Версия для слабовидящих

XVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (17.06.2016г.)

0.jpgПод председательством Иван Белекова состоялась очередная XVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

На парламентское заседание прибыло 33 депутата из 41.

Депутаты рассмотрели 17 вопросов, в т.ч. 9 проектов законов.

В работе сессии приняли участие: и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, член Совета Федерации Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первыми были рассмотрены законопроекты.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров представил во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай». С учетом таблицы поправок, законопроект был принят во втором и окончательном чтении.

Как отметил парламентарий, поправками в действующий республиканский закон разделяются обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», для лиц, замещающих муниципальные должности.

Так, в соответствии с внесенными изменениями, лица, замещающие муниципальные должности в Республике Алтай, обязаны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Алтай. Наряду с этим, главы администраций, депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа, также обязаны соблюдать запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также законом устанавливается, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В первом, втором и окончательном чтении был принят предложенный Комитетом ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых, для транспорта общего пользования».

Как было отмечено, Федеральным законом от 9 марта 2016 года №61-ФЗ был изменен порядок подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий, установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В связи с этим, порядок уведомления о проведении публичных мероприятий, установленный ч.3 ст.2 Законом Республики Алтай от 5 мая 2011 года №16-РЗ «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых, для транспорта общего пользования», приведен в соответствие с требованиями Федерального закона №54-ФЗ.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных наградах Республики Алтай». Как пояснил заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков, закон принят, в целях упорядочения правоотношений, возникающих, при поощрении граждан и организаций государственными наградами Республики Алтай, а также повышения статуса и значимости высших государственных наград Республики Алтай. Законопроектом утверждается ряд нововведений, уточняющих основания и порядок награждения государственными наградами Республики Алтай, а также требования к награждаемым лицам.

В ходе принятия закона состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин, Вячеслав Уханов и Светлана Кудрявцева.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.35 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай», которым определяется интегрированный полнотекстовый банк правовой информации «Законодательство России», обеспечение доступа к которому осуществляется Федеральной службой охраны РФ информационным ресурсом, а размещение текстов правовых актов будет являться официальным.

В документе подчеркивается, что в рамках осуществляемых полномочий, а также во исполнение Указа Президента РФ от 2 апреля 2014 года №198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) с 3 февраля 2015 года, в соответствии с регламентом о взаимодействии между ФСО России и Правительством РА, начато опубликование конституционных законов, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Главы РА, Председателя Правительства РА, а с 29 февраля 2016 года-в соответствии с регламентом о взаимодействии между ФСО России и Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай. постановлений ГС-ЭК РА, носящих нормативный характер. Все документы, входящие в состав банка правовых актов Республики Алтай, подписываются электронной подписью, гарантирующей достоверность и целостность правовых актов.

И.о.Министра экономического развития и туризма республики Алтай Светлана Буйдышева представила проект закона Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года». Как пояснила представитель Министерства, законопроект предлагается принять, c целью актуализации отдельных положений Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года. При этом, в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» признается утратившим силу.

В документе отмечается, что изменения обусловлены тем, что в выступлении на 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН Президентом Российской Федерации В.В.Путиным предложен мировому сообществу принципиально новый ответ на вызовы планетарного масштаба по критическому нарушению хозяйственной деятельностью человека баланса между биосферой и техносферой.

В развитие этого предложения, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников в своем обращении к Президенту Российской Федерации высказал инициативу по реализации программы создания на территории Республики Алтай пилотной площадки ноосферной модели развития. Одной из ключевых элементов такой модели развития становится Программа развития эколого-экономического региона «Горный Алтай». Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 марта 2016 года №133-рГ «О мерах по развитию Эколого-экономического региона «Горный Алтай» утверждены План мероприятий («дорожная карта») по развитию Эколого-экономического региона «Горный Алтай» и рабочая группа. Предлагаемый проект закона является одним из основных мероприятий указанного плана.

Также изменения обуславливаются включением в Стратегию Реестра целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай, необходимого, в целях повышения эффективности программно-целевого бюджета и увязки Стратегии и государственных программ Республики Алтай.

Ряд вопросов по обсуждаемому документу задали депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин и Николай Малчинов. С пояснениями также выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Изменения вносятся в действующий республиканский закон от 29 мая 2014 года №16, в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»).

Законом предусматривается: уточнение порядка проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов Республики Алтай; уточнение предмета и цели оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проектов муниципальных нормативных правовых актов; обязательности проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов, включенных в Перечень городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих, ранее предусмотренные, муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным; уточнение предмета и цели экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; обязательности проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов, включенных в Перечень городского округа «Город Горно-Алтайск» и муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным; исключение положений о сроках вступления в силу Закона РА №16-РЗ в отношении муниципальных районов в Республике Алтай и сельских поселений в Республике Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», которым признаются утратившими силу: Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» и Закон Республики Алтай от 26 ноября 2009 года №76-РЗ «О признании утратившей силу ч.2 ст.1 Закона Республики Алтай «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай».

Правовым основанием принятия Закона является ст.47 Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 июля 2016 года.

В документе отмечается, что, в настоящий момент, в регионе нереализованных проектов государственно-частного партнерства нет, поэтому необходимо руководствоваться федеральным законом о государственно-частном партнерстве. Имеющийся же республиканский закон на 90% дублирует нормы федерального закона.

Однако, в постановлении к принятому закону подчеркивается, что во втором полугодии 2016 года планируется разработка нового закона Республики Алтай о частно-государственном партнерстве.

Ряд вопросов представителю Министерства экономического развития и туризма задали депутаты Республики Алтай Николай Малчинов и Аскар Тулебаев.

После принятого закона, по представлению Председателя Верховного Суда Республики Алтай Марины Алексиной и, с учетом рекомендации Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку, парламентарии назначили Казандыкову Татьяну Анатольевну на должность мирового судьи Чойского судебного участка Республики Алтай на трехлетний срок полномочий.

Решение вступит в силу с 1 августа 2016 года.

После принятия организационного решения, сессия расммотрела законопроект «О внесении изменения в ст.ст.3 и 5 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай», которыми устанавливается, что финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Республике Алтай осуществляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». При этом, нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях устанавливаются Правительством Республики Алтай.

Вопрос о сроках рассмотрения законопроекта в парламентском комитете задал депутат Республики Алтай Николай Малчинов.

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай». Как пояснила глава ведомства, изменения связаны с необходимостью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством в части установления новых правил агитации.

Согласно им, в частности, не допускается использование в агитационных материалах высказываний физического лица, неимеющего, в соответствии с настоящим Федеральным законом, права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума.

Также оговариваются правила использования в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума. Это допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых, в соответствии с п.3 ст.54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании, указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума, по ее требованию.

(Принятие закона обусловлено принятием 5 апреля 2016 года Федерального закона №92-ФЗ "О внесении изменений в ст.ст.48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в ст.ст.62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Принятие данного закона, в свою очередь, повлекло внесение изменений в Федеральный закон №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

На сессии был представлен Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей о работе за 2015 год. Доклад представил Леонид Ефимов, остановившийся в своем выступлении на значимых аспектах развития бизнеса в регионе. Кроме статистических сведений и анализа состояния предпринимательского сообщества, омбудсмен остановился на вопросах преодоления административных барьеров и решения субъектами предпринимательской деятельности задач развития бизнеса, в условиях существующей экономической ситуации в стране.

В Докладе содержится конкретная информация о роли аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей по исполнению своих прямых обязанностей. Здесь же выделены основные проблемы предпринимательства в различных сферах деятельности. Также Уполномоченный обращается к органам власти с предложениями, которые, по его мнению, позволят эффективнее защищать интересы представителей бизнеса в Республике Алтай.

В Докладе Уполномоченный подчеркивает, что мониторинг обращений субъектов предпринимательской деятельности за 2015 год свидетельствует о том, что предприниматели, зачастую, сталкиваются с нарушениями их прав и законных интересов, со стороны органов власти, в сфере земельных отношений. В целом, по итогам 2015 года, обращения субъектов предпринимательства в адрес Уполномоченного показывают, что у предпринимателей возникают проблемы, связанные с завышением кадастровой стоимости земельных участков, по сравнению с их рыночной стоимостью. Они остаются актуальными. Более того, на сегодняшний день, можно говорить о системной проблеме, для предпринимателей, в данной сфере. Также проблемы возникают по вопросам, связанным с контрольно-надзорной деятельностью в отношении предпринимателей.

В дальнейшем, парламентарии заслушали информацию заместителя Председателя ГС-ЭК РА Михаила Терехова, представившего план законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2016 года. В обсуждении плана приняли участие депутаты АскарТулебаев, Николай Малчинов, Виктор Ромашкин, Геннадий Сумин, Иван Белеков.

В ходе прений были подняты вопросы разработки законопроекта о наказах избирателей, обеспечения деятельности депутатских объединений, а также ежегодного отчета спикера республиканского Парламента о своей деятельности. В итоге, с учетом состоявшегося обсуждения, депутаты приняли соответствующее постановление.

Сессия также приняла постановления ГС-ЭК РА «Об утверждении уставов республиканских газет «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая» и «Об утверждении положения о Терминологической комиссии по алтайскому языку при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

В завершение парламентского заседания, депутаты рассмотрели вопрос «О проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах». Сессия признала вопросы, предлагаемые инициативной группы, для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающими требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

Сессия приняла постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации доработанного текста проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Также был одобрен пакет проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg


Полезные сайты