Версия для слабовидящих

XXVII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (27.06.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась XXVII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняло участие 34 депутата из 41.

Депутаты рассмотрели 16 вопросов, в т.ч. 12 проектов законов.

Основным вопросом на сессии стал Отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2016 год.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, депутаты Государственной Думы РФ Иван Белеков и Родион Букачаков, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Выступая с Отчетом о деятельности Правительства РА за 2016 год, Александр Бердников заявил, что достижения в работе были бы невозможны, без активной поддержки на федеральном уровне. Около 20 крупнейших объектов в республике было построено по прямому указанию Президента России. Без поддержки федерального центра, невозможно было бы за два года полностью ликвидировать последствия масштабного наводнения 2014 года и решить множество других насущных вопросов.

Говоря об экономике региона, в целом, глава отметил, что валовой региональный продукт за 2016 год составил 43,3млрд.руб., что составляет 100,2% к предыдущему году, в сопоставимой оценке. Индекс промышленного производства составил 140,7%, что на 40% выше среднесибирского и среднероссийского уровня. «По этому показателю республика, уже второй год подряд, занимает высокие позиции: по итогам 2015 года, мы были на третьем месте в России, по итогам 2016 года, уверенно заняли первое место», — сказал он.

Глава региона в своем докладе объяснил этот феномен реализацией крупного инвестиционного проекта по строительству солнечных электростанций и наращивание объемов производства в пищевой отрасли. За 2016 год объемы производства электроэнергии увеличились в 2,6 раза, а пищевых продуктов—в 1,3 раза. В 2016 году в республике введена в строй, уже третья, солнечная электростанция–в Усть-Канском районе. Станция обеспечивает электроэнергией тысячу домохозяйств и, как говорят эксперты, позволяет снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 4,5тыс.т в течение года.

Рост производства в пищевой отрасли связан с реализацией региональной программы по импортозамещению. В рамках программы с 2015 года введены семь новых убойных пунктов, проведена технологическая модернизация на трех предприятиях по переработке мяса, и на трех–по переработке молока.

Выпуск продукции сельского хозяйства в 2016 году составил 11,5млрд.руб., в сопоставимой оценке, увеличился на 2,6%, по сравнению с прошлым годом. Основную долю в общем объеме, по-прежнему, занимает продукция животноводства–почти 77%. Мяса было произведено на 4% больше, чем в 2015 году, увеличились объемы производства молочной продукции. По производству мяса и молока на душу населения Республика Алтай находится в числе лидеров в Сибирском регионе.

"Мы продолжаем оказывать масштабную государственную поддержку сельхозтоваропроизводителям, —говорит глава. —В 2016 году она составила почти 522млн.руб., помощь получили почти 10тыс. аграриев». По плану на 2017 год, объем государственной поддержки агропромышленного комплекса составит 612млн.руб.".

"Развитие туризма стимулирует производство сельхозпродукции, придает импульс развитию смежных отраслей", -отметил Александр Бердников и добавил, что объем закупленной туристскими предприятиями продукции местных аграриев по прямым договорам оценивается в сумму не менее 300млн.руб. в год. Ежегодно растет число занятых в сфере туризма, объем внебюджетных инвестиций в эту сферу составил порядка 1млрд.руб.

На мероприятия по сохранению и развитию автомобильных дорог в 2016 году была направлена значительная сумма—более 2млрд.руб., в т.ч. из республиканского бюджета-736млн.руб.

Заметно ускорились темпы строительных работ. Прирост, по итогам 2016 года, составил почти 37%. По этому показателю республика находится на первом месте в Сибири и на пятом–в Российской Федерации. Завершено строительство ряда важнейших социальных объектов–школ, больниц, культурных объектов. Введено в эксплуатацию почти 125тыс.м2 жилья, при плане 115тыс.м2. Это-на 9,7% больше, чем в 2015 году. Объемы ввода жилья, в расчете на 1 000 жителей, значительно превысили среднероссийский уровень.

В рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2013—2017 годах» из аварийных многоквартирных домов расселили 1 608чел., в т.ч. за 2016 год–264чел. из 115 жилых помещений. 473 жилых помещения, начиная с 2013 года приобретено, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти цели, было направлено 498млн.руб., в т.ч. в 2016 году приобрели 123 квартиры на сумму порядка 134млн.руб.

"Социальная поддержка населения, уже многие годы, является одной из наших важнейших задач, -заявил Александр Бердников. -Социальную поддержку в 2016 году получили более шести тысяч многодетных семей. Средства направлялись на оплату коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, питанием, бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте. За государственный счет, организованно отдохнули 4 755 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. в Крыму–450 детей. 67 ветеранов Великой Отечественной войны получили из республиканского бюджета адресную социальную помощь на проведение капитального ремонта жилых домов. Квартиры получили пять ветеранов боевых действий, десять-инвалидов. Всего на социальную поддержку малообеспеченных слоев населения, отдельных категорий граждан в 2016 году направлено 1,6млрд.руб., в т.ч. 854млн.руб.–из бюджета Республики Алтай".

В 2016 году наблюдалась положительная динамика медико-демографических показателей: ожидаемая продолжительность жизни, при рождении, увеличилась с 68 до 70 лет; общая смертность населения снизилась более, чем на 8%; смертность новоорожденных снизилась на 4%, от туберкулеза—на 39%, от травм, отравлений, несчастных случаев–на 29%. Наблюдался естественный прирост населения–8,1 новоорожденных на одну тысячу жителей, в 2015 году было 7,9 новоорожденных, при этом, в России, в среднем, этот показатель составляет 0,2 новоорожденных, по Сибири—1,2 новоорожденных.

Беспрецедентно высокое количество федеральных квот республика получает на бесплатное лечение сложных и дорогостоящих заболеваний. В 2016 году высокотехнологичную медицинскую помощь получили 1 207чел., в т.ч. в федеральных клиниках–711чел. С каждым годом все больше высокотехнологичных операций делается непосредственно в республике: это-операции по эндопротезированию суставов, которые, сегодня, фактически, поставлены на поток, а также кардиохирургия—операции на сердце и сосудах.

«За последние годы, мы совершили настоящий прорыв в улучшении условий в наших учебных заведениях,—заявил глава республики. —Буквально, подняли из руин около 90 школ, из них 30-построили заново. Теперь, это-новые, современные, оснащенные всем необходимым здания».

Стратегическая цель–ликвидировать сменность, для этого, в регионе нужно построить 19 новых школ.

В 2016 году культурная жизнь жителей республики прошла под знаком празднования 260-летия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российского государства, 25-летия со дня образования Республики Алтай, Года Кино и Года Семьи. Проведены такие значимые мероприятия, как межрегиональный праздник алтайского народа «Эл Ойын»; Международный Курултай сказителей; республиканский конкурс «Юные дарования»; республиканский хореографический конкурс, посвященный Международному дню танца; всероссийская акция «Ночь кино»; республиканский конкурс «Семья года» и другие.

Особо хочется отметить детский фестиваль «Солоны», организованный благотворительным фондом «Система». Он продолжался около двух недель, почти пять тысяч детей со всей республики приняли участие в мероприятиях фестиваля.

В 2016 году было организовано и проведено 30 чемпионатов и первенств Республики Алтай по различным видам спорта. Призерами чемпионатов и первенств мира стали 12 спортсменов, Европы–семь спортсменов, России–31 спортсмен, Сибири–156 спортсменов. Введен в эксплуатацию универсальный спортивный зал на 731м2 в г.Горно-Алтайске (на стадионе «Спартак»), на приобретение спортивного инвентаря направлено порядка 7,5млн.руб. Ведется строительство Центра спортивной акробатики.

Говоря о планах на предстоящий период, Александр Бердников заявил: «Мы с вами, с прошлого года, ведем активную работу по разработке федерального закона по сохранению Телецкого озера, включению его в перечень приоритетных проектов на федеральном уровне. Надеемся, что, с помощью нашего солидного представительства в Федеральном Собрании РФ (два сенатора и два депутата), нам удастся воплотить данные замыслы. Это явилось бы прекрасным результатом в объявленный в России Год экологии.

В 2017 году мы продолжим работу по развитию наших приоритетных отраслей–туризма и сельского хозяйства. В частности, в агропромышленном комплексе будем поддерживать сельхозкооперацию, племенное животноводство, рыбоводство, развитие сырьевой базы, для переработки сельхозсырья, в т.ч. кормопроизводство, для сельхозживотных, развитие садоводства и картофелеводства».

Одна из самых серьезных наших проблем–это, конечно-состояние региональных дорог. В 2017 году дорожный фонд составляет 1,3млрд.руб. На средства федерального бюджета будет проводиться ремонт дорог в г.Горно-Алтайске, Майминском, Чойском и Чемальском районах. Будем использовать любую возможность, для решения этой, действительно насущной, проблемы.

На региональный уровень передают имущество и право управления Особой экономической зоной туристско-рекреационного типа «Долина Алтая». В ближайшее время, мы сдвинем с "мертвой точки" данный проект и придадим ему необходимый импульс. Планируем создать на этой площадке центр оздоровительного туризма.

Сегодня, многие гостиничные и туристические комплексы уже предлагают гостям санаторно-курортные и оздоровительные услуги. Наша задача–максимально развивать это направление, поддержать его на государственном уровне. Федеральную поддержку на 2017—2018 годы получил инвестиционный проект создания горнолыжного комплекса «Манжерок». С этого года, начнется строительство системы искусственного оснежения.

Кроме того, запланирована экологическая реабилитация Манжерокского озера, с сохранением первозданной уникальности этого природного объекта. На эти цели, выделено 70млн.руб. Уже в этом году, на озере будет проведено обустройство пляжной зоны на самом современном уровне.
Социальные гарантии граждан, в текущем году, останутся на прежнем уровне и будут исполнены в полном объеме.

«Нам предстоит ежедневная кропотливая работа, и только слаженная совместная деятельность, понимание и поддержка, с вашей стороны, наших инициатив и решений позволит сделать правильные поступательные шаги в сторону достойного будущего наших граждан», —резюмировал Бердников.

В обсуждении Отчета приняли участие представители депутатских фракций, Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин, депутат Республики Алтай Аскар Тулебаев, член Совета Федерации Татьяна Гигель, глава МО «Усть-Канский район» Григорий Пильтин.

Первым выступил руководитель фракции «ЛДПР» Юрий Орехов, отметивший положительные сдвиги в работе Правительства, по сравнению с прошлыми годами.

«Мы видим, что, сегодня, много делается. Строятся школы, спортивные объекты. С другой стороны, есть недостатки. Не растут заработная плата, пенсии, параллельно с повышением цен на продукты питания, лекарства, жилищно-коммунальные услуги и оплату детских садов».

«Нам, все время, что-то мешает-землетрясение, наводнение, кризис. Но, славу богу, прошлый год не отметился никакими катаклизмами. Но проблемы всегда остаются, практически, одни и те же. В их числе малые межпоселковые, внутрипоселковые, внутригородские дороги-не федеральные. Дороги-это камень преткновения в решении многих вопросов. Серьезной проблемой остается выделение земельных участков молодым семьям. Поддержка малого и среднего бизнеса оставляет желать лучшего.

Проблемой, все-таки, остается информирование населения о существовании федеральных и региональных программ в социальной сфере. Антикризисные меры повлекли за собой сокращение рабочих мест во многих отраслях и, в основном, в бюджетных организациях. О наших мизерных ежемесячных детских пособиях даже и говорить не хочется».

По-прежнему, много вопросов по предоставлению жилья инвалидам-очередникам и детям-сиротам. Считаю, что недостаточное внимание уделяется к инвалидам (отсутствие пандусов на входах во многие здания, городской транспорт не оборудован).

Немаловажный вопрос-отсутствие собственных энергоресурсов и, как следствие, самые высокие тарифы на электроэнергию и самый высокий, по сравнению с другими близлежащими регионами, тариф на тепловую энергию. И снова хочется сказать, как в предыдущие два года, что правительственным структурам необходимо задуматься, как зарабатывать самим, ведь в республике есть все возможности, для этого.

Эти проблемы можно перечислять до бесконечности, которые продолжаются из года в год. Многие из них, частично, решаются, но не в той степени, в которой бы хотелось. Возможно, в Республике Алтай необходимы другие управленцы, другой формации, готовые к развитию республики. От фракции ЛДПР Ю.Орехов пожелал Главе Республике Алтай, Правительству Республики Алтай не только прислушиваться к замечаниям, но и претворять их в своей работе.

Руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин, заметил, что Отчёт Главы Республики Алтай, как всегда, оптимистичен и отражает лишь положительные тенденции, и, как обычно, замалчиваются проблемы, имеющиеся в республике.

«Поэтому именно нам приходится о них говорить и поднимать эти проблемы. Мне уже приходилось говорить, что цифры из отчётов, в т.ч. и статистических, далеки от тех, что имеются, на самом деле.

Мой коллега, сейчас, говорил о безработице, я бы хотел сказать по сельскому хозяйству. Всё же, по нашему глубокому убеждению, скота, пасущегося на бумажных полях статистики, значительно больше, чем находящегося на реальных пастбищах. И, когда-то, это всплывёт, и, наверное, кто-то будет за это отвечать».

Не стоит обольщаться и высокими темпами роста промышленности-такой рост обусловлен не резкой индустриализацией, например, сельского хозяйства, а практически, отсутствием промышленности. К сожалению, тарифы на электроэнергию от таких темпов не уменьшаются, а продолжают расти. В докладе говорилось о средней заработной плате, но умолчали о том, что мы как были, так и есть на предпоследнем месте по средней заработной плате в Сибирском федеральном округе.

Также хотелось, всё же, узнать, куда же уходят средства Резервного фонда республики. Александр Васильевич сказал, что мы вместе принимаем поправки, но, когда мы их принимаем, то не ставится акцент на какие статьи идут финансы из Резервного фонда Республики Алтай. А он, кстати, с каждым годом, всё увеличивается и увеличивается. Сегодня, в Отчёте говорилось о Резервном фонде Главы Республики Алтай, которого у нас в бюджете не имеется. И вы даже могли наблюдать, что на одну из больниц из Резервного фонда Главой Республики Алтай направляется 60млн.руб. Александр Васильевич говорит, что в Правительстве всего 20млн.руб. Значит, надо какие-то цифры соединить… В то же время, остаётся невыполненным обещание определиться, с участием депутатов, в оказании помощи муниципалитетам и избирателям, в т.ч. и за счёт бюджета республики.

Надо отметить, что политические партии, практически, не привлекаются к процессу развития республики, даже депутаты редко привлекаются на мероприятия, организуемые органами исполнительной власти. К сожалению, Глава Республики Алтай никак не найдёт в своём плотном графике работы время, для встречи с руководителями депутатских фракций и политических партий. А от этих встреч, поверьте, пользы было бы намного больше, чем от сомнительных советов ваших некоторых политтехнологов с криминальным прошлым. Понятно, что Вы сами определяете с кем и как общаться, но, всё же, наверно, общение с депутатами было бы полезней. Как видно, и Главе Республики Алтай, и Правительству есть, ещё, над чем работать...

Руководитель фракции «Патриоты России» Геннадий Сумин, отметил, что, несмотря на санкции против России и имеющиеся трудности, Республика Алтай продолжает развиваться. Строятся и ремонтируются социальные объекты, рождаются и учатся дети, работают федеральные и республиканские законы. Итоги работы видны, их можно «пощупать», посчитать, движение вперёд есть во всех отраслях. В целом, давая положительную оценку деятельности Правительства Республики Алтай, хотел бы остановиться на некоторых, пока ещё, нерешённых проблемах и внести предложения по их решению.

Главная, на наш взгляд, проблема заключается в том, что республика продолжает оставаться высокодотационным регионом, несмотря на рост собственных доходов. Нам всем, и Правительству, и депутатам, и муниципальным образованиям не удалось сделать локомотивом развития экономики туристическую отрасль. Туризм не станет локомотивом, если всё будет оставаться так, как сейчас. В Чемальском муниципальном образовании из 55 объектов туризма только 1 объект зарегистрирован в Республике Алтай, и то-в г.орно-Алтайске, остальные зарегистрированы за пределами Республики Алтай. В Чемальском районе сосредоточен 31% всех туробъектов Республики Алтай, в других муниципальных образованиях-та же картина. Турбизнес, эксплуатирующий природные ресурсы в Республике Алтай-это главное богатство, должен платить налоги по месту нахождения турбаз.

Предлагаю создать рабочую группу из специалистов Минэкономики, Минприроды, Минсельхоза, депутатов, муниципальных образований, с привлечением специалистов налоговой службы, и выработать правовую базу, для того, чтобы фирмам было невыгодно регистрировать свой бизнес за пределами. Возможно, потребуется выходить с законодательной инициативой на федеральный уровень. За 2013-2015г.г. в туризм из бюджета вложили 755млн.руб., а налогов получили–305,0млн.руб.–это около 2% от всех наших доходов. Если рабочая группа справится с этой задачей, а я верю, что справится, то доля собственных доходов начнёт расти. Пока, всё развитие Республики Алтай у нас базируется (надо откровенно сказать) на пробивных способностях А.В.Бердникова, а что ждёт Республику Алтай в перспективе, если не найдём инструменты по неуклонному росту собственной налогооблагаемой базы!?

И ещё несколько небольших предложений, требующих решения. Мы все радовались, гордились, что построили, почти заново, стадион «Спартак», но он, в зимнее время (почти 5 месяцев), пустует потому, что кто-то должен разрешить заливать каток–боятся взять на себя ответственность за травяное покрытие. Везде в сибирских регионах-заливают, просто надо соблюсти технологию, а у нас кто-то должен дать команду. Уже июнь заканчивается, а на футбольном поле не проводятся соревнования–боимся за газон, опять же.

Так, как? Для занятий спортом, его построили или для красоты? Или вот такой вопрос. При проведении соревнований, необходимо медицинское обслуживание. До прошлого года, за работу (а чаще всего, за присутствие) фельдшера платили 620 рублей в день, сейчас Минздрав требует 650 рублей за 1 час присутствия. На чемпионат Республики Алтай по волейболу нам выделили 12,0тыс.руб.–на медали, грамоты, обслуживание, а за медобслуживание за 3 дня по 10 часов надо заплатить 19,5тыс.руб. На весь год федерациям по 50,0тыс.руб. приходится, из них 36,0тыс.руб. надо отдать Минздраву Республики Алтай. Опять требуется чьё-то волевое решение, чтобы фельдшеру платили в день не более 1,0тыс.руб., и за транспорт, если это связано с выездом (например, водникам и т.д.).

Отсюда, ещё одно предложение. Может быть целесообразней передать Н.М.Екеевой кураторство образованием, здесь Наталья Михайловна–признанный профессионал, а спорт передать М.Ю.Маргачёву–он и в районе курировал спорт, да и здравоохранение-у него. И по игровым видам мы так ничего не можем сделать, уже Министр спорта России назвал в числе аутсайдеров нашу республику. А ведь в спорт Правительство Республики Алтай вкладывает немалые деньги. Просто требуется более эффективная координация, акценты правильно расставить, финансирование добавить. К примеру, в Тыве, где уровень бюджетирования значительно ниже, призовой фонд только одного турнира по волейболу-1млн.руб. На 50тыс.руб. не то чтобы развивать вид спорта-поддерживать очень сложно.

Здесь нужно, опять, серьёзно поработать. И у нас на все соревнования по всем видам спорта-по 50,0тыс.руб. в год. Хотя бы, постепенно надо увеличивать финансирование спортивных соревнований, особенно по игровым, самым зрелищным и массовым видам спорта. Здесь-и здоровье, и занятость, и сплочение общества.

В целом же, в 2016 году Правительство Республики Алтай работало довольно эффективно, с депутатским корпусом-взаимодействие рабочее, конструктивное. Ответы на все вопросы наше фракция получала вовремя и от Минфина, и от других министерств.

Руководитель фракции «Единая Россия» в ГС-ЭК РА Михаил Терехов подчеркнул, что в Отчете Главы Республики Алтай, Председателя Правительства отражены изменения, происходящие во многих сферах жизни Республики Алтай, рассмотрены существующие проблемы социально-экономического развития региона. Представленный Отчет является, своего рода, анализом позитивных моментов, которые произошли в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве. Только в 2016 году на соответствующие госпрограммы направлено почти 6,5млрд.руб. Все вопросы, направленные в адрес Главы Республики Алтай, были подвергнуты глубокому анализу, тщательно проработаны, и, как следствие, получены полные, исчерпывающие ответы, в которых отчетливо видно, что Республика Алтай, несмотря на ограниченные финансовые возможности, динамично развивается по всем направлениям.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в 2015 году, обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации, доступно изложил те принципы работы, которым нужно было следовать в 2016 году. И сегодняшний Отчет, еще раз, показал, что Глава Республики Алтай и возглавляемое им Правительство четко придерживается курса, который был задан федеральным центром. Уверен, что такая работа будет продолжена и в 2017 году.

Из Отчета об исполнении республиканского бюджета, который был рассмотрен нами, ранее, видно, что уровень поступления бюджетных ассигнований из федерального бюджета не только не уменьшается, а увеличивается. Несомненно, это является показателем работы и взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, которую, сегодня, проводит Глава Республики Алтай А.В.Бердников и члены Правительства.

Выступая от имени фракции Парламента, которая, сегодня, представляет конституционное большинство, считаю своей обязанностью сказать, что те положительные моменты, которые произошли в нашей республике в 2016 году, были бы невозможны, без тесного взаимодействия Парламента и Правительства Республики Алтай, без соблюдения главного принципа наших взаимоотношений о котором я говорил и ранее–не противостоять, а тесно сотрудничать.

Необходимо отметить, что Правительство Республики Алтай, всегда ответственно подходит к работе нашего депутатского объединения. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства, всегда активно принимает участие в заседаниях фракции. Вопросы, направленные в адрес Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от фракции «Единая Россия», затрагивали острые и важные сферы жизни. Среди них, вопросы ремонта и строительства дорог местного значения, модернизация межпоселковых линий электропередач, создания рабочих мест. Все эти вопросы всегда стояли в числе первоочередных, высказывались жителями Республики Алтай в рамках проводимых встреч с избирателями, в ходе предвыборных компаний.

В ответе на данные вопросы Правительством Республики Алтай представлена полная картина происходящего. Отражен ход работ по строительству новых линий электропередач, ремонту и замене электрического оборудования и сетей, изложены мероприятия направленные на развитие автомобильных дорог республики, предоставлена четкая картина организации работы по сохранению и созданию новых рабочих мест, прежде всего, нам были предоставлены факты и цифры, проанализировав которые мы сделали выводы о том, что на решение этих вопросов выделяются серьезные финансовые средства.

Безусловно, на фоне всех тех положительных моментов, которые отражены в Отчете, нельзя не говорить о проблемах региона. В адрес депутатов фракции «Единая Россия», поступают сотни обращений жителей республики, в которых остро стоят вопросы, касающиеся тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В зимний период времени, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах приходится оплачивать неподъемные счета. Оплата услуг за отопление, горячее водоснабжение, электроэнергию была и остается в нашем регионе самой высокой в Сибирском Федеральном округе. При поддержке депутатов нашей фракции, нам удалось на законодательном уровне закрепить компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, для граждан, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, однако, этого далеко недостаточно. В этой связи, считаем крайне важным разработку и принятие республиканской программы по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Из представленного Отчета можно сделать определенные выводы о ситуации в дорожной отрасли. Несомненно, из года в год, на реализацию мероприятий по сохранению и развитию автомобильных дорог на территории Республики Алтай выделяется все больше финансовых средств, а если говорить предметно, то в 2016 году эта сумма составила более двух миллиардов рублей, однако, не все эти средства были своевременно освоены.

Не нашли свое применение более трехсот миллионов рублей, и это, при том, что межпоселковые дороги в некоторых районах нашей республики находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. На наш взгляд, необходимо активно проводить работу по привлечению бюджетных ассигнований из федерального центра, для строительства новых транспортных магистралей, создания транспортных развязок, в т.ч. и в столице республики. И мы предлагаем Правительству региона поставить эти вопросы на особый контроль. Сегодня, мы находимся на верном пути, на пути тесного взаимодействия всех ветвей власти. Основой нашей плодотворной работы в 2016 году стал принцип делового и уважительного сотрудничества, и, я считаю, что те многие вопросы, которые предстоит решить, мы будем решать вместе, работая, на благо многонационального народа Республики Алтай.

Депутат Республики Алтай Аскар Тулебаев подчеркнул, что, несмотря на мировой кризис, в 2016 году Правительством Республики Алтай была проведена большая работа.. Из общения со своими избирателями можно сделать вывод, что, к сожалению, долговые обязательства нашего населения по кредитам растут, коммунальные платежи, цены на продукты, лекарства растут, а реальные доходы, к сожалению, у людей-падают.

Многие наши земляки, к сожалению, вынуждены выезжать в другие регионы (на Север, Дальний Восток) в поисках высокооплачиваемой работы, чтобы закрывать вот эти свои обязательства. Видимо, необходимо развивать больше программ, которые позволят открыть нам больше рабочих мест, для того, чтобы наше население могло работать у себя на родине. Из доклада Министра сельского хозяйства мы поняли, что есть гранты, для начинающих фермеров. Почему бы нам, особенно молодёжи, не дать возможность работать на своей земле, здесь, у себя на родине, созидать и развивать наше сельское хозяйство, которое является настоящим локомотивом нашей экономики. У наших избирателей вызывает тревогу и возмущение ситуация, связанная с инцидентом по известному телефонному разговору. Дружба нашего многонационального народа когда-то позволила нам победить непобедимого врага-это фашизм. Я думаю, когда мы эту дружбу ослабили в 1991 году, вы помните, развалили нашу великую родину-Советский Союз. Я обращаюсь ко всем вам: давайте сделаем всё, для того, чтобы сохранить и приумножить нашу дружбу, ведь она–основа нашего государства и будущего России.

Член Совета Федерации Татьяна Гигель заметила, что Отчет Главы Республики Алтай отличается необходимой взвешенностью и позитивными планами, прогнозами, на будущее.

"Исходя из реальных цифр, мы имеем возможность сделать вывод, что, благодаря грамотному подходу к бюджетной политике, Правительству региона и депутатскому корпусу удается защитить интересы жителей региона, -отметила сенатор. -Вне сомнения, Правительством региона, в отчетном году, сделано немало, для обеспечения инвестиционной привлекательности региона. Свои результаты дала совместная целенаправленная работа Правительства и Государственного Собрания с руководителями муниципальных образований над повышением такой важной статьи, как доходная часть бюджета. Идет серьезная работа, для создания благоприятных условий, для бизнеса. Изысканы средства на поддержку реального сектора экономики, в виде налоговых каникул, поддержку сельского хозяйства.

Наши фермеры имеют возможность поднимать свое производство, за счет грантов. Санкции многим нашим хозяйствам, что называется, развязали руки. Наша продукция становится все более востребованной и конкурентоспособной. А это-серьезный стимул, для развития. В этом направлении нам и следует двигаться и дальше, поскольку не должно быть ситуации, чтобы, вместо высококачественного чергинского масла или сыра из с.Абай, на столах наших граждан преобладали спреды.

Мне очень импонирует, что в детские садики, школы республики, кстати, в своем большинстве, капитально отремонтированные или построенные вновь, в магазины, все чаще, стали завозить молочную продукцию от местных производителей, с очень ограниченным сроком годности, как это и положено, для этих продуктов питания. В целях содействия интеграционным процессам и развития всестороннего экономического сотрудничества, 1 декабря 2016 года на территории крупнейшего в России и Европе агрокластера «Фуд Сити» в г.Москве, запущен и успешно реализуется международный проект «Евразийская Продовольственная Платформа», состоящий из постоянно действующей выставочно-торговой площадки продуктов питания и электронной площадки, для сделок. Данный проект уже получил высокую оценку различных профильных министерств и ведомств органов исполнительной власти Российской Федерации".

"Продукция Республики Алтай, несомненно, вызовет интерес как у посетителей агрокластера «Фуд Сити», так и торговых представителей стран и регионов, -уверена Т.Гигель. -Необходимо отметить совместные действия в области законодательства, двух высших в регионе ветвей власти по их реализации. Живя в современном обществе, мы понимаем, что только грамотно выстроенное законодательство может привести к конкретным положительным результатам, которые гарантируют устойчивое развитие экономики и улучшение качества жизни наших граждан на всей территории страны. У Парламента РА и Правительства РА, в этом отношении, в отчетном году, сложилось открытое, динамичное и многоплановое сотрудничество, позволяющее действовать более скоординировано на правовом поле.

Это, прежде всего, касается такого важного, в современном понимании, вопроса, как сохранение природной среды, включая водные естественные экологические системы, объекты животного и растительного мира. Несмотря на то, что Телецкое озеро попало в зону охраняемых природных территорий, состояние озера и его прибрежной части вызывает серьезные опасения. Это очень остро понимает наше Правительство и депутатский корпус. Будем надеяться, что предпринимаемые Правительством меры по продвижению Федерального закона «О Телецком озере» и экологического паспорта, направленного на его сохранение и предотвращение загрязнения, будут поддержаны на федеральном уровне.

Во всяком случае, Комитет по аграрной политике и природопользованию, членом которого я являюсь в Совете Федерации, буквально на днях, провел в своих стенах круглый стол под председательством первого вице-спикера Совета Федерации Николая Федорова. Присутствующие на нем сенаторы и депутаты Государственной Думы поддержали все высказанные предложения главы нашего региона, изложенные в резолюции, которая включает принятие Федерального закона «Об охране Телецкого озера» и предложенного регионом паспорта, направленного на сохранение и предотвращение загрязнения национальной святыни–Телецкого озера. И, если все пойдет по плану, то принятые законопроекты и подзаконные акты позволят решить вопрос по утилизации отходов на территории водосборной площади Телецкого озера. Будет построен причал, для стоянки и обслуживания судов, где все суда будут под контролем природоохранных организаций, и развернута соответствующая современная инфраструктура, в связи с чем, загрязнение озера значительно сократится. Мы можем надеяться, в этом случае, на то, что, в ближайшей перспективе, произойдет техническое переоснащение существующей сети гидрометеорологического наблюдения.

Очень надеюсь что, грамотная работа с федеральным центром в этом направлении не исключает возможности перевода дороги Майма-Иогач в федеральное подчинение, что это значит, для экономики региона, мне нет нужды объяснять в этом зале. Во всяком случае, этот вопрос поднимался на "круглом столе" и был хорошо воспринят всеми присутствующими. А все, от того, что наш регион, взявший, к тому же, курс на ноосферное развитие, стал узнаваем, с его пятью охраняемыми природными объектами на уровне страны и наделенные властью люди стараются помочь их сохранению. А нам, сегодня, очень важно, чтобы Горный Алтай, который некоторые эксперты называют колыбелью цивилизаций, местом жизненной энергии и истоком созидательных стихий, этот свой высочайший статус, в глазах современников, сохранил, живя в гармонии с собой, друг с другом и с природой.

Будем надеяться, что Горный Алтай станет Международным ноосферным Центром и регионом практического внедрения ноосферных, т.е. разумных «природоподобных» («зеленых») технологий, практически, во всех областях повседневной жизнедеятельности человека. Первые серьезные шаги в этом направлении Правительством региона сделаны. О них мы достаточно подробно услышали в отчетном докладе. Они касаются как строительства в регионе сети солнечных электростанций, в основе которого, как раз, и лежат инновационные природоподобные («зеленые») технологии, так и широко развернутая Правительством работа по газификации региона. Вне сомнения, что они будут способствовать обеспечению устойчивого развития региона, на основе гармонии с окружающей средой.

В качестве предложения, хочу отметить, что нам, представителям исполнительной и законодательной власти республики всех уровней, представителям региона в Федеральном Собрании, необходимо уделить максимум усилий, для развития экономики. Ведь от того, как мы будем развивать нашу экономику, зависит завтрашнее благополучие Республики Алтай и всего его многонационального народа".

Представитель от Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай, глава МО «Усть-Канский район» Григорий Пильтин отметил, что Отчет о деятельности Правительства Республики Алтай за 2016 год был обсужден в муниципальном образовании на уровне сельских поселений. Работа Правительства и Главы РА оценивается положительно, т.к. люди, воочию, видят эту работу. Несмотря на внешние трудности, экономика республики развивается, и это-большой труд республиканского Правительства. Есть и немало проблем, но их надо решать совместными усилиями.

Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин заявил, что представленный Отчет–это оценка социально-экономической ситуации в республике, и Отчет о деятельности нашего Правительства, в котором был дан обстоятельный анализ результатам работы во всех сферах нашей жизни. В отчетном периоде, основными задачами, стоящими перед Правительством Республики Алтай и депутатским корпусом, являлись: сохранение стабильности в экономике; устойчивое функционирование объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, выполнение социальных обязательств перед жителями региона.

Проведенный анализ, позволяет сделать вывод о том, что эти задачи, благодаря нашим совместным усилиям, были достигнуты. На сегодняшний день, можно с уверенностью говорить о том, что удалось не только сохранить многое из того, что наработано за предыдущие годы, но и добиться положительных сдвигов по всем основным направлениям.

Безусловно, нельзя не сказать и о том, что эти задачи решались, в условиях ограниченных финансовых ресурсах, которые, тем не менее, удалось адресно и эффективно использовать. В условиях, когда, в целом, по стране, по известным нам всем причинам, наблюдалось снижение инвестиций, Правительству удалось обеспечить прирост частных инвестиций, что, в свою очередь, позволило добиться наивысшего показателя по приросту промышленного производства среди всех регионов России.

Продолжился уверенный рост объемов произведенной продукции в сельском хозяйстве. На протяжении всего 2016 года, сохранялись высокие темпы строительства, успешно продолжали реализовываться программы переселения из ветхого и аварийного жилья, капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с принятым планом по исполнению «майских» указов Президента, обеспеченно выполнение всех поставленных задач.

Говоря о достигнутом, следует сказать, что не все наши цели и задачи реализованы. О них сегодня говорили представители депутатских фракций. Правительство, министерства и ведомства, надеемся, внимательно рассмотрят предложения депутатов. Мне же, хотелось бы выделить такие первоочередные задачи, как строительство и ремонт региональных и местных дорог, необходимость принятия программы по модернизации ЖКХ, с целью повышения качества предоставляемых услуг и снижения тарифов, а также повышение результативности мер государственной поддержки наших предпринимателей.

2016 год был для нашей республики юбилейным. Народы Горного Алтая отметили две судьбоносные даты: 260-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав Российского государства и 25-летие Республики Алтай. Федеральные органы власти, поздравляя народы Алтая, дали высокую оценку деятельности исполнительных и законодательных органов власти республики, отметили социальную стабильность и межнациональное согласие. В 2016 году, произошло важнейшее политическое событие-выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Жители Республики Алтай, проявив политическую зрелость, сплоченность и солидарность, поддержали своих земляков, что обеспечило избрание двух представителей Республики Алтай в состав Государственной Думы. Безусловно, все это стало возможным, благодаря стабильной социально–экономической обстановке в республике, грамотным действиям органов власти всех уровней, поддержке жителями республики курса развития, осуществляемого ее руководством.

Уважаемые депутаты! Я понимаю, насколько важно, для большинства из вас, знать, как я оцениваю известные публикации, появившиеся в сети Интернет и на страницах местных изданий.

Мы с Александром Васильевичем честно и открыто обсудили это нелицеприятное событие. Я убежден–ни один представитель республиканской власти не должен допускать ненормативной лексики, негативных высказываний в адрес своих оппонентов и граждан республики, даже если разговор носит частный характер. Уверен, Глава Республики Алтай, после такого случая, сделал соответствующие выводы и искренне сожалеет о случившемся, и надеюсь, что Александр Васильевич, как и прежде, своими делами докажет свое уважение алтайской земле и всему многонациональному народу республики.

Уважаемые депутаты и приглашенные! Обращаясь к Вам, хочу сказать, как важно, в сегодняшнее непростое время, сохранить единство и согласие. Проявляя мудрость и не поддаваясь призывам к конфронтации, мы должны обеспечить стабильность и межнациональное согласие. Уверен, каждый из нас осознает, что, независимо от политических убеждений, национальный и религиозной принадлежности, мы должны помнить главное: мы-граждане великой страны, и наша сила-в единстве. Только тогда, когда в обществе есть взаимопонимание, доверие и поддержка, можно добиться динамичного развития. В нашей республике, я уверен, это есть и будет всегда.

После обсуждения Отчета, парламентарии приступили к рассмотрению законопроектов.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Законопроект учитывает предложения парламентского Комитета по местному самоуправлению и правопорядку, Правительства РА, прокурора РА, а также муниципальных образований. В частности, ст.5 признается утратившей силу, т.к. в федеральном законодательстве отсутствуют полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению правил поведения, при посещении культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий. Ст.5 Закона дублирует положения ст.ст.20.1 КоАП РФ (хулиганство) и 20.31 КоАП РФ (нарушение правил поведения зрителей, при проведении официальных спортивных мероприятий).

Абзац первый ч.1 дополняется словами «газонов, цветников,». При этом, предлагается состав административного правонарушения дополнить положением об административной ответственности за выпас сельскохозяйственных животных повлекший порчу или уничтожение газонов и цветников. В абзаце втором ст.29, после слова «влечет», дополняется словами «предупреждение или», т.к., исходя из практики работы административных комиссий, в некоторых случаях к нарушителям достаточно применение административного наказания, в виде предупреждения.

Ст.34 и 35 признаются утратившими силу, т.к. правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений зданий, сооружений установлены федеральными нормативными правовыми актами. Субъекты РФ вправе вводить административную ответственность только за нарушения законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Сессия приняла Закон РА «Об экологической экспертизе в Республике Алтай». Как было отмечено на сессии, целью его принятия является необходимость законодательного регулирования вопросов экологической экспертизы на территории Республики Алтай в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

В соответствии с федеральным законом, законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из этого Федерального закона, принимаемых, в соответствии с ним, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Важность принятия базового закона Республики Алтай «Об экологической экспертизе в Республике Алтай» обусловлена приоритетами развития экономики региона, как туристического региона, в котором базовое значение занимают состояние экологии, вопросы сохранения уникального биоразнообразия и природных комплексов Алтая.

Законопроектом разграничиваются полномочия органов государственной власти Республики Алтай, неотнесенные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к конкретному органу государственной власти Республики Алтай. В частности, ст.ст.1 и 2 законопроекта определяются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай. Ст.ст.3 и 4 законопроекта определяют особенности проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы. При этом, законопроектом уточняется, что проведение общественной экологической экспертизы возможно как в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, так и в отношении отдельных объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня в Республике Алтай.

В ходе обсуждения законопроекта выступил депутат Государственной Думы РФ Иван Белеков, внесший предложения в части реализации закона.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай». Проект принят, с целью дополнения действующего республиканского закона №18-РЗ положениями, предусматривающими учет предложений граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, при осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что «ввиду особой значимости природных парков «Белуха» и «Зона покоя Укок», являющихся объектами Всемирного природного наследия проектом закона, предлагается дополнить Закон Республики Алтай №70-РЗ статьей, определяющей общие положения о природных парках республиканского значения, в т.ч. установить право государственных учреждений Республики Алтай, осуществляющих управление природными парками, выполнять работы и оказывать услуги гражданам и юридическим лицам за плату, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай».

Кроме того, с целью учета сохранения природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение, проектом закона предлагается установить, что прохождение граждан и туристических групп на территории природного парка осуществляется по экологическим тропам и туристским маршрутам, включая посещение смотровых площадок, с учетом сохранения природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение. Вносимые изменения позволят снизить негативные последствия от увеличивающейся антропогенной нагрузки на уникальные природные комплексы, имеющие международные признание и известность.

Также проектом уточняется, что на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, управление которыми осуществляется государственными бюджетными учреждениями, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, наряду с уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляется также должностными лицами указанных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном законопроект «О внесении изменений в ст.ст.1 и 5 Закона Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай».

Проектом предлагается внести изменения в части уточнения сферы применения действующего закона, за исключением уставов муниципальных образований и правовых актов о внесении в них изменений, поскольку государственная регистрация уставов осуществляется Управлением Минюста России по РА, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года «№97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Законопроектом уточняются общие вопросы проведения юридической экспертизы муниципальных правовых актов в части полномочий Правительства РА, вносятся правки редакционного характера, с целью унификации терминологии, при определении понятия муниципального нормативного правового акта. Проект разработан, в целях урегулирования возникающих, на практике, вопросов по осуществлению регистрации уставов и нормативных правовых актов о внесении в них изменений, а также по осуществлению юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включаемых в регистр.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «Об использовании копии Знамени Победы на территории Республики Алтай». Закон направлен на расширение перечня случаев использования копии Знамени Победы на территории Республики Алтай и уточнение порядка размещения копии Знамени Победы совместно с иными флагами.

В новой редакции изложена ст.1 действующего республиканского закона №13-РЗ, в соответствии с которой государственным учреждениям Республики Алтай, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, общественным объединениям, организациям, независимо от форм собственности, предоставляется право вывешивать в День Победы копии Знамени Победы на зданиях (либо поднимать на мачтах, флагштоках), в которых они размещаются, а также установив возможность вывешивания в День победы копий Знамени Победы на жилых домах.

Как следует из документа, новая редакция ст.1 Закона РА №13-РЗ предусматривает возможность использования Знамени Победы органами государственной власти Республики Алтай, иными государственными органами Республики Алтай, государственными учреждениями Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, общественным объединениям, организациям, независимо от форм собственности, во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, возложения венков к мемориалам павших в годы Великой Отечественной войны и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941–1945 годов в День Победы и в другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

Также в законе изложена в новой редакции ст.2, уточняющая порядок подъема (размещения) копии Знамени Победы одновременно с Государственным флагом Российской Федерации и флагом республики Алтай, а также одновременно с Государственным флагом Российской Федерации и иными флагами.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении разработанный в Комитете ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.6 Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай». Законопроект направлен на приведение Закона Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2017 года №90-ФЗ «О внесении изменений в ст.21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В действующей редакции республиканского закона №26-РЗ установлено следующее: муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней; муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один день за один год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

Как было замечено, указанные нормы вступили в противоречие с положениями Федерального закона №90-ФЗ, согласно которым: продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 дней, независимо от групп должностей, при этом, субъекты Российской Федерации лишены права устанавливать иную продолжительность основного оплачиваемого отпуска; продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет не более 10 календарных дней. Аналогичные изменения в отношении отпусков приняты в 2016 году, для государственных гражданских служащих. В соответствии с проектом, ст.6 Закона №26-РЗ предлагается привести в соответствие с указанными положениями Федерального закона №90-ФЗ.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, вносятся изменения в 18 законов Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями.

Вносятся изменения в Закон Республики Алтай №11-РЗ, Закон Республики Алтай №12-РЗ в части исключения налога на добавленную стоимость из тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения, на теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с п.2 ст.154 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которому суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям, в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы, не учитываются.

Проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 12 января 2006 года №9-РЗ «Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в пределах территории Республики Алтай» в части уточнения наименования и преамбулы закона новым предметом регулирования, а также дополнения ст.1.1, предусматривающей, что материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор Республики Алтай, осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в пределах средств, установленных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в части дополнения форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, субсидиями федеральному бюджету из республиканского бюджета Республики Алтай; уточнения порядка предоставления, распределения и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай.

В связи с внесением изменений в Закон Республики Алтай №54-РЗ, признаются утратившими силу Закон Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №60-РЗ «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай» (в ред.Законов Республики Алтай от 26 сентября 2008 года №91-РЗ «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай», от 3 июля 2009 года №28-РЗ «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай», от 1 февраля 2010 года №2-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики  Алтай», от 6 июня 2011 года №27-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай», от 20 декабря 2013 года №81-РЗ «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай», а также ст.3 Закона Республики Алтай от 19 декабря 2014 года №96-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», в целях исключения множественности норм по одним и тем же правоотношениям.

Также признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 21 марта 2007 года №7-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор», в связи с упразднением на территории Республики Алтай государственных нотариальных контор» (в ред.Закона Республики Алтай от 3 июля 2009 года №30-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор»).

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, в аренду без торгов».

Целью принятия закона является улучшение условий осуществления инвестиционных проектов в санаторно-курортной сфере в части сокращения сроков предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.

Проектом вносится изменение в действующий Закон Республики Алтай от 11 мая 2016 года №37-РЗ в части дополнения масштабных инвестиционных проектов новым направлением–развитие санаторно-курортной деятельности.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Республики Алтай». Целью его принятия является приведение действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 4 января 1999 года №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 13 июля 2015 года №255-ФЗ). Законом уточняется процедура заключения соглашения об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Алтай, перечень лиц (субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств), имеющих право открывать свои представительства на территории Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством, а также устанавливается право Правительства Республики Алтай по открытию представительства Республики Алтай за пределами Российской Федерации.

Сессия приняла Закон РА «О регулировании некоторых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Целью его принятия является разграничение и реализация полномочий органов государственной власти Республики Алтай, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 7 марта 2017 года №29-ФЗ). Законом разграничиваются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области охраны объектов культурного наследия.

Также устанавливаются порядки: организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Республики Алтай объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия; установления льготной арендной платы, для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Республики Алтай; установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения; утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон; организации историко-культурного заповедника регионального значения; ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны; организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания; утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах; согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

В принятом на сессии Законе РА «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай» предусмотрено установление основных целей и задач экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в Республике Алтай, основных принципов экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в республике, определены полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, система экологического образования, формы осуществления экологического образования, воспитания и просвещения.

Данный закон является инициативой прокурора Республики Алтай и доработан, с участием Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию. Законом урегулированы вопросы участия в экологическом просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай музеев и библиотек. В законе содержатся определения понятий «экологическая культура», «экологическое образование», «экологическое просвещение», «экологическое воспитание», «экологическая информация».

По мнению депутатов, принятие Закона Республики Алтай «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай» позволит создать необходимые правовые условия, для формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения населения в Республике Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона «О Красной книге Республики Алтай», инициированный прокурором Республики Алтай. Принятый закон регулирует отношения в области охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Алтай и занесенных в Красную книгу Республики Алтай, а также в сфере сохранения и восстановления среды их обитания, в целях поддержания биологического разнообразия, создания условий, для устойчивого существования и сохранения генетического фонда объектов животного и растительного мира и иной защиты этих объектов, как неотъемлемых компонентов окружающей среды.

В Законе прописаны полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области учреждения и ведения Красной книги Республики Алтай. Определяется понятие Красной книги Республики Алтай. Красная книга Республики Алтай-официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении, мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) объектов животного и растительного мира, постоянно или временно обитающих (произрастающих) в естественных условиях на территории (акватории) Республики Алтай; перечень (список) объектов животного и растительного мира, взятых под особую охрану. Красная книга Республики Алтай является основой, для разработки и реализации государственных программ Республики Алтай, направленных на охрану и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.

Красная книга Республики Алтай ведется Правительством Республики Алтай или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении объектов животного и растительного мира, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Сведения о содержании Красной книги Республики Алтай, состоянии занесенных в нее объектов животного и растительного мира подлежат обнародованию Правительством Республики Алтай или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, в т.ч. через средства массовой информации Республики Алтай, доведению до сведения предприятий, учебных заведений, научных, воспитательных и других учреждений и организаций, находящихся на территории Республики Алтай.

Закон содержит статью об ответственности за нарушение законодательства Республики Алтай в области использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира. Согласно статье, граждане, должностные лица, юридические лица, виновные в уничтожении объектов животного и растительного мира, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания (гибели) этих объектов, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, хранение, продажа, перевозка либо пересылка указанных объектов, их продуктов, частей либо дериватов, без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, несут ответственность, в соответствии с законодательством Республики Алтай об административных правонарушениях.

Парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», которым предлагается привести положения Регламента ГС-ЭК РА в соответствие с положениями ст.35 Конституционного закона РА от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», согласно которой Президиум ГС-ЭК РА может выступать с инициативой созыва внеочередной сессии Парламента РА.

Кроме того, изменяется порядок направления предложений о кандидатурах, для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай, предусмотрев направление всех поступивших предложений о кандидатурах, после окончания срока, для внесения предложений. Также предлагается уточнить порядок рассмотрения парламентскими комитетами вопросов Парламента к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай.

Также вносится изменение в п.2 ст.85.4 Регламента, с исключением указания на двадцатидневный срок, в течение которого парламентские комитеты обязаны рассмотреть поступивший отчет Контрольно-счетной палаты РА и направить предложения в Комитет ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

В завершение, сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2017 года», а также, по представлению парламентских комитетов, одобрила проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg

Полезные сайты