Версия для слабовидящих

XIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (21.02.2016г.)

0.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась очередная XIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 40 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, член Совета Федерации Татьяна Гигель, заместитель Председателя Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Карпов, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В ходе заседания было рассмотрено 30 вопросов. В их числе 22 проекта законов, из них принято два Конституционных законопроекта, 3-базовых закона.

В частности, был принят Закон РА «О флаге Республики Алтай», в первом чтении проект закона РА «О Государственном гимне Республики Алтай». В шесть республиканских законов внесены изменения в соответствие федеральному законодательству о выборах. В их числе законы Республики Алтай: «О внесении изменений в Закон РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательной комиссии Республики Алтай; «О внесении изменений в Закон РА «О референдумах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Также были рассмотрены кадровые вопросы. Тайным голосованием парламентарии согласовали назначение нового вице-премьера Правительства Республики Алтай. Открытым голосованием сессия назначила аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Члены республиканского Парламента заслушали информацию прокурора Республики Алтай «О состоянии законности в Республики Алтай в 2015 году».

После утверждения повестки дня, депутаты приняли, с учетом поправок, во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.4.1 и 5 Закона Республики Алтай «Об административных комиссиях». Поясняя суть изменений, председатель Совета депутатов МО «Чойский район» Михаил Маргачев, отметил, что внесенными изменениями предусматривается разделение полномочий органов местного самоуправления в части прав по формированию состава административных комиссий.

Представительные органы городского округа и муниципальных районов наделяются правом устанавливать количественный состав административных комиссий, а местные администрации–правом устанавливать их персональный состав. Законом также предусматривается, что административные комиссии создаются на срок полномочий главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, либо главы местной администрации, назначенного по контракту. Законом урегулирован вопрос о том, кто подписывает постановления и определения по делам об административных правонарушениях, в случае отсутствия председателя комиссии. Этим лицом является лицо, исполняющее обязанности председателя комиссии.

Затем, были рассмотрены два Конституционных законопроекта, инициированные Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике. Сначала, были одобрены изменения в Конституционный закон РА «О флаге Республики Алтай», которыми ст.1 действующего закона представлена в новой редакции, в части детализации описания флага Республики Алтай. Также возвращено первоначально установленное отношение ширины флага к его длине-2:3, по аналогии с Государственным флагом Российской Федерации. Конституционный законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета Виктор Ромашкин отметил, что новая редакция данной статьи предусматривает размещение флага Республики Алтай на зданиях или территориях общеобразовательных организаций республики, а также подъем (установку) флага Республики Алтай, во время массовых мероприятий, проводимых образовательными организациями. Размещение флага Республики Алтай на образовательных организациях (их территориях), а также подъем (установка), во время массовых мероприятий, проводимых образовательными организациями, имеет целью развитие у подрастастающего поколении уважения к государственным символам Республики Алтай, воспитание гражданственности, патриотизма.

Кроме того, проектом изложена в новой редакции ст.2 Конституционного закона, в части расширения перечня зданий, на которых флаг Республики Алтай должен быть поднят постоянно, и включает в него здание, где располагается Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай. В новой редакции изложена ст.6 Конституционного закона, уточняя порядок размещения флага Республики Алтай одновременно с Государственным флагом Российской Федерации, иными флагами.

В первом чтении депутаты приняли проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном гимне Республики Алтай». Проектом предлагается изложить ст.2 Конституционного закона «О Государственном гимне Республики Алтай» в новой редакции, при этом, расширить перечень случаев, в которых должен исполняться Государственный гимн Республики Алтай, а также установить, что Государственный гимн Республики Алтай исполняется, после Государственного гимна Российской Федерации.

Председатель Комитета В.Ромашкин отметил, что конституционным законопроектом предлагается исполнять гимн в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях республики, независимо от форм собственности, перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам, а также при открытии и закрытии сессий представительных органов муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Кроме того, проектом предлагается исполнять гимн, при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Предлагается законодательно закрепить исполнение гимна, при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, а также при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай, кроме Государственного гимна Российской Федерации исполнять Государственный гимн Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай», разработанный, в целях приведения Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством. Закон учитывает требования Федерального закона от 8 марта 2015 года №23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (вступил в силу 15 сентября 2015 года), которым внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года. В т.ч., было внесено изменение в п.5.1 ст.12 Федерального закона в части установления запрета на участие депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе, в качестве защитника или представителя в административных делах.

В связи с этим, устанавливается названное ограничение в Законе Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», для депутатов Республики Алтай, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Этим же федеральным законом установлено, что непредставление или несвоевременное представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является основанием досрочного прекращения депутатских полномочий. Данное изменение также учтено в ст.7 принятого закона. Также в законе уточняется перечень ограничений, связанных с депутатской деятельностью, влекущих досрочное прекращение полномочий депутата, установленного п.3 ч.1 ст.3 Закона.

С целью приведения Закона Республики Алтай «О комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству в области противодействия коррупции, были приняты ряд поправок. В частности внесено изменение в части размещения указанных сведений на официальном сайте ГС-ЭК РА. Также внесены изменения в части порядка предоставления депутатами сведений в комиссию.

В соответствии с законом, депутат обязан сообщать в комиссию о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Кроме того, депутат обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; уведомить о возникновении личной заинтересованности Комиссию Парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай; если конфликт интересов возник, то принять все меры по его урегулированию. Принятый закон устанавливает основания и порядок сообщения депутатами в Комиссию о возникновении личной заинтересованности, при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Законом также устанавливается порядок проверки достоверности представленных депутатами сведений и опубликование принятых комиссией решений.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай».

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров отметил, что законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай об административно-территориальном устройстве Республики Алтай и пояснил, что вносимыми изменениями предлагается разграничить наименования административно-территориальных единиц и муниципальных образований и применить, вместо наименований «городской округ» и «муниципальный район», наименования «город» и «район». Тем самым, будет разграничено муниципальное и административно-территориальное устройство Республики Алтай.

Кроме того, будет снято внутреннее противоречие в Законе №101-РЗ, т.к. в действующей редакции текста закона применяются наименования «городской округ» и «муниципальный район», а в Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Алтай применяются наименования «город» и «район».

В.Хабаров также заметил, что Законом Республики Алтай от 31 марта 2015 года №12-РЗ «О преобразовании муниципальных образований на территории Майминского района Республики Алтай и о внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» было упразднено Верх-Карагужское сельское поселение, в связи  с чем, изменяется общее количество административно-территориальных единиц (с 103 до 102).

Виктор Хабаров представил к обсуждению еще один законопроект-«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Он заметил, что проект закона направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции, и предполагает внесение изменений в четыре республиканских закона. Уточняется порядок исчисления стажа муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет.

Понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, приводятся в соответствии с понятиями, установленными федеральным законодательством. Изменяется наименование Комиссии-Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай. Также устанавливается, что единовременное поощрение лицам, замещающим государственные должности, выплачивается, при следующих условиях: достижение, в период осуществления полномочий, пенсионного возраста или потери трудоспособности; полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены, не в связи с несоблюдением установленных федеральным законодательством ограничений, запретов и обязанностей.

Исключается норма о том, что, после освобождения от должности по окончании срока полномочий, лицам, замещавшим государственные должности и нетрудоустроенным, после прекращения трудовых отношений, выплачивается пособие, предусматриваемое трудовым договором, в размере одного денежного вознаграждения за каждый месяц, в котором они не были трудоустроены, но не свыше трех месяцев со дня освобождения.

Проектом закона устанавливается, что предусмотренные федеральным законодательством ограничения, запреты и обязанности распространяются не только на лиц, замещающих муниципальные должности, но и на депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городского округа. Лица, замещающие муниципальные должности в Республике Алтай и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Лицам, замещающим муниципальные должности, вместо пособия по окончанию срока полномочий, выплачивается единовременное денежное поощрение. Единовременное поощрение выплачивается в том случае, если: такая возможность предусмотрена уставом муниципального образования; лицо, замещающее муниципальную должность, в период осуществления полномочий, достигло пенсионного возраста или потеряло трудоспособность; полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены, не в связи с несоблюдением установленных федеральным законодательством ограничений, запретов и обязанностей.

Представленный законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», который устраняет внутреннее противоречие норм, устанавливающих право отдельных категорий граждан на получение в собственность бесплатно земельных участков.

В частности, изменениями в действующих закон подтверждается, что граждане, которые приобрели земельные участки, например, в порядке наследования или по договорам купли–продажи, имели и имеют на праве аренды, безвозмездном пользовании и т.д., земельные участки, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, не вправе претендовать на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка, в соответствии с Законом Республики Алтай №68-РЗ.

Также вносятся изменения информационного характера, относительно права граждан, относящихся к категории "многодетная семья" и вставших на учет с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года. Право указанной категории граждан на предоставление им бесплатно земельного участка продиктовано положениями Конституции Российской Федерации (ст.1 ч.1, ст.2, ст. ч.2, ст.55 ч.ч.2 и 3).

Таким образом, при условии обращения, для постановки на учет многодетных семей, с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года, т.е. до вступления в силу изменений земельного законодательства, их право на обеспечение земельным участком сохраняется, независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка.

Сессия приняла поправки в Закон РА «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи», устранив несоответствие нормам федерального законодательства в части установления расчета нормативов, для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай, для осуществления переданных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

Также законом уточняется, что государственные полномочия по подготовке и проведению на территории Республики Алтай сельскохозяйственной переписи являются полномочиями Российской Федерации, которые переданы, для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. С этой целью, вносятся изменения в наименование, преамбулу и ст.1 указанного Закона Республики Алтай.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай». Внесенными изменениями действующий Закон РА №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» дополнен положениями, устанавливающими запрет на осуществление гражданами заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, для собственных нужд, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Алтай, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами, в соответствии с федеральным законом от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В частности, в законе говорится, что заготовка черемши производится, путем срезания на уровне почвы, без учета длины побегов. На одном и том же участке заготовка черемши осуществляется в течение не более трех лет, с последующим перерывом на два года. Несоблюдение порядка заготовки гражданами черемши, влечет административную ответственность, в соответствии с законодательством Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении депутаты приняли проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2.1 Закона Республики Алтай «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай». Законом приводится в соответствие с федеральным законодательством, положения абзаца первого ч.1 и абзаца второго ч.2 ст.2.1 действующего республиканского закона №5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай».

Федеральным законом от 29 июня 2015 года №179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в п.3 ст.14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, согласно которым слова «пива и напитков, изготавливаемых на его основе» были исключены.

Для устранения данного противоречия между федеральным и республиканским законодательством, данные слова из текста республиканского закона исключены.

Сессия одобрила и приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай» подготовленный Министерством труда, социального развития и занятости населения.

В целях реализации, Жилищного кодекса в части законодательного регулирования отношений по найму помещений жилищного фонда социального использования принятым аконом определяются полномочия Правительства Республики Алтай в данной сфере. Также устанавливается порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Кроме того, устанавливается виды доходов, используемых, для исчисления совокупного дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей. Вносимыми изменениями определяется порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области развития малого и среднего предпринимательства».

Законом уточняются некоторые полномочия Правительства Республики Алтай в области развития малого и среднего предпринимательства. Это касается разработки и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Алтай, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей Республики Алтай.

Уточняется полномочие по оказанию поддержке муниципальных программ (подпрограмм) в данной сфере, а также по организации и осуществлению, в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Кроме того, уточняется полномочие Правительства РА по организации и осуществлению в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Сессия приняла Закон РА «О перечне поселений Республики Алтай с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом определяется перечень поселений Республики Алтай, с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Необходимость принятия закона связана с определением перечня поселений Республики Алтай, на которые не распространяются требования, установленные в абзаце восьмом п.2 ст.8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которым технологическое оборудование, для учета объема оборота и (или) использования, для собственных нужд, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. При этом, освобождаются от необходимости подключения к ЕГАИС только организации торговли, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в поселениях, с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы».

Как было отмечено, данный законопроект направлен на предупреждение совершения новых правонарушений лицами, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, с помощью реализации превентивных мер. На исполнение мероприятий в рамках данного закона потребуется ежегодно 12,5млн.руб. из бюджета РА. (В соответствии со статистическими данными, в первом полугодии 2015 года, 69 лиц, ранее отбывающих наказание в ИУ Республики Алтай, совершили повторные преступления, за 2014 год–118, за 2013 год–70, за 2012 год–74. В течение года, после освобождения из ИУ, повторные преступления совершили в 1-ом полугодии 2015 года–18 человек, в 2014 году–33 человека, в 2013 году–25 человек, в 2012 году–14 человек).

Решением сессии законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении, инициированный прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай».

Законом вносится изменение в действующий республиканский закон в части введения правовой нормы, определяющей возможность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории Республики Алтай, с их согласия, в другом муниципальном образовании, а в случае отсутствия специализированных жилых помещений на территории другого населенного пункта муниципального образования в Республике Алтай, в другом муниципальном образовании в Республике Алтай, указанном в заявлении о предотавлении спциализированного жилого помещения. По мнению прокурора, предлагаемый порядок позволит ускорить процесс обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией права на жилое помещение на территории региона.

Шесть законов республики приведены в соответствие с федеральным законодательством о выборах

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина в своем выступлении на сессии представила ряд изменений в избирательном законодательстве РФ, произошедших за период с декабря 2014 года–по ноябрь 2015 года. Данные изменения, по словам руководителя ресизбиркома, обязаны быть учтены в действующих республиканских законах о выборах, путем внесения соответствующих изменений.

В числе таких изменений: необходимость обеспечения беспрепятственного доступа, для голосования, лицам, с ограниченными возможностями (инвалидам), изменение название Центрального банка РФ в Республике Алтай на «территориальное подразделение Национального банка РФ», проведение проверки достоверности данных, представляемых кандидатами в избирательные комиссии, в т.ч. сведений о ценных бумагах, счетах, вкладах.

Также федеральным законодательством предусмотрено, что, в случае регистрации зарегистрированного кандидатам депутатом, он подлежит исключению из списка кандидатов. В связи с этим, вносятся правки редакционного характера. Устанавливается возможность совмещения дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах депутатов Республики Алтай. Дополняется перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, предусмотренных приложением №5, контрольным соотношением, позволяющим определить баланс избирательных бюллетеней, выданных избирателям и избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках, для голосования.

Приняв во внимание решение Комитета по законодательству и национальной политике, сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении законы Республики Алтай: «О внесении изменений в Закон РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Депутаты поддержали решение Комитета по местному самоуправлению и правопорядку и приняли в первом, втором и окончательном чтении законопроекты: «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательной комиссии Республики Алтай; «О внесении изменений в Закон РА «О референдумах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Решены два кадровых вопроса

Глава Республики Алтай, председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников представил, для согласования, в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай кандидатуру Марины Деминой. Глава отметил, что вопрос о согласовании данной кандидатуры был обсужден во всех парламентских комитетах.

Марина Демина будет выполнять в г.Москве представительские функции, курировать деятельность полпредства Республики Алтай. Для этого, по мнению главы, у кандидата на должность есть необходимые качества, для того, чтобы справиться со своей работой: коммуникабельность, интеллигентность, высокая работоспособность. Марине Деминой 37 лет, после окончания вуза, работала в органах прокуратуры г.Санкт-Петербурга. Последняя должность—старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ, замужем, трое детей.

Как считает А.Бердников, имеющиеся взаимоотношения со многими руководителями, позволят М.Деминой защищать и отстаивать интересы в деле социально-экономического развития региона.

По итогам состоявшегося тайного голосования, кандидатура М.Деминой получила поддержку 35 депутатов из 40, принявших участие в голосовании.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков представил кандидатуру Екатерины Манышевой, для назначения на государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты РА.

По данному вопросу сессия приняла решение: назначить Манышеву Екатерину Геннадьевну на государственную должность Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай сроком на 5 лет.

Сессия приняла два постановления.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров представил проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Положение о Комиссии ГС-ЭК РА по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай». Депутат пояснил, что постановление принимается, в связи с принятием Закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Республики Алтай».

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О законодательной инициативе Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в ст.7 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации».

Постановлением поручается члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель, председателю Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации В.Н.Уханову быть официальным представителем Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.

Также предлагается обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын выступил на сессии с информацией о состоянии законности в Республике Алтай в 2015 году, подчеркнул, что обстановка в данной сфере-напряженная, но стабильная. Прокурор отметил конструктивное сотрудничество с органами государственной власти республики. Органами прокуратуры республики, при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан за 2015 года, выявлено более двадцати восьми тысяч нарушений законодательства.

По результатам проведенных проверок в адрес различных должностных лиц, внесено 4 296 представлений об устранении выявленных нарушений, оспорено 3 141 незаконный правовой акт. По представлениям и постановлениям прокуроров, привлечено к дисциплинарной и административной ответственности 3 870 виновных лиц. По инициативе прокуроров, возбуждено 97 уголовных дел. В суды, в интересах граждан и государства, направлено 3 602 иска и заявления. Горрайпрокурорами республики в суды направлено 2 806 уголовных дел.

Органами прокуратуры республики продолжается работа, направленная на решение приоритетных задач защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, государственных и общественных интересов, обеспечения средствами прокурорского надзора законности и правопорядка, повышение эффективности противодействия преступности.

Н.Мылицын также подчеркнул, что в республике, впервые за 5-7 лет, произошел рост общей преступности на 23%, а также снизилась раскрываемость преступлений, увеличилось число преступлений в общественных местах, произошел рост, т.н., «скрытых преступлений». Вместе с тем, прокурор заявил, что ситуация в республике далека от критической, а все прокуроры на местах нацелены на устранение имеющихся недостатков.

Сессия приняла информацию прокурора Республики Алтай к сведению.

В завершение, парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg


Полезные сайты