Версия для слабовидящих

XXVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай республики Алтай шестого созыва (25.05.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина прошла XXVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 34 депутата из 41.

Было рассмотрено 29 вопросов, в т.ч. 17 законопроектов.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Одним из основных вопросов, рассмотренных на сессии, был проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского закона Республики Алтай за 2016 год».

Первым депутаты рассмотрели и приняли во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств». Новая редакция формулировок носит редакционный характер и была принята, по предложению Правительства РА.

Затем, сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай». Как пояснил председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, после принятия законопроекта в первом чтении на XXV-ой сессии ГС-ЭК РА, в рабочей группе были обсуждены поправки редакционного характера к тексту проекта закона.

В частности, Правительство РА предложило рад изменений в ст.6 законопроекта, которые были согласованы и отражены в таблице поправок. "Принятие Закона создает правовой фундамент, для решения проблем коренных малочисленных народов, проживающих в регионе, расширит сферу применения их прав и повысит качество жизни, что является одним из приоритетов государственной национальной политики", -подчеркнул Виктор Ромашкин.

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

В решении сессии отмечается, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 15 069 410,8тыс.руб., что составляет 99,4% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2015 годом, доходы увеличились на 0,13%, или на 19 410,8тыс.руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 101 178,0тыс.руб., или 107,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 108,3%, неналоговые доходы-на 99,7%, что составляет 2 906 217,6тыс.руб. и 194 960,5тыс.руб., соответственно. По сравнению с 2015 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 361 905,3тыс.руб., или на 14,2%, и уменьшение неналоговых доходов на 23 434,0тыс.руб., или на 10,7%.

Безвозмездные поступления в бюджет составили 11 968 232,8тыс.руб., или 97,4% к утвержденным бюджетным назначениям, которые, в сравнении с 2015 годом, уменьшились на 319 060,4тыс.руб., или на 2,5%. Основными источниками доходов республиканского бюджета являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 79,4% от общей суммы доходов. Для сравнения: налоговые доходы составляют 19,3%, неналоговые-1,3%.

Закон Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №74-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» был разработан, на основе 13 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 95,7% расходов. По сравнению с 2015 годом, финансовое исполнение государственных программ Республики Алтай за отчетный год увеличилось на 41 544,7тыс.руб. По 4 государственным программам Республики Алтай исполнение бюджета сложилось менее 90%.

Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 15 159 257,7тыс.руб., или 93,3% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения, по сравнению с 2015 годом, уменьшен на 431 485,0тыс.руб., или на 2,8%, что обусловлено снижением поступлений из федерального бюджета, в т.ч. на реализацию расходных обязательств, возникших, в связи с ликвидацией последствий паводка, произошедшего в мае–июне 2014 года на территории Республики Алтай, в части социальных выплат на осуществление капитального ремонта жилья.

В 2016 году в структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Образование»-23,8%, «Национальная экономика»-24,7%, «Социальная политика»-14,5%, «Здравоохранение»-13,6% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-10,8%.

В отчетном году, бюджет республики исполнен, с дефицитом 89 846,9тыс.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай (367 383тыс.руб.), бюджет исполнен с профицитом 277 536,1тыс.руб.

В решении также подчеркивается, что исполнение республиканского бюджета в 2016 году позволило реализовать меры, направленные на своевременные, в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплаты социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета главными администраторами бюджетных средств допускались искажение форм бюджетной отчетности на сумму 660,8тыс.руб., отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность-в сумме 658,5тыс.руб., прочие нарушения-в сумме 8 895,6тыс.руб.

Главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай в 2016 году недостаточно эффективно осуществлялся контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, при выплате заработной платы, вследствие чего, допущена кредиторская задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в общей сумме 360,6тыс.руб. Исполнение постановления Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 11 декабря 2015 года №13-2 «О Законе Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» рассмотрено на заседании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай 22 мая 2017 года.

В итоге, парламентарии рекомендовало Правительству Республики Алтай принять меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января 2017 года, и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в т.ч. в части реалистичности расчетов доходов и расходов; главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год.

Депутаты приняли Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере применения контрольно-кассовой техники, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов, с использованием электронных средств платежа, на территории Республики Алтай». На сессии законопроект представила Министр экономического развития и туризма Светлана Буйдышева.

Как отметила Министр, целью принятия проекта закона является определение на территории Республики Алтай перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Республики Алтай, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику, при осуществлении расчетов. Закон также направлен на установление перечня местностей на территории Республики Алтай, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, непредусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме, через оператора фискальных данных.

В соответствии с Законом, соответствующие перечни доводятся до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов, с использованием электронных средств платежа».

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Проект разработан, на основе предложений органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов в Республике Алтай, а также прокуратуры Республики Алтай, выработанных, с учетом практики применения Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» и практики Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел о признании недействительными отдельных положений законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Законопроектом предлагается внести в действующий закон ряд изменений.

В частности, в ст.3 «Вывешивание печатной продукции, нанесение рисунков и надписей в неустановленных местах» предлагается ввести ответственность, для должностных лиц (установлена только для граждан и юридических лиц). В ст.9 «Выпас сельскохозяйственных животных вне установленных органами местного самоуправления мест» предлагается увеличить размеры административного штрафа за повторное совершение правонарушения. В ст.25 «Торговля в неустановленных местах» предлагается увеличить размеры административных штрафов.

Вместе с тем, исключается ст.33 «Нарушение правил благоустройства, содержания территории населенных пунктов, при строительстве», т.к. санитарные, экологические, технические, градостроительные и иные требования, нарушение которых указано в статье, относятся к федеральным требованиям, ответственность за нарушение которых установлена ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)». Ст.34 «Нарушение требований, при производстве земляных работ» излагается в новой редакции. В действующей редакции статья противоречит федеральному законодательству т.к. правила производства земельных работ установлены в нормативных правовых актах федеральных органов, в частности Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 22 сентября 2003 года №170. Административная ответственность за нарушение указанных правил может быть установлена только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016г. №78-АПГ16-6).

В новой редакции ст.34 устанавливается административная ответственность за совершение действий, препятствующих ликвидации аварийных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства. Уточняется редакция ст.35 «Ликвидация аварий на участках водопровода, канализации, теплосети, с нарушением установленных сроков и (или) без уведомления соответствующих органов и служб» («Ст.35. Непринятие мер по устранению аварий и последствий стихийных явлений, повлекших повреждение инженерных сетей и коммуникаций»).

По предложению Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения сессия приняла изменения в ст.ст.1 и 2 Закона РА «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай». Принятый закон позволяет возрастную категорию граждан, проживающих на территории Республики Алтай, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет, относить к категории «дети войны». Законопроект разработан Комитетом ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения, с целью приведения действующего закона РА от 6 июня 2014 года №24-РЗ в соответствие с федеральным законодательством, а также изменения критериев отнесения граждан Российской Федерации к категории «дети войны».

По инициативе Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике были внесены изменения в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». Они продиктованы практикой правоприменения действующего республиканского закона и направлены на совершенствование межбюджетных отношений. В частности, из ведения Парламента РА исключается полномочие в части предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критериев отбора муниципальных образований, для их предоставления и распределения. Оно будет устанавливаться не законом, а нормативным правовым актом Правительства РА.

Процедура предварительного рассмотрения документов и материалов, используемых, при составлении проекта республиканского бюджета, дополняется направлением информации по результатам рассмотрения Правительством Республики Алтай предложений комитетов Парламента Республики Алтай к проекту бюджета в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай. Слова «основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики» заменяются словами «основные направления бюджетной и налоговой политики».

В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете (ст.10 Закона Республики Алтай №66-РЗ) дополняется данными реестра источников доходов республиканского бюджета. Из ч.1 ст.15 Закона Республики Алтай №66-РЗ исключается проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, т.к. порядок его рассмотрения установлен ст.12.1.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон РА «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай», которым действующий республиканский закон приводится в соответствие со ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016г.), в соответствии с которой предоставление земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Предметом правового регулирования закона является уточнение уполномоченных на предоставление земельных участков органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Парламентарии рассмотрели законопроекты, призванные регулировать отношения в сфере экологии. Был принят в первом чтении проект закона Республики Алтай «Об экологической экспертизе в Республике Алтай», которым предлагается разграничить полномочия органов государственной власти Республики Алтай, неотнесенные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к конкретному органу государственной власти региона.

В частности, проектом определяются особенности проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы. Уточняется, что проведение общественной экологической экспертизы возможно как в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, так и в отношении отдельных объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня в Республике Алтай. Председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев подчеркнул, что важность принятия проекта обусловлена приоритетами развития экономики региона, как туристического региона, в котором базовое значение занимают состояние экологии, вопросы сохранения уникального биоразнообразия и природных комплексов Алтая.

Также, в первом чтении, принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай» предлагается дополнить действующий республиканский закон положениями, предусматривающими учет предложений граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при осуществлении мероприятий по организации и использованию особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай. Вносимые изменения, по мнению разработчиков, позволят снизить негативные последствия от увеличивающейся антропогенной нагрузки на уникальные природные комплексы, имеющие международное признание и известность. Также проектом уточняется, что на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, управление которыми осуществляется государственными бюджетными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территориях, наряду с уполномоченным Правительством РА исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляется также должностными лицами указанных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

По предложению Правительства РА депутаты приняли законы о полномочиях в сфере занятости и оплате труда работников госорганов. Представил их Министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин.

Внесены изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Принятым законом дополняется перечень полномочий Правительства РА в области содействия занятости населения полномочием по анализу востребованности профессий. Данное полномочие определено, в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 28 декабря 2016 года.

Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оплате труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай, а также отдельных категорий работников государственных унитарных предприятий Республики Алтай и хозяйственных обществ» принят, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ (в ред.Федерального закона от 3 июля 2016 года №347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации).

Изменения в действующий республиканский закон внесены в части расширения перечня организаций, условия оплаты труда руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров которых определяются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай. Также закрепляется предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров ТФОМС РА, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, формируемой, за счет всех источников финансового обеспечения, который будет установлен Правительством РА. Изменениями также устанавливаются полномочия Правительства РА по утверждению перечня организаций, условия оплаты труда которых могут быть установлены, без учета указанного предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, а также по установлению порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров ТФОМС РА, государственных учреждений Республики Алтай в сети «Интернет» и предоставления указанными лицами данной информации.

По предложению Правительства РА и прокуратуры РА, парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай». Как было отмечено, проект подготовлен, в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», и направлен на урегулирование общественных отношений, возникающих в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай.

Законопроектом определяются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере профилактики правонарушений. Также проектом предусмотрено, что, в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере, создается координационный орган (комиссия) Республики Алтай в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Алтай. Предусматривается возможность создания, в указанных целях, иных координационных органов (комиссий) в сфере профилактики правонарушений. Таким образом, целью принятого закон является правовое регулирование системы профилактики правонарушений на территории Республики Алтай, для ее дальнейшего комплексного развития.

Сессия приняла Закон РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2016 год», который представила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова.

Как следует из представленного законопроекта, доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2016 год составили 3 310 286,0тыс.руб. Исполнение составило 100,2%. Рост к 2015 году составил 104,3%. Налоговые и неналоговые доходы бюджета составили 7 386,1тыс.руб.; безвозмездные поступления–3 302 899,9тыс.руб. К 2015 году исполнение составило 104,2%. Расходы Территориального фонда составили 3 301 218,8тыс.руб. При плане 3 311 169,0тыс.руб., они исполнены на 99,7%.

Средства бюджета ТФОМС РА в 2016 году направлялись на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования–3 133 647,3тыс.руб.-и были исполнены на 99,9%. На обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений, в доход территориального фонда обязательного медицинского страхования было затрачено 78 617,7тыс.руб. (исполнены на 100,0%). На другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов) израсходовано 28 322,5тыс.руб. (исполнение-100,0%).

Средства бюджета ТФОМС РА в сумме 21 736,0тыс.руб. направлялись на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (исполнение-72,2%). На 100% исполнены расходы по иным межбюджетным трансфертам бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (4 109,6тыс.руб.).

На обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленной базовой программой обязательного медицинского страхования, было израсходовано 34 785,7тыс.руб. (исполнение-100%).

Расхождение между утвержденным законом и утвержденной сводной бюджетной росписью на 2016 год составляет 4 126,2тыс.руб., в связи с поступлением в декабре 2016 года прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В итоге, доходы бюджета Территориального фонда составили 3 310 286,0тыс.руб., расходы-3 301 218,8тыс.руб. Превышение доходов над расходами (профицит) составил 9 067,2тыс.руб. Остаток средств по состоянию на 1 января 2017 года составил 12 388,7тыс.руб.

После принятия данного закона, сессия перешла к рассмотрению кадровых вопросов и проведению тайного голосования. Для этого, был объявлен перерыв.

По вопросу проведения тайного голосования выступил председатель Счетной комиссии Александр Груздев.

По представлению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В.Бердникова, сессия рассмотрела два кадровых назначения.

Парламентарии дали согласие на назначение в должности заместителя Председателя Правительства Республики, Министра сельского хозяйства Республики Алтай Манзырова Александра Поликарповича.

По итогам тайного голосования, за согласование кандидатуруы А.П.Манзырова в данной должности отдали голоса 29 депутатов из 34, принявших участие в голосовании.

За решение о согласовании Кохоева Артура Павловича, для назначения в должности заместителя Председателя Правительства, Руководителем Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, по итогам тайного голосования, отдали голоса 31 депутат из 34, принявших участие в голосовании.

По представлению председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артема Сумачакова был рассмотрен вопрос о назначении Л.В.Каланаковой на государственную  должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.
По итогам открытого голосования Каланакова Лариса Витальевна назначена на государственную  должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай сроком на пять лет.

По предложению Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике, сессия приняла решение об избрании представителей от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии Палаты адвокатов Республики Алтай. В соответствии с решением сессии, представителями избраны Инеева Надежда Николаевна и Чиконова Людмила Валентиновна.

После рассмотрения кадровых вопросов, сессия продолжила работу рассмотрением предложения Избирательной комиссии Республики Алтай о принятии проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении. Изменения внесены в части приведения действующего республиканского закона в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также редакционного характера, в т.ч. с учетом замечаний и предложений, подготовленных в Правовом управлении Аппарата ЦИК РФ.

Законом определяется срок проведения жеребьевки по размещению в избирательном бюллетене наименований избирательных объединений-не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Также изменения касаются участия зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений в совместных агитационных мероприятиях на телевидении и радио, в соответствии с требованиями федерального законодательства в части их обязательности. Законом предусматривается исключение нормы, регулирующей отдельные избирательные действия и процедуры, при повторном голосовании, а также нормы, определяющей гарантии зарегистрированных кандидатов, при привлечении их к административной и уголовной ответственности, поскольку такие гарантии устанавливаются, в соответствии с федеральными законами и др.

Далее, депутаты одобрили законодательную инициативу прокурора Республики Алтай и приняли в первом, втором и окончательном чтении внесенный прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Как было отмечено, принятие закона обусловлено необходимостью дополнения Закона Республики Алтай от 07.07.2015г. №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай», установившего, что за сельскими поселениями, среди прочих, закреплен такой вопрос местного значения, как участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, уточняющим положением, направленным на профилактику экстремизма и терроризма, в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 06.07.2016г. №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай». Данный законопроект внес в Парламент РА прокурор Республики Алтай.

Как пояснил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын, целью законодательной инициативы является необходимость приведения действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2016г. №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения вступили в силу c 09.01.2017г. В частности, изменения касаются применения главой муниципального образования, исполняющего полномочия председателя представительного органа муниципального образования, права решающего голоса. Таким образом, исключено право решающего голоса, для главы муниципального образования, который, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования, в случае избрания на муниципальных выборах, либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию (ст.ст.34,36,44,74.1 Федерального закона №131-ФЗ).

В ходе парламентского заседания депутаты знакомились с работой мировых судей и Арбитражного суда Республики Алтай. Сессия заслушала информацию «О работе мировых судей судебных участков Республики Алтай за период 2015–2016 годов», с которой выступила Председатель Верховного Суда Республики Алтай Марина Алексина. По словам руководителя, благодаря усилиям органов государственной власти республики, мировая юстиция в регионе находится на достойном уровне. Было отмечено, что, в настоящее время, в республике действуют 12 мировых судей. Также в регионе осуществляют деятельности 48 федеральных судей. М.Алексина рассказала о практике работы мировых судей и характеристике рассматриваемых ими дел, заметив, что в 2016 году не было зарегистрировано ни одной жалобы на их деятельность.

Председатель Арбитражного суда РА Вячеслав Шермер представил к сведению информацию об итогах работы ведомства за 2016 год, отметив стабильно качественный уровень работы Суда, который обладает не только квалифицированным судейским корпусом, но и практикой информационной поддержки их деятельности. По словам руководителя, на сегодняшний день, Арбитражный суд РА находится в числе передовых, по использованию в судопроизводстве, информационных технологий. В.Шермер отметил увеличение рассмотрения дел в рамках банкротства, а также применение практики упрощенного производства.

Парламентарии заслушали информацию о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2016 год. По данному вопросу на сессии выступила и.о.Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Татьяна Доронина.

Отметим, что, в период подготовки к сессии, депутатам был роздан Доклад «О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай за 2016 год», который также был представлен на совместном заседании Комитета по финансовой налоговой и экономической политике и Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию, где состоялась его презентация.

В Докладе обозначены основные приоритеты в работе за отчетный период. Отмечается, что Аппарат Уполномоченного ведет активную работу с предпринимательским сообществом, где актуальными остаются вопросы земельно-имущественных отношений, правовой грамотности предпринимателей, взаимодействия с контрольно-надзорными органами. За отчетный период, в адрес Уполномоченного поступило 208 жалоб, обращений субъектов предпринимательской деятельности, из которых: 96-гражданских, 104-административных, 8-уголовных.

Татьяна Доронина отметила, что анализ количества субъектов предпринимательской деятельности показывает сокращение общего числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в республике на 331ед., по сравнению с 2015 годом. При общем уменьшении предпринимателей, количество ИП увеличилось на 35ед., по сравнению с предыдущим годом. 

В Докладе отмечается, что влияние контрольно-надзорных органов на развитие предпринимательства существенно, однако, внеплановая контрольная деятельность в отношении МСП, по-прежнему, велика.

За прошедший период, в Республике Алтай выделены проблемы влияющие на развитие предпринимательской деятельности в регионе: высокие налоговые и неналоговые сборы; высокие тарифы на электроэнергию; недоступность кредитных ресурсов, для субъектов малого и среднего предпринимательства (высокие процентные ставки, короткие сроки возврата заемных средств и низкая оценка залогов).

В 2017 году главными задачами Аппарата Уполномоченного является реализация, предложенных ранее, законодательных инициатив, при этом, совместно с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Алтай будет продолжена работа по решению актуальных проблем предпринимателей, выявленных по итогам отчетного периода.

"Положительные результаты в решении возникающих проблем приносит выстроенное взаимодействие и совместная конструктивная работа Аппарата Уполномоченного, предпринимательского сообщества Республики Алтай и органов законодательной и исполнительной власти региона, прокуратуры республики, контрольно-надзорных органов, муниципальных образований Республики Алтай и другими заинтересованными структурами", -подчеркивается в Докладе.

Сессия приняла постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О внесении изменения в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай».

Как отметил председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации Вячеслав Уханов, изменения внесены, в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и Закона Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №90-РЗ «О регулировании некоторых вопросов формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай», согласно которым состав Общественной палаты Республики Алтай формируется также из девяти граждан, утверждаемых Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, по представлению зарегистрированных на территории Республики Алтай некоммерческих организаций, в т.ч. региональных общественных объединений. Документ регулирует вопросы рассмотрения документов о выдвижении и утверждения членов Общественной палаты Республики Алтай Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай.

В соответствии с проектом, Общественная палата РА формируется из девяти граждан, утверждаемых Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, по представлению зарегистрированных на территории Республики Алтай некоммерческих организации, в т.ч. региональных общественных объединений (Всего в составе Общественной палаты–28 членов, 9 из которых предлагаются Главой РА, 9–самой Общественной палатой и 9–Государственным собранием–Эл Курултай).

Согласно изменениям, Аппарат Общественной палаты, в течение семи дней со дня окончания приема представлений о кандидатурах и прилагаемых к ним документов, направляет документы о выдвижении, представленные зарегистрированными на территории Республики Алтай некоммерческими организациями, в т.ч. региональными общественными объединениями, в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай. Порядок рассмотрения документов о выдвижении и утверждения членов Общественной палаты Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай в части, неурегулированной Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и настоящим Законом, могут устанавливаться правовыми актами Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Отметим, что, что 28 октября 2017 года истекает срок полномочий действующего состава Общественной палаты РА. Поэтому 28 июля (т.е. за 3 месяца) будет дан старт формированию нового состава палаты.

Наряду с этим, сессия внесла изменения в Положение о Молодежном парламенте при ГС-ЭК РА. Изменения внесены, в связи с изменением федерального и республиканского законодательства, а также с целью конкретизации порядка формирования Молодежного парламента. Проектом постановления увеличивается срок полномочий Молодежного парламента с 2 лет до 3 лет; отменяются возрастные ограничения, для представителя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, делегированного в состав Молодежного парламента; изменяется состав представителей. В составе Молодежного парламента будет один представитель от парламентского комитета (для координации работы); по одному представителю-от каждого муниципального района; по одному–от каждой политической партии, представленной в Парламенте РА. Остальные восемь будут определены на заседании самого Молодежного парламента.

Парламентарии одобрили законодательную инициативу ГС-ЭК РА по внесению в Государственную Думу проекта Федерального закона «О внесении изменений в ст.ст.17 и 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Депутаты предлагают внести соответствующие изменения, предусматривающие обеспечение жилой площадью инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, независимо от даты принятия их на учет. Решением сессии законодательная инициатива будет направлена в Правительство РФ, в соответствии с ч.3 ст.104 Конституции РФ, для получения заключения Правительства РФ.

Сессия рассмотрела вопрос о поправках к проекту Федерального закона №69251-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации, в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии». Данный вопрос рассматривался на заседании Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике, где по данному вопросу выступил президент некоммерческой саморегулируемой организации «Ассоциация туристских организаций Республики Алтай» Сергей Зяблицкий.

На сессии предложение представил председатель Комитета Сергей Ефимов.

По мнению инициаторов поправок, включение в законопроект данных поправок позволит разграничить сельские дома с номерным фондом до 6 номеров размещения и гостиницы с номерным фондом более 6 номеров, а также обяжет владельцев гостиниц, относящихся к категории коллективных средств размещения, зарегистрироваться, в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Сессия решила одобрить поправки к указанному закону и внести их, для рассмотрения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи. Настоящее постановление также будет направлено законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке поправок.

В решении сессии есть пункт-уполномочить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Белекова Ивана Итуловича и Букачакова Родиона Борисовича представлять Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, при рассмотрении поправок к указанному законопроекту в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотренных, ранее, в парламентских комитетах.

На этом, очередная XXVI-ая сессия ГС-ЭК РА шестого созыва завершила работу.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg


Полезные сайты