Версия для слабовидящих

XXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (23.03.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 38 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 25 вопросов, в т.ч. 14 проектов законов.

В работе сессии также приняли участие и.о.Председателя Правительства Республики Алтай  Наталья Екеева, член Совета Федерации Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым депутаты рассмотрели кадровый вопрос.

Сессия приняла к сведению сообщение Мандатной комиссии о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай шестого созыва зарегистрированному кандидату из списка кандидатов в депутаты Республики Алтай, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Республики Алтай Кыпчакову Роберту Васильевичу.

3 марта 2017 года, в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Республики Алтай шестого созыва Василия Смирнова, Избирательная комиссия Республики Алтай осуществила передачу вакантного мандата депутата Республики Алтай зарегистрированному кандидату из списка кандидатов, выдвинутого Региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Республики Алтай, Роберту Васильевичу Кыпчакову. Спикер Владимир Тюлентин поздравил Р.Кыпчакова с новым статусом члена республиканского Парламента и вручил ему нагрудный знак депутата РА,

Вторым был рассмотрен и принят в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств». Законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства об административных правонарушениях в части задержания транспортных средств.

В частности, законопроектом ст.6 действующего закона излагается в новой редакции и устанавливается, что оплата перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности. Оплата задержанного транспортного и средства, помещенного на специализированную стоянку, производится в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые, для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно, после устранения причины их задержания. Остается неизменной норма о том, что оплата стоимости хранения транспортного средства на специализированной стоянке за первые сутки не производится.

В первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай». Законопроектом предлагается исключить противоречие федеральному законодательству, а именно п.3 ч.8.1 ст.22 Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» признать утратившим силу.

Указанным пунктом установлено, что по выдвинутому политической партией кандидату по одномандатному (многомандатному) избирательному округу не требуется сбор подписей избирателей, в случае, если, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований Республики Алтай, муниципальный список кандидатов, выдвинутый политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением был допущен к распределению мандатов, хотя бы, в одном из них либо за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в сумме проголосовало не менее 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Республики Алтай. Согласно п.5 ст.35.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», указанная норма применяется только на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственных власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, внесено изменение, согласно п.8 ст.54 Федерального закона №67-ФЗ, о том, что печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов и на равных условиях. В ч.9 ст.41 Закона отсутствуют слова «и на условиях». Предлагается привести ч.9 ст.41 Закона в соответствие с Федеральным законом.

Также предлагается изменить порядок выдвижения списков кандидатов, а именно установить, что список кандидатов состоит из общей части и территориальных групп кандидатов, при этом, территории этих групп совпадают с территориями одномандатных избирательных округов. С учетом введения общей части списка кандидатов и территориальных групп, предлагается установить, что в требованиях к избирательному бюллетеню предлагается установить, что под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из кандидатов общей части списка кандидатов и кандидатов из соответствующей территориальной группы списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением.

Изменяется методика распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, а именно установить, вместо метода квот (метода Хейра), метод делителей (метод Империали). В настоящее время, указанный метод применяется на муниципальных выборах в 75% субъектов Российской Федерации, кроме того, такой метод установлен, для выборов депутатов Республики Алтай, и уже применен в 2014 году, для распределения депутатских мандатов, по результатам выборов депутатов Республики Алтай 6 созыва. В отличие от методики распределения мандатов, установленной в действующей редакции Закона Республики Алтай, предлагаемый метод делителей обеспечивает наиболее справедливое пропорциональное представительства политических партий, в зависимости от количества поданных за них голосов избирателей.

По предложению Комитета по социальной защите и охране здоровья населения, принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменения в ст.4 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Проект согласуется с федеральным законодательством в части корректировки п.6 ст.4 действующего закона. В связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», был изменен понятийный аппарат.

Так, слова «дома-интернаты, для престарелых и инвалидов» были заменены словами «организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме». Формулировки оказания мер социальной поддержки гражданам такие, как «внеочередной прием в центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, в дома-интернаты, для престарелых и инвалидов» также претерпели изменения и были заменены на «внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги, в форме социального обслуживания на дому».

В первом чтении принят проект закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай». Данный законопроект разработан по инициативе Ассоциации коренных малочисленных народов Республики Алтай.

Законопроектом закона определены полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Республики Алтай. По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит создать правовой фундамент, для решения проблем коренных малочисленных народов, проживающих в Республике Алтай, расширить сферу применения их прав и повысить качество жизни, что является одним из приоритетов национальной политики в Республике Алтай и в Российской Федерации, в целом.

При этом, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, за счет республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятие проекта закона Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай» потребует принятия постановления Правительства Республики Алтай, регулирующего порядок утверждения положений о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Республики Алтай регионального значения.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай». Проект закона разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. Законопроектом дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования полномочием по установлению не только нормативов, но и правил формирования средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделяемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиального фонда).

Кроме того, уточняется полномочие Правительства Республики Алтай в части утверждения типовых требований к одежде обучающихся государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Законом предусматривается исключение из действующего закона ст.17, которой предусматривалась административная ответственность за нарушение правил сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия республиканского и местного значения, в связи с необходимостью его соответствия федеральному законодательству.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.24 и 45.1 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Закон принят, в целях приведения действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»), которым уточняются проекты нормативных правовых актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия.

Кроме того, законом уточняется наименование Закона Республики Алтай, в соответствии с которым осуществляется экспертиза нормативных правовых актов и оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года». Изменение вносится в прил.№4 к Закону Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», обусловленное выполнением методических рекомендаций по разработке государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, согласно которым рекомендуемый набор подпрограмм региональной программы включает в себя подпрограммы, соответствующие подпрограммам государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.

В целях повышения эффективности государственного управления, при реализации государственных программ Республики Алтай, структура государственных программ Республики Алтай приводится в соответствие с Перечнем государственных программ, с учетом изменений. Данные меры позволят перераспределять субсидии в рамках каждого направления сферы сельского хозяйства, благодаря чему, регионы смогут перераспределить средства на другие цели, а не возвращать их обратно, по согласованию с Минсельхозом России. В этой связи, необходимо изменить структуру государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» и признании утратившим силу законодательного акта Республики Алтай. Целью принятия закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред.Федерального закона от 3 июля 2016 года №261-ФЗ).

Изменения осуществлены в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай по определению мест нахождения источников повышенной опасности, представлению в федеральный орган исполнительной власти некоторой информации, установлению границ территории, прилегающей к местам массового скопления граждан, утверждению порядка информирования, а также внесение изменений редакционного характера. Кроме того, признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 11 марта 2016 года №12-РЗ «О перечне поселений Республики Алтай, с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай», которыми исключается полномочие Правительства Республики Алтай по определению порядка и условий проведения конкурса по отбору российских кредитных организаций, для открытия счетов региональным оператором. Также уточняется срок, в течение которого решение об определении одного из предусмотренных ч.3 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации способов формирования фонда должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, после официального опубликования региональной программы. Уточняется срок, в течение которого у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Определяется, что в региональную программу не включаются многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1м2 общей площади жилых помещений, превышает стоимость, определенную Правительством Республики Алтай, а также многоквартирные дома, в отношении которых приняты решения о сносе или реконструкции.

Из Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых, за счет средств фонда, сформированного, исходя из минимального размера взноса, исключается утепление фасада. Уточняется размер определяемой Законом №39-РЗ доли объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (уточняется, что такая доля составляет 95%, с учетом остатка средств, неиспользованных региональным оператором в предыдущем периоде. И, наконец, вносятся изменения редакционного характера, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред.Федерального закона от 29.06.2015г. №176-ФЗ).

Принятым на сессии Законом Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», внесены изменения в Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года №11-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения».

Также внесены изменения в Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» в части исключения положений о сфере деятельности уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, при осуществлении прав и обязанностей органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай по вопросам обеспечения государственных полномочий, отчетности органов местного самоуправления, контроле об осуществлении государственных полномочий Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Изменения внесены в ч.1 ст.3 действующего республиканского закона в части дополнения перечня полномочий Правительства РА полномочием по ведению регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременному предоставлении сведений, содержащихся в них в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ и редакционного уточнения полномочий, в связи с изменениями федерального законодательства.

Кроме того, как заметил Министр, вносятся изменения в части охраны здоровья несовершеннолетних и их права на прохождение профилактических медицинских осмотров, в связи с занятием физической культурой и спортом. Все эти изменения внесены, с целью приведения Закона РА №48-РЗ от 14 мая 2008 года в соответствие с федеральным законодательством.

Сессия внесла изменения в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Законопроект принят, с целью приведения Закона Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №84-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Необходимость принятия закона связана с принятием приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2016 года №230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года №65н», которым изменены коды видов доходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; принятием Федерального закона от 19 декабря 2016 года №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», прил.6 к которому утверждена сумма субвенции, предоставляемой бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования; уточнением суммы прочих межбюджетных трансфертов, поступающих по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную в 2016 году лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации; возвратом остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Законом предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 166 119,3тыс.руб., общей суммы расходов на 153 730,6тыс.руб. С учетом вносимых изменений, законом утверждаются следующие основные параметры бюджета Территориального фонда: на 2017 год доходы составят 3 520,3млн.руб., расходы-3 532,7млн.руб. На 2018 год доходы составят 4 089 093,8тыс.руб., расходы-4 089 093,8тыс.руб. На 2019 год доходы составят 4 297 176,7тыс.руб., расходы-4 297 176,7тыс.руб.

На этом рассмотрение законопроектов было закончено.

Далее, парламентарии заслушали информацию прокурора Республики Алтай «О состоянии законности в Республике Алтай за 2016 год», с которой выступил и.о.прокурора РА Вячеслав Рехтин.

Представитель прокуратуры рассказал о роли ведомства в повышении эффективности и результативности прокурорского надзора во всех сферах правоотношений, а также обозначил приоритетные направления работы прокуратуры в Республике Алтай, которым было уделено особое внимание в отчетном периоде. Как отметил В.Рехтин, по итогам 2016 года, на территории региона отмечено снижение общего количества совершенных преступлений на 9,1%, а относящихся к категории тяжких и особо тяжких преступлений-на 11,7%. Уровень преступности в республике с 2015 года на 100тыс. населения уменьшился на 242 преступления, а их раскрываемость выросла и составила 74%, в т.ч. по тяжким и особо тяжким преступлениям-76%.

В ходе осуществления органами прокуратуры надзорных полномочий на досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 5 881 нарушений федерального законодательства, из которых 75%-при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В Рехтин также сообщил, что большое внимание уделялось превентивной работе. Органы прокуратуры к числу приоритетных относили вопросы обеспечения законности в сфере экономики, в т.ч. защите прав субъектов предпринимательской деятельности, обеспечению трудовых прав граждан, а также прав граждан в сфере ЖКХ.

Представитель надзорного ведомства отметил, что принятыми мерами удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а также повлиять на исполнение законодательства в сфере охраны окружающей среды и обращению с отходами производства. Активизировался надзор в сфере лесопользования.

Органами прокуратуры уделено значительное внимание состоянию правопорядка на приоритетных направлениях надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, с учетом вносимых в него изменений и дополнений. В 2016 году на территории республики зарегистрировано 118 преступлений коррупционной направленности. В их структуре преобладают факты присвоения денежных средств должностными лицами, мошенничество, с использованием служебного положения, дача и получения взятки.

Под пристальным вниманием прокуратуры находились вопросы противодействия экстремизму и терроризму, недопущению конфликтов на межнациональной почве. Так, в прошедшем году зарегистрировано 10 преступлений экстремистской направленности, по которым возбуждены уголовные дела.

В.Рехтин подчеркнул, что в 2016 году в республике зафиксирована положительная динамика снижения числа преступлений в отношении несовершеннолетних на 41,1%. Благодаря принятым мерам, координации деятельности правоохранительных органов, органов профилактики безнадзорности, значительно сократилось число происшествий в части суицидального поведения несовершеннолетних.

Было отмечено, что органами прокуратуры проведена большая работа по защите прав юридических и физических лиц, при рассмотрении и разрешении обращений, которая остается важнейшей составной частью правозащитной деятельности прокуратуры республики. На личном приеме приняты и оперативно рассмотрены вопросы 2 865 граждан, разрешены 4 887 письменных обращений, из которых каждая четвертая жалоба признана обоснованной.

С информацией «Об отчете Министра внутренних дел по РА «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2016 год» выступил и.о.Министра внутренних дел по Республике Алтай Александр Табакаев, отметивший, что безусловными приоритетами оперативно-служебной деятельности оставались обеспечение безопасности граждан, защита их прав и законных интересов, общественного порядка и безопасности, декриминализация экономики, профилактика правонарушений, противодействие террористическим угрозам и проявлениям экстремизма, совершенствование ведомственного контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины, организация раскрытия и расследования преступлений.

(Из отчета Министра МВД по Республике Алтай)
…Во исполнение решений Президента Российской Федерации, осуществлен комплекс мероприятий связанных с созданием управлений по вопросам в сфере миграции и контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Алтай, завершены мероприятия по комплектованию подразделений, обеспеченна их бесперебойная работа, в т.ч. в части оказания государственных услуг.

В ходе формирования в Российской Федерации Службы войск Национальной гвардии, в соответствии с планом-графиком, осуществлена передача движимого и недвижимого имущества, вооружения, спецсредств и служебной документации, созданному в республике Отделу Росгвардии.

Из структуры МВД выведены подразделения специального назначения, вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, переданы 280 единиц штатной численности.

В результате проведенных организационно-штатных мероприятий, с 1 марта текущего года приобретают полную самостоятельность отделения МВД России по Онгудайскому и Шебалинскому районам.

Несмотря на сокращение личного состава и увеличившуюся нагрузку, принятые меры обеспечили стабильность общественно-политической и криминогенной обстановки.

Особое внимание уделялось проведению комплекса предупредительных и профилактических мероприятий по противодействию преступности, включающего в себя отработку жилого сектора населенных пунктов.

В целях стабилизации оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах, на территории республики проведено 289 рейдов по охране общественного порядка, в которых было задействовано 3 732 сотрудника, выявлено 117 преступлений, 4 732 административных правонарушения.

Наряду с рациональным использованием сил и средств органов внутренних дел, активизирована работа по привлечению членов общественных объединений к охране правопорядка.

На сегодняшний день, в соответствии Федеральным Законом №44 2014 года «Об участии граждан в охране общественного порядка», в региональный реестр внесено 25 добровольных народных дружин численностью 216 человек. При их участии, проведено 250 мероприятий, выявлено 626 административных правонарушений.

Значительные ресурсы были задействованы, для обеспечения безопасности, при проведении 1 997 различных массовых мероприятий, в т.ч. межрегионального праздника Эл-Ойын, в ходе проведения которых нарушений общественного порядка недопущено.

Продолжалось конструктивное и результативное взаимодействие с Правительством республики, органами государственной власти и управления, правоохранительными органами и общественностью, МВД по Республике Алтай принимало активное участие в работе постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Алтай, совещания руководителей правоохранительных органов, на заседаниях которых вырабатывались и принимались неотложные, своевременные решения, направленные на обеспечение правопорядка и безопасности.

В рамках реализации Федерального Закона Российской Федерации №182 -ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» продолжалось финансирование мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений. В октябре 2016 года принята очередная государственная программа «Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций», рассчитанная до 2022 года.

Вместе с тем, на муниципальном уровне, самостоятельные программы по профилактике правонарушений отсутствуют, указанные мероприятия реализуются, в качестве подпрограмм и программных мероприятий.

Так, в 2016 году в муниципальных образованиях мероприятия в сфере профилактики правонарушений реализовывались в рамках 20 программ, из них только в семи районах (Чемальский, Турочакский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Кош-Агачский, Улаганский) имеются отдельные подпрограммы «Обеспечение безопасности населения», «Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения», хотя, в соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации (14.11.2013г. Пр-2685), в 2017-2020 годах предусмотрено принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в т.ч. муниципальных программ по профилактике правонарушений.

Кроме того, органами местного самоуправления, до настоящего времени, не решаются вопросы личного страхования, материального стимулирования народных дружинников, предоставления льгот и компенсаций, за счет местных бюджетов, что приводит к снижению активности участия граждан в охране общественного порядка. Так, члены включенной в реестр народной дружины «Катандинское казачье хуторское общество» на протяжении 2015-2016 годов участия в охране общественного порядка не принимали.

При этом, в 2016 году органами внутренних дел, в ходе обеспечения исполнения постановлений о назначении административных наказаний, в виде административных штрафов, в муниципальные бюджеты перечислено 9 617тыс.руб., в республиканский бюджет-122 305тыс.руб. С учетом дефицита бюджета, направление части данных средств на финансирование мероприятий по профилактике правонарушений является актуальным.

В 2016 году в дежурных частях органов внутренних дел зарегистрировано 45 594тыс. обращений граждан с сообщениями о преступлениях и происшествиях, что на 5,2% меньше уровня прошлого года (48 103тыс.). Разрешено органами внутренних дел 14 999 сообщений о преступлениях. Практически, по каждому четвертому сообщению о преступлении, принято решение о возбуждении уголовного дела (3 980).

Основная масса регистрируемых сообщений, как и прежде–это информация о происшествиях некриминального характера и об административных правонарушениях, доля сообщений о преступлениях составила 32,8%. Отмечается снижение числа вынесенных сотрудниками полиции постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел на 24,1% (с 9 264 до 7 034), тем не менее, выявлено 6 преступлений, укрытых от учета, из них 4-органами внутренних дел.

В целом по республике, в 2016 году отмечается снижение уровня преступности на 9,1%, зарегистрировано 4 832 преступления. В разрезе муниципальных образований снижение регистрируемых преступлений отмечается повсеместно, за исключением Усть-Канского района, где их число возросло на 16,3%, или на 44 преступления.

В структуре преступности отмечается сокращение тяжких и особо тяжких преступлений (-11,7%, 684), преступлений против личности (-7,5%, 1 252), в т.ч. убийств (-25,0%, 30), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью граждан (-11,4%, 78), разбоев (-23,5%, 13), преступлений против собственности, в т.ч. грабежей (-9,5%, 67) и краж (-12,9%, 1 746).

Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступных деяний, по-прежнему, оставалась ниже среднероссийской (14,2% против 21,2%) и по Сибирскому федеральному округу (19,7%).

Принятые в комплексе, организационные и практические меры оперативного характера позволили повысить показатели раскрываемости преступных деяний как в целом (с 70,1% до 74,0%), так и по некоторым их видам. Больше раскрыто тяжких и особо тяжких преступлений, убийств, преступлений против собственности, в т.ч. краж.

Раскрыты 100% таких опасных деяний, как причинение тяжкого вреда здоровью, со смертельным исходом, и изнасилования, на 28,7% повысились результаты работы по раскрытию противоправных деяний прошлых лет.

В целом, правоохранительным органам республики удалось добиться позитивной динамики в расследовании уголовных дел. Отмечается рост числа расследованных преступлений (+5,3%, 3 669), в т.ч. на 5,3% лица, по которым установлены сотрудниками органов внутренних дел.

Остаток нераскрытых преступлений на конец 2016 года сократился на 13,2% (с 1 487 до 1 291), основную долю нераскрытых преступлений составили преступления против собственности, в т.ч. кражи и хищения, совершенные, с использованием новых информационных технологий (сотовой связи, интернета) расследование которых, пока, вызывает известные проблемы, для всей российской правоохранительной системы.

На постоянном контроле оставался вопрос обеспечения правопорядка в общественных местах. В этих целях, правоохранительными органами республики разрабатывались и принимались упреждающие меры, проводились скоординированные профилактические мероприятия и рейды.

Однако, несмотря на принимаемые меры, число совершенных преступлений, хоть и незначительно, но увеличилось на 0,6%. Их доля, в общем массиве преступлений, составила 28,4% (2015 год-25,7%), более половины (69,8%) совершённы на улицах населенных пунктов республики. Объективно рост данного вида преступлений вызван активным выявлением сотрудниками полиции преступлений, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ. Выявлено 307 подобных преступлений.

Недочеты в организации профилактической работы с пьянством, в т.ч. недостаточное использование административного законодательства, остаются основной причиной высокого удельного веса «пьяной» преступности.

По итогам года, удельный вес данного вида преступлений составил 49,2%, с ростом на 7% (по России-37,0%, по СФО-43,8%). Алкогольное опьянение сопутствовало каждому второму совершенному преступлению.

Выше среднереспубликанской доля таких преступлений в Чемальском (50,8%), Турочакском (63,4%), Чойском (56,6%), Усть-Коксинском (53,3%), Онгудайском (52,6%) и Кош-Агачском (61,3%) районах.

В значительной степени, влияние на данную ситуацию оказало снижение, либо отсутствие наступательности в работе по предупреждению административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства, практически, во всех территориальных органах (-27,3% по республике).

Вместе с тем, органами внутренних дел инициативно принимались меры направленные на снижение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. двойного назначения. Осуществлено 307 проверок в данной сфере, выявлено 110 нарушений, возбуждено 5 уголовных дел, из оборота изъято 3 494л алкогольной и спиртосодержащей продукции, наложено штрафных санкций-на сумму в 228тыс.руб.

Учитывая масштабы потребления алкоголя, отсутствие в республике специализированного наркологического диспансера, учреждений, для оказания экстренной помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться, данной проблеме необходимо уделить пристальное внимание как руководителей правоохранительных органов, так и местного самоуправления, ведь только за прошедший год зарегистрировано 27 случаев передозировки спиртосодержащей продукцией и суррогатами алкоголя, 6 из которых окончились летальным исходом.

Регистрируемый рост подростковой преступности составил 37,8%. Всего несовершеннолетними совершено 237 преступлений. Доля подростковой преступности в республике составила 6,5% и на 2% превысила среднероссийский уровень.

Значительный рост подростковой преступности отмечен на территории Турочакского (+171,4%; 19), Усть-Коксинского (+133,3%; 28) и Майминского (+122,2%; 40) районов. Следует отметить, что в этих же районах наблюдается рост групповых преступлений несовершеннолетних, с участием взрослых лиц.

Сложившаяся ситуация, во многом, обусловлена недостаточными усилиями всех субъектов профилактики в предупреждении правонарушений несовершеннолетних, их слабым взаимодействием.

В ходе контрольных мероприятий за оборотом огнестрельного оружия, особое внимание уделялось предупреждению преступлений, совершаемых с его применением. У граждан за различные нарушения изъято 1 407 единиц огнестрельного оружия, в т.ч. 196-незаконно хранящегося.

В рамках операции «Оружие», на компенсационной основе, населением добровольно сдано 19 единиц огнестрельного оружия, 186 штук боеприпасов. Денежные средства, выделенные из республиканского бюджета в рамках республиканской целевой программы, для проведения операции, освоены в размере 189 200 рублей.

Количество противоправных деяний, совершенных, с применением огнестрельного оружия, возросло с 22 до 29 фактов, или на 31,8%, одновременно выявлено на 29,3% больше преступлений, связанных с его незаконным оборотом.

В прошедшем году, важнейшей задачей оставалась работа по противодействию незаконному обороту наркотиков, выявлено 208 преступлений в данной сфере (+0,5%).

Всего из незаконного оборота, на территории республики изъято 54кг 602г наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них 44кг 147г-сотрудниками органов внутренних дел, что значительно превышает объемы, изъятые в 2015 году.

На сегодняшний день, на учете в органах здравоохранения республики состоит 543 потребителя наркотиков, что на 28,7% меньше 2015 года. Вместе с тем, число потребителей наркотиков, с устойчивой зависимостью, увеличилось на 1,4% (с 275 до 279), и это-известные потребители, учитывая высокую латентность данных правонарушений, их число намного больше.

Для предупреждения наркомании, противодействия наркопреступлениям, в текущем году основные усилия полиции будут направлены на выявление фактов распространения «тяжелых» наркотиков, синтетики, активное использование технических возможностей мониторинга сети интернет, с целью установления их сбытчиков.

Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности оставалась декриминализация экономики, защита финансовых средств, выделяемых на ее развитие, и поддержание социальной сферы.

В прошедшем году, установленная сотрудниками полиции сумма причиненного экономическими преступлениями ущерба составила 138 070тыс.руб., при этом, сумма возмещенного по оконченным расследованиям делам превысила 167 544тыс.руб.

При незначительном росте, (+3,9%) общего числа выявленных правоохранительными органами преступлений экономической направленности, вклад полиции в эту работу остался на уровне прошлого года, выявлено 157 преступлений. Больше на 37,5% выявлено экономических преступлений совершенных в крупном и особо крупном размере (с 32 до 44), в сфере экономической деятельности (+22,6%), налоговых (+22,2%), связанных с финансово-кредитной сферой (+14,3%), недвижимостью (+150%), в сельском хозяйстве (+114,3%), строительстве (+225,0%) и в сфере образования (+16,7%).

Активнее проводилась работа по такому приоритетному направлению, как выявление коррупционных преступлений, совершенных против государственной власти, пресечено 10 фактов получения и 12 дачи взятки.

Средний размер незаконного денежного вознаграждения должностным лицам, по итогам года, составил 154тыс.руб., что, практически, вдвое больше, чем в 2015 году (77тыс.руб.).

Реализация мероприятий по контролю за организацией дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий, повышению эффективности деятельности госавтоинспекции, в прошедшем году, позволила значительно снизить аварийность на дорогах республики. Выполнены плановые значения показателей, установленные Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 год.

В ходе осуществления контрольных функций за организацией дорожного движения пресечено 239 695 правонарушений в области дорожного движения, выявлено 1 913 водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, за нарушений правил дорожного движения к ответственности, в виде административного ареста, привлечено 948 граждан, 1 081-лишен права управления транспортными средствами.

Принятые меры, во многом, способствовали сокращению количества дорожно-транспортных происшествий (-26,0%), числа погибших (-40,0%) и раненых (-20,8%), в них участников более, чем на 20% происшествий по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, также позволили не допустить гибели детей.

Более половины аварий на дорогах республики были связаны с неудовлетворительными дорожными условиями (52%), в связи с чем, к чиновникам, неисполняющим свои обязанности по содержанию улично-дорожной сети, принимались меры административного воздействия. Так, за нарушения правил ремонта и содержания дорог привлечено 134 должностных лица, за невыполнение, ранее выданных, предписаний в суд направлено 19 материалов, из них 7-в отношении юридических лиц.

Реализуя требования Указа Президента Российской Федерации №601, принимались меры организационного и практического характера, направленные на повышение качества оказания государственных услуг населению. В прошедшем году, гражданам предоставлены 41 205 государственных услуг, в т.ч. 8 493-в электронном виде. Все услуги оказаны качественно и в сроки, установленные нормативными правовыми актами, что подтверждается положительными отзывами граждан.

Вместе с тем, хотя и доля граждан, обратившихся в органы внутренних дел через портал госуслуг, увеличилась с 1,5% в 2015 году до 23,6%, она остается в половину меньше плановых показателей (50%).

В условиях продолжающейся оптимизации численности личного состава, одним из основных потенциалов повышения эффективности оперативно-служебной деятельности оставалась работа с кадрами.

На сегодняшний день, органы и подразделения внутренних дел республики укомплектованы на 96%. На руководящие должности из номенклатуры Министерства назначены 5 сотрудников.

Неизменным остается курс, направленный на обеспечение дисциплины и законности среди личного состава. В прошедшем году, к дисциплинарной ответственности привлечено 570 сотрудников, что на 8% больше, чем в 2015 году.

Вместе с тем, в результате профилактической работы и контроля за деятельностью подчиненных сотрудников, снизилось число наказанных за нарушения исполнительской дисциплины (-65,0%), на 43% фактов совершения дорожно-транспортных происшествий, на 14,3% сократилось число нарушений, связанных с употреблением алкогольных напитков. По отрицательным основаниям уволено 13 сотрудников (2015 год-17) несоответствующих требованиям, предъявляемым к службе в полиции.

Итоги оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Республики Алтай за 2016 год подведены на расширенном заседании коллегии 25 января 2017 года, с участием руководителей органов исполнительной и законодательной власти, руководителей правоохранительных органов Республики Алтай. В ходе работы коллегии намечен и в 2017 году будет реализован комплекс дополнительных мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки в республике.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил ежегодный Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2016 году».

Руководитель правозащитного органа отметил, что в 2016 году в аппарате Уполномоченного было зарегистрировано 1 257 обращения, что на 250 больше, чем в 2015 году. Это, по мнению С.Шефера, связано как с наличием проблем с правами человека в регионе, так и с эффективностью существующего института Уполномоченного. Граждане обращались за помощью и содействию в решении жилищных прав; коммунальных проблем; социальных прав; за защитой своих трудовых прав. В большинстве своем, за помощью обращались пенсионеры, осужденные, а также работники бюджетной сферы. Как и прежде, большинство обращений последовало из г.Горно-Алтайска и с.Майма.

(Из текста доклада): …

Из общего числа поступивших к Уполномоченному жалоб 17,7% (или 222) обращений касались вопросов нарушения прав в жилищной сфере. По-прежнему, к Уполномоченному по жилищному вопросу продолжают обращаться граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей. По данным Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, на 01.08.2016г. в регионе насчитывалось 1 687 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 лет и старше, которые состояли на учете, как нуждающиеся в обеспечении специализированными жилыми помещениями.

С 2013 года специализированным жильем было обеспечено 368 граждан названной категории, на эти цели было выделено более 364млн.руб. Если в 2015 году таких обращений было 81, или 8% от общего количества поступивших жалоб и заявлений, то в 2016 году их поступило 119, или 9,5%. 

…Ежегодный анализ жалоб на нарушение трудовых прав, в зависимости от общей экономической ситуации и прочих факторов, приводит к неутешительному выводу: в настоящее время, трудовое законодательство недостаточно эффективно защищает работника от произвола работодателя, и даже судебный порядок не всегда обеспечивает восстановление нарушенных прав в полном объеме. Таким образом, в трудовых правоотношениях налицо неравенство, где работник является более слабой стороной. 

Жесткие экономические условия последних лет оказывают существенное влияние на рынок труда, порождая множество примеров социальной безответственности работодателей. Так, по данным Прокуратуры Республики Алтай только за 10 месяцев прошлого 2016 года, при осуществлении надзора в сфере оплаты труда в регионе, было выявлено 2 153 нарушения закона. Для их устранения, было внесено 163 представления, к административной ответственности привлечено 48 лиц, к дисциплинарной–74 лица, в суды направлено 1 322 заявления на общую сумму более 16млн.руб., возбуждено 4 уголовных дела. В результате принятых мер прокурорского реагирования, погашена задолженность по оплате труда на сумму более 35,8млн.руб.

…Проблемы социального обеспечения и социальной защиты в, той или иной, мере касаются каждого жителя республики, поэтому интерес граждан к таким вопросам вполне закономерен. В прошедшем году к Уполномоченному поступило 134 обращения, что чуть меньше, по сравнению с 2015 годом, когда поступило 138 жалоб и заявлений.

Прошло два года, после масштабного наводнения, случившегося в начале лета 2014 года. За это время, на различные выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, было направлено порядка 2млрд.руб. Материальную помощь и компенсации за утраченное имущество получили 45 793 жителя республики на общую сумму 1 910млн.руб. На капитальный ремонт домов из федерального бюджета было выделено 1 400млн. руб. Тем не менее, и в 2016 году продолжали поступать жалобы граждан на неполучение необходимых выплат.

…Несмотря на очевидные положительные изменения в региональной системе здравоохранения, в адрес Уполномоченного в 2016 году поступило 72 жалобы граждан на нарушения их прав на медицинскую помощь. Для сравнения: в 2015 году таких обращений было 35.

…Организация жизнедеятельности граждан, с инвалидностью, на территории республики является одним из приоритетных направлений деятельности всех органов государственной власти и муниципальных образований нашего региона. По данным республиканского Министерства труда, социального развития и занятости населения, на 10.08.2016г. в регионе проживал 25 051 гражданин, с инвалидностью, в т.ч. 1 075 детей-инвалидов. Инфраструктура учреждений социального обслуживания инвалидов, проживающих в республике, представлена 18 организациями, в т.ч. мобильными службами, выездными бригадами, службами сопровождения, которые ежегодно обслуживают более 10тыс. граждан, с инвалидностью.

Кроме того, социальные услуги гражданам, с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) оказывают более 20 некоммерческих организаций.

В прошедшем году к Уполномоченному обратился 41 заявитель из данной категории граждан (в 2015 году-25).

…В прошедшем году количество обращений по правам детей несколько увеличилось–70 (в 2015 году–58), но в процентном соотношении составили те же 5,7%, как и годом ранее. Количество несовершеннолетних на территории нашего региона на 01.01.2016г. составляло 65 340 детей. По данным Министерства образования и науки Республики Алтай, в настоящее время, в нашем регионе зарегистрировано 30 178 детей от рождения до семи лет, из них 17 440 детей, в возрасте от трех до семи лет. В 2016 году функционировало 173 самостоятельных муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных организаций, в 73-х учреждениях работают дошкольные группы кратковременного пребывания. Дошкольным образованием, в прошлом году, было охвачено 14 756 детей (в 2015 году-14 526).

…Поступившие к Уполномоченному в прошедшем году 47 обращений по экологическим вопросам свидетельствуют, что наиболее актуальными, для населения нашей республики в данной сфере, являются вопросы качества атмосферного воздуха и водных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, меры реагирования органов власти на жалобы, связанные с состоянием окружающей среды и обеспечением безопасности жизнедеятельности населения и т.п. Проблема обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества неизменно остается актуальной и значимой.

…Неудовлетворенность работой органов внутренних дел является основанием, для обращения граждан с жалобами в различные инстанции, в т.ч. и к Уполномоченному. И, если количество таких обращений из года в год может быть разным (в 2016 году–33, в 2015 году-21), то суть вопроса, к сожалению, остается прежним. Во-первых, почти все эти жалобы на действия сотрудников полиции. Во-вторых, самая распространенная претензия–волокита и бездействие по заявлениям граждан. Кроме того, как и ранее, заявители жалуются на неправомерные отказы в возбуждении уголовных дел, на необоснованное приостановление предварительного расследования и другие нарушения закона.

…В адрес Уполномоченного всегда поступает много обращений, так или иначе, связанных с предполагаемым нарушением права на судебную защиту. И 2016 год не был исключением. За прошедший год, к нам поступило 115 таких заявлений и жалоб, что составило 9,1% от общего количества поступивших обращений. Для сравнения: в 2015 году поступило 71 обращение или 7%. Подводя итоги отчетного года, можно сказать, что, в целом, тематика жалоб существенно не изменилась. По-прежнему, заявители просили дать консультацию по правовым вопросам, разъяснить, те или иные, действия должностных лиц или содержание судебных постановлений. Неизменно большое количество жалоб, как и в предыдущие годы, на судебные постановления и неисполнение этих постановлений.

…Поступающие в адрес Уполномоченного обращения граждан, содержащихся в местах лишения свободы, свидетельствуют об имеющихся проблемах с обеспечением прав в сфере уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства. В прошедшем году, таких обращений поступило 203, что составило 16,1% от общего количества, в 2015 году-110, или 10,9%.

Спектр вопросов, с которыми граждане обращаются к омбудсмену, достаточно обширен. Это и жалобы на приговоры суда, в т.ч. и на отказы в условно-досрочном освобождении; на сотрудников правоохранительных органов, проводящих следствие по уголовным делам; на ненадлежащие условия в местах содержания под стражей; на незаконные, по их мнению, действия администрации исправительных учреждений; на качество оказания медицинской помощи и др.

Будучи независимым и неподотчетным каким-либо органам государственной власти Республики Алтай и должностным лицам в осуществлении своих полномочий по защите прав человека, Уполномоченный, вместе с тем, может эффективно осуществлять свою деятельность лишь в тесном взаимодействии с органами государственной власти различного уровня, органами местного самоуправления, с использованием возможности межрегионального и международного сотрудничества. Актуальность такого взаимодействия объясняется необходимостью совместными усилиями реализовать задачи восстановления нарушенных прав, профилактики их нарушений, способствовать улучшению качества жизни в регионе.

Действенной формой сотрудничества с федеральными структурами являются мониторинги и совместные проверки соблюдения прав человека. Вместе с представителями соответствующих федеральных структур и работниками прокуратуры омбудсмен регулярно посещает исправительные учреждения, следственный изолятор, изоляторы временного содержания. 

При поступлении обращений граждан, рассмотрение которых относится, исключительно, к компетенции руководства федеральных органов, Уполномоченный, непосредственно, обращается в федеральные ведомства, что, как правило, дает положительные результаты.

Конструктивное обсуждение существующих в республике проблем в сфере социального и пенсионного обеспечения, выполнения решений суда, профилактики правонарушений и других проводилось в течение всего 2016 года на различных совместных мероприятиях: круглых столах, видео-конференциях, рабочих встречах и семинарах. Уполномоченный принимал активное участие в проведении коллегий территориальных подразделений федеральных органов власти.

Значительное количество обращений, поступающих в адрес Уполномоченного, особенно в ходе личных приемов, содержит просьбы не только об оказании содействия в восстановлении нарушенных прав, но и в предоставлении информации: как защитить свои права; куда обратиться; какими нормативными правовыми актами регулируется, тот или иной, вопрос; не нарушены ли права, при принятии решений, различными должностными лицами, затрагивающих интересы граждан.

Часто заявителей интересует: как подать исковое заявление в суд, как вести себя в суде, что делать, в случае несогласия с решением, либо приговором суда и т.д. Многие граждане не имеют возможности обратиться за получением квалифицированной юридической помощи, поскольку стоимость соответствующих услуг является, для них, чрезмерно высокой.

Слабая защищенность в своих правах отмечается, в первую очередь, у граждан, относящихся к категориям многодетных матерей, детей, инвалидов, ветеранов, граждан, без определенного места жительства и рода занятий, лиц, изолированных от общества и неимеющих, как правило, возможности самостоятельно отстаивать свои права.

В 2016 году в рамках сотрудничества с Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Алтай специалисты аппарата Уполномоченного принимали непосредственное участие в проводимых Днях бесплатной юридической помощи в г.Горно-Алтайске и районах республики, а также в исправительных учреждениях Республики Алтай. До всех заинтересованных лиц был доведен ежемесячный график дежурств и список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории нашей республики.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков выступил на сессии с информацией «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2016 год». Руководитель контрольного ведомства в своем выступлении отметил, что за отчетный период было проведено 16 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий. Они были проведены в 65 структурных подразделениях органов государственной власти, местного самоуправления и прочих учреждениях и организациях. КСП РА составлено 53 акта проверок, коллегией КСП утверждено 14 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям. Также было проведено 3 контрольных мероприятия, с использованием принципа аудита эффективности.

Как заметил А.Сумачаков, по результатам проверок в 2016 году, установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы на сумму 327 765,9тыс.руб. Основную долю (44,3%) составляют прочие нарушения, 23,7%-нарушения по составлению бухгалтерской отчетности, 8,5%-нарушения по использованию государственного имущества, 5,0%-неправомерное и незаконной использование средств, 4,3%-расходование средств, с признаками нецелевого использования средств гарантийного фонда обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Было подчеркнуто, что, по результатам проверок, принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2016 году устранено нарушений на сумму 82 880,8тыс.руб., что составляет 25,3% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 290,8тыс.руб.

Заслушав информации и отчеты, парламентарии приступили к рассмотрению вопроса «О назначении Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай», сессия приняла решение о назначении Шефера Семена Семеновича на должность Уполномоченным по правам человека в Республике Алтай.

Решение принято тайным голосованием. За назначение проголосовали 28 депутатов, против-7, три бюллетеня оказались недействительными. (Особенностью решения вопроса явилось то, что на сессию, в соответствии с законодательством, выносятся кандидатуры, согласованные с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. От Республики Алтай, для согласования в установленные сроки, были направлены необходимые документы на трех кандидатов: Семена Шефера, Владимира Торбокова и Евгения Мешкинова. На момент проведения сессии, поступило лишь одно согласование–на С.Шефера, срок полномочий которого истек 16 марта 2017 года).

Сессия рассмотрела вопрос о назначении представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Республики Алтай и приняла решение о назначении семи кандидатур: от Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку-Ю.С.Зубенко, А.С.ТуянинаС.С.Тюхтенева, З.А.Черепановой; от Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай-В.И.Коробейникова, В.Г. Крашениной, П.Г.Прокопенко. Отметим, что состав представителей избирается сроком на 4 года.

В завершение, депутаты приняли ряд постановлений организационного характера, в т.ч. внесли изменение в постановления ГС-ЭК РА: «Об учреждении периодического печатного издания «Сборник законодательства Республики Алтай»; «Об избрании Мандатной комиссии ГС-ЭК РА» (в части включения в состав комиссии депутата С.Э.Текенова (фракция «Единая Россия»); «Об образовании комитетов ГС-ЭК РА» (в части изменения в составе четырех парламентских комитетов).

Также депутаты одобрили пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg


Полезные сайты