Версия для слабовидящих

XV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (25.03.2016г.)

0.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась очередная XV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 37 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В ходе заседания был рассмотрен 21 вопрос. Сессия приняла 13 законов, в т.ч. 2 базовых. В первом чтении был принят 1 законопроект.

Кроме того, в ходе парламентского заседания были заслушаны: отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о работе за 2015 год, отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай о работе МВД по Республике Алтай за 2015 год, а также информация Председателя Арбитражного суда Республики Алтай о работе ведомства в 2015 году.

Первым депутаты рассмотрели во втором чтении проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном гимне Республики Алтай» и приняли его в окончательном чтении. Сессия одобрила редакцию ст.2 и установила перечень случаев, в которых должен исполняться Государственный гимн Республики Алтай:

-во время официальной церемонии подъема флага Республики Алтай;

-при открытии и закрытии сессий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай;

-после принесения присяги вновь избранным Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай;

-при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай;

-при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай;

-при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;

-при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, посещающих Республику Алтай с официальным визитом, в этом случае, Государственный гимн исполняется, после исполнения Гимна Российской Федерации;

-при встречах и проводах официальных делегаций субъектов Российской Федерации;

-при открытии и закрытии сессий представительных органов муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай;

-при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам;

-в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях республики, независимо от форм собственности, перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

Если в указанных, в настоящей статье, случаях, федеральным законодательством предусмотрено исполнение Государственного гимна Российской Федерации, Государственный гимн Республики Алтай исполняется, после него.

Сессия внесла изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

Обоснованы они решением Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 года №30-П «По делу о проверке конституционности ч.ч.4,5 и 5.1 ст.35, ч.ч.2 и 3.1 ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1.1 ст.3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы», которым установлены новые принципы формирования органов местного самоуправления, а именно избрания глав муниципальных образований и определения их места в системе органов местного самоуправления.

Ст.2 действующего Закона излагается в следующей редакции: «Глава сельского поселения в Республике Алтай избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах в состав органов муниципального образования, с правом решающего голоса, исполняет полномочия его председателя или возглавляет местную администрацию. В случае избрания представительным органом местного самоуправления из своего состава, исполняет полномочия его председателя, с правом решающего голоса, или возглавляет местную администрацию».

Порядок избрания глав муниципальных районов и городского округа остается прежним, т.е. глава избирается из состава депутатов и возглавляет представительный орган местного самоуправления.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», направленный на приведение положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Внесенными изменениями уточняются и дополняются бюджетные полномочия Правительства Республики Алтай в области регулирования бюджетных правоотношений; уточняется процедура проведения Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай Публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Алтай и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай. Проектом закона уточняется объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда, утверждаемого законом о республиканском бюджете в размере не менее прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета Республики Алтай от поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Также уточняется предмет рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай во втором чтении в части приложений к проекту закона о республиканском бюджете; упрощается процедура рассмотрения проектов государственных программ Республики Алтай и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Алтай.

Изменениями в действующий республиканский закон уточняется порядок предоставления Правительством Республики Алтай материалов, используемых, при составлении проекта закона о республиканском бюджете, для предварительного рассмотрения Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай.

Вносятся изменения в организацию исполнения республиканского бюджета Республики Алтай в части изменения показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай решения руководителя финансового органа Республики Алтай; уточняются основания составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай.

Одновременно, уточняется перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Республики Алтай. Законопроектом уточняется предмет первого и второго чтения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай, а также контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Алтай и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

По инициативе Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Республики Алтай». Принятием закон уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению способов информирования граждан о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

В первом чтении был поддержан разработанный Комитетом по финансовой, налоговой и экономической политике проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.9 и 16 Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай». Законопроект имеет целью приведение положений действующего республиканского Закона в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Работа над законопроектом будет продолжена.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай», уточняющий полномочия Правительства Республики Алтай в сфере обращения с отходами, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции федеральных законов от 29.12.2014г. №458-ФЗ и от 29.12.2015г. №404-ФЗ. Указанными федеральными законами перераспределяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

Законом, в частности, устанавливается содержание региональной программы в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами. Предусматривается, что, для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов Российской Федерации, создаются региональные операторы-юридические лица, которым, на основании конкурсного отбора, присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.

Для реализации вышеуказанных отношений, Законом определяются полномочия органов государственной власти Республики Алтай, которые неразграничены федеральным законодательством. Т.к. в ст.3 Закона Республики Алтай от 10.11.2008г. №110-РЗ «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай», определяющую полномочия Правительства Республики Алтай, внесены существенные изменения: ч.1 ст.3 изложена в новой редакции.

Правительство Республики Алтай наделяется такими новыми полномочия, как: организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов; утверждение перечня разрешенных, для приема от физических лиц, лома и отходов цветных металлов и др.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2.1 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законопроектом изменяются положения ст.2.1 Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года №64-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с целью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством.

Сессия внесла изменения в Закон РА «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Принятый закон расширяет сферы правового регулирования в части дополнения действующего республиканского закона полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Республики Алтай, являющимися наемными домами и находящимися в собственности Республики Алтай жилыми домами.

Сессия приняла Закон РА «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай». Документ принят, в связи с необходимостью приведения регионального законодательства в указанной сфере, в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с принятым законом, Республика Алтай принимает порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в т.ч. основания, для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания, для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений этого Федерального закона.

К полномочиям Республики Алтай также относится принятие закона или другого нормативного правового акта об экологических характеристиках транспортных средств, которые предлагается использовать, для осуществления регулярных перевозок по маршруту межрегионального сообщения. Порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты, а также установление регулируемых тарифов на перевозки в границах региона.

Также, нормативным правовым актом Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актом, не более, чем на девяносто дней, должен устанавливаться порядок продления срока действия карт маршрута регулярных перевозок, в целях сохранения, на этот срок, права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок, в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок.

Парламентарии приняли Закон РА «О промышленной политике в Республике Алтай», который устанавливает законодательные основы формирования и реализации промышленной политики на территории Республики Алтай. Закон определяет полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай и Правительства Республики Алтай в данной сфере, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в регионе. В нем прописаны порядок поддержки финансовой, информационно-консультационной, научно-технической, инновационной деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности и в области развития их кадрового потенциала.

Законом определяются положения о специальном инвестиционном контракте; о региональном фонде развития промышленности; об индустриальных (промышленных) парках Республики Алтай; о промышленных кластерах Республики Алтай.

Как было отмечено на сессии, принятие Закона повлечет выделение дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Алтай в период, выходящий за рамки очередного бюджетного цикла.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай». В действующий республиканский закон внесены изменения, которыми определяются задачи органов опеки и попечительства на территории Республики Алтай, в т.ч., задачи по защите прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять, защищать свои права и исполнять свои обязанности. Кроме того, на органы опеки и попечительства возлагается дополнительное полномочие по разработке и реализации программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей». В частности, наименования организаций отдыха и оздоровления детей приведены в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 1008 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции закона от 2 декабря 2013 года №328-ФЗ). Изменения произошли в части замены слов «загородные стационарные детские оздоровительные лагеря» словами «загородные стационарные лагеря отдыха и оздоровления детей», а также слов «детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия» словами «санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия».

Также вносимыми изменениями дополняется список организаций отдыха детей и их оздоровления детскими оздоровительно-образовательными центрами; уточняются полномочия по частичной оплате или частичной компенсации стоимости путевок в части корректировки видов организаций отдыха детей и их оздоровления.

Уточнение полномочий по частичной оплате или частичной компенсации путевок связано с недостаточным финансированием оздоровительной кампании детей, в связи с чем, формируется большая кредиторская задолженность в муниципальных образованиях по выплате частичной оплаты стоимости путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительно-образовательные центры. На территории Республики Алтай детские санатории, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия отсутствуют.

Таким образом, сэкономленные денежные средства будут направлены на частичную оплату или частичную компенсацию стоимости путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительно-образовательные центры, находящиеся на территории муниципальных образований в Республике Алтай, а также в собственности Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.5 закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Законом устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных источников систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.

* * *

Министр внутренних дел по Республике Алтай Александр Удовенко выступил перед депутатами с отчетом о деятельности МВД по Республике Алтай за 2015 год.

Министр отметил, что в ведомственном рейтинге МВД по Республике Алтай находится на 17 месте из 82 субъектов Российской Федерации. В Сибирском Федеральном округе МВД по РА занимает 3 место. В докладе Министра внутренних дел по Республике Алтай было отмечено, что принимаемыми мерами по противодействию преступности, обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений в регионе, в 2015 году была обеспечена стабильность общественно-политической и криминогенной обстановки.

Александр Удовенко заметил, что, в целом, по региону в структуре преступности отмечается снижение особо тяжких преступлений, сократились, практически, все виды тяжких и особо тяжких преступлений против личности: убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, в т.ч. со смертельным исходом, изнасилования.

Вместе с тем, в отчетном периоде допущен рост уличной, «пьяной» преступности, имущественных краж, преступлений, в основе которых лежат мошеннические действия, с использованием мобильных электронных устройств. На 22,3% увеличилось число преступлений, за счет нарушений ПДД, связанных с повторным управлением транспортным средством в нетрезвом виде.

Министр отметил, что правоохранительным органам республики, удалось добиться позитивной динамики в расследовании уголовных дел. По итогам года, отмечается рост числа расследованных преступлений. Несмотря на принимаемые меры, число преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 44,2%. При этом, алкогольное опьянение сопутствовало, практически, каждому второму совершенному преступлению.

Результатом комплексной работы с несовершеннолетними, стало заметное улучшение ситуации с подростковой преступностью. В прошедшем году, продолжалась работа по противодействию незаконному обороту наркотиков. На долю органов внутренних дел пришлось выявление семи из каждых 10 зарегистрированных наркопреступлений. В 2015 году республиканскими правоохранительными органами выявлено 181 экономическое преступление, что на 6,8% больше, чем в 2014 году.

Как отметил Александр Удовенко, принятыми мерами ситуацию на дорогах республики удалось несколько стабилизировать. В результате проведенной работы, общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось на 12,8%, раненых-на 9,6%, сократилось число аварий с участием детей.

По отчету Министра сессия приняла постановление.

С отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2015 год выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

Руководитель контрольного органа в своем выступлении отметил, что, за отчетный период, органом внешнего государственного финансового контроля, в соответствии с планом работы, осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. составлявший единую систему контроля за формированием, утверждением и исполнением республиканского бюджета Республики Алтай, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.

Непосредственно вопросам контрольной деятельности посвящена тематика 23 контрольных мероприятий, и 22 мероприятия содержат экспертно-аналитическую составляющую. Проверки и экспертно-аналитические исследования проведены в 78 организациях, органов государственной власти и местного самоуправления в Республики Алтай. По результатам мероприятий, было составлены актов проверок. Коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 23 отчета по проведенным контрольным мероприятиям. Проведено 7 контрольных мероприятий, с использованием принципов аудита эффективности. Проведена проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию 6 подпрограмм государственных программ Республики Алтай.

А.Сумачаков, в частности, отметил, что финансовая составляющая общего объема выявленных нарушений в 2015 году, по сравнению с предшествующим годом, увеличилась в 5,1 раза. При этом, основную долю-51,7%-составляют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, которые, по сравнению с 2014 годом, увеличились в 155,6 раза. Нарушения по составлению бухгалтерской отчетности составили 37,3% от общего объема выявленных финансовых нарушений в 2015 году, нарушения законодательства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай составляют 6,7%. Нарушения, связанные с неправомерным и незаконным использованием средств, возросли по отношению к 2014 году в денежном выражении на 9 782,5тыс.руб. или на 107,9%. Неэффективное использование средств увеличилось на 3 110,3тыс.руб. или на 92,4%. Нецелевое использование бюджетных средств отсутствует.

По итогам контрольных мероприятий, для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе, в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти направлено 61 представление и 35 информационных писем, для принятия мер по выявленным нарушениям, по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и принятию нормативных правовых актов органами местного самоуправления в Республике Алтай.

Руководитель контрольного органа подчеркнул, что, по результатам проверок, органами исполнительной власти Республики Алтай и учреждениями Республики Алтай принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.

По отчету председателя КСП РА сессия приняла постановление.

С информацией об итогах деятельности Арбитражного суда Республики Алтай в 2015 году выступил его председатель Владимир Шермер. Глава ведомства, в частности, отметил, что в 2015 году произошло увеличение на 10% количества рассматриваемых в суде дел. На 53% увеличилось количество дел о банкротстве, в т.ч. о банкротстве физических лиц. На 40% возросло число дел, связанных с оспариванием решений третейских судов. Председатель Арбитражного суда также заметил, что увеличилось число рассмотрения дел, с помощью видеоконференцсвязи, в т.ч. по поручениям вышестоящих ведомств. В.Шермер подчеркнул, что, в прошедшем году, уменьшилось число обжалований, принятых судом, решений. Показатель стабильности деятельности Арбитражного суда составил 76%.

По итогам выступления председателя Арбитражного Суда РА, сессия приняла постановление.

* * *

Сессия приняла обращение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину по вопросу предоставления социальных услуг.

Депутаты считают, что, при реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части предоставления социальных услуг и социального сопровождения несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимися в социально-опасном положении, возникает необходимость согласования механизмов реализации данных нормативных правовых актов.

В обращении, в частности, говорится, что, согласно ст.17 Федерального закона №442-ФЗ, социальные услуги предоставляются гражданину, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Однако, не представляется ясным, кто со стороны ребенка подписывает договор о предоставлении социальных услуг, в случае, когда законные представители несовершеннолетнего своих прав не лишены, но от обязанностей по воспитанию своих детей уклоняются.

В связи с этим, сессия предлагает рассмотреть вопрос о разработке и принятии соответствующих поправок в Федеральный закон №442-ФЗ, с целью уточнения основания, для начала процедур социального обслуживания несовершеннолетнего и урегулирования механизмов предоставления социальных услуг несовершеннолетним, при уклонении законных представителей ребенка от своих обязанностей.

Депутаты одобрили проект представленной Правительством Республики Алтай государственную программу «Содействие созданию в Республике Алтай (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы».

По данному вопросу на сессии выступила заместитель Председателя Правительства РА Ольга Сафронова. Она отметила, что задачей программы является ликвидация в течение 10 лет сменности в школах Республики Алтай. На эти цели, будут направлены средства в объеме 9 086млн.руб., в т.ч. из федерального бюджета–8 407млн.руб. На 2016 год предусматривается финансирование в объеме 383 316,55тыс.руб.

В целях реализации основной задачи Программы, в 2016-2025 годах предусматривается строительство школ, с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения, для разных видов деятельности, а также модернизация, уже существующей, инфраструктуры общего образования (проведение пристроя к зданиям, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению).

В настоящее время, в 40% школах республики организованы занятия в две смены. Более 30% школьников региона занимаются в две смены.

Сессия рассмотрела ходатайство Совета регионального отделения в Республике Алтай политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) о регистрации, в качестве инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай.

Принято решение: признать вопросы, предлагаемые Советом регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС), для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающими требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

В завершение, парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg


Полезные сайты