Версия для слабовидящих

XXXIV-ая сессия Государственного Сообрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (24.05.2018г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XXXIV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Совета Федерации Татьяна Гигель и Владимир Плетаев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Всего было рассмотрено 29 вопросов, в т.ч. 22 законопроекта, из них 3 конституционных.

Основным вопросом сессии стал Отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Александра Бердникова о деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год.

Выступая перед депутатским корпусом, Александр Бердников подчеркнул, что, несмотря на сложный, для страны, в экономическом плане 2017 год, республика остается, в высокой степени, стабильным регионом, где решаются приоритетные вопросы развития и полностью исполняются социальные обязательства. Обеспечено эффективное взаимодействие с федеральным центром, что позволяет решать задачи по социальному и экономическому развитию региона. Республика, в своем развитии, движется вперед, о чем свидетельствуют основные показатели социально-экономического развития за отчетный период, в т.ч. по развитию экономики, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, экологии, агропромышленного комплекса.

"Год, в целом, был плодотворным, удалось сдвинуть с "мертвой точки" ряд региональных проектов, в т.ч. при поддержке Президента России В.Путина", -заявил глава республики.

Представители парламентских фракций высказались в рамках обсуждения Отчета о деятельности Правительства Республики Алтай.

Руководитель фракции «Единая Россия», вице-спикер республиканского Парламента Михаил Терехов, в частности, отметил, что в Отчете представлена полная и прозрачная картина происходящего. Отражены мероприятия, направленные на развитие автодорожной инфраструктуры, мероприятия по строительству новых линий электропередач, налицо развитие солнечной генерации-альтернативного источника энергии, что также способствовало индексу роста промышленного производства.

"Прежде всего, нашему общему вниманию были предоставлены наглядные примеры, факты и цифры, проанализировав которые можно сделать выводы о том, что о поставленных депутатами вопросах Правительство, безусловно, знает и принимает, для их решения, все необходимые меры", -заявил вице-спикер.

Руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин признал достижения в развитии региона. Парламентарий отметил, что это не всегда сказывается на росте благосостояния жителей республики. В регионе самые высокие тарифы и цены на услуги, идет стремительный рост ГСМ. Продолжается трудовая миграция. Это связано с тем, что работоспособное население не может найти работу по месту жительства. Средняя зарплата–на предпоследнем месте в СФО. Руководитель фракции также высказался за то, чтобы депутатский корпус реально участвовал в решении вопросов развития региона.

Представитель фракции «Справедливая Россия» Василий Манышев высказался по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, пользованию охотничьими ресурсами и координации деятельности органов исполнительной и муниципальной власти по своевременному решению проблем в данной сфере. Парламентарий обратился к главе республики, что, при реализации крупных проектов, не нарушать экологический баланс.

Руководитель фракции «ЛДПР» в ГС-ЭК РА Юрий Орехов заметил, что Правительством, в отчетный период, проведена большая работа. Вместе с тем, как считает парламентарий, необходимо сосредоточится на решении вопросов в дорожной отрасли, обратить внимание на рост цен на продукты питания, низкую заработную плату, а также на состояние рынка занятости, создание новых рабочих мест. Депутат обозначил проблемы в здравоохранении, поддержки многодетных и молодых семей.

Руководитель фракции «Патриоты России» Геннадий Сумин отметил, что Правительству в 2017 году удалось сделать многое. Депутат призвал обратить внимание на состояние республиканских и муниципальных дорог, отметил необходимость принять меры, для увеличения собственных доходов, создать перечень лесных, водных участков, неподлежащих передаче в частную собственность. Парламентарий также высказался по вопросам развития массового спорта и его материальной поддержки из республиканского бюджета.

По Отчету главы республики высказался депутат Республики Алтай Николай Малчинов.

Парламентарий призвал не давать оценку Отчету главы республики и критически высказался по вопросам частой сменяемости членов правительства, проблемах ликвидации последствий землетрясения в Кош-Агачском районе, в частности строительстве школы в с.Джазатор, ремонта (реконструкции) дошкольных учреждений района.

Член Совета Федерации Владимир Полетаев отметил эффективное взаимодействие республиканского Правительства с федеральными органами власти, а также профессиональную работы членов Правительства. Сенатор рассказал об участии в продвижении инициатив Республики Алтай в палате регионов и призвал сплотиться в решении важнейших задач развития республики.

Председатель Ассоциации мунциципальных образований Республики Алтай, глава МО «Майминский район» Евгений Понпа отметил положительные итоги деятельности Правительства РА в 2017 году, а также назвал большим сдвигом создание в республике института сельских старост и последующие, после принятия соответствующего закона, действия главы по материальной и организационной поддержке сельских старост. В числе проблемных вопросов он упомянул состояние муниципальных дорог, а также школьных и дошкольных учреждений на селе.

Спикер Владимир Тюлентин подчеркнул, что результатом работы Правительства является развитие по всем основным направлениям деятельности. Он заметил, что в Отчете главы нет таких острых вопросов, на которые не были бы даны ответы. Правительство и Парламент работали в тесном сотрудничестве, и многие вопросы удалось решить положительно.

"Но есть и острые вопросы, которые предстоит решать, -считает В.Тюлентин. -Это-высокие тарифы, дороги, создание дополнительных рабочих мест". По мнению спикера, необходимо обратить серьезное внимание на рост антропогенной нагрузки, в связи с увеличением туристского потока и принять меры по сохранению природы Алтая.

В завершение обсуждения, депутаты приняли соответствующие постановление, которым Отчет о деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год был принят к сведению.

Затем, сессия рассмотрела вопрос о даче согласия Главе Республики Алтай на назначение в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Романа Птицына. По итогам тайного голосования, в поддержку данной кандидатуры отдали свои голоса 28 депутатов Республики Алтай из 35 присутствующих на сессии. Таким образом, парламентарии дали согласие Главе Республики Алтай Александру Бердникову на назначение Р.Птицына в данной должности.

После решения кадрового вопроса, парламентарии приступили к рассмотрению законопроектов.

Сессия приняла Конституционный закон Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай». В Конституцию были внесены поправки в части исключения полномочий органов государственной власти Республики Алтай по разработке, представлению и утверждению программ социально-экономического развития Республики Алтай, подготовке и представлению отчетов об их выполнении.

Кроме того, установлены полномочия Правительства Республики Алтай по подготовке иных отчетов и сводного годового доклада, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, полномочиями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по предоставлению указанных документов в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, а также полномочиямиГосударственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по рассмотрению указанных документов.

В связи с принятием поправок в Конституцию Республики Алтай, депутаты приняли Конституционный закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.13 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», которым ч.1 ст.13 предусматривается полномочие Правительства РА по подготовке ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственным Собранием-Эл Курултай, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ республики Алтай, а также обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителями которых является Республика Алтай, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай.

Аналогичные изменения были внесены в Конституционный закон республики Алтай «О внесении в ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай, где из перечня полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай исключается полномочие по утверждению программ социально-экономического развития. Наряду с этим, в перечень полномочий ГС-ЭК РА включается полномочие по рассмотрению ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития.

Приняв три конституционных закона, сессия приняла во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе столицы Республики Алтай». Он был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок. Проектом дополняется ч.2 ст.1 Закона абзацем вторым, установив, что территорией столицы Республики Алтай является территория муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в границах, установленных законом Республики Алтай. Также

Проектом предлагается внести изменение в ч.2 ст.2 Закона, в целях устранения несоответствия ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Кроме того, предлагается внести изменения в п.1,2,3, изложив их в новой редакции, а также признать утратившим силу п.4 ст.4, в целях исключения несоответствия указанных структурных единиц положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также изложены в новой редакции ст.ст.5 и 6 Закона, в целях устранения содержащихся в действующей редакции несоответствий положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Затем, парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений». Данный проект на сессии представила Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева, подчеркнувшая, что предлагается разграничить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений.

Министр заявила, что непринятие законопроекта приведет или может привести к нарушению прав граждан и организаций, по причине того, что в адрес Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило несколько предложений от потенциальных инвесторов о заключении концессионных соглашений в сфере организации отдыха граждан и туризма, а также к потерям республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятым Законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай устраняется положения, позволяющие индивидуальными предпринимателями уплачивать одинаковую фиксированную сумму налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров водными транспортными средствами с различной пассажировместимостью.

Представляющая на сессии проект вице-премьер Ольга Завьялова отметила, что в 2017 году на территории Республики Алтай патенты на оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом получены двумя индивидуальными предпринимателями, а пассажировместимость водных транспортных средств которых составила 12 и 233 человек. При этом, налог, уплаченный в консолидированный бюджет Республики Алтай данными предпринимателями в 2017 году составил одинаковую фиксированную сумму в размере 672,5 рублей в месяц на одно транспортное средство.

По предложению Правительства Республики Алтай, депутаты приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». На сессии проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице премьер пояснила, что проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай».

В частности, проектом предлагается используемое в указанных выше Законах Республики Алтай понятие категории налогоплательщиков «социальные инвесторы, определенные, в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», заменить понятием «социальные инвесторы Республики Алтай, являющиеся участниками республиканской инвестиционной программы в социальной сфере», установленным Порядком формирования и реализации республиканской инвестиционной программы в социальной сфере, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2017 года №353.

Проектом закона сохраняется действие федеральной налоговой льготы по налогу на имущество организаций, в виде полного освобождения от налогообложения вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность или имеющих высокий класс энергетической эффективности, путем дополнения Закона Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» новой статьей, регулирующей применение указанной выше налоговой льготы на территории Республики Алтай.

В целях исключения возникновения неоднозначного толкования и применения налогоплательщиками пониженных ставок налога на имущество организаций проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», устанавливающие налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет, в качестве основных средств. В частности, проектом закона предлагается: в отношении категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, для которых установлены пониженные налоговые ставки налога на имущество организаций в размере 0% или 0,2% от налоговой базы, установить аналогичные ставки налога и в отношении движимого имущества; в отношении иного движимого имущества установить ставку налога на имущество организаций в размере 1,1% от налоговой базы.

Ольга Завьялова также отметила, что вступление в силу данных изменений проектом закона предусматривается со дня его официального опубликования, с распространением действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Кодекса, согласно которым акты законодательства о налогах, отменяющие налоги, снижающие налоговые ставки, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования, и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Министр добавила, что принятие проекта закона повлечет выпадающие доходы консолидированного бюджета Республики Алтай порядка 28млн.руб. ежегодно, до истечения трехлетнего срока предоставления освобождения.

На сессии был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Алтай». Данный проект закона представил председатель Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

Он сообщил, что проектом уточняется редакция ст.3 действующего закона, в целях устранения правовой неопределенности. Председатель парламентского комитета заметил, что согласно ч.1 ст.15 федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно которой сроки предоставления в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых, для проведения контрольных и экспертно-аналитических материалов, устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

В итоге, в измененном законе утверждена следующая редакция статьи действующего республиканского закона: «Срок предоставления в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых, для проведения контрольных и экспертно-аналитических материалов, органами, организациями и их должностными лицами, указанными в ч.1 ст.15 Федерального закона, составляет 10 календарных дней со дня получения ими запроса, если в запросе контрольно-счетного органа не установлен более длительный срок».

По предложению Комитета по местному самоуправлению и правопорядку принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», регулирующий вопросы противодействия коррупции, правового положения государственных гражданских служащих Республики Алтай, муниципальных служащих в Республике Алтай, лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай. Законом вносятся изменения в пять действующих республиканских законов.

Внесены изменения в Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай», в Закон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай», в Закон Республики Алтай от 5 марта 2009 года №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай», в Закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 года №87-РЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта, для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий».

В целях сохранения, защиты, популяризации и передаче эпического наследия Республики Алтай последующим поколениям, сессия приняла Закон Республики Алтай «Об эпическом наследии Республики Алтай». По мнению парламентариев, его принятие позволит остановить безвозвратную утрату уникального эпического наследия.

Как отметил председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации Вячеслав Уханов отметил, что разработка закона вызвана необходимостью создания правовой основы, для «кай»-уникального и ценнейшего культурного явления в народном творчестве, в виде традиционного исполнения текстов героических сказаний горловым пением. Законом устанавливается понятийный аппарат, определяются полномочия государственных органов власти по сохранению, защите и популяризации эпического наследия, категории эпического наследия, как историко-культурной ценности, устанавливаются системы мер, направленных на выявление, сбор, учёт, хранение и популяризацию эпического наследия. Было отмечено, что, после принятия закона, потребуется внесение изменений в ряд нормативных правовых актов Республики Алтай.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай». Председатель Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев отметил, что ст.2 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» излагается в новой редакции и устанавливает определение сельскохозяйственных товаропроизводителей через отсылочную норму к Федеральному закону от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В законе устанавливаются следующие определения сельскохозяйственных товаропроизводителей: организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в т.ч. на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год; граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; крестьянские (фермерские) хозяйства, в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Также, по предложению Правительства Республики Алтай, излагается в новой редакции ст.3 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай», которая уточняет направления реализации государственной поддержки в агропромышленном комплексе, а именно: развитие отраслей агропромышленного комплекса; обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса; техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей; устойчивое развитие сельских территорий; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.

На сессии был принят Закон Республики Алтай «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай». В соответствии с законом, на территории Республики Алтай определяется орган, уполномоченный принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Республике Алтай по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной, для зачисления указанного налога в республиканский бюджет Республики Алтай, и по региональным налогам (по налогу на имущество организаций и по транспортному налогу).

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представляя проект, подчеркнула, что в законе устанавливаются иные, чем предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита на территории Республики Алтай. В качестве органа, уполномоченного принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита, определяется уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай.

Ольга Завьялова уточнила, что инвестиционный налоговый кредит предлагается предоставлять организациям, реализующим инвестиционные проекты со статусом регионального значения, на срок от одного года до трех лет. Сумму инвестиционного налогового кредита по данному основанию предлагается определять по соглашению между исполнительным органом государственной власти Республики Алтай и заинтересованной организацией. Также проектом закона, в качестве условия предоставления инвестиционного налогового кредита, устанавливается процентная ставка за пользование инвестиционным налоговым кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей, на момент заключения договора о кредите.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения». Законом определяются конкретные полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по осуществлению отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай.

Также уточняются полномочия органов местного самоуправления в Республике Алтай по осуществлению отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай. Кроме того, уточняются некоторые термины и понятия.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай», внесенный Комитетом по финансовой, налоговой и экономической политике. Принятым законом к полномочиям Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай относится утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Республике Алтай и утверждение стратегии социально-экономического развития Республики Алтай.

Также приводится в соответствие с указанными выше положениями федерального законодательства полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Республики Алтай, и утверждению (одобрению) таких документов. Кроме того, исключается полномочие Правительства Республики Алтай по установлению порядка осуществления стратегического планирования, в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в ст.2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», т.к. данное полномочие относится к ведению законодательного органа субъекта Российской Федерации.

В связи с принятием вышеуказанного закона, парламентарии приняли представленный Правительством Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай». Законом признаются утратившими силу Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», а также ряд законодательных актов и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай, которыми вносились изменения в указанный закон.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Законом вносятся изменения в ст.3 Закона Республики Алтай от 14.05.2008г. №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, а также исключения отдельных полномочий Правительства Республики Алтай.

В числе исключенных полномочий: ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, являющегося оператором информационных систем в сфере здравоохранения; обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Алтай иммунобиологическими лекарственными препаратами, для иммунопрофилактики, в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям; дополнение перечня полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Алтай.

Депутаты внесли уточнения в закон о критериях соответствия инвестиционных проектов в части предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Алтай, приняв Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который неразграничена, в аренду без торгов».

Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов отметил, что законом вносится изменение в абзац первый ст.3 Закона №37-РЗ в части уточнения наименования закона, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности в Республике Алтай, а также уточнения наименования вида инвестиционного проекта, который может быть отнесен к масштабному инвестиционному проекту, и к которому относятся приоритетные инвестиционные проекты, включающие, в т.ч. и инвестиционные проекты со статусом регионального значения, в соответствии с Законом Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Принятым Законом Республики Алтай «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Республики Алтай» будут реализованы полномочия субъекта Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом №74-ФЗ в части установления предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предоставляемых, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются, с учетом предложений городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай.

Сессия одобрила установление административной ответственности за нарушение запретов поведения на водных объектах. Принятым Законом Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части установления административной ответственности за нарушение требований и запретов, установленных правилами охраны жизни людей на водных объектах Республики Алтай, а именно за купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплыв за буйки, обозначающие границы плавания, а также за выход на лед либо переезд по льду в местах, где выставлены запрещающие и предупреждающие об опасности щиты, знаки и аншлаги.

Протоколы об указанных административных правонарушениях будут составляться должностными лицами органов местного самоуправления в Республике Алтай и рассматриваться административными комиссиями при органах местного самоуправления в Республике Алтай.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.7 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай». Законом наименования статьи приводится, в соответствии с её содержанием, т.к. указанной статьей, в т.ч., регулируются вопросы выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.

Также исключается понятие «рабочие поселки (поселки городского типа)» в соответствии с Законом Республики Алтай от 13 января 2005 года №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ» и Законом Республики Алтай от 10 ноября 2008 года №101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай», которыми населенные пункты с таким наименованием, как рабочие поселки (поселки городского типа), не определены. Данное изменение вносится, на основании предложения Прокуратуры Республики Алтай.

По инициативе республиканской прокуратуры, депутаты приняли изменения в два республиканских закона. Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай о государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республики Алтай».

Как отметил прокурор, проектом предлагается дополнить перечень видов деятельности, направленный на решение социальных проблем, устанавливаемые, для признания некоммерческих организаций в Республике Алтай социально-ориентированными, таким видом, как ресоциализация лиц, отбывших уголовное наказание, в виде лишения свободы и (или) подвергшимися иным мерам уголовно-правового характера. Также дополняется статья о финансовой и имущественной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в РА положением о предоставлении такой поддержки некоммерческим организациям-исполнителям общественно полезных услуг на срок не менее двух лет. Вопросов по проекту не поступило.

Законом РА «О внесении изменения в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай» определяется, что региональные органы государственной власти и местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников, на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых не только правоохранительными органами.

На этом рассмотрение законопроектов было завершено.

В соответствии с повесткой заседания, парламентарии заслушали информацию о деятельности судов за 2017 год. С информацией по данному вопросу на сессии выступил и.о.Председателя Верховного Суда Республики Алтай Валерия Сарбашев.

В частности, руководитель рассказал о рассмотренных Верховным судом делах в 2017 году. В частности, по уголовным делам было рассмотрено 4 дела, в т.ч. с вынесением приговора рассмотрено 3 дела в отношении 5 лиц. В аппеляционном порядке обжаловано 3 уголовных дела, все приговоры оставлены без изменения. Качество рассмотрения составило 100%.

По гражданским и административным делам вынесено 22 судебных постановлений. За 2017 год судьями Верховного Суда РА рассмотрено дел по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях–163 ( в 2016 году–219), что на 25,5% меньше, по сравнению с 2016 годом. В порядке надзора, Председателем и заместителем Председателя рассмотрено 122 жалобы на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов ( в 2016 году–172), что на 29% меньше, чем в 2016 году.

По состоянию на 1 апреля 2017 года штатная численность районных городского судов составляет 55 единиц, фактическая–48 единиц. Судами в 2017 году рассмотрено 9 739 гражданских, административных дел (-34,3% к 2016 году), уголовных дел-1 654 (-6,4% к 2016 году). Значительное количество дел, рассматриваемых райгорсудами, составляют: споры, вытекающие из договоров займа и кредитных договоров–1 792 (в 2016 году–3 765 дел) или 18% от рассмотренных дел; админстративные дела о взыскании обязательных платежей и санкций–1 220 дел (в 2016 году–2 843 дела) или 13% от рассмотренных дел; жилищные споры–816 дел (в 2016 году–1 127 дел) или 8% от рассмотренных дел; споры, возникающие из семейных правоотношений–645 дел (в 2016 году-656 дел) или 7% от рассмотренных дел и т.д.

Значительное количество дел, рассматриваемых судами, составляют: кража (36%); незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами (13%); умышленное причинение вреда тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью (7%); нарушение безопасности движения и эксплуатации транспорта (4%) и т.д.

Валерий Сарбашев также рассказал о работе мировых судов, заметив, что в республике осуществляют деятельность 12 участков мировых судей. На каждом участке работают помощники судей, секретари судебных заседаний, секретарь суда, делопроизводитель, курьер. Судебные участки размещены в отдельных зданиях и помещениях в местах, доступных населению и отвечающих требованиям к помещениям, оборудованию и техническому оснащению судов общей юрисдикции РФ. Все здания оборудованы залами заседаний, помещениями, для лиц, содержащихся под стражей и конвоем, помещениями, для приставов, архивами, кабинетами сотрудников аппарата. Мировыми судьями в 2017 году рассмотрено 1 538 уголовных дел, 22 877-гражданских и административных дел, 14 797-дел об административных правонарушениях.

Наибольшее количество дел составили дела о взыскании обязательных платежей и санкций–6 511 дела, что составляет 25% от количества рассмотренных дел. Значительное количество дел, рассматриваемых мировыми судьями республики, составляют споры по договорам займа и кредитных договоров (28,4%), споры о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи (26,2%), споры по семейным правоотношениям (6%), споры по трудовым отношениям (2%) и т.д.

Председатель Арбитражного суда Республики Алтай Вячеслав Шермер выступил с информацией о деятельности Арбитражного суда Республики Алтай в 2017 году.

Он охарактеризовал прошедший 2017 год увеличением на 12% общего количества поступивших на рассмотрение заявлений (2 408 исковых заявлений против 2 164 в 2016 году).

Вячеслав Шермер отметил, что количество рассмотренных дел также возросло на 15%.

Если в 2016 году было 1 917 дел, то в 2017 году–2 203 дела. Произошло резкое увеличение количества споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. В 2017 году таких заявлений в суд поступило 673, рассмотрено–614. В 2016 году поступило заявлений по административным спорам–345, рассмотрено–322.

Резко уменьшилось количество дел по оспариванию решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. В 2017 году таких дел было 6, 2016 году–15. В 2016 году было подано 28 заявлений о признании гражданина банкротом, в 2017 году–30. Всего, с момента внесения изменений в законодательства о банкротстве, касающегося физических лиц, в суд было подано 84 заявления о банкротстве граждан. По 18 заявлениям процедура завершена, по 23 делам идет процедура реализации имущества должника, по 3 делам–процедура реструктуризации долгов гражданина, по 12 делам производство прекращено и по 1 делу утверждено мировое соглашение.

Руководитель, в частности отметил, что судебная нагрузка, в отчетном периоде, увеличилась. Так, в 2016 году средняя судебная нагрузка в Арбитражном суде Республики Алтай составляла 34 дела и заявления в месяц на судью, в 2017–36.

По мнению В.Шермера, важным признаком, характеризующим доступность правосудия является величина доли возвращенных заявлений. За истекший период, этот показатель уменьшился по отношению к 2013 году и составил 3,4%. В среднем по России, данный показатель выше на 3%. С нарушением процессуального срока, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в 2017 году судьями арбитражного суда было рассмотрено 7 дел. Показатель нарушения сроков изготовления итоговых судебных актов уменьшился с 10 до 2, по сравнению с предыдущими периодами. В порядке упрощенного производства, рассмотрено 23% дел от общего числа разрешенных в 2017 году. В отчетный период, апелляционной инстанцией было отменено 1,4% судебных актов от общего числа рассмотренных дел и заявлений, что на 2% меньше, чем в 2016 году. Штат арбитражного суда составляет 60 единиц, из них-12 судей.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Леонид Ефимов выступил на сессии с докладом о деятельности института
Уполномоченного за 2017 год, отметив, что актуальными проблемами предпринимательской деятельности в регионе являются вопросы кадастра, земельных отношений, имущественных прав, а также высокая налоговая нагрузка, при исчислении налога на имущество от кадастровой стоимости, и низкая доступность кредитов субъектам малого бизнеса. По словам Уполномоченного, есть вопросы и к внедрению новых кассовых аппаратов.

Как заявил Леонид Ефимов, работа Уполномоченного, в отчетном периоде, в большей степени, была посвящена рассмотрению обращений и жалоб субъектов предпринимательской деятельности, выявлению системных проблем ведения бизнеса в регионе и информированию предпринимателей об институте Уполномоченного.

По итогам деятельности, выявлены направления, требующие внимания и дальнейшей работы. В регионе ими являются: невозможность оказывать медицинские услуги и продавать алкогольную продукцию санаторно-курортными и туристскими предприятиями, в связи с отсутствием государственной регистрации права собственности на объекты, возведенные на арендуемом земельном участке лесного фонда; противоречия законодательства в части запрета и обязанности возведения ограждения на арендуемом лесном участке, предоставленном, для рекреационной деятельности; высокие и нестабильные тарифы на электроэнергию, для предпринимателей.

Омбудсмен заявил, что количество плановых и внеплановых проверок с 2016 года значительно сократилось, а общая сумма административных штрафов также сократилась, соответственно на 20,13% и 95,36%. К административной ответственности, по плановым проверкам, привлечено на 36,53% меньше уровня 2016 года. В частности, было отмечено, что в 2017 году выросли налоги от применения патентной системы налогообложения с 579,4тыс.руб. до 1 456,6тыс.руб. в 2017 году. Снизился единый сельхозналог 19 367,8тыс.руб. до 16 346,8тыс.руб. Единый налог на вмененный доход: снижение с 94 808,1тыс.руб. до 86 164тыс.руб. По упрощенной системе налогообложения–увеличение на 6,7%: с 272 437,7тыс.руб. до 290 691,7тыс.руб.

В докладе была обозначена информация о взаимодействии института Уполномоченного с органами государственной и муниципальной власти, а также контрольно-надзорными ведомствами.

Леонид Ефимов также выдвинул ряд инициатив в адрес главы республики по вопросам развития малого и среднего бизнеса, в т.ч. в части законодательного обеспечения деятельности бизнесменов.

Сессия рассмотрела еще один кадровый вопрос.

По предложению Верховного суда Республики Алтай парламентарии назначили на должности мировых судей судебного участка Усть-Коксинского района и судебного участка №3 г.Горно-Алтайска. Парламентарии назначили Тупикину Юлию Владимировну мировым судьей судебного участка №3 г.Горно-Алтайска на трехлетний срок полномочий и Палагина Александра Владимировича на должность мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района на трехлетний срок полномочий.

В завершение, депутаты одобрили пакет законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

На этом, сессия была завершена.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg

Полезные сайты