Версия для слабовидящих

XXX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (08.12.2017г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась XXX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 41. Депутаты рассмотрели 23 вопроса, в т.ч. 17 проектов законов.

В работе сессии приняли участие и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, член Совета Федерации Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители Молодежного парламента при ГС-ЭК РА, общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

После открытия сессии слово было предоставлено члену Совета Федерации Татьяне Гигель, которая в своем выступлении подвела итоги завершающегося Года Экологии. Сенатор отметила большую работу органов государственной и муниципальной власти Республики Алтай в данном направлении и вручила Благодарственные письма Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко государственным инспекторам в области охраны окружающей среды Алтайского государственного природного заповедника: Абрамову Сергею Викторовичу, Бобкову Роману Владимировичу, Князеву Василию Сергеевичу.

Одним из главных вопросов сессии стал обсуждаемый во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Его представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Было отмечено, что планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год составляет 16 219 679,6тыс.руб. На 2019 год–14 539 479,0тыс.руб., на 2020 год–14 206 245,0тыс.руб. Из них: налоговые и неналоговые доходы на 2018 год составят 3 238 180,3тыс.руб., на 2019 год–3 429 629,2тыс.руб., на 2020 год–3 568 355тыс.руб. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 году составят 12 975 899,3тыс.руб., 2019 году–1 104 249,8тыс.руб. и 2020 году–10 632 290,0тыс.руб. Прочие безвозмездные поступления на 2018-2020 годы составят 5 600,0тыс.руб. ежегодно.

Планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год составит 16 191 614,6тыс.руб., на 2019 год–14 599 186,0 тыс. рублей, на 2020 год–14 277 997,0тыс.руб.

Расходная часть республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов сформирована, с учетом сохранения приоритетности социальной составляющей, для обеспечения конституционных прав граждан на получение образования, медицинской помощи и на оказание мер социальной поддержки.

В целях увеличения в 2018 году объема бюджетных ассигнований, для целей предоставления местным бюджетам в Республике Алтай бюджетных кредитов из республиканского бюджета, законом на 2018 год республиканский бюджет утверждается с профицитом в сумме 28 065,0тыс.руб. На 2019 год проектом закона данный показатель состоавит 59 707,0тыс.руб. и на 2020 год-71 752,0тыс.руб.

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета сформированы исходя из необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета, соблюдения предельных ограничений объема государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также выполнения условий предоставленных Республике Алтай в 2015-2017 годах из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций.

С содокладом по обсуждаемому вопросу выступил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов, отметивший, что подготовительный период перед внесением законопроекта на обсуждение сессии был напряженным и продолжительным. Как итог, ко второму чтению Правительством Республики Алтай внесен сбалансированный бюджет, с ростом к первому чтению на 657млн.руб. и с ростом к 2017 году-более, чем на 2млрд.руб. Бюджет сформирован так, чтобы обеспечить выполнение всех социальных обязательств.

С.Ефимов подчеркнул, что проект закона впервые рассматривается, с ростом во всех сферах жизнедеятельности: почти по всем государственным программам и по всей структуре расходов идет увеличение объема финансирования. Сегодня федеральным центром проводится последовательная работа по постепенному приравниванию минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. В представленном главном финансовом документе республики необходимые бюджетные средства на указанные цели заложены.

Председатель парламентского комитета подчеркнул конструктивную работу Парламента и Правительства, в части рассмотрения всех предложений и рекомендаций, по итогам заседаний рабочих групп в первом чтении, высказанных на публичных слушаниях и детальной проработки в комитетах.

С.Ефимов отметил, что одновременно с бюджетом от Правительства Республики Алтай поступила расширенная информация на указанные предложения и рекомендации, 24 из них имели финансовую составляющую, из которых 20 нашли отражение в проекте представленном ко второму чтению. Отдельным вопросом было увеличение финансирования, для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По предложению депутатского корпуса и прокурора Республики Алтай ко второму чтению, на указанные цели, произведено увеличение. "Полагаем, что цифра, заложенная в бюджете, неокончательная, и в ходе его исполнения будут произведены корректировки".

С.Ефимов также отметил, что насущным вопросом остается финансовое положение муниципальных образований в Республике Алтай. Объем финансовой помощи из ресбюджета бюджетам муниципальных образований ежегодно возрастает. Из заключения Контрольно-счетной палаты мы видим, что в 2014 году бюджетная помощь составляла более 900тыс.руб., то в 2018 году эта сумма в два раза больше и составляет более 1 700тыс.руб. Общий объем межбюджетных трансфертов, с учетом сельских поселений, составляет более 4млрд.руб. Тем не менее, требует пристального внимания обеспечение эффективного использования бюджетных средств и увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований. В течение 2018 года Парламент продолжит работу по оценке финансового состояния муниципалитетов, в т.ч. путем рассмотрения на рабочей группе по увеличению доходной части республиканского бюджета.

Из года в год, меняются подходы к реализации госпрограмм, и указанные изменения повлекли за собой изменения структур государственных программ на 2018 год. Таким образом, республиканский бюджет сформирован из 12 государственных программ, на реализацию которых запланировано 92,7% от общего объема расходов, если вспомнить 2017 год мы принимали бюджет, на основе 11 госпрограмм, и их процент в бюджете составлял 90,3%. В связи с этим, С.Ефимов предложил комитетам ГС-ЭК РА, в течение будущего года, контролировать реализацию профильных госпрограмм, оценивая эффективность каждой госпрограммы.

С.Ефимов предложил принять представленный проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов во втором и окончательном чтении и принять одобренный Комитетом сводный проект постановления по законопроекту.

Выступая перед депутатами, член Совета Федерации Татьяна Гигель отметила, что тщательная работа Правительства, депутатского корпуса республики над проектом бюджета позволила подготовить реалистичный и сбалансированный бюджет. В нем предусмотрены средства на строительство социальных объектов, увеличивается финансирование дорожной сферы, малого и среднего бизнеса. «Каждая его строка нацелена на улучшение качества жизни наших избирателей», —сказала сенатор.

Говоря о принятом федеральном бюджете, парламентарий отметила, что он наглядно демонстрирует: отношения федерального центра и российских регионов не сводятся к решению сиюминутных проблем. «Практика показывает, что идет наращивание системной работы с регионами». Очень важен тот факт, что бюджетом страны предусмотрена беспрецедентная реструктуризация долгов, которая на два ближайших года дает высвобождение финансовых обязательств у субъектов РФ», —считает Татьяна Гигель.

По ее словам, принятый бюджет страны дает право говорить, что государство уделило огромное внимание поддержке семьи, как основополагающей ячейки нашего общества. Сенатор подчеркнула важность предусмотренной федеральным бюджетом программы мер, направленных на стимулирование рождаемости и поддержку семей с детьми—«демографического пакета», предложенного Президентом РФ, а также разработанной по инициативе Советам Федерации программы «Десятилетие детства». «Эта программа предлагает направить усилия государственной политики в интересах детей. С ее принятием у молодых семей появляется уверенность в завтрашнем дне», —подчеркнула сенатор.

Член фракции КПРФ в ГС-ЭК РА Михаил Федькин, в свою очередь, высказал, в качестве критики, мнение о низких детских пособиях, невысокой заработной плате жителей региона, а также о высоких энерготарифах. По мнению парламентария, недостаточна работа Правительства РА в части формирования собственных доходов. "Ситуация-не такая оптимистичная, и еще много проблем, над которыми необходимо работать", -заявил депутат.

По одной из насущных проблем региона высказался депутат Республики Алтай Айдар Тазрашев. Он заявил, что без капитального ремонта автомобильной дороги Акташ–Улаган не будет полноценного экономического развития Улаганского района. По этой дороге, в летний период, проезжают до Челушманской долины туристы со всех уголков России, а завозчики твердого топлива, уже сейчас, готовы привозить уголь только до пос.Акташ.

Также, в русле обсуждения, высказались и задали вопросы депутаты республики Алтай Николай Малчинов, руководитель фракции «Патриоты России» в ГС-ЭК РА Геннадий Сумин и член фракции ЛДПР в ГС-ЭК РА Юрий Самташев.

По итогам обсуждения состоялось голосование по проекту закона. В результате, проект закона был принят во втором и окончательном чтении.

Также сессия приняла постановление, в котором содержится ряд рекомендаций в адрес Правительства Республики Алтай, комитетов ГС-ЭК РА. В их числе продолжение работы по реализации комплекса мер, направленных на увеличение поступлений доходов республиканского бюджета Республики Алтай, путем поэтапного увеличения налоговых ставок и обеспечения реализации принятого прогнозного плана приватизации государственного имущества Республики Алтай в 2018-2020 годах.

Парламентарии отметили необходимость проводить постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований в Республике Алтай. Особое внимание рекомендовано обратить на вопрос ресурсного наполнения мероприятий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», как столицы Республики Алтай, по созданию базовой и совершенствованию существующей инфраструктуры, в т.ч. организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Правительству РА предложено провести мониторинг финансового обеспечения реализации Закона Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай» и обеспечить ассигнования на исполнение данного закона.

Также необходима проработка с муниципальными образованиями в Республике Алтай вопроса о подготовке проектно-сметной документации по строительству берегоукрепительных сооружений, в целях исключения чрезвычайных ситуаций, в период весеннего половодья.

Правительству РА рекомендовано: проработать вопрос по включению в федеральную программу строительства школы №7 в г.Горно-Алтайске; активизировать работу по вхождению в федеральные государственные программы, направленные на развитие образования, культуры, спорта, молодежной политики.

При поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай рассмотреть возможность: дополнительной государственной поддержки, в т.ч. за счет привлечения федеральных бюджетных средств, сельскохозяйственных товаропроизводителей по направлениям «техническая модернизация» и «развитие сельскохозяйственной кооперации»; финансового обеспечения мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта зданий и помещений БУ РА «Республиканская ветеринарная лаборатория», и приобретения современного лабораторного оборудования; увеличения заработной платы работников государственных учреждений ветеринарии Республики Алтай, в т.ч. за счет осуществления платных услуг; выделения бюджетных средств на подготовку проектно-сметной документации, проведения государственной экспертизы на строительство Национально-культурного центра им.Г.И.Чорос-Гуркина в г.Горно-Алтайске; выделения бюджетных средств на издание эпоса «Ньургун Боотур Стремительный».

Комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в рамках контрольных полномочий поручается рассмотреть ход реализации государственных программ Республики Алтай, оценки их эффективности и достижения целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития Республики Алтай.

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике поручается разработать и внести законопроект по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай, а также рассмотреть в Ι-ом квартале 2018 года вопрос о финансовом обеспечении муниципальных образований в Республике Алтай.

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручено продолжить проведение оценки качества и эффективности использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию государственных программ Республики Алтай, поиск источников дополнительных доходов  республиканского бюджета Республики Алтай.

Сессия рассмотрела проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и приняла его во втором и окончательном чтении. В соответствии с законом, общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составит 4 202млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда составят 4 119млн.руб. Рост доходов, по сравнению с 2017 годом, составит 14,3%, или на 524млн.руб.

"Увеличение объема субвенций связано с увеличением численности застрахованных лиц на территории республики и увеличением среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, которая, для нашего региона, составила 18 219 рублей на одно застрахованное лицо», -подчеркнула директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова. Рост субвенций запланирован также, с учетом повышения заработной платы медицинских работников, согласно «майским» указам Президента РФ. Основная доля расходов будет направлена на реализацию территориальной программы ОМС в рамках базы. По расходам приоритетными остаются обеспечение первичной медико-санитарной помощи, особое внимание будет уделено развитию медицинской реабилитации, продолжится финансирование оказания  высокотехнологической помощи, включенной в базовую программу ОМС, перечень которой будет расширен.

Доходы и расходы Территориального фонда на 2019 прогнозируются в сумме 4 349млн.руб., на 2020 год–4 520млн.руб.

Вопросу по законопроекту задали Василий Манышев, Николай Малчинов, Юрий Самташев, Аскар Тулебаев.

Выступил Николай Малчинов. Он внес предложение об изучении эффективности использования средств Территориального фонда ОМС. Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко предложила рассмотреть данный вопрос на заседании Комитета в первом полугодии 2018 года.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Проект представил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской, отметивший, что он подготовлен, в целях регулирования в пределах компетенции Республики Алтай некоторых вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о местном самоуправлении.

Основные положения принятого закона касаются вопросов порядка избрания главы городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай. Действующий, в настоящее время, способ избрания главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган, и назначения главы администрации по контракту, показал необходимость возврата, по сути, на такую модель формирования и деятельности, когда и глава муниципального образования, и глава администрации–одно и то же лицо. Закон устанавливает, что глава городского округа, муниципального района в Республике Алтай избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Также законом предусмотрены учитываемые, в условиях конкурса, требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными, для осуществления главой городского округа, муниципального района в Республике Алтай отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34, ч,2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ, уточняются альтернативные способы избрания и место главы сельского поселения в Республике Алтай, а именно глава сельского поселения в Республике Алтай избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Конкретный способ избрания и место главы сельского поселения в Республике Алтай в структуре органов местного самоуправления сельского поселения определяется уставом сельского поселения, в соответствии с данным проектом закона. Срок полномочий представительного органа, депутата представительного органа, главы муниципального образования в Республике Алтай составляет пять лет.

Закон состоит из пяти статьей, первые три статьи посвящены порядку формирования, полномочиям, сроку полномочий представительных органов и глав муниципальных образований в Республике Алтай, четвертая статья содержит заключительные и переходные положения, пятая статья содержит перечень актов Республики Алтай, подлежащих признанию утратившими силу, в случае принятия данного проекта закона. В заключительных и переходных положениях устанавливается, что вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления в части, неурегулированной федеральным законодательством, настоящим проектом закона и иными законами Республики Алтай, определяются уставом муниципального образования.

Установленный настоящим законом порядок избрания глав муниципальных образований применяется, после истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований в Республике Алтай, избранных до дня вступления в силу настоящего Закона. Уставы муниципальных образований в Республике Алтай подлежат приведению в соответствие с законом в течение трех месяцев со дня принятия Закона.

Вопросы по законопроекту задали Николай Малчинов, Виктор Ромашкин, Юрий Самташев. Высказались Михаил Федькин, Юрий Самташев.

Выступил Виктор Ромашкин, предложивший принять проект в первом чтении и внести поправку, разрешающую муниципальным районам принимать решение о способе проведения выборов главы муниципального образования. Данное предложение подержано не было.

Парламентарии поддержали внесенный Главой Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Алтай и находящихся на территории муниципальных образований в Республике Алтай» и приняли его в первом, втором и окончательном чтении.

Законом изменяется методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение государственных полномочий в части учета численности и оплаты труда работников муниципального архива, в т.ч. руководящего состава, который составляет 16% от общей численности работников архива, а также уточнения расходов на содержание муниципальных архивов.

Отмечено, что принятие закона потребует внесения изменений в Постановление Правительства РА от 18 апреля 2006 года №58 «Об утверждении Порядка расходования органами местного самоуправления предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай субвенций на осуществление государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов государственной части архивного фонда Республики Алтай».

Заметим, что средства, необходимые, для реализации закона, предусматриваются в проекте республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Парламентарии внесли изменения в закон о статусе депутата Республики Алтай. Принятым Законом РА «О внесении изменения в ст.24 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» изменяется ч.1 ст.24 Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года №69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай». При этом, устанавливается, что материалы заседаний Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Президиума, комитетов, парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, направляются депутатам в электронном виде, а по их письменному заявлению–также и на бумажном носителе.

В настоящее время, все материалы заседаний Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, Президиума, комитетов, парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий направляются депутатам на бумажном носителе. Направление депутатам материалов, в электронном виде, позволит оптимизировать расходы Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, за счет снижения расходов на бумагу, конверты, доставку документов, обслуживание оргтехники.

В первом, втором и окончательном чтении принят внесенный Комитетом ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай». Целью его принятия является приведение республиканского законодательства в соответствие со вновь принятыми законами Республики Алтай, и устранение множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.

Законопроект признает утратившими силу п.п.6,6.1,8,37 и 38 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 21 марта 2007 года №2-РЗ «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай», которыми предусматриваются следующие полномочия Правительства Республики Алтай.

В настоящий момент, указанные выше полномочия Правительства Республики Алтай предусматриваются тремя специальными законами:

-Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. №38-РЗ «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай»;

-Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. №39-РЗ «О Красной книге Республики Алтай», который регулирует отношения в области учреждения и ведения Красной книги Республики Алтай и определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в данной области;

-Законом Республики Алтай от 06.07.2017г. № 29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области экологической экспертизы», который, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области экологической экспертизы.

Сессией принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки». В Закон Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки» вносятся редакционные изменения. В тексте закона слова «Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства» заменяется словами «акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

На сессии в новой редакции принят закон об инвестиционной деятельности (Закон Республики Алтай «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай»). Проект на сессии представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева.

Она отметила, что закон вносится в новой редакции, а целью его принятия является создание благоприятных условий, для осуществления инвестиционной деятельности посредством совершенствования законодательства Республики Алтай в инвестиционной сфере, в т.ч. повышения уровня защиты инвесторов и качества поддержки инвестиционной деятельности в Республике Алтай.

Законом устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере осуществления инвестиционной деятельности. Устанавливаются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Республики Алтай; категории приоритетных инвестиционных проектов Республики Алтай; государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности; координационные и совещательные органы в сфере инвестиционной деятельности.

Кроме того, законом признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай» и его редакции.

"Принятие нового закона обусловлено необходимостью повышения качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", -заметила С.Буйдышева.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». Целью закона является регулирование правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай.

Предметом правового регулирования проекта закона является уточнение и дополнение полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Необходимостью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 12 января 2006 года №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству.

Заметим, что федеральным законодательством установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, в т.ч. полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания.

В связи с принятием закона, потребуется принятие и внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Законом определяются полномочия Правительства Республики Алтай и Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в данной сфере. Целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, а также прекращение правоотношений, касающихся универсальных электронных карт.

Проект закона состоит из четырех статей, которыми устанавливаются общие положения, полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Алтай, заключительные положения, предусматривается сроку вступления в силу проекта закона и признание утратившими силу некоторых законодательных актовРеспублики Алтай.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области погребения и похоронного дела», которым устанавливаются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в данной сфере на территории Республики Алтай.

Закон принят, с целью реализации отдельных положений Федерального закона от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в части установления полномочий в области погребения и похоронного дела). Для Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, это принятие в пределах своих полномочий законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в области погребения и похоронного дела, а также осуществлению контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

В соответствии с законом, Правительство Республики Алтай принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Республики Алтай; согласует стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ.

Правительство РА реализует полномочия по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ; выплате, в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай социального пособия на погребение, если погребение осуществлялось, за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Также Правительство РА осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Как было отмечено, реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».

Закон принят, в целях улучшения качества предоставления дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай.

Сложившаяся практика показывает, что у Министерства образования и науки РА, осуществляющего финансовое обеспечение государственных полномочий, из-за удаленности от муниципальных образований, возникают трудности в проведении проверок деятельности частных дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с законом, органы местного самоуправления в Республике Алтай будут иметь беспрепятственный доступ, для осуществления ведомственного контроля по предоставлению качественного дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.

Принят Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай». Законопроект был подготовлен Министерством регионального развития РА совместно с прокуратурой Республики Алтай.

Принятым законом определяются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Алтай, а также установить меры государственной поддержки граждан, проживающих в Республике Алтай, чьи денежные средства привлечены, для долевого строительства многоквартирных домов на территории Республики Алтай, и отнесенных к числу пострадавших граждан, в соответствии с федеральным законодательством.

Законом регулируются отношения в сфере защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Алтай, пострадавших, в результате неисполнения застройщиками обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирных домах, а также определения полномочий органов государственной власти Республики Алтай в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Республике Алтай.

Отметим, что одним из наиболее востребованных и распространенных способов приобретения жилья гражданами на территории Республики Алтай является участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в соответствии с Федеральным законом. С 2013 года в Республике Алтай в рамках долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости введено в эксплуатацию 26 жилых домов. В настоящее время, на территории Республики Алтай осуществляют строительство многоквартирных жилых домов с привлечением денежных средств участников долевого строительства 5 застройщиков по строительству 6 объектов, из них 2 объекта являются проблемными, количество участников долевого строительства проблемных объектов в республике составляет 121 человек, общая сумма вложенных средств 168 953 929руб.

Депутаты приняли Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Представляя законопроект, директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова отметила, что внесение изменений в бюджет Территориального фонда связано с увеличением суммы доходов и расходов на 2017 год на сумму 10,37млн.руб. Основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год составят по доходам 3 523,2млн.руб., по расходам-3 535,5млн.руб.

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов представил три законопроекта о внесении изменений в законы РА «О выборах депутатов Республики Алтай», «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» и «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Руководитель ресизбиркома пояснил, что изменения связаны с необходимостью приведения действующих законов Республики Алтай в соответствие с нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 1 июня 2017 года.

В частности, проектом закона «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» предлагается вместо досрочного голосования в помещении избирательных комиссий предусмотреть возможность голосования избирателя по месту нахождения в порядке, предусмотренном Федеральным законом №67-ФЗ. Также предусматривается, что полномочия территориальных и участковых избирательных комиссий осуществляются, в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ и Законом Республики Алтай от 19 февраля 203 года №3-РЗ «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай», поскольку ст.ст.28 и 29 Закона, фактически, дублируют нормы указанных законов. Определяется, что понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию (соответствующие изменения внесены в Федеральный закон №67-ФЗ в рамках реализации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации). Проектом определяется, что на избирательном участке, на котором ожидается большое количество избирателей, желающих проголосовать по месту нахождения на основании п.16 ст.64 Федерального закона №67-ФЗ, либо зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количество бюллетеней по решению территориальной комиссии может быть увеличено.

Предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством. Устанавливается обязанность ручного пересчета голосов избирателей на определяемых жребием избирательных участках (не менее трех), где при голосовании и подсчете голосов использовались КОИБ.

Что касается проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», то здесь вносятся те же изменения, как и в проекте «О внесении изменений в законы РА «О выборах депутатов Республики Алтай».

Проектом закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» вносятся изменения об уточнении порядка заполнения подписных листов в поддержку отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. При этом, устанавливается, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию.

Также, как и в первых двух проектах законов, определяется, что на участке голосования по отзыву, на котором зарегистрировано менее 500 участников голосования по отзыву и используются КОИБ, количество бюллетеней может быть увеличено.

Кроме того, проектом предусматривается, что, при проведении отзыва, порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный п.16 ст.64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не применяется.

Также предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения, для голосования, исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Внесенные ресизбиркомом законопроекты были приняты на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай». Постановлением вносятся изменения в ст.79 Регламента в части приведения наименования квалификационной комиссии адвокатской палаты Республики Алтай в соответствие с формулировкой, используемой в Федеральном законе от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Кроме того, проектом предлагается внести изменения в положения Регламента, касающиеся порядка рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай в части установления сроков рассмотрения Парламентом вопроса о назначении на должность Уполномоченного, в случае досрочного прекращения его полномочий, принятия решения о начале процедуры назначения Уполномоченного, а также внесения в Парламент предложений о кандидатурах, для назначения на должность Уполномоченного.

Также уточняется перечень субъектов, направляющих свои предложения в План законопроектной, организационной и контрольной деятельности Парламента, для приведения его в соответствие с перечнем субъектов права законодательной инициативы, определенных в ст.87 Конституции Республики Алтай.

Сессия приняла постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О представителе Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию». Решением сессии представителем республиканского Парламента в данной комиссии назначен Вячеслав Уханов, председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации.

Сессия внесла изменение в состав Общественной палаты. В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года №183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №90-РЗ «О регулировании некоторых вопросов формирования и организации деятельности Общественной палаты Республики Алтай», в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты Республики Алтай V-го созыва Дадочкиной Елены Анатольевны, членом Общественной палаты утвержден Ядагаев Геннадий Лукич. По данному вопросу проводилось рейтинговое голосование, на альтернативной основе. В связи с принятым решением, парламентарии внесли изменения в п.1 постановления ГС-ЭК РА «Об утверждении членов Общественной платы Республики Алтай».

В завершение, депутаты приняли постановление ГС-ЭК РА «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2018 года и поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, XXX Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва была завершена.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg

Полезные сайты