Версия для слабовидящих

XXIX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (08.11.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXIX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 39 депутатов из 41.

В сессии приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Иван Белеков, и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Перед началом заседания, депутаты, по предложению спикера, почтили минутой молчания память бывшего депутата Государственного Собрания-Эл Курултай пятого созыва Татьяны Жаровой, ушедшей из жизни, после тяжелой и продолжительной болезни.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели 17 вопросов, в т.ч. 14 проектов законов.

Первым был рассмотрен во втором чтении принят Закон Республики Алтай «Об охране материнства и детства в Республике Алтай». Его представила председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко. Решением сессии была одобрена таблица поправок, которой уточнены мероприятия, направленные на охрану семьи, материнства, отцовства и детства осуществляемые Правительством Республики Алтай в рамках государственных программ Республики Алтай.

Также законом предусматриваются: понятие семьи; полномочия органов власти в данной сфере; основные направления деятельности органов власти, направленные на охрану материнства, отцовства и детства; социальная поддержка семей в Республике Алтай; праздничные даты, установленные в честь семьи. В итоге, проект был принят во втором и окончательном чтении.

Законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

С информацией о работе над проектом закона в первом чтении выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. В итоге, было решено принять проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.

В ходе обсуждения выступили: Ася Боделукова (о ремонте и строительстве автодороги Акташ–Улаган); Айдар Тазрашев (о реализации обязательств в рамках исполнения бюджета 2017 года в Улаганском районе и необходимости ремонта (строительства) мостов и дорог в Улаганском районе); Юрий Самташев (с предложением о реализации проекта строительства автодороги Улаган–Акташ), Николай Малчинов (о состоянии ряда социальных объектов в Кош-Агачском районе и необходимости учета предложений по их восстановлению (строительству).

Были утверждены основные характеристики республиканского бюджета: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета-в сумме 15 561 881,9тыс.руб. (в т.ч. объем собственных доходов республиканского бюджета-в сумме 3 238 180,3тыс.руб.); общий объем расходов республиканского бюджета-в сумме 15 533 816,9тыс.руб.; прогнозируемый профицит республиканского бюджета-в сумме 28 065,0тыс.руб.; верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2019 года-в сумме 1 509 632,81тыс.руб., верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай по государственным гарантиям Республики Алтай на 1 января 2019 года-в сумме 0тыс.руб., предельный объем государственного внутреннего долга Республики Алтай в 2018 году-в сумме 1 619 090,15тыс.руб.

Также утверждены основные характеристики республиканского бюджета на 2019 и 2020 годы: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2019 год-в сумме 14 444 102,1тыс.руб. и на 2020 год-в сумме 14 143 247,5тыс.руб. (в т.ч. объем собственных доходов республиканского бюджета на 2019 год-в сумме 3 429 629,2тыс.руб. и на 2020 год-в сумме 3 568 355,0тыс.руб.; общий объем расходов республиканского бюджета на 2019 год-в сумме 14 503 809,1тыс.руб. и на 2020 год-в сумме 14 214 999,5тыс.руб.; прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2019 год-в сумме 59 707,0тыс.руб. и на 2020 год-в сумме 71 752,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2019 год-в сумме 370 201,1тыс.руб. и на 2020 год-в сумме 681 676,3тыс.руб.; верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай на 1 января 2020 года-в сумме 1 569 339,81тыс.руб. и на 1 января 2021 года-в сумме 1 641 091,81тыс.руб., верхний предел государственного внутреннего долга Республики Алтай по государственным гарантиям Республики Алтай на 1 января 2020 года-в сумме 0тыс.руб. и на 1 января 2021 года-в сумме 0тыс.руб., предельный объем государственного внутреннего долга Республики Алтай в 2019 году-в сумме 1 714 814,6тыс.руб. и в 2020 году-в сумме 1 784 177,5тыс.руб.

Сессия приняла решение направить указанный проект закона в Правительство Республики Алтай, для подготовки его к внесению во втором чтении.

Правительству Республики Алтай рекомендовано, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай ко второму чтению, учесть рекомендации, принятые на Публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», решения комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, а также рекомендации рабочих групп по работе над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии со ст.22 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», субъектам права законодательной инициативы в десятидневный срок со дня принятия законопроекта в первом чтении представить в Правительство Республики Алтай свои поправки, в письменном виде, с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования.

Комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай поручается провести анализ выполнения Правительством Республики Алтай рекомендаций и решений, указанных в п.5 настоящего Постановления, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» ко второму чтению.

В первом, втором и окончательном чтении сессия приняла проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Было отмечено, что изменение общей суммы доходов на 290млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год. Из этой суммы 240млн.руб. будут направлены на строительство Турочакской школы, на инженерную защиту г.Горно-Алтайска– 40млн.руб., а также, за счет средств федеральной помощи, на 10млн.руб. увеличены ассигнования на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан. Кроме того, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на мероприятия по переселению граждан из ветхого аварийного жилья дополнительно будет направлено 5,655млн.руб.

Также, по итогам исполнения бюджета, перераспределены бюджетные ассигнования на обязательства по Указам Президента России, в т.ч. на софинансирование строительства школы в с.Турочак, на доведение заработной платы до МРОТ, на выпадающие доходы по муниципальным образованиям, на софинансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, на межевание дороги, в связи с передачей на федеральный уровень дороги «Горно-Алтайск–Артыбаш».

Основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы–16 002млн.руб., расходы-16 898млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним. Министр заметила, что в декабре предстоит, в очередной раз, вносить изменения в бюджет 2017 года.

Сессия приняла Закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2018 год», который представила Министр экономического развития и туризма Республики алтай Светлана Буйдышева. Принятым законом величина прожиточного минимума пенсионера на 2018 год установлена в размере 8 594 рубля.

Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит проектируемую величину прожиточного минимума пенсионера, в целом, по Российской Федерации–8 726 рублей. "Целью принятия проекта закона является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера в 2018 году", -подчеркнула руководитель Министерства.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.8 Закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». Документ представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

В законе в новой редакции излагается ч.3 ст.8 закона. В соответствии с принятыми изменениями, предложения о кандидатурах, для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в РА, теперь будут вноситься в Парламент не менее, чем за сорок пять календарных дней до окончания срока полномочий прежнего Уполномоченного. Было отмечено, что тридцатидневный срок, который был предусмотрен действующим законом, недостаточен, для согласования кандидатур с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и предварительного рассмотрения согласованных кандидатур на заседаниях парламентских комитетов.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке избрания представителей от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии адвокатской палаты Республики Алтай». С вносимыми изменениями участников сессии познакомил Виктор Ромашкин.

В принятом законе дополняется перечень документов, прилагаемых к предложениям по кандидатурам, для избрания, согласием кандидатов на обработку персональных данных, а также устанавливается, что данные документы должны быть представлены в подлинниках, с приложением копий. Также сокращается перечень лиц, уполномоченных на внесение предложений о кандидатурах, для избрания, представителями, исключив из него депутатские группы и фракции, поскольку правом внесения предложений о кандидатурах обладает каждый из депутатов Республики Алтай. Кроме того, в ст.5 Закона включается положение о том, что срок полномочий представителей определяется сроком, на который формируется квалификационная комиссия адвокатской палаты, который устанавливается федеральным законом, а также устанавливается возможность досрочного прекращения полномочий представителей по их личному заявлению, со сложением полномочий.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Данный законопроект также представил Виктор Ромашкин. Проект разработан совместно с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

Изменения внесены в части приведения сроков и порядка направления копий нормативных правовых актов в Управление, в соответствии с актуальными редакциями Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года №904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», а также в части уточнения наименования территориального органа Министерства юстиции России.

В новой редакции излагается ч.4 ст.42 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Устанавливается, что копии нормативных правовых актов в семидневный срок, после дня их первого официального опубликования, а также сведения об источниках официального опубликования, в электронном виде, направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы. Также уточняется наименование территориального органа Министерства юстиции России по Республики Алтай–Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

Принят Закон Республики Алтай «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Республики Алтай, на 2018-2020 годы». Проект закона представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, подчеркнувшая, что целью принятия закона является установление на территории Республики Алтай коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применение которого позволит приблизить сумму налога, уплачиваемого иностранными гражданами, при получении патента, к сумме налога на доходы физических лиц уплачиваемого жителями Республики Алтай.

В соответствии с принятым законом, на территории Республики Алтай устанавливается коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,353 на период 2018–2020 годов. Размер коэффициента рассчитан, исходя из соотношения размера налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с заработной платы физических лиц, осуществляющих деятельность в тех же отраслях экономики, в которых, в основном, заняты иностранные граждане (2 634,8 рублей), и размером уплачиваемого, в настоящее время, иностранными гражданами фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (1 947,6 рублей). Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года. Принятие закона повлечет прирост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай в 2018 году на 4млн.руб.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай». Проект закона представил председатель Комитета по тарифам Республики Алтай Виталий Кичинеков.

Как подчеркнул руководитель ведомства, в действующий республиканский закон от 4 апреля 2016 года №27-РЗ вносятся изменения в части: исключения слов «в сфере организации регулярных перевозок», что необходимо, для изменения исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, который устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах территории Республики Алтай; установления положения о том, что полномочия Правительства Республики Алтай, указанные в ч.1 ст.3, осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай.

Проект закона состоит из двух статей. Статьей первой исключаются положения о сфере деятельности уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, а также вносится изменение технического характера. Статья вторая определяет положения о вступлении в силу проекта закона.

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы». Проект представила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова.

Было отмечено, что бюджет сбалансирован по доходам и расходам. Прогнозируемый объем доходов бюджета на 2018 год составляет 4 202млн.руб., с ростом к уровню 2017 года на 14,3%. Субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования составляют 4 119,8млн.руб. Страховые взносы на ОМС неработающего населения на 2018 год составят 1 466,9млн.руб.

Расчет субвенций на 2018 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на 01.04.2017г. в количестве 226 126 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо–10 219,4 рублей.

Прогнозируемый объем доходов и расходов бюджета на 2019 год составит 4 349,9млн.руб., на 2020 год–4 520,8млн.руб. На обеспечение управленческих функций ТФОМС в 2018 году планируется 42 495,4тыс.руб., что составит 1% от общего объема расходов.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Проект представила Ольга Корчуганова, заметившая, что изменения внесены в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда.

Законом предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 7 493,8тыс.руб., общей суммы расходов-на 7 493,8тыс.руб. С учетом вносимых изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год утверждаются в сумме: доходы-3 512 834,2тыс.руб., расходы-3 525 222,9тыс.руб.

Сессия рассмотрела предложения Избирательной комиссии Республики Алтай о внесении изменений в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай», «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» и приняла их в первом, втором и окончательном чтении. Законопроекты представил ответственный секретарь Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Черкасов.

Парламентарии одобрили внесение изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай». Законом уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию.

Предусматривается регулирование ряда положений, связанных с приемом подписных листов и иных документов (установить крайний срок представления–до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, при приеме документов уполномоченному представителю выдается подтверждение). Определяется, что на избирательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количестве бюллетеней, по решению территориальной комиссии, может быть увеличено.

Предусматривается принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения, для голосования. Исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Предусматривается, что, при проведении референдума Республики Алтай, порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный п.16 ст.64 Федерального закона №67-ФЗ, не применяется.

Законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» вносятся изменения в части приведения действующего закона в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера. Как пояснил Д.Степанов, уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию.

Определяется, что на избирательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количестве бюллетеней, по решению территориальной комиссии, может быть увеличено. Предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения, для голосования. Исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» изменения вносятся в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера. Предлагается предусмотреть сроки формирования избирательной комиссии нового состава, в случае, если срок её полномочий истекает в период избирательной кампании, референдума.

Предусматривается, что сведения об избирателей, являющихся инвалидами, представляются в Избирательную комиссию РА, в соответствии с п.16.1 ст.20 Федерального закона №67-ФЗ. Также определяется, что, по решению Избирательной комиссии РА, резерв участковых комиссий может формироваться территориальной комиссией. Кроме того, действующий закон дополняется положениями, направленными на соблюдение членами избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной) основе, законодательства в области противодействия коррупции.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об утверждении правил аккредитации журналистов средств массовой информации при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Документ представил и дал необходимые пояснения председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

Также был принято постановление «О проверке соответствия вопросов, предлагаемых инициативной группой, для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах. Председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров по данному вопросу пояснил, что, при рассмотрении ходатайства инициативной группы ПП «Родина» в Республике Алтай о проведении референдума Республики Алтай, парламентским комитетом было принято решение признать вопрос, предлагаемый инициативной группой, неотвечающим требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

Сессия поддержала данное решение.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив регионов РФ, ранее рассмотренных в комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg

Полезные сайты