давности, когда мы потеряли депутатский мандат в Государственную Думу от Республики Алтай, -обратил внимание депутатов Иван Белеков. -Конечно, выборная ситуация будет несколько другая, но приоритет интересов республики над партийными, считаю, должен быть доминирующим".

Связь с избирателями, регулярные встречи и отчеты депутатов в округах должны стать нормой и жизненной потребностью каждого депутата. В этом заключается наш гражданский, моральный и нравственный долг. Стыдно за всех, когда говорят, что депутат появляется в каком-то селе на какой-то улице, только во время его кандидатства, во время выборной кампании.

Иван Белеков отметил, что в середине 2016 года будет отмечаться 260-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав России и 25-летие основания Республики Алтай. Эти события, по мнению руководителя Парламента РА, должны быть наполнены дальнейшим укреплением общественно-политической и социальной стабильности, многонационального единства и межконфессионального согласия в Республике Алтай. Исторические визиты в нашу малую Родину верховных руководителей Православной Церкви и Буддийской Санхи России свидетельствуют о важности, на современном этапе, укрепления духовно-нравственных и культурно-цивилизационных составляющих в жизни общества, что, несомненно, послужит, как подчеркнул наш Президент В.В.Путин, всему развитию, включая экономическому и повышению благосостояния жизни наших граждан.

"Мы всегда должны помнить, что судьба народовластия-в наших руках. И здесь многое зависит от прочности и профессионализма конструктивного взаимодействия всех ветвей власти", -подытожил свое выступление спикер.

Первым вопросом на сессии была заслушана информация Избирательной комиссии Республики Алтай о результатах выборов 13 сентября 2015 года в Республике Алтай. По данному вопросу выступила председатель ресизбиркома Ирина Каранина. Она коротко проинформировала депутатов об итогах состоявшихся в республике выбрров, а также озвучила постановление Избирательной комиссии РА о признании дополнительных выборов депутатов Республики Алтай по одномандатным избирательным округам №14 и №19 состоявшимися и действительными.

Как сообщила руководитель ресизбиркома, постановлением устанавливается, что депутатом Республики Алтай по одномандатному избирательному округу №14 избран Тазрашев Айдар Иванович, выдвинутый региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай. Как следует из документа, депутатом Республики Алтай по одномандатному избирательному округу №19 избрана Попова Светлана Самсоновна, выдвинутая региональным отделением Всероссийской политической партией «Единая Россия» в Республике Алтай. Соответствующую информацию сообщил коллегам председатель Мандатной комиссии Герман Чепкин. Таким образом, состав Парламента РА пополнился двумя депутатами и составил номинальное количество–41 депутат.

Спикер Иван Белеков поздравил вновь избранных парламентариев и вручил им удостоверения депутата Республики Алтай.

Затем, заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила четыре законопроекта.

Первый из них-проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Говоря о нем, Ольга Завьялова подчеркнула, что изменения вносятся в закон о бюджете на текущий год второй раз и предусматривают корректировку бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств федерального бюджета, в т.ч. субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет средств федерального бюджета.

В информации Минфина отмечается, что изменение общей суммы доходов на 2 731 044,2тыс.руб., связано с фактическим поступлением средств и доведением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2015 год. При этом, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы–14 698млн.руб., с приростом, по сравнению с прошлым годом, на 2 731млн.руб., расходы—16 623млн.руб., дефицит бюджета не изменился.

Наряду с субсидиями и субвенциями, из федерального бюджета поступили бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий паводка в размере 1,459млрд.руб. на оказание единовременной помощи пострадавшим жителям, на ремонт поврежденного паводком жилого фонда, на реконструкцию и строительство автомобильных дорог.

Как заметила О.Завьялова, законопроектом предусматривается перераспределение средств между главными распорядителями, для обеспечения выполнения указов Президента, обязательств по софинансированию, а также проводится, с целью реализации мер, определенных постановлением Правительства о необходимости сокращения расходов, с учетом обеспечения первоочередных расходов.

В частности, было отмечено, что на реализацию мер в области здравоохранения дополнительно поступило 104млн.руб., на реализацию мер социальной поддержки-71млн.руб., в т.ч. средства на поддержку малообеспеченных граждан-24млн.руб. и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации-22млн.руб. Увеличение ассигнований на образование и науку составляет 325млн.руб., на культуру-70млн.руб. Сумма изменений по Министерству сельского хозяйства РА составила 243млн.руб.

Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, были приняты в первом, втором и окончательном чтении законопроекты:

-«О приостановлении отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Алтай». Закон принят, в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с проектом федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», предусматривающими составление и утверждение проекта бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год.

-«О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об утверждении Методики распределения субвенций между бюджетами поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные коммисариаты», которым предусматривается, что расходы, связанные с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

-«Об уменьшении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, в целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи объектов недвижимого имущества на территории Республики Алтай», которым, начиная с 2016 года и далее, предлагается сохранить действующие до 1 января 2016 года условия освобождения от налогообложения доходов граждан от продажи объектов недвижимого имущества, что будет содействовать развитию жилищного строительства и улучшению жилищных условий семей граждан в Республике Алтай. Как считает Правительство РА, принятие законопроекта не повлечет снижения доходов республиканского бюджета Республики Алтай и доходов местных бюджетов в Республике Алтай.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований в Республике Алтай». Депутат подчеркнул, что закон принимается, в целях единообразного подхода в определении порядка деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований в Республике Алтай. Он также пояснил, что, согласно ч.1 ст.35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), которая была ликвидирована или реорганизована.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

По предложению Комитета по местному самоуправлению и правопорядку был принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай». Данным законом из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Алтай исключается Верх-Карагужское сельское поселение, а с.Верх-Карагуж включается в Майминское сельское поселение.

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай», целью принятия которого является приведение норм Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Проектом закона предлагается наделить Правительство Республики Алтай полномочием по установлению порядка передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, а также признать утратившей силу ст.11, в силу исключения противоречия федеральному законодательству.

Сессия одобрила и приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай». На сессии документ представил Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Евгений Ларин. Как пояснил в своем выступлении Министр, проектом закона предлагается отнести к полномочиям Правительства Республики Алтай утверждение порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в целях введения единообразной практики, для муниципальных образований в Республике Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении депутаты принятли проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Законопроектом расширяется круг полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, к которым предлагается отнести определение перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также уточняются некоторые полномочия Правительства Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в части:

-выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);

-приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда, для производства винодельческой продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

Кроме того, расширяется круг полномочий Правительства  Республики Алтай, к которым предлагается отнести:

-ведение реестра виноградных насаждений;

-определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведений о прилегающих территориях, указанных в п.2 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

-представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, по запросу данного органа сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в т.ч. о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции.

Сессия одобрила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств». Как было отмечено в выступлении Министра регионального развития Республики Алтай Николая Кондратьева, ежегодно на территории Республики Алтай, в частности на Телецком озере, многочисленные туристы активно пользуются услугами перевозчиков, эксплуатирующих маломерные суда, в условиях, неотвечающих требованиям безопасности плавания.

При этом, инспекторами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай к административной ответственности привлекаются десятки таких судоводителей за нарушение правил плавания, правил эксплуатации судов, а также за управление судами лицами, неимеющими права управления маломерными судами. Однако, в полном объеме полномочия по задержанию маломерных судов не реализуются, поскольку отсутствуют соответствующие специализированные стоянки.

Законом уточняются требования к специализированным стоянкам, предназначенными, для хранения задержанных транспортных средств, позволяющих размещать на них как автомобильные транспортные средства, так и маломерные суда.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», предусматривающий приведение отдельных законодательных актов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. При этом, внесен ряд изменений, направленный на учет норм антикоррупционного законодательства РФ, в законы Республики Алтай: от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай»; от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай»; от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай»; от 5 марта 2009 года №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай».

Сессия уточнила полномочия Правительства РА в сфере недропользования, приняв Закон РА «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай», в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай.

Законом устанавливается порядок предоставления участков недр местного значения в пользование, для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, несвязанных с добычей полезных ископаемых.

Также установлен порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ, использования, для собственных нужд, общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и нечислящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100м3 в сутки из водоносных горизонтов, неявляющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 6 Закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Как пояснил представивший законопроект Министр образования и науки РА Алексей Бондаренко, проект разработан, в целях определения Министерства образования и науки РА уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим контроль за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай государственных полномочий по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципальных районов.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова отметила, что внесение изменений связано с уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. С учетом вносимых изменений, доходы бюджета ТФОМС на 2015 год составят 3 154 144,2тыс.руб., расходы–3 166 043,1тыс.руб.

На X-ой сессии ГС-ЭК РА был рассмотрен проект законодательной инициативы о внесении изменений в ст.5 Федерального закона «Об исчислении времени». Решено отложить принятие решения, в связи с необходимостью учета мнений Алтайского краевого законодательного Собрания, Новосибирского областного Совета и Томской областной Думы. Отметим, что с инициативой о внесении изменений в ст.5 федерального закона «Об исчислении времени», которая предусматривает изменение часового пояса из пятой (МСК +3) в шестую (МСК +4) часовую зону обратились депутаты законодательного Собрания Алтайского края. Она была поддержана нашими депутатами. Однако, депутаты Новосибирской области только переизбрались 13 сентября и к рассмотрению данного вопроса могут приступить в октябре-ноябре, власти Томской области лишь создали инициативную группу, для изучения ситуации. Поэтому принято решение объединить усилия законодательной инициативы и действовать сообща с соседними регионами.

Сессия приняла Постановление ГС-ЭК РА об изменении в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, ограничивающем количество комитетов Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, в которых депутат может быть членом с правом решающего голоса, двумя комитетами.

Изменения внесены, с целью предоставления всем депутатам Республики Алтай возможность входить в комитеты Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и исключить возникновение ситуации, когда депутат Республики Алтай не имеет возможности войти ни в один комитет, в связи с тем, что во всех комитетах достигнут максимум по численному составу. Изменения будут касаться депутатов Республики Алтай седьмого созыва.

В связи с избранием двух депутатов Республики Алтай Светланы Поповой и Айдара Тазрашева, возникла необходимость включения их в состав парламентских комитетов. В связи с этим, сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об образовании комитетов государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

В завершение, по представлению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, депутаты приняли решение рекомендовать сессии поддержать решение Контрольно-счетной палаты республики Алтай о досрочном освобождении от государственной должности Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты РА Туянина Альберта Санатовича, а также поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, заседание было завершено.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg


Полезные сайты