Версия для слабовидящих

XXXVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва (08.11.2018г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина прошла очередная XXXVIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай шестого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 36 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 15 вопросов, в т.ч. 11 законопроектов.

В работе сессии приняли участие и.о.Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Парламентарии приняли в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Проектом утверждены основные характеристики бюджета, на очередной год и плановый период 2020 и 2021 годов, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также условно утверждаемые расходы.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год составит 17 581млн.руб., на 2020 год–15 570млн.руб., на 2021 год–16 871млн.руб.

Общий объем расходов на 2019 год спрогнозирован в сумме 17 600млн.руб.; на 2020 год–15 543млн.руб.; на 2021 год–16 786млн.руб. На 2019 год бюджет планируется с дефицитом 18,58млн.руб., в плановом периоде, прогнозируется профицит бюджета.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год-в сумме 320,86млн.руб. и на 2021 год-в сумме 693,2млн.руб.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, представляя проект бюджета, отметила, что документ разрабатывался, с учетом текущей экономической ситуации, на основе региональной политики Российской Федерации и базового сценарного плана развития экономики. Проект республиканского бюджета сформирован в программной структуре расходов, в соответствии с утвержденными Правительством Республики Алтай 13 государственными программами Республики Алтай.

"Параметры собственных доходов в 2019 году определены с приростом в 7% к фактическим поступлениям, ожидающимся в текущем году", -отметила Ольга Завьялова. По прогнозу, учитывающему бюджетные риски, в 2019 году поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит 4 094млн.руб., в 2020-м–4 236млн.руб., в 2021-м–4 834млн.руб.

Министр, в частности, отметила, что НДФЛ, который составит в 2019 году 41,1% от общих налоговых поступлений, запланирован в сумме 1 586 472,2тыс.руб. В 2020 году–1 657 302,9тыс.руб., в 2021 году–1 741 359,7тыс.руб. В 2019 году налог на прибыль организаций ожидается в объеме 1 071 677,3тыс.руб., по акцизам по подакцизным товарам–861 556,1тыс.руб. Поступления по налогу на имущество, с учетом транспортного налога, составит 8,2% от общего объема налоговых поступлений.

Парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА о принятии в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Указанный проект закона будет направлен в Правительство Республики Алтай, для подготовки его к внесению во втором чтении. Постановлением утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год.

Правительству Республики Алтай, при подготовке проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай ко второму чтению рекомендовано учесть рекомендации, принятые на публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», решения комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, а также рекомендации рабочих групп по работе над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В соответствии со ст.22 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай», субъектам права законодательной инициативы в десятидневный срок со дня принятия законопроекта в первом чтении представить в Правительство Республики Алтай свои поправки, в письменном виде, с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования.

Принятым постановлением ГС-ЭК РА комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай поручается провести анализ рассмотрения Правительством Республики Алтай рекомендаций и решений, указанных в п.5 настоящего Постановления, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ко второму чтению.

Во второй раз внесены изменения в закон о республиканском бюджете на 2018 год

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «Об изменениях в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». "Закон дополнен уточнениями, в связи с поступлениями дополнительных доходов. В нем также отражены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов)", -подчеркнула зампред Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Вице-премьер пояснила, что изменение суммы доходов на 2018 год на 471млн.руб. связано с уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также с изменением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Прогноз поступлений собственных доходов сложился в сумме 179млн.руб., это связано с поступлением налога на прибыль, имущество, транспорт, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей, при пользовании природными ресурсами и других видов налоговых и неналоговых поступлений.

Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 292млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. Это-дотации, субсидии и субвенции. В частности, часть суммы будет направлено на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в связи с засухой.

О.Завьялова отметила, что расходная часть бюджета уточнена, с учетом целевого назначения, и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования. Средства распределены на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания, для детей-инвалидов, на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, на реализацию мероприятий по оздоровлению Телецкого озера и развитию соответствующей территории, на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и финансовое обеспечение дорожной деятельности.

Также уточнена сумма расходов на меры по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов, социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. В итоге, основные показатели проекта бюджета составят по доходам-18 810млн.руб., по расходам–19 941млн.руб.

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера на 2019 год

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2019 год». Целью закона является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже прожиточного минимума пенсионера в 2019 году. Величина прожиточного минимума, согласно закону, установлена в сумме 8 712 рублей.

И.о.Министра экономического развития и туризма РА Вячеслав Тупикин, представивший проект, заметил, что, для этого, не понадобится средств из республиканского бюджета, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит величину прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации, которая составит 8 846 рублей.

Принят республиканский закон о добровольчестве

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай». Было отмечено, законодательный акт позволит сформировать единый подход к регулированию отношений в данной сфере. Закон позволит разграничить полномочия органов государственной власти региона, создать координационный и совещательный органы в сфере доробовольчества, а также организовать поддержку данной деятельности. Закон направлен на реализацию правоотношений, установленных Федеральным законом от 5 февраля 2018 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» который вступил в силу с 1 мая 2018 года.

К вопросу правого регулирования создания лесопарковых зеленых поясов

Парламентарии приняли Закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай», которым устанавливается правовое регулирование вопросов создания лесопарковых зеленых поясов в регионе и устраняется имеющийся правовой пробел.

В частности, путем внесения дополнений в ст.3, определяются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению и изменению границ лесопаркового зеленого пояса и размещению информации о лесопарковом зеленом поясе в сети Интернет. До настоящего времени, данные полномочия между органами государственной власти Республики Алтай, ни региональным и ни федеральным законодательством были не разграничены.

В соответствии с федеральным законом об основах приграничного сотрудничества

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере приграничного сотрудничества в Республике Алтай», которым определяются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере приграничного сотрудничества, а также устанавливаются основные положения о заключении и регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве.

Законом устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай в сфере приграничного сотрудничества; общие положения заключения соглашений о приграничном сотрудничестве Республики Алтай и соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Алтай; определяется порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований в Республике Алтай.

В соответствии с принятым законом, органы местного самоуправления, в соответствии с законом, теперь вправе заключать соглашения о приграничном сотрудничестве по согласованию с высшим исполнительным органом власти приграничного региона, на территории которого они расположены.

Внесены изменения в три республиканских закона

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Соответствующий проект был разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством.

Об изменениях рассказал заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской. Законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 31 мая 2010 года №17-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай» в части исключения нормы, устанавливающей порядок назначения представителей Совета муниципальных образований в органах государственной власти Республики Алтай.

Также изменения вносятся в Закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 года №87-РЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта, для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в Республике Алтай в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий» в части исключения нормы, устанавливающей полномочие главы администрации муниципального образования по разработке и внесению на утверждение представительному органу муниципального образования проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении, и правок редакционного характера;

Закон Республики Алтай от 29 сентября 2017 года №42-РЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» изменен в части: дополнения требований о заполнении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; наделения правом уполномоченного заместителя Председателя Правительства Республики Алтай по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок, в целях противодействия коррупции.

Внесены изменения в закон о сельских старостах

Принятым законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О сельских старостах в Республике Алтай» вносится изменение в Закон Республики Алтай от 18 ноября 2016 года №76-РЗ «О сельских старостах в Республике Алтай» в части уточнения наименования Закона Республики Алтай №76-РЗ, а также правоотношений, регулируемых им. Законом определяется понятие старосты сельского населенного пункта, установливаются гарантии его деятельности и иных вопросов статуса сельского старосты, а также его полномочий.

Закон утратил силу

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений».

Как отметила председатель Комитета по национальной политике и связям с общественностью Людмила Варванец, проектом закона признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 9 июля 2004 года №37-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений», которым определены основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений, т.к. данные правоотношения урегулированы нормами федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, в частности, Законом Республики Алтай от 23 ноября 2011 года №78-РЗ «О государственной поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай».

В первом чтении принят проект закона о бюджете ТФОМС на 2019 год и плановый период

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на сессии представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова. Руководитель подчеркнула, что бюджет Территориального фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

О.Корчуганова отметила, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год составляет 4 660 965,5тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 556 065,5тыс.руб.

В целом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2019 год, по сравнению с прошлым годом, составляет на 10,9%, рост субвенции на 10,6%.

О.Корчуганова обратила внимание, что объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2019 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета, на 1 января 2018 года в количестве 225 922чел., среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–11 800,2 рублей, коэффициента дифференциации, для Республики Алтай–1,709.

Директор ТФОМС пояснила, что увеличение объема субвенций запланировано, с учетом: сохранения уровня заработной платы медицинских работников установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597; индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и прочее) на индекс роста потребительских цен–4,7%; дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями; включения дополнительно двух видов высокотехнологичной медицинской помощи в разд.I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи включенных в базовую программу ОМС.

Как подчеркнула О.Корчуганова, средства бюджета Территориального фонда в 2019 году будут направлены на реализацию базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда, на плановый период, составит: на 2020 год–4 996 282,0тыс.руб.; на 2021 год–5 324 483,0тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2020 году–4 996 282,0тыс.руб.; в 2021 году–5 324 483,0тыс.руб.

Внесены изменения в закон о бюджете ТФОМС на 2018 год

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

"Изменения касаются распределения прогнозируемых и поступивших доходов бюджета Территориального фонда на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, медицинских организаций в части возмещения затрат за оказанную ими медицинскую помощь застрахованным лицам других субъектов Российской Федерации, а также мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования", -подчеркнула в своем выступлении директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова.

С учетом вносимых изменений, законом утверждаются основные параметры бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составят 4 247 326,6тыс.руб., расходы-4 262 765,1тыс.руб., дефицит-15 438,5тыс.руб.


В Парламенте впервые представлен Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм


Сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2017 год» на сессии представил и.о.Министра экономического развития и туризма Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Он отметил, что в 2017 году на реализацию госпрограмм Республики Алтай, за счет всех источников финансирования, было направлено 22,6млрд.руб., или 105,6% к уровню 2016 года, в т.ч. средства республиканского и федерального бюджета составили 14,7млрд.руб. (102,4% к уровню 2016 года).

В частности, расходы на мероприятия по направлению «Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения Республики Алтай» составили 14,02млрд.руб. (рост к уровню 2016 года–9,5%). Вырос на 14,6% объем расходов (по отношению в 2016 году) по направлению «Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой Республики Алтай» и составил 2,27млрд.руб. (в 2016 году–1,98млрд.руб.).

В то же время, на 4,5% сократились расходы по направлению «Обеспечение высоких темпов экономического роста в Республике Алтай» и составили 6,3млрд.руб.

В.Тупикин также отметил, что в 2017 году на 14,9% увеличилось количество целевых показателей целей государственных программ. Из них выполнены и перевыполнены 81,5%. Не достигнуты 18,5% показателей (в 2016 году–16,5%).

По словам представителя Министерства, по итогам 2017 года проведена оценка эффективности реализации государственных программ Республики Алтай, на основе оценки степени достижения цели государственной программы Республики Алтай и степени соответствия затрат на ее реализацию запланированному уровню.

По итогам оценки эффективности, из 11 государственных программ Республики Алтай 1 программа реализована на уровне "эффективно" и 10 программ-на уровне "высокоэффективно". В 2016 году 2 программы были реализованы, как эффективные. Улучшили параметры государственная программа «Развитие культуры» и реализована на уровне эффективно государственная программа «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения».

Из 55 подпрограмм государственных программ более половины–37–реализованы на уровне "высокоэффективно", что на 3 подпрограммы больше уровня 2016 года, 14–на уровне "эффективно" и 4–на уровне "низкоэффективно" (подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие подотраслей сельского хозяйства и смежных отраслей» государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», подпрограмма «Развитие потребительской кооперации» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства», и 2 подпрограммы Государственной программы Республики Алтай-«Развитие культуры»-«Библиотечное и архивное дело» и обеспечивающая реализацию государственной программы).

Из 131 основного мероприятия государственных программ реализованы, преимущественно, на уровне "высокоэффективно"–61, что на 3 основных мероприятия больше уровня 2016 года (46,2% от общего количества), 56 основных мероприятий–на уровне "эффективно" (42,7% от общего количества), 14 основных мероприятий реализованы на уровне "неэффективно" и "низкоэффективно".

На этом, рассмотрение законопроектов было завершено.

Принято постановление о создании лесопаркового пояса г.Горно-Алтайска

Сессия приняла постановление «О создании лесопаркового зеленого пояса г.Горно-Алтайска» которым одобряется концепция лесопаркового пояса г.Горно-Алтайска площадью 530,2га, создаваемого, с целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности горожан.

Сессия рассмотрела кадровый вопрос

И.о.Председателя Верховного Суда Республики Алтай Алексей Кокорин представил к назначению в должности мирового судьи судебного участка Шебалинского района кандидатуру Завчук Карины Сергеевны. Решением сессии К.С.Завчук была назначена в данной должности на 10-летний срок полномочий.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые, ранее, были рассмотрены в профильных комитетах.

На этом, сессия завершила работу.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg

Полезные сайты