Версия для слабовидящих

II-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (28.10.2019г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась II-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 41 депутат.

В работе сессии также приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, член Совета Федерации Татьяна Гигель, депутат Государственной Думы Родион Букачаков, начальник Управления Генеральный прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Владимир Токарев, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 22 вопроса, в т.ч. 16 законопроектов.

В начале, сессия приняла к сведению сообщение Мандатной комиссии о постановлении Избирательной комиссии РА о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай седьмого созыва зарегистрированному кандидату из списка кандидатов в депутаты Республики Алтай, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Республики Алтай Шубину Денису Евгеньевичу. Отметим, что, ранее, мандат депутата Республики Алтай принадлежал Татьяне Гигель, назначенной на I-ой сессии представителем законодательной власти региона в Совете Федерации.

Затем, состоялось вручение членам республиканского Парламента депутатских удостоверений и значков.

Далее, сессия рассмотрела вопрос о согласовании кандидатуры прокурора Республики Алтай. На основании представления Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки, было принято решение о даче согласия на назначение Анатолия Борисовича Богданчикова прокурором Республики Алтай. Отметим, что 25 октября на заседании Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению состоялось представление А.Б.Богданчикова членам парламентского комитета, поддержавшим данную кандидатуру.

Анатолий Борисович Богданчиков родился в 1969 году в п.Силантьевка Кустанайского района Казахской ССР. В 1995 году окончил Алтайский государственный университет. В 1995 году начал службу в органах прокуратуры. Работал следователем прокуратуры Октябрьского района г.Барнаула Алтайского края, прокурором отдела зонального контроля следственного управления прокуратуры Алтайского края, прокурором Калманского района Алтайского края, прокурором Локтевского района Алтайского края, прокурором Ленинского района г.Барнаула Алтайского края, прокурором г.Барнаула Алтайского края.

В последнее время, Анатолий Борисович Богданчиков занимал должность первого заместителя прокурора Алтайского края. Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2017г. А.Б.Богданчикову присвоено почетное звание "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации".

За примерное исполнение служебных обязанностей он неоднократно поощрялся, награжден нагрудными знаками «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» и «За безупречную службу», медалью Ягужинского, именным оружием. Указом Президента Российской Федерации от 6 октября 2016 года №530 Богданчиков Анатолий Борисович назначен на должность прокурора Ставропольского края.

На сессии состоялось рассмотрение законопроекта о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, ранее принятого на заседании Правительства РА, состоявшегося 16 октября. Отметим, что документ был обсужден на заседаниях парламентских комитетов, с учетом экспертного заключения, выданного Контрольно-счетной палатой Республики Алтай, и рекомендован к принятию на сессии.

На парламентском заседании проект представила и.о.заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов РА Ольга Завьялова. Как было отмечено, в результате текущих изменений республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, доходы и расходы республиканского бюджета в 2019 году приросли на 2,3млрд.руб. и составили, соответственно, 23,4млрд.руб. и 24,2млрд.руб., за счет дополнительных объемов федеральных межбюджетных трансфертов, поступивших в течение 2019 года, в соответствии с решениями, принятыми на уровне Российской Федерации.

В их числе-дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию социально-значимых направлений и мероприятий, ассигнования на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в части оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан-29,7млн.руб., ежемесячных выплат, при рождении первого ребенка-11,9млн.руб., на лекарственное обеспечение-6,9млн.руб., на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и выплат «Почетным донорам», на обустройство и восстановление воинских захоронений, на исполнение отдельных полномочий в области лесных отношений-23,4млн.руб.

Кроме того, законопроектом учтены дополнительные федеральные ресурсы в объеме 337,3млн.руб., на условиях софинансирования, на реализацию региональных проектов «Культурная среда», «Сохранение лесов», "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в т.ч. к льготному финансированию» в рамках национальных проектов «Культура», «Экология», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В итоге, проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии внесли изменения в закон Республики Алтай об инвестиционной деятельности. Принятым законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части установления возможности утверждения порядка осуществления комплексного сопровождения инвестиционных проектов, по принципу «одного окна», на территории Республики Алтай не только Правительством Республики Алтай, но и, в случае наделения таковым полномочием, исполнительным органом государственной власти Республики Алтай. Исключаются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка отнесения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Алтай, к приоритетным инвестиционным проектам Республики Алтай.

Отметим, что, для отнесения инвестиционных проектов к, той или иной, категории, федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай уже предусмотрены соответствующие порядки. Вместе с тем, для придания статуса приоритетного инвестиционного проекта Республики Алтай, согласно действующей ст.4 Закона Республики Алтай №68-РЗ, необходимо решение координационного органа в сфере инвестиционной деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона Республики Алтай №68-РЗ, также предусмотрено дополнительное прохождение порядка отнесения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Алтай, к приоритетным инвестиционным проектам Республики Алтай, что является дополнительным ограничением, для лиц, чьи инвестиционные проекты уже отнесены к какой-либо из категорий.

Законом предлагается указанную норму Закона Республики Алтай №68-РЗ признать утратившей силу.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай». Законом вносятся изменения в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ в части исключения из перечня нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих оценке регулирующего воздействия, следующих проектов нормативных правовых актов Республики Алтай: проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам), в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам); проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разработанных, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Был принят Закон Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2020 год». Целью его принятия является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера, в 2020 году. Необходимость принятия проекта закона связана с установлением социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Законом устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год, для социальной доплаты, в размере 8 753 рубля.

Парламентарии приняли Закон РА «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Законом признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года №12-РЗ «О Методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай между муниципальными образованиями в Республике Алтай на осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей», которым утверждена Методика, разработанная в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675, и, в соответствии с п.26 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285, а также Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 года №125-РЗ «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай между муниципальными образованиями в Республике Алтай на осуществление полномочий по обеспечению жильем молодых семей».

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Проект был разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №32-РЗ, в соответствии с указанным положением федерального законодательства. Законом вносится изменение в ст.2 Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №32-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» в части установления полномочия Правительства Республики Алтай по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Алтай. Ранее, реализация указанного полномочия являлось правом субъекта Российской Федерации.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай». Законопроектом вносятся изменения в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, заменив его на полномочие по созданию условий, для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай.

Проектом дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай полномочиями по утверждению положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; оформлению решения об определении организации, с которой, в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, ответственной за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также, при необходимости, предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций, формируемой, в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организации социального обслуживания); направлению отчета оператора о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания в общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; осуществлению подготовки и утверждение планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; назначению должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказаний услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте, для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах.

Депутаты внесли изменения в закон об эпическом наследии, приняв в первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «Об эпическом наследии Республики Алтай». Законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 13 июня 2018 года №23-РЗ «Об эпическом наследии Республики Алтай» в части передачи полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка поощрения сказителей эпического наследия Республики Алтай Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

Отметим, что, согласно ч.5 ст.4 Закона Республики Алтай от 25 июня 2014 года №53-РЗ «О культуре в Республике Алтай», органы государственной власти Республики Алтай в рамках своих полномочий, в целях дальнейшего сохранения и развития культуры, осуществляют поддержку юных талантов, творческой молодежи, дебютантов, начинающих творческих коллективов, в т.ч. посредством учреждения премий и наград. Размер и условия выплаты премий и наград в области культуры устанавливаются органом государственной власти Республики Алтай, учредившим указанные премии и награды.

В первом чтении сессия приняла проект закона РА «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации дорожного движения на территории Республики Алтай», которым устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай и Государственного Собрания-Эл Курултай, в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представил законопроект и.о.Министра регионального развития Республики Алтай Олег Пьянков. Он ответил на многочисленные вопросы депутатов.

Парламентарии одобрили в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах развития российского казачества на территории Республики Алтай», Документ представила и.о.председателя Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай Людмила Варванец, отметившая, что в регионе действуют 19 некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность по развитию партнерства организаций казачества и органов госвласти.

Принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

И.о.начальника Инспекции по государственной охране объектов культурного наследия Республики Алтай Сергей Очурдяпов отметил, что законом, в целях приведения в соответствие федеральному законодательству, вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 6 июля 2017 года №37-РЗ в части исключения порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения и уточнения норм, устанавливающих порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.

Парламентарии приняли в первом, втором и окончательном чтении в проект закона РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» вносится изменение в ст.3 Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части исключения составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, из составов, по которым возможно привлечение к административной ответственности, в соответствии с Законом Республики Алтай №69-РЗ, касающихся нанесения надписей, рисунков, вывешивания объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на зданиях, сооружениях, природных, исторических и археологических памятниках, придорожных камнях, в транспорте и на иных объектах.

Проект разработан, в целях исключения вторжения в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и которые уже урегулированы положениями федерального законодательства.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Его представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова.

Было отмечено, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 707 959,1тыс.руб., по расходам-в сумме 4 722 080,1тыс.руб., дефицит составил 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Как пояснила директор ТФОМС РА, принятие проекта закона связано с прогнозируемым увеличением прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъектов РФ, в котором они застрахованы, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай в сумме 42 600,0тыс.руб. и распределением этих средств на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Также это связано с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 3 728тыс.руб. и распределением этих средств на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай-в сумме 273,3тыс.руб. и на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в сумме 3 454,7тыс.руб.

Кроме того, как подчеркнула Ольга Корчуганова, принятие проекта закона обусловлено поступлением денежных средств, затраченных на оказание медицинской помощи, вследствие причинения вреда здоровью застрахованных лиц (возмещенных в порядке регресса), в сумме 86,6тыс.руб. и подтверждением остатка неиспользованной в 2018 году субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2 292,2тыс.руб. Проектом закона предусмотрена корректировка суммы средств нормированного страхового запаса Территориального фонда, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 18тыс.руб.

Сессией был принят Закон РА «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области гражданской обороны». Законом устанавливаются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области гражданской обороны. Отметим, что Федеральным законом от 1 мая 2019 года №84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне» были внесены изменения, в т.ч., в ст.8 Федерального закона №28-ФЗ, устанавливающие полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федераций в области гражданской обороны без разграничения. Указанные изменения вступают в силу с 29 октября 2019 года.

В этой связи, возникла необходимость по разграничению указанных полномочий между органами государственной власти Республики Алтай законодательством Республики Алтай.

На сессии парламентарии заслушали информацию и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Федора Ротаря о Сводном годовом докладе «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2018 год».

Было отмечено, что в 2018 году на реализацию государственных программ Республики Алтай, за счет всех источников финансирования направлено 23,1млрд.руб., или 104,5% к уровню 2017 года (22,6млрд.руб.), в т.ч.: средства республиканского и федерального бюджетов–18,28млрд.руб., или 124% к уровню 2017 года (14,77млрд.руб.), 77,28% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства ТФОМС–2,78млрд.руб., или 166% к уровню 2017 года (1,67млрд.руб.), 11,75% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства местных бюджетов–0,038млрд.руб., или 31,1% к уровню 2017 года (0,122млрд.руб.), 0,16% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; иных источников–2,56млрд.руб., или 71,3% к уровню 2017 года (3,59млрд.руб.), что составляет 10,81% от общего объема расходов на реализацию государственной программы.

Ф.Ротарь подчеркнул, что в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, на 16% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий до 759 (в 2017 году–654), из них выполнены и перевыполнены 80%, или 608 показателей (в 2017 году–81,5%, или 533 показателя), не достигнуты 20%, или 151 показателя (в 2017 году–18,5%, или 121 показатель).

В целом, в 2018 году качество планирования и дисциплины исполнения органами исполнительной власти Республики Алтай запланированных мероприятий государственных программ Республики Алтай сохранилось на уровне 2017 года. Было подчеркнуто, что в 2020 году в регионе будут реализовываться уже 15 государственных программ.

В завершение выступления, Ф.Ротарь ответил на многочисленные вопросы депутатов.

Сессия приняла постановление «О внесении изменений в порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай и проекту об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай». Изменения затрагивают сроки проведения слушаний, где в тексте термин «рабочие дни» заменяются на «календарные дни».

В связи с изменением в структуре Гособрания-Эл Курултай, парламентарии внесли изменения в Положение о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай, приняв соответствующее постановление.

Кроме того было принято решение о внесении изменений в постановление «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», в связи с заявлениями ряда депутатов. В частности, В.Ромашкин включен в состав Комитет по национальной политике, образованию, общественным объединениям и средствам массовой информации. Получивший на сессии депутатский мандат Д.Шубин включен в состав Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодёжной политике и Комитета по экологии и природопользованию.

Далее, сессия перешла к рассмотрению вопросов об избрании председателей Комитета по аграрной политике, Комитета по экологии и природопользованию и заместителя председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике. Состоялось выдвижение кандидатов на вышеобозначенные должности и проведено тайное голосование.

В первом туре в бюллетень, для тайного голосования по выборам председателя Комитета по аграрной политике, были внесены три кандидатуры: Петр Попошев (от фракции «Единая Россия»), Рустам Байдалаков (от депутатской группы «Независимые депутаты Республики Алтай»), Мария Демина (от фракции «КПРФ»). По итогам первого тура, ни один из кандидатов не набрал для избрания нужного числа голосов, в связи с чем был назначен второй тур. В нем приняли участие Рустам Байдалаков и Мария Демина, набравшие наибольшее число голосов.

По результатам второго тура голосования, Рустам Байдалаков набрал 22 голоса и был избран на должность председателя Комитета. Марию Демину поддержали 8 депутатов.

Председателем Комитета по экологии и природопользованию избран Владислав Рябченко. Данную кандидатуру выдвинула фракция «Единая Россия». Кандидата также поддержали представители депутатской группы «Независимые депутаты Республики Алтай». По итогам тайного голосования, в пользу В.Рябченко было отдано 27 голосов.

Заместителем председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике был избран Асет Заргумаров. Данная кандидатура была выдвинута депутатской группой «Независимые депутаты Республики Алтай». По итогам тайного голосования, за кандидата было отдано 33 голоса.

В завершение, депутаты приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg28.jpg26.jpg26.jpg27.jpg

Полезные сайты