Версия для слабовидящих

XXXII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (21.02.2018г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась XXXII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании прияли участие 35 депутатов из 41.

Парламентарии рассмотрели 16 вопросов, в т.ч. 7 законопроектов.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Полетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым был рассмотрен во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проект и таблицу поправок к несу представил председатель Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Он напомнил, что законопроект был принят в первом чтении на XXVIII-ой сессии Государственного Собрания-Эл Курултай РА и направлен на проработку в рабочей комиссии, для устранения спорных моментов. Парламентарий отметил, что проект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о публичных мероприятиях, в т.ч., на приведение Законов Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №16-РЗ «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых, для транспорта общего пользования», в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2017 года №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Согласно Федеральному закону №107-ФЗ, встречи депутата с избирателями проводятся, в форме публичного мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением встреч депутата с избирателями, проводимыми в помещениях, специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, а также на внутридворовых территориях, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Как следует из законопроекта, уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования, в целях информирования избирателей о своей деятельности, при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Ст.2 (в части уточнения определения «публичное мероприятие») и ст.5 (в части установления сроков подачи депутатом уведомления о проведении публичного мероприятия) Закона №61-РЗ приводится в соответствие с Федеральным законом №107-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленный Законом №61-РЗ продублирован в Законе №16-РЗ. В связи с тем, что федеральный законодатель постоянно вносит изменения в порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в целях исключения необходимости внесения изменений в два закона, в ст.2 Закона №16-РЗ устанавливается, что уведомление о публичном мероприятии подается, в порядке, установленном Законом №61-РЗ.

Также, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности предлагается в ст.10.2 Закона №61-РЗ установлено, что к местам, в которых запрещается проводить публичные мероприятия, относятся здания, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также территория до 50м от этих зданий (ограждения).

После доклада, уточняющий вопрос Виктору Хабарову задал депутат Айдар Тазрашев. Затем, парламентарии проголосовали за принятие таблицы поправок и принятие проекта закона во втором и окончательном чтении.

Вторым был расcмотрен внесенный Главой республики законопроект «Об утверждении дополнительных соглашений о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». На сессии проект представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что, в соответствии с законопроектом, в результате проведенной реструктуризации (рассрочки), погашение задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, будет осуществляться Республикой Алтай в 2018-2019 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2020 году-в размере 10% суммы задолженности, в 2021-2024 годах равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно, что позволит обеспечить равномерность выплат по долговым обязательствам во времени, сократить расходы республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание долговых обязательств и повысить финансовую стабильность и устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай.

Ольга Завьялова подчеркнула, что непринятие законопроекта на ближайшей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай может привести к потерям республиканского бюджета Республики Алтай, связанным с возникновением обязанности по досрочному погашению единовременным платежом непогашенной реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в сумме 981 060 000 рублей и процентам за рассрочку.

Проект закона был полностью поддержан и принят в первом, втором и окончательном чтении.

На сессии был принят Закон РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Как отметила Ольга Завьялова, целью принятия проекта закона является приведение в соответствие с изменениями федерального законодательства положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в части порядка предоставления налогоплательщиками-физическими лицами документов, подтверждающих право на налоговые льготы.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова заметила, что, в настоящее время, согласно действующей редакции Закона, для получения налоговой льготы по транспортному налогу, налогоплательщики должны предоставить заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие это право.

В соответствии с принятым законом, статьей первой в ч.3 ст.3 Закона исключается ранее предусмотренная обязанность налогоплательщика–физического лица по предоставлению в налоговые органы документов, подтверждающих право на налоговую льготу по транспортному налогу. Также данная часть Закона дополняется положениями, уточняющими порядок предоставления налогоплательщикам налоговой льготы, в случае возникновения или утраты ими права на налоговую льготу по транспортному налогу в течение налогового периода.

Кроме того, из данной части Закона исключается ранее предусмотренная, для налогоплательщиков–организаций, обязанность представления документов, подтверждающих право на налоговую льготу, вместе с налоговой декларацией, по итогам налогового периода, ввиду отсутствия необходимости предоставления данных документов.

Статьей второй проекта закона, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Кодекса предусматривается вступление его в силу со дня официального опубликования и распространение на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Затем, парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 6 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Проект на сессии представил Министр регионального развития РА Николай Кондратьев.

Как отметил Министр, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №39-РЗ в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года №257-ФЗ). Для этого, предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части установления ряда полномочий Правительства Республики Алтай. В т.ч. по определению необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных п.1 ч.1 ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме; установлению, в соответствии с п.4 ч.4 ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (в т.ч. завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ); установлению порядка установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в т.ч. недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ; установлению порядка представления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, в соответствии с ч.3 ст.189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как подчеркнул Николай Кондратьев, законом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка проведения открытого конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора; установлению предусмотренного ч.6 ст.189 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка принятия решения о проведении капитального ремонта, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; уточнения наименования исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего государственный жилищный надзор (региональный государственный жилищный надзор).

Проект Закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения» представила и.о.председателя Комитета по тарифам Республики Алтай Наталья Селищева.

Как пояснила представитель ведомства, проектом вносятся изменения в действующий закон в части уточнения полномочия Республики Алтай которым наделяются органы местного самоуправления в Республике Алтай, а именно государственное полномочие Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения, заменяется государственным полномочием Республики Алтай по возмещению разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного электроснабжения» заменить словами «наделяются государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически несвязанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

Замечаний и предложений по законопроекту не поступило. Он был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ». Проект был внесен Советом депутатов МО «Кош-Агаский район». Как отметил председатель Совета депутатов Сергей Майхиев, законом предусматриваемся передача земель Тобелерского и Теленгит-Сортогойского сельских поселений в пользу Кош-Агачского сельского поселения, для использования, в качестве земельных участков, в строительстве жилья и инфраструктуры. Площадь расширения земель Кош-Агачского сельского поселения составит 13,2км2, на которых планируется сформировать 1 200 земельных участков под строительство.

Представитель муниципального района также заметил, что в Кош-Агачском районе проживает 18 400 человек, при этом, в Кош-Агачском сельском поселении–11тыс.чел. В очереди на получение земельных участков под строительство жилья стоит 520 человек, в то время, как передаваемые земли двух сельских поселений не используются (460га–земли Тобелерского сельского поселения; 864га–земли Теленгит-Сортогойского сельского поселения).

Далее, парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай». Проект закона представил прокурор Республики Алтай Николай Мылицын. Он призвал депутатов внести изменение в действующий республиканский закон, добавив в него ст.4.1 под названием «Планы и программы противодействия коррупции в Республике Алтай».

Как следует из пояснений прокурора, план противодействия коррупции является комплексом согласованных мероприятий правового, организационного, экономического, кадрового и иного характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, иными государственными органами Республики Алтай, подведомственными им государственными учреждениями Республики Алтай, в целях противодействия коррупции в течение очередного периода.

План противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай на очередной период, определяемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, утверждается нормативным правовым актом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

План противодействия коррупции в каждом исполнительном органе государственной власти Республики Алтай на очередной период, предусмотренный п.2 настоящей статьи, утверждается нормативным правовым актом соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.

План противодействия коррупции в каждом государственном органе Республики Алтай, неявляющемся исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, на очередной период, предусмотренный п.2 настоящей статьи, утверждается правовым актом соответствующего государственного органа Республики Алтай.

План противодействия коррупции в органе местного самоуправления в Республике Алтай на очередной период, определяемый соответствующим главой муниципального образования в Республике Алтай, может утверждаться муниципальным нормативным правовым актом. План противодействия коррупции в государственном учреждении Республики Алтай на очередной период, предусмотренный п.2 настоящей статьи, утверждается локальным правовым актом государственного учреждения Республики Алтай.

В целях обеспечения проведения государственной политики в области противодействия коррупции в Республике Алтай, по решению Правительства Республики Алтай разрабатываются и утверждаются государственные программы (подпрограммы) Республики Алтай противодействия коррупции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Далее, прокурор Республики Алтай Николай Мылицын выступил на сессии с информацией «О состоянии законности в Республике Алтай в 2017 году». В ходе выступления прокурор отметил, что совместными усилиями правоохранительных органов и органов власти в отчетном периоде удалось добиться снижение общего числа преступлений на 4,2%. При этом, была улучшена раскрываемость преступлений. Она составила 75%, а по особо тяжким преступлениям–77%. Одним из основных видов преступлений явились противоправные действия в отношении собственности. Увеличились тяжкие и особо тяжкие преступления. В 2017 году на 15% была снижена преступность в состоянии алкогольного опьянения, а на 10%-в общественных местах. Произошло снижение на 16% нарушений федерального законодательства. В сфере налогового законодательства было зарегистрировано 14 тысяч нарушений. Ущерб от теневого сектора экономики республики составил 39млн.руб., в виде налогов в различные уровни бюджета.

Прокурор заметил, что «в разы» сокращено количество проверок юридических лиц. Было отмечено, что прокуратура активно участвовала и намерена дальше способствовать разрешению ситуации с обманутыми дольщиками в части защиты их прав. По словам прокурора, большая работа проведена по сокращению задолженности по заработной плате. «Если раньше долги были миллионными, то сейчас это-сотни тысяч», -заявил Н.Мылицын.

Большое внимание было уделено соблюдению законодательства в сфере экологии. В частности, прокуратура вплотную занимается нарушениями в части рубок леса, осуществляемых в Чойском и Турочакском районах.

В республике в 2017 году было зарегистрировано 81 преступление коррупционной направленности. Ведется постоянный мониторинг за проявлениями экстремизма и терроризма. В 2017 году было выявлено 120 фактов нарушения законодательства в данной сфере. Отмечено уменьшение детских суицидов. На 30% снизились преступления, совершенные несовершеннолетними, их зарегистрировано 168. Напротив, отмечается рост преступлений против несовершеннолетних.

Николай Мылицын поблагодарил депутатский корпус за поддержку позиции прокуратуры в деле увеличения финансирования строительства жилья для детей-сирот. "Теперь, для сирот, будет построено на 15 квартир больше", -заметил он.

В целом, прокурор выразил удовлетворение совместными действиями правоохранительных органов и органов государственной и муниципальной власти в 2017 году, отметив необходимость дальнейшей работы в деле борьбы с преступностью и соблюдения законодательства.

Вопрос по частным охотничьим угодьям в Усть-Коксинском районе задал депутат Республики Алтай Роберт Кыпчаков. По данной теме с пояснениями выступил Глава республики Александр Бердников.

В итоге, информация была принята к сведению.

Министр МВД по Республике Алтай Павел Гаврилин информировал депутатов о проделанной работе органами внутренних дел в 2017 году. Он отметил, что, в итоге совместной работы с органами государственной и муниципальной власти, в республике обеспечена стабильность общественно-политической и криминогенной обстановки. В целях стабилизации ситуации в регионе, в общественных местах города и муниципальных образований было проведено 220 целевых рейдов, 661 профилактическое мероприятие по охране общественного порядка в ходе которых выявлено 193 преступления, 3 195 нарушений общественного порядка.

При этом, органами полиции оказывалась действенная помощь органам местного самоуправления по предупреждению правонарушений. В течение года на рассмотрение административных комиссий направлено 2 068 материалов за нарушение административного законодательства. За отчетный период, обеспечен правопорядок и безопасность, при проведении 1 728 массовых мероприятий. К охране общественного порядка было привлечены 281 дружинник и 35 формирований правоохранительной направленности. При их участии, проведено 379 мероприятий, по результатам которых выявлено 146 административных правонарушений.

Павел Гаврилин заметил, что из республиканского бюджета продолжалось финансирование мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений, на что было затрачено 157млн.руб.. Это позволило дополнительно установить 15 камер видеонаблюдения и 2 комплекса видеофисации нарушений дорожного движения. В настоящее время, на территории республики действует 74 камеры видеонаблюдения, с помощью которых зафиксировано 101 правонарушение, раскрыто 5 преступлений, совершенных гражданами, находящимися в розыске. Зафиксировано 256 805 нарушений дорожного движения. Взыскано штрафов на сумму 178 598тыс.руб. "Рост к 2016 году составил 30%", -заявил Министр.

Было отмечено, что, по итогам 2017 года, произошел рост на 2,4% обращений граждан в органы внутренних дел, где было зарегистрировано 46 701 обращений. Из более, чем 12 тысяч разрешенных обращений, по каждому третьему обращению принято решение о возбуждении уголовного дела.
Министр подчеркнул, что в отчетный период произошло снижение уровня преступности на 2,6%. В структуре преступности отмечается снижение тяжких преступлений, причинение тяжкого вреда здоровью граждан, разбоев. Также снизилось число краж. Наряду с этим, отмечается рост убийств с 30 до 38 и изнасилований с 12 до 20. Все эти преступления раскрыты. В целом, улучшается раскрываемость преступлений (с 74–в 2016 году, до 79–в 2017 году). Остаток нераскрытых преступлений сократился на 11%.

По словам Павла Гаврилина, в результате упреждающих мер по охране общественного порядка, число преступлений в общественных местах сократилось на 17,8%. На 8,4% отмечается снижение преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, однако, доля их составляет 48%. (по России-36,4%, по СФО–43,5%). В 2017 году произошло 59 случаев отравления спиртосодержащими веществами, суррогатами алкоголя, 40 из которых закончились летальным исходом. По данному направлению было проведено 793 проверки объектов торговли, выявлено 185 нарушений, возбуждено 15 уголовных дел. Из оборота полицейские изъяли 1 479 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции. За эти нарушения было наложено штрафов на сумму 576 300 рублей.

Как заявил Министр, совместно с прокуратурой и органами власти велась работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. По сравнению с 2016 годом, уровень правонарушений среди несовершеннолетних снизился на 30,4%.: в 2017 году–165; за 2016 год-237. Наибольший рост преступлений фиксируется в Чойском и Шебалинском районах.

Качественно улучшилась работа по противодействию обороту нарокосодержащих веществ. В 2017 году было выявлено 278 преступлений. Министр отметил эффективную работу в данном направлении и подчеркнул, что значительно увеличилось противодействие тяжким и особо тяжким преступлениям в данной сфере.

Павел Гаврилин заявил, что в отчетном периоде проведена большая работа по выявлению экономических преступлений. Установлено большее число фактов налоговых преступлений и преступлений, связанных с портебительским рынком, недвижимостью, лесной и деревообрабатывающей промышленностью.

Не оставил Министр без внимания работу в сфере нарушений правил дорожного движения. Он отметил, что за отчетный период зафиксировано 351 860 нарушений правил дорожного движения. Было выявлено 1 764 водителей, управлявших автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. За нарушение ПДД к административной ответственности, в виде административного ареста, привлечено 1 000 граждан. 874 были лишены права управления транспортным средством.

Вопрос о правомерности действий сотрудников МВД в ходе выборной кампании в Майминском районе задал депутат Республики Алтай Михаил Федькин. С пояснением выступил депутат Республики Алтай Виктор Ромашкин. Павел Гаврилин также пояснил позицию МВД в данном вопросе.

В итоге, депутаты приняли информацию к сведению.

На сессии, по представлению Председателя Верховного Суда РА Марины Алексиной, был рассмотрен вопрос о назначении мировых судей. Депутаты согласовали назначение мировых судей судебного участка №1 Майминского района Республики Алтай Еркинова Мергена Александрович и судебного участка №2 г.Горно-Алтайска Республики Алтай Сапунову Марину Геннадьевну на 10-летний срок полномочий. Также было принято решение о привлечении к исполнению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №2 Майминского района Республики Алтай Ощепкова Николая Ивановича на однолетний срок полномочий.

Парламентарии также согласовали назначение Анатолия Донского вице-премьером Правительства Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников внес на рассмотрение депутатов предложение о назначении Донского Анатолия Михайловича на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. По итогам тайного голосования, состоявшегося на сессии, кандидатура А.М.Донского была поддержана 23 голосами. Таким образом, кадровое назначение было согласовано с депутатским корпусом.

Сессия одобрила законодательную инициативу Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Данным проектом федерального закона предлагается вернуть субъектам РФ «полномочия по установлению дополнительных ограничений и запрета на розничную продажу алкогольной продукции», которые были закреплены за регионами в 2011 году, однако, в июле 2017 года Госдума отдала их федеральному центру. В частности, речь идет о возможности устанавливать особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в т.ч. при оказании услуг общественного питания.

В т.ч., данным проектом предлагается полностью запретить продажу полимерной потребительской тары (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 750 мл с 23:00 часов до 11:00 часов местного времени.

Данный запрет будет также способствовать культуре потребления пива порционно в общественном месте с потреблением определенного вида горячего питания и сопутствующих услуг, без выноса пивной продукции в ночное время в неограниченном количестве.

Сессия поручила депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову и Р.Б.Букачакову в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай представлять указанный проект федерального закона, при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Парламентарии также приняли решение обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Сессия приняла Обращение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«…В последнее время, участились случаи обращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в суд с требованием об обязании предоставления им жилого помещения. Суды выносят решения в пользу указанных граждан и обязывают предоставить им жилье незамедлительно, без учета времени постановки их на учет. Таким образом, нарушаются права других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые были поставлены на учет в более раннее время, но в суд не обращались.

На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о разработке и принятии соответствующего нормативного правового акта, устанавливающих порядок очередности предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из времени постановки их на учет», -говорится в обращении.

По решению сессии, Обращение будет направлено Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину, а также членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель, В.В.Полетаеву, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову, Р.Б.Букачакову.


В завершение, парламентарии приняли решение поддержать ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этом, сессия завершила свою работу.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg

Полезные сайты