Версия для слабовидящих

XVII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (24.05.2016г.)

0.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась очередная XVII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 39 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 16 вопросов, в т.ч. 12 проектов законов.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Особое внимание парламентарии уделили принятию законов «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2015 год» и «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

При открытии сессии, выступил спикер Иван Белеков, подчеркнувший значимость прошедшего в Республике Алтай предварительного голосования, организованного партией «Единой Россией». «Центральным событием последнего времени в стране явилось проведение предварительного голосования по отбору кандидатов в депутаты Государственной Думы 7-го созыва, организованного Партией «Единая Россия», -подчеркнул спикер.

Он отметил, что жители Республики Алтай приняли активное участие в этой важнейшей политической кампании–12% от общего числа избирателей выразили свое отношение к кандидатам, путем данного голосования. Это-хороший результат как в Сибирском федеральном округе, так и по России, в целом. В ходе подготовки и проведении голосования была обеспечена конкурентность. "При проведении голосования, как заявил И.Белеков, -была обеспечена открытость и легитимность. На всех 49 участках региона были представлены наблюдатели. В политической истории России это-новое явление".

По его мнению, в будущем, все политические силы в стране и в Республике Алтай будут также прибегать к такому эффективному способу отбора кандидатов не только на выборах федерального уровня но и регионального, и муниципального. В завершение, И.Белеков выразил благодарность всем принявшим участия в предварительном голосовании, в период его подготовки и проведения.

В адрес сессии поступило обращение от и.о.директора Горно-Алтайского завода ЖБИ о фактах нарушения законодательства в отношении имущества предприятия. Иван Белеков поручил Комитету ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку под руководством В.Хабарова разобраться в ситуации и подготовить ответ на обращение.

В дальнейшем, депутаты приступили к рассмотрению вопросов повестки дня.

Во втором чтении был рассмотрен проект Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

Его представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин. Он отметил, что в таблице поправок представлены 6 изменений, для приведения положений действующего Конституционного закона в соответствие с федеральным законодательством. В частности, в новой редакции изложена преамбула Конституционного закона, в которой расширяется перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием Конституционного закона.

Уточняется, что наименования депутат Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и депутат Республики Алтай равнозначны в употреблении. Кроме того, исключаются полномочия по утверждению Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о назначении представителя от Правительства Республики Алтай в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в целях приведения Федерального закона в соответствие с положениями Федерального закона от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В целях приведения Конституционного закона в соответствие с Конституцией Республики Алтай, дополняется перечень полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай следующими полномочиями:

-решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в случаях, установленных федеральным законодательством и Конституцией Республики Алтай;

-дача согласия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на назначение на должность полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, в случае, если он является членом Правительства Республики Алтай.

Также устанавливается, что порядок опубликования законов Республики Алтай определяется Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай».

Положения ч.8 ст.12 Конституционного закона приводятся в соответствие с положениями п.4 ст.10 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части срока, в течение которого должны быть проведены внеочередные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Проектом предлагается установить, что данные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Положения ст.21 Конституционного закона приводятся в соответствие со ст.106 Конституции Республики Алтай, согласно которой Председатель Парламента избирается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай из своего состава на первой сессии и выполняет свои обязанности до начала работы Государственного Собрания-Эл Курултай нового созыва.

Кроме того, п.3 ч.1 ст.23 Конституционного закона приводится в соответствие с п.3 ч.1 ст.107 Конституции Республики Алтай, согласно которому Председатель Парламента направляет законы Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, для подписания и обнародования, а не для рассмотрения и обнародования.

Из перечня полномочий Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай исключается полномочие по обеспечению организации республиканских референдумов, установленное п.11 ч.1 ст.23 Конституционного закона. Данное изменение обусловлено необходимостью приведения указанной нормы в соответствие с ч.7 ст.3 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой референдумы организуют и проводят комиссии референдума, а вмешательство в деятельность комиссий, со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан, не допускается.

В связи с тем, что в структуре Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай отсутствует должность Первого заместителя Председателя, предусматривается возможность исполнения заместителем Председателя функций Председателя, в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

В целях соотнесения положений Конституционного закона с полномочиями Президиума Парламента Республики Алтай, установленными п.5 Положения о Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, утвержденного постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 8 декабря 2011 года №16-10, вносится изменение в п.2 ст.35 Конституционного закона, уточнив, что Президиум созывает очередные сессии Парламента Республики Алтай. Кроме того, проектом вносятся изменения, направленные на актуализацию используемых в Конституционном законе терминов.

Вопросов к докладчику не поступило.

Проект Конституционного закона был принят во втором и окончательном чтении.

Проект закона «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2015 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Она, в частности, отметила, что бюджет региона в прошедшем году исполнен по доходам в сумме 15 050 000тыс.руб., или 99% от плановых назначений, по расходам–в сумме 15 590 742,7тыс.руб., или 92,5% от плановых назначений. При этом, бюджет исполнен с дефицитом в сумме 540 742,7тыс.руб. Вице-премьер остановилась на анализе исполнения доходной и расходной части бюджета, рассказала о реализации наиболее важных решений в части исполнения государственных программ, приоритетных проектов в сфере социальной и экономической политики.

В ходе обсуждения представленного документа два вопроса задал депутат Н.Малчинов.

Первый–об отмеченных в заключении Контрольно-счетной палаты РА остатках на счетах Казначейства в объеме 642млн.руб.

Второй вопрос к Министру финансов-о том, сокращается ли дотационность республиканского бюджета.

Отвечая на вопросы, О.Завьялова заметила, что остатки средств на начало 2016 года связаны с невозможностью использовать эти целевые средства, предназначенные на строительство объектов по восстановлению и строительству объектов в части ликвидации последствий паводка. Что касается дотационости региона, то Республика Алтай, пока, остается высокодотационным регионом (68%–70%), и изменить кардинально это положение дел, пока, не удается.

В своем выступлении депутат, в частности, отметил имеющиеся положительные сдвиги в части исполнения бюджета 2015 года по отношению с предыдущими. В то же время, парламентарий заявил, что, по его мнению, имеются недостатки в части списания задолженности с ЗАО «Алтай-лизинг», ЗАО «Тайга» и др.-итого на 14млн.руб., а также тот факт, что удельный вес расходов на социальную политику, по сравнению с 2014 годом, снижен с 26,6% до 18%.

Взявший слово глава республики А.Бердников признал, что высказанные замечания справедливы, над недостатками надо работать. Между тем, Республика Алтай, по оценкам Министерства финансов РФ, по итогам 2015 года, вошла в число пяти регионов, с наивысшим качеством исполнения бюджета.

По итогам обсуждения, состоялось голосование.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

По принятому закону сессия приняла постановление. В документе отмечается, что сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета составила 2 762 706,8тыс.руб., или 105,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 104,5%, неналоговые доходы-на 123%, что составляет в сумме 2 544 312,3тыс.руб. и 218 394,5тыс.руб., соответственно. По сравнению с 2014 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 179 371,8тыс.руб., или 7,6%, а неналоговых-на 40 766,6тыс.руб., или 12,2%.

Безвозмездные поступления в доход республиканского бюджета исполнены в сумме 12 287 293,2тыс.руб., т.е. процент исполнения к утвержденным бюджетным назначениям составляет 100%.

Безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получено 12 547 571,8тыс.руб., или 100%. По сравнению с 2014 годом, произошло их снижение на 30,6%, или на 2 841 667,0тыс.руб., которое связано с направлением межбюджетных трансфертов на ликвидацию последствий паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

Основными источниками доходов республиканского бюджета Республики Алтай являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 81,6 % от общей суммы доходов. Для сравнения: налоговые доходы составляют 16,9%, неналоговые доходы-1,5%.

Бюджетная политика Республики Алтай в области расходов республиканского бюджета ориентирована на сохранение финансовой стабильности в Республике Алтай и повышение эффективности бюджетных расходов, в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Республики Алтай, утвержденными Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года».

Организация исполнения расходной части республиканского бюджета осуществлялась в контексте Основных направлений бюджетной политики, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 года №236.

Закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 года №85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» сформирован, на основе 12 государственных программ Республики Алтай, с применением нового инструмента результативного планирования, в виде программной классификации расходов, что отвечает принципам эффективности использования бюджетных средств и прозрачности (открытости) бюджета, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 15 590 742,7тыс.руб., или 92,5% к уточненным бюджетным назначениям. Указанный уровень исполнения расходов обусловлен снижением объема поступлений из федерального бюджета, в т.ч. на реализацию расходных обязательств, возникших, в связи с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай.

В 2015 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Образование»-23,1%, «Национальная экономика»-21,7%, «Социальная политика»-18,4%, «Здравоохранение»-15,1% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-9,4%.

Расходы на реализацию государственных программ Республики Алтай за 2015 год составили 14 887 429,6тыс.руб., что составляет 95,5% от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай. По сравнению с прошлым годом, исполнение государственных программ Республики Алтай за отчетный год уменьшилось на 299 322,4тыс.руб.

В рамках реализации государственных программ Республики Алтай в сфере здравоохранения 12 400тыс.руб. направлены на приобретение производственных зданий, для БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», «Усть-Канская районная больница», газовой модульной котельной, для БУЗ РА «Детская туберкулезная больница», 1 752,0тыс.руб.-на приобретение 3 автомобилей УАЗ, для БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», БУЗ РА «Чойская районная больница» и АУ РА «Автобаза «Медавтотранс».

В сфере культуры отмечается обновление материально-технической базы учреждений культуры, на эти цели направлено 1 881,4тыс.руб., на проведение капитального ремонта зданий Домов культуры в с.Чепош Чемальского района и в с.Ябоган Усть-Канского района–14 800,3тыс.руб.

В рамках модернизации региональных систем дошкольного образования направлено 6 954,43тыс.руб. на приобретение здания, для размещения детского сада на 120 мест в Усть-Канском районе и 115 496,47тыс.руб. на эти же цели-120 мест по ул.Больничная и 100 мест в дополнительном здании детского сада №9 в г.Горно-Алтайске. В целях развития объектов водоснабжения в Республике Алтай, 5 241,3тыс.руб. выделено на строительство водозабора в с.с.Тобелер и Ортолык Кош-Агачского района, а также на строительство водопроводов в г.Горно-Алтайске и реконструкцию системы водоснабжения сМайма.

При осуществлении внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, выявлены искажение форм бюджетной отчётности на сумму 56 697,2тыс.руб., отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность-в сумме 331,6тыс.руб. и прочие нарушения-на сумму 88,7тыс.руб.

В постановлении сессии указываются рекомендации в адрес Правительства Республики Алтай:

-принять меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января 2016 года, и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

-главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

-принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Было отмечено, что это-первые изменения в главном финансовом документе региона в текущем году. Они связаны с поступлением федеральных средств (субсидий, субвенций, других межбюджетных трансфертов), а также реализацией процедур по завершению отчетного финансового года в части возврата и использования остатков бюджетных средств. В результате изменений, доходная часть республиканского бюджета увеличивается на 1 661млн.руб.

Как отмечается в документе, поступившие бюджетные ассигнования распределены, в соответствии с их целевым назначением. В частности, на здравоохранение направляется 53млн.руб., на развитие образования-383млн.руб. Эти средства пойдут на «масштабные изменения, связанные с ликвидацией сменности в школах, обеспечение школьными автобусами, капитальный и текущий ремонт, инклюзивное образование».

216млн.руб. направляются на развитие сельского хозяйства по 16 видам господдержки. Всего на поддержку аграрного сектора республики, включая мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий, предусмотрено 336млн.руб. В частности, Министерству сельского хозяйства Республики Алтай на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»-в сумме 115,7млн.руб.; на поддержку начинающих фермеров-в сумме 89,3млн.руб.; на развитие семейных животноводческих ферм-в сумме 44,2млн.руб.; на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования-в сумме 40,8млн.руб.; на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, для развития материально-технической базы-в сумме 21,2млн.руб.

Часть бюджетных ассигнований перераспределяется между ведомствами. Скорректированы финансы на строительство и ремонт дорог, в т.ч. поврежденных, в результате паводка–это 868,4млн.руб. В законе учтены объемы средств на оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим, во время паводка 2014 года–это 20,4млн.руб. В частности, на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет направлено 54млн.руб., на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны–18,3млн.руб. 18,4млн.руб. предусмотрены в рамках программы «Доступная среда», на поддержку малого и среднего предпринимательства выделено 14,8млн.руб., на поддержку спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и мероприятия по внедрению ГТО-6,6млн.руб.

По окончанию доклада, депутатом А.Тазрашевым был задан вопрос о выделении средств на ремонт дороги Акташ–Улаган. Был дан ответ о том, что работа по изысканию средств на дорожное строительство ведется, однако, проектом закона средств не предусмотрены.

Больше вопросов не поступило.

Депутат В.Ромашкин высказался в поддержку принятия законопроекта, с учетом того, что Правительство РА выполнит свои обязательства к 1 июля 2016 года в части обеспечения выплат техническому персоналу образовательных учреждений, и проблема будет разрешена.

По итогам рассмотрения законопроекта, состоялось голосование. В результате, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республике Алтай» представил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков.

Он пояснил, что законопроектом предусматривается, что регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай ведется только в электронном виде, с использованием программных средств, обеспечивающих его совместимость с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов. Таким образом, исключается обязанность органов местного самоуправления в Республике Алтай представлять, в бумажном виде, заверенные копии актов, что позволит существенно снизить расходы, связанные с направлением этих копий, т.к., в среднем за месяц, для включения в регистр, поступает более 200 актов (2 400 актов в год) и дополнительных сведений к ним.

Вопросов к докладчику не поступило.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении был принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай». Как пояснил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров, законопроект разработан, с целью совершенствования законодательства Республики Алтай, на основании изменений федерального законодательства в области противодействия коррупции.

При этом, в действующий республиканский закон вносится ряд поправок.

В первом случае-устанавливается, что сведения о расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должны представлять лица, замещающие муниципальные должности (исключаются слова «на постоянной основе»).

Второе-устанавливается, что лица, замещающие муниципальные должности в Республике Алтай, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (исключаются слова «и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе»).

Третье-устанавливается, что несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение, в связи с утратой доверия лица, замещающего муниципальную должность в Республике Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай». Представляя законопроект, председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров отметил, что изменения вносятся, в связи с необходимостью приведения Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» в соответствие с апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2016 года №52-АПГ16-1.

Устанавливается, что размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии, для выборных лиц, и условия ее выплаты устанавливаются уставами муниципальных образований, а также, что выборные лица имеют право на дополнительные выплаты, в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно), в соответствии с федеральным законодательством и уставом муниципального образования.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Представил законопроект председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев, заметивший, что закон принимается, в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, повышения потенциала лесов и использования лесов способами, ненаносящими вреда окружающей среде.

Проект закона вносит изменения в Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и устанавливает состав административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность за нарушение порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений, для собственных нужд.

Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений, для собственных нужд, регулируется ст.ст.10 и 11 Закона Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».

Устанавливается, что заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений, для собственных нужд, осуществляется свободно и бесплатно, с соблюдением правил и ограничений, установленных федеральным законодательством. К пищевым лесным ресурсам, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются Правительством Республики Алтай либо уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Алтай в сфере лесных отношений и направляются, для опубликования в республиканские газеты «Звезда Алтая» и «Алтайдын Чолмоны» не позднее, чем за месяц до их заготовки и сбора. Заготовка дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян должна производиться способами, ненаносящими вред плодовым, лесным и орехоплодным насаждениям, ягодникам и грибницам, предотвращающими истощение лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. Сбор лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) производится способами, ненаносящими вреда растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство запасов сырья.

Законом устанавливается санкция за нарушение указанного порядка, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей. При этом, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, с последующим рассмотрением данных дел мировыми судьями.

По законопроекту высказался депутат Ю.Самташев (фракция ЛДПР), выразивший сомнение в части правоприменения данного закона. Был также задан вопрос о величине административного штрафа.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай». Представил законопреокт председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, молодежной политике, спорту, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов.

Он пояснил, что закон принимается, с целью приведения ч.4 ст.16 Закона РА от 3 марта 1993 года №9-6 «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством. Норма Закона Республики Алтай от 3 марта 1993 года №9-6 «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай», устанавливающая на республиканском уровне возможность оформления паспорта на государственных языках, вступает в противоречие с федеральным законодательством. Для устранения этого противоречия, ч.4 ст.16 Закона Республики Алтай от 3 марта 1993 года №9-6 «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай» изложена в новой редакции.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2015 год». Представляя законопроект, директор ТФОМС Республики Алтай Светлана Чутпокова, в частности, отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в прошедшем году составили 3 174 613,5тыс.руб. Исполнение плановых доходов-100,4%. Расходы бюджета Фонда составили 3 183 190,9тыс.руб. и исполнены на 100,3%. Все полномочия и обязательства в части реализации бюджетных обязательств ТФОМС за отчетный период  выполнены. Превышение расходов над доходами (дефицит) составило 8 577,4тыс.руб. Остаток средств на 1 января 2015 года составил 3 321,5тыс.руб.

Безвозмездные поступления составили 3 169 939,1тыс.руб. Основная часть этих средств была направлена на обеспечение организации ОМС, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда ОМС в рамках подпрограммы «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения»-3 047 184,1тыс.руб. Исполнение составило 99,9%.

Расходы на аппарат управления ТФОМС РА составили 0,8%, что значительно установленного норматива.

И.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Артур Кохоев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оплате труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений».

Он заметил, что законопроект разработан, с целью приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации в части установления условий оплаты руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий республики Алтай и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности.

При этом, Правительство РА наделяется соответствующими полномочиями.

Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Его представил начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Игорь Букин.

Как пояснил И.Букин, проектом закона вносятся изменения редакционного характера в Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай», в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред.Федерального закона от 30 декабря 2015 года №448-ФЗ) и в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2012 года №63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред.Федерального закона от 30 декабря 2015 года №448-ФЗ).

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай». Законопроект представил и.о.председателя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Владислав Ялбаков.

Он отметил, что законопроект внесен, в целях приведения в соответствие с п./п.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих, для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Кроме того, как заметил В.Ялбаков, в соответствии с п.6 ст.26.3 Федерального закона №184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению указанного вопроса, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Завершив обсуждение законопроектов, по представлению Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, депутаты приняли постановление ГС-ЭК РА «О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай».

Сессия также рассмотрела вопрос о проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

По данному вопросу с информацией «О проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Рассмотрев ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай и приложенные к ним документы, постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от 26 апреля 2016 года №151/790 и №151/791, от 3 мая 2016 года №152/794 и №152/795, от 13 мая 2016 года №153/796, и №153/797, с учетом решения Комитета по местному самоуправлению и правопорядку, сессия признала вопросы, предлагаемые инициативной группы, для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающими требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и трем Законам Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА по вопросу безопасности и устойчивости электроснабжения населенных пунктов в Республике Алтай. По данному вопросу сессия заслушала информацию заместителя генерального директора–директора филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «Горно-Алтайские электрические сети» Анатолия Бубнова.

При рассмотрении вопроса, было отмечено, что на территории Республики Алтай функционируют 2 сетевые организации: филиал Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» «Горно-Алтайские электрические сети», в зону обслуживания которого входит вся территория Республики Алтай, и Муниципальное унитарное предприятие «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей», которое обслуживает электрохозяйство 10-0,4 кВ на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Горно-Алтайский филиал Акционерного общества «Алтайэнергосбыт» является единственной энергосбытовой компанией и гарантирующим поставщиком электроэнергии на всей территории Республики Алтай, за исключением 12 населенных пунктов с децентрализованным энергоснабжением.

Министерство регионального развития Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по проведению государственной политики на территории Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Особенность электроснабжения Республики Алтай состоит в том, что, практически, вся потребляемая энергия поступает из Алтайского края через Бийский энергетический узел ПАО «МРСК Сибири», который работает в составе объединенной энергосистемы Сибири. Собственная электроэнергия вырабатывается в трех районах малыми гидроэлектростанциями, дизельными и солнечными электростанциями и используется на нужды местного населения.

Республика Алтай находится на грани дефицита электроэнергии, особенно в зимние месяцы, когда потребление электроэнергии достигает максимума, при этом, максимальная мощность, которая может быть передана от Бийского энергетического узла ПАО «МРСК Сибири» в Республику Алтай по существующим электролиниям 110КВт, составляет 125МВт. В настоящее время, фактическая потребность в электрической мощности превышает 100МВт, что приводит к ограничениям подключения новых потребителей электроэнергии. Самая большая пиковая нагрузка была зафиксирована зимой 2014 года и составила 116МВт.

Суммарная протяженность электрических сетей в Республике Алтай составляет 6 689км, средний износ которых составляет около 60%.

Существующие сети и трансформаторные подстанции не выдерживают возрастающих нагрузок, т.к. строились массово, за счет государства, на деревянных опорах местной рубки.

Основная доля потребления электроэнергии (около 40%-45%) приходится на население и приравненные к нему категориям. Потери территориальных сетевых организаций составляют около 16%. Потребление электроэнергии объектами бюджетной сферы составляет около 15%, непромышленными потребителями-около 16%, промышленными и приравненными к ним потребителями-около 7%, сельскохозяйственными товаропроизводителями-около 1%.

Высокая энергоемкость в этих секторах указывает, что именно здесь должны быть сосредоточены основные усилия по энергосбережению.

Согласно статистике, потребление электрической энергии в Республике Алтай с 2000 года имеет положительную динамику роста (около 2%) в год и, в настоящее время, составляет около 550млн.КВт.ч. в год. Прирост за 15 лет составил около 100млн.кВт.ч.

В целях поддержания положительной динамики роста потребления электроэнергии в Республике Алтай и обеспечения достаточности и исключения дефицита электроэнергии и мощности внутри Республики Алтай, Правительством Республики Алтай в тесном сотрудничестве с ПАО «МРСК Сибири» «Горно-Алтайские электрические сети» разработана и утверждена перспективная программа развития электроэнергетики Республики Алтай на период 2016-2020 годы, предусматривающая реконструкцию существующих электросетевых комплексов и строительство новых, за счет разных источников финансирования.

При условии последовательной реализации плановых мероприятий данной программы, к 2020 году Республика Алтай сможет закрыть потребности, с увеличением максимальной пропускной способности электрических сетей до 160МВт, обеспечив доступ к электрическим сетям по техприсоединению без ограничений, и, в последующем, станет транслировать избыток энергии и мощности за пределы Республики Алтай по существующим электросетям в Алтайский край.

По рассматриваемому вопросу принято постановление, которым, в целях комплексного развития электроэнергетической системы в Республике Алтай и обеспечения надежного и бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в Республике Алтай, дано ряд рекомендаций:

Членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель и В.В.Полетаеву проработать вопрос в соответствующих федеральных органах об отнесении Республики Алтай к первой ценовой зоне, как субъекта Российской Федерации, с неразвитой промышленной инфраструктурой и расположенного в высокогорной зоне, с особыми природно-климатическими условиями, или о распространении на Республику Алтай единого тарифа, для второй ценовой зоны (зона Сибири) оптового рынка электрической энергии и мощности;

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по финансовой, налоговой и экономической политике изучить вопрос о возможности подготовки федеральной законодательной инициативы и обращений о внесении изменений в подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации в части организации выявления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии, с учетом введения ответственности за неправомерный отказ от принятия акта о неучтенном потреблении электроэнергии.

Правительству Республики Алтай:

-рассмотреть вопрос о внесении изменений в Перечень случаев строительства, при которых выдача разрешения не требуется, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 года №60, в части строительства и возведения кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередач, установок напряжением до 20киловольт включительно, в соответствии с инвестиционными программами развития сетей энергоснабжения и (или) договорами технологического присоединения;

-разработать комплекс организационно-технических мероприятий по развитию электроэнергетической системы в Республике Алтай и республиканской инновационной инфраструктуры, с акцентированием внимания на решении вопросов эффективного взаимодействия ее компонентов, с предприятиями электроэнергетики, на основе взаимной экономической заинтересованности;

-предусмотреть программные мероприятия, направленные на строительство новых линий электропередач и подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установку устройств регулирования напряжения, для обеспечения надежности и качества электроэнергии;

-предусмотреть комплекс мер по увеличению доли потребления электрической энергии населением и хозяйствующими субъектами, направленных на снижение стоимости электрической энергии;

-стимулировать инновационную активность, для внедрения новейших научно-технических разработок, строительство и эксплуатацию новых мощностей по производству (генерации) и передаче электрической и тепловой энергии;

-обеспечить полную реализацию инвестиционных проектов по строительству гидро- и солнечных электростанций в муниципальных районах Республики Алтай;

-рассмотреть перспективу увеличения мощностей объектов электроэнергетики в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, с учетом роста объемов потребления электроэнергии как населением, так и туристами в туристский сезон, а также предусмотреть обновление имеющегося оборудования, для выработки электроэнергии.

ПАО «МРСК Сибири» «Горно-Алтайские электрические сети», МУП «Горэлектросети»:

-обеспечить надежное и бесперебойное снабжение потребителей электрической энергией;

-повысить дальнейшую эффективность работы республиканской энергосистемы, более полно использовать внутренние резервы, создать эффективный механизм снижения издержек в энергетике Республики Алтай, в целях улучшения ее финансового состояния;

-предусмотреть поэтапное восстановление распределительных сетей и подстанций в Республике Алтай;

-незамедлительно информировать население о возникновении аварийных ситуаций и ограничении электроснабжения.

Муниципальным образованиям в Республике Алтай обеспечить оформление прав собственности на объекты электросетевого комплекса, находящиеся на территории муниципального образования и неимеющие государственной регистрации, для последующей передачи в собственность энергоснабжающей организации.

В завершение, парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в комитетах государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg


Полезные сайты