Версия для слабовидящих

XXXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (20.06.2018г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась работа очередная XXXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 31 депутат из 41.

Парламентарии рассмотрели 19 вопросов, в т.ч. 12 законопроектов.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым, в соответствии с повесткой сессии, был рассмотрен проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год».

Его представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Заслушав и обсудив представленный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год», а также заключение Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, подготовленное, по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств и баланса исполнения республиканского бюджета за прошлый год, Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай депутаты приняли проект закона в первом, втором и окончательном чтении, а также соответствующее постановление.

Сессия отметила, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 15 513 221,2тыс.руб., что составляет 96,8% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2016 годом, доходы увеличились на 2,9% или на 443 810,4тыс.руб. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 343 318,8тыс.руб., или 110,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 110,4%, неналоговые доходы-на 115,0%, что составляет 3 106 510,1тыс.руб. и 236 808,7тыс.руб., соответственно. По сравнению с 2016 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 200 292,5тыс.руб. и неналоговых-на 41 848,2 тыс.руб.

Безвозмездные поступления в бюджет составили 12 169 902,4тыс.руб., или 93,5% к утвержденным бюджетным назначениям, которые, в сравнении с 2016 годом, увеличились на 201 669,6тыс.руб., или на 1,7%. Безвозмездные поступления из федерального бюджета, в форме межбюджетных трансфертов, составили 12 107 404,4 тыс. рублей или 99,5% общей суммы. Основными источниками доходов республиканского бюджета являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 78,5% от общей суммы доходов, при этом, налоговые доходы составляют 20,0%, неналоговые-1,5%.

Приоритетом республиканского бюджета Республики Алтай в ходе исполнения в 2017 году являлся комплекс задач и мероприятий, обозначенных Основными направлениями налоговой политики Республики Алтай на 2017-2019 годы и Основными направлениями бюджетной политики Республики Алтай на 2017-2019 годы, утвержденными постановлениями Правительства Республики Алтай от 11 августа 2016 года №235 и от 23 августа 2016 года №257, постановлением Правительства Республики Алтай от 9 января 2017 года №1 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Закон Республики Алтай от 14 декабря 2016 года №82-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» разработан, на основе 11 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 97,2% расходов. По сравнению с 2016 годом, финансовое исполнение государственных программ Республики Алтай, за отчетный год, увеличилось на 324 366,7тыс.руб. По 4 государственным программам Республики Алтай процент исполнения-менее 90 %, в т.ч. по одной государственной программе-менее 50%.

Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 15 249 571,8тыс.руб., или 90,1% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения, по сравнению с 2016 годом, увеличен на 90 314,1тыс.руб., или на 0,6%.

В 2017 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Образование»-27,4%, «Социальная политика»-23,0%, «Национальная экономика»-17,2%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»-11,8%, «Здравоохранение»-5,7%.

В отчетном году, бюджет республики исполнен с профицитом 263 649,4тыс.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай (177 413,8тыс.руб.), бюджет исполнен с профицитом 86 235,6тыс.руб. Исполнение республиканского бюджета в 2017 году позволило реализовать меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др.), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета главными администраторами бюджетных средств допускались искажение форм бюджетной отчетности на сумму 22,3тыс.руб., нарушения правил ведения бюджетного учета-на сумму 1 497,6тыс.руб., отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность-в сумме 328,2тыс.руб., наличие кредиторской задолженности в нарушение требований постановления Правительства Республики Алтай о мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»-в сумме 29,3тыс.руб. и иные нарушения, неимеющие числовых значений.

Также Контрольно-счетная палата Республики Алтай указала на недостаточную точность прогнозирования главными администраторами доходов показателей кассового плана на 2017 год по доходам республиканского бюджета. 

В постановлении сессия рекомендовала Правительству Республики Алтай: принять меры по устранению выявленных несоответствий бюджетной отчетности, при ее составлении по состоянию на 1 июля 2018 года; главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай принять меры по повышению качества бюджетного учета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; принять необходимые меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, возникшей, по состоянию на 1 января 2018 года, и обеспечению исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в т.ч. в части реалистичности расчетов доходов и расходов.

Следующим был рассмотрен и принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Как отметила Ольга Завьялова, изменения обусловлены отражением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) и целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2018 года.

Изменение общей суммы доходов на 2018 год составило 2 118,6млн.руб. и связано с изменением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, за счет ожидаемого выполнения плановых назначений.

Было подчеркнуто, что изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 1 715,8млн.руб. связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. В их числе: дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов-в сумме 401 852тыс.руб.; субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)-в сумме 363 396,4тыс.руб.; субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации-в сумме 151 928,3тыс.руб.; иные межбюджетные трансферты-в сумме 663 613,3тыс.руб.; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций-в сумме 5 872,7тыс.руб.

В рамках обсуждения, вопрос о реконструкции автомобильной дороги Акташ–Улаган задал депутат Республики Алтай Айдар Тазрашев. Глава республики Александр Бердников, в ответе на данный вопрос, отметил, что проектно-сметная документация находится в стадии разработки, после чего, начнется строительство автодороги. В рамках проекта отвлечение средств на данные цели нецелесообразно.

Третьим был рассмотрен и принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.10 и 10.3 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собра6ний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» и направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о публичных мероприятиях. Его представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Как пояснил парламентарий, в ст.10 действующего закона исключается полномочия представителей органов внутренних дел, т.к. субъекты Российской Федерации не вправе устанавливать полномочия, для федеральных органов. Полномочия ОВД в сфере обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, во время проведения публичных мероприятий, установлены Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Также органы исполнительной власти субъектов РФ вправе определить порядок предоставления помещений, находящихся в собственности субъекта, но не вправе определять указанный порядок в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности. В связи с этим, установленные ч.4 ст.10.3 Закона требования к помещениям распространяются применительно только к помещениям, определяемым представительными органами местного самоуправления, т.к. помещения, находящиеся в республиканской собственности и отвечающие указанным требованиям на территории муниципальных районов, отсутствуют. Кроме того, помещения, для депутатов всех уровней, в т.ч. Государственной Думы, будут предоставляться, вне зависимости от того, каким органом был утвержден перечень помещений, для встреч депутатов с избирателями.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат Республики Алтай Михаил Федькин.

Далее, депутаты внесли изменения в республиканский закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Проект закона республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов.

Депутат пояснил, что принятие закона связано с необходимостью приведения действующего Закона Республики Алтай от 12 января 2006 года №14-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай» в соответствие федеральному законодательству. Принятым законом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, как подчеркнул парламентарий, относятся: осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя: лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, установленных ст.16 этого Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов; государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда, для производства винодельческой продукции.

Сергей Ефимов заметил, что изменениями в федеральном законодательстве исключено полномочие субъектов Российской Федерации по внесению представлений о перечне поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопросы в рамках обсуждения законопроекта задали депутаты Республики Алтай Аржан Иташев и Аскар Тулебаев. Ответ на вопрос представил Глава Республики Алтай Александр Бердников.

Сессия внесла изменения в действующий закон Республики Алтай о бюджетном процессе. Их представил Серей Ефимов. Принятым Законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» п.17 ст.10 действующего закона Республики Алтай приведен в соответствие с положениями ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ч.7 ст.29 закона РА также приводится в соответствие с изменениями в ст.264.6 Бюджетного кодекса РФ. Законом уточняются сроки направления Контрольно-счетной палатой РА заключений на проекты законов о республиканском бюджете, о внесении изменений в законы о республиканском бюджете. Также устанавливается срок направления в ГС-ЭК РА и КСП РА отчета об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Представила проект закона председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальный защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко, отметившая, что он разработан, для приведения положений ст.6 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, с целью устранения ссылки на недействующий законодательный акт. В связи с принятием Закона РА от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях, Закон РА от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» признан утратившим силу. Внесение изменений в Закон РА №69-РЗ связано с устранением положений, принятых субъектом РФ с превышением полномочий, установленных федеральным законодательством.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О порядке определения органами местного самоуправления в Республике Алтай границ прилегающих территорий». Как пояснил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров, законом устанавливается единый порядок установления границ прилегающей территории в отношении территорий общего пользования, которые имеют общую границу со зданием, строением, сооружением, земельным участком, в случае, если такой земельный участок образован, в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешщенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы.

Парламентарии обсудили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Представил проект Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов.

Как пояснил Министр, целью принятия законопроекта является реализация прав граждан на бесплатное получение земельных участков в собственность, а также устранение возникших правовых пробелов, связанных с применением Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Законопроектом предусматривается расширение случаев бесплатного предоставления земельных участков, «для ведения садоводства», ввиду наличия заброшенных и неиспользуемых земель, расширение возможности, для граждан, проживающих в сельской местности, постановки на учет в любом сельском поселении в границах соответствующего муниципального района, установление возможности бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков, находящихся не только в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, но и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Алтай, определение порядка передачи данных земель в собственность, а также, согласно п./п./п.6,7 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрена возможность установления требования о том, что такие граждане должны состоять на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Законопроектом вводится пропорциональность предоставления земельных участков различным категориям. Также, по предложению МО «Город Горно-Алтайск» предусматривается возможность внеочередного получения земельного участка многодетной семье, где одновременно родилось 3 и более детей.

(В настоящее время, ст.3 Закона Республики Алтай №68-РЗ предусмотрено бесплатное предоставление в собственность земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей).

Вопрос о гарантиях очередникам на получение бесплатных земельных участков, выбывающих, согласно условиям проекта, докладчику задал депутат Республики Алтай Виктор Ромашкин. Парламентарий в своем последующем выступлении отметил, что предусмотренные проектом условия предоставления участков ухудшают положение значительной части очередников. Депутат предложил доработать законопроект.

Геннадий Сумин также высказался в поддержку В.Ромашкина, заявив, что утрата оснований на место в очереди не должна остаться без определенных гарантий. В.Ромашкина в части предоставления гарантий состоящим в очереди семьям поддержал и Глава Республики Алтай Александр Бердников.

В итоге, проект закона был отправлен на доработку.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Проект закона на сессии представил и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров.

Он пояснил, что действующий закон Республики Алтай приводится в соответствие федеральному законодательству, в нем уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области содействия занятости населения. В частности, это касается организации сопровождения, при содействии занятости инвалидов.

И.о.председателя Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Юрий Михайлов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Республики Алтай». Как отметил представитель Комитета, проект закона учитывает положения приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2017 года №646 «Об утверждении Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях».

Уточняется порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Республики Алтай, а именно уточняется перечень мероприятий, в которых принимали участие физические лица, для первоочередного рассмотрения их заявлений, при распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Одной из норм законопроекета является увеличение критериев первоочередной выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов с двух–до четырех. При распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется, в соответствии с лимитом их добычи, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлены нормы добычи, и (или) нормы пропускной способности общедоступных охотничьих угодий, предлагается учитывать: участие физических лиц в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях; участие физических лиц в мероприятиях по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.

Законопроектом исключается ряд полномочий Правительства РА, т.к. они уже установлены федеральным законодательством, для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В поддержку законопроекта высказался председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев. По вопросу предоставления территорий, для ведения охотничьих хозяйств, выказал свое мнение председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. Уточняющий вопрос юридико-технического характера задал депутат Республики Алтай Николай Малчинов.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай за 2017 год». Соответствующий проект закона на сессии представила директор ТФОМС по РА Ольга Корчуганова.

Она отметила, что бюджет Территориального фонда за 2017 год исполнен по доходам в сумме 3 531,5млн.руб., или на 100,2%, по расходам-в сумме 3 528,4млн.руб., или на 99,6%, с профицитом-в сумме 3 049,7тыс.руб. Было замечено, что профицит образовался, за счет поступлений в доход бюджета сверх объема, планируемого Законом о бюджете Территориального фонда по налоговым и неналоговым доходам, а также по безвозмездным поступлениям-межбюджетные трансферты, направляемые Территориальному фонду, для расчета за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации.

Основную долю доходов бюджета Территориального фонда составляла субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемая на осуществление Территориальным фондом полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В 2017 году субвенция предоставлена в размере 3 408,9млн.руб., что составляет 100% от размера, утвержденного Законом о бюджете.

"Средства субвенций, полученные из бюджета ФФОМС, в отчетном периоде, были направлены на исполнение расходных обязательств, а именно на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2016 года №383", -отиметила руководитель ТФОМС.

Территориальным фондом на реализацию Территориальной программы было направлено 3 446,5млн.руб., что в процентном соотношении составляет 97,7% от всех расходов бюджета Территориального фонда. Прирост, по сравнению с 2016 годом, в отчетном периоде, составил на 7,2%. Территориальным фондом финансирование Территориальной программы реализовано в полном объеме.

Кроме того, в отчетном периоде, на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай, из бюджета Территориального фонда было израсходовано 22 490,5тыс.руб., из них на повышение профессионального уровня образования 12-ти медицинских работников медицинских учреждений Республики Алтай, а также на приобретение медицинскими организациями нового специализированного медицинского оборудования, что составило–19 048,3тыс.руб., или 30 единиц дорогостоящего медицинского оборудования, которыми были оснащены 14 медицинских организаций Республики Алтай. Прирост, по сравнению с 2016 годом, расходов бюджета на финансирование этих мероприятий составил на 3,5%. Расходы на финансовое обеспечение деятельности Территориального фонда в отчетном периоде составили 30 361,2тыс.руб. (99,7% от плана, утвержденного Законом), или 0,86% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

Вопросов к докладчику не поступило. Председатель Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения Наталья Никитенко поддержала принятие проекта закона.

По инициативе прокурора Республики Алтай Николая Мылицына были внесены изменения в закон об административных правонарушениях.

Принятым Законом Республики Алтай «О внесении изменений в ст.51 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» расширяется перечень статей, по которым должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъекта РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля, в целях приведения закона РА №69-РЗ в соответствие Кодексу РФ об административных правонарушениях.

По представлению председателя Верховного Суда РА Марины Алексиной, был рассмотрен вопрос о назначении Крашенинниковой Елены Евгеньевны на должность мирового судьи судебного участка Чемальского района. Решением сессии, Е.Е.Крашенинникова назначена на должность мирового судьи судебного участка Чемальского района на 3-х летний срок полномочий.

По предложению председателя Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктора Ромашкина, сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в ст.41 Регламента Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Изменениями предусматривается возможность подписания бюллетеней, для тайного голосования, не только председателем счетной комиссии, но и замещающим его членом Счетной комиссии. Также законом исключается из порядка заполнения бюллетеня позицию «против всех» и определить порядок заполнения бюллетеня, при проведении голосования по одной кандидатуре. Было также принято постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в п.1.6 Правил юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай».

Парламентарии внесли изменения в план законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2018 года, с учетом предложений комитетов ГС-ЭК РА.

Сессия приняла постановление «О плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2018 года». Документ представил заместитель Председателя ГС-ЭК РА, руководитель Комиссии по организации деятельности Парламента Республики Алтай Михаил Терехов.

Планом предусмотрена работа над 27 законопроектами по разным направлениям деятельности. На заседании Президиума ГС-ЭК РА запланировано рассмотрение вопросов о развитии рыбохозяйственного комплекса; о доступности медицинского обслуживания населения; об исполнении решений в части развития игровых видов спорта; о состоянии автомобильных дорог и эффективности использования средств республиканского дорожного фонда; о выплате заработной платы младшему обслуживающему и техническому персоналу в образовательных организациях и др.

В плане отражены мероприятия по проведению правительственных часов на темы лесных отношений; о медицинском и социальном обслуживании граждан старшего поколения; об организации обращения с отходами; развития дополнительного образования детей. Запланирован "круглый стол" «Предпринимательство, как вектор развития Республики Алтай», а также Публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года, а также ряд организационных мер по обеспечению представительских функций депутатского корпуса, улучшения качества парламентской деятельности.

Сессия одобрила законодательную инициативу Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.19 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Представил документ председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой. налоговой и экономической политике Сергей Ефимов. По мнению законодателей, принятие законопроекта будет способствовать исключению ограничения, обеспечивающего неравные условия конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, что является важной и главной составляющей государственной политики и экономики страны, а также обеспечению соблюдения конституционных прав в части свободы экономической деятельности, содержание которой конкретизируется в ст.34 Конституции Российской Федерации, где установлено право на свободное использование своих способностей и имущества, для предпринимательской и иной, незапрещенной законом экономической деятельности. Законопроектом предлагается включить в п./п.3 п.3.2 ст.19 Федерального закона №171-ФЗ условия получения лицензии на продажу алкогольной продукции, при использовании стационарных торговых объектов и складских помещений, возведенных на арендованных в рекреационных целях земельных участках Лесного фонда, в соответствии с планами обустройства данных участков.

Парламентарии отмечают, что множество туристических объектов располагаются на предоставленных в аренду земельных участках Лесного фонда, поскольку досуг на природе является доступным и распространённым видом отдыха. Однако, привлекательность рекреационного лесопользования-низкая, для инвесторов, и не может использоваться в полном объеме, в связи с отсутствием возможности предоставления полноценных услуг, в т.ч. в части реализации алкогольной продукции на территории туристических объектов, в связи с отсутствием законных требований использования объектов недвижимости, возведенных на арендуемых лесных участках.

По мнению разработчиков, предполагаемые изменения создадут условия роста и развития туристической системы, в связи с чем, повысится уровень отдыха в лесах, инвестиционная привлекательность использования лесных участков, а также доходность федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации от использования лесов. Законодательная инициатива поддерживается предпринимательским сообществом региона, ассоциацией «Алтайское туристское соглашение», по мнению которых, республика теряет значимую часть налоговых поступлений от субъектов туристкой деятельности, осуществляющих свою деятельность на арендованных участках Лесного фонда.

В завершение, парламентарии приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, инициатив, обращений, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, ранее обсужденных в комитетах ГС-ЭК РА.

На этом, XXXV-ая сессия была завершена.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg

Полезные сайты