Версия для слабовидящих

III-я сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (21.11.2019г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась III-тья сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В заседании приняли участие все члены республиканского Парламента, а также Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, член Совета Федерации Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В ходе сессии депутаты рассмотрели 21 вопрос, в т.ч. 6 законопроектов.

Сессия началась с сообщения Мандатной комиссии, с которым выступил Герман Чепкин. Он информировал присутствующих, что, в соответствии с поданными личными заявлениями, депутаты Республики Алтай Актыр Амыев и Александр Коршук уведомили Мандатную комиссию о своем намерении войти в депутатскую группу «Независимые депутаты Республики Алтай».

Информация была принята к сведению.

Во втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации дорожного движения на территории Республики Алтай». Представил таблицу поправок председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

Он пояснил необходимость принятия поправки. В итоге, была принята поправка, которой устанавливается, что к полномочиям исполнительной власти в данной сфере относится не только организация, но и мониторинг вопросов регулирования дорожной деятельности на территории региона.

Всего принятым законом установлено 15 полномочий Правительства Республики Алтай и 4 полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в области организации дорожного движения.

Отметим, что законопроектом устанавливаются 4 полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай и 15 полномочий Правительства Республики Алтай в области организации дорожного движения. В частности, к полномочиям республиканского Парламента относится: принятие, в пределах своей компетенции, законов и иных нормативных актов и осуществление контроля за их исполнением; право на установление запрета платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в т.ч. дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся, в соответствии с жилищным законодательством, к общему имуществу многоквартирных домов.

Также к полномочиям законодательного органа относится установление периода времени суток, а также выходных и нерабочих праздничных дней, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, используются бесплатно.

Затем, сессия одобрила проект республиканского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы в первом чтении. Законопроект представила Ольга Завьялова, и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай. Она отметила, что прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составляет: на 2020 год-в объеме 20 427,6млн.руб.; на 2021 и 2022 годы–20 557,9млн.руб. и 19 848,1млн.руб., соответственно.

По словам О.Завьяловой, налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в 2020 году в сумме 5 723,9млн.руб. (в 2021 году–6 991,4млн.руб., в 2022 году–7 400,2млн.руб.). При этом, налоговые доходы составят: в 2020 году–5 500,6млн.руб., в 2021 году–6 766,6млн.руб., в 2022 году–7 175,1млн.руб. Неналоговые доходы: в 2020 году–223,2млн.руб., в 2021 году–224,8млн.руб., в 2022 году–225,1млн.руб. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета в 2020 году составит 28%, в 2021 году–34%, в 2022 году–37,3%.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет составит в 2020 году–14 703,7млн.руб., в 2021 году–13 566,5млн.руб., в 2022 году–12 447,8млн.руб.

Было отмечено, что расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 20 522,4млн.руб., на 2021 и 2022 годы-20 516,9млн.руб. и 19 765,1млн.руб.? соответственно. Дефицит республиканского бюджета на 2020 год планируется в сумме 94,7млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы составит 41,04млн.руб. и 83млн.руб.

Проект закона предусматривает условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 401,6 млн. рублей и в 2022 году–875 ,8 млн. рублей.

Отметим, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый, в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, общий объем расходов, в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно-утверждаемые расходы.

Далее, парламентарии приняли Закон Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Документ также представила и.о.заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов РА Ольга Завьялова.

Она отметила, что проектом закона предусматривается утверждение заключенных 13 августа 2019 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, задолженность по которым в сумме 981 060тыс.руб. была реструктурирована, посредством подписания 25 декабря 2017 года дополнительных соглашений о реструктуризации.

О.Завьялова также заметила, что, при неисполнении данного условия, Республика Алтай обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам в сумме 932 007тыс.руб. и проценты за рассрочку.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай». Представившая законопроект, Ольга Завьялова отметила, что предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения по формированию и распределению межбюджетных трансфертов в Республике Алтай. Проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, а именно с Федеральным законом от 2 августа 2019 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Принятым законом уточняются и дополняются формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации; дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам. Также из местных бюджетов: дотации из бюджетов городских округов, с внутригородским делением, на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа, с внутригородским делением; субвенции из бюджетов городских округов, с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, в случаях, установленных ст.ст.133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из действующего закона исключаются условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, в связи с урегулированием данных условий БК РФ. Исключается понятия «Региональный фонд финансовой поддержки поселений» и «Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)», т.к. Федеральным законом №307-ФЗ положения, предусматривающие образование указанных фондов, признаны утратившими силу.

Дополняются виды муниципальных образований понятиями «городской округ, с внутригородским делением, городское поселение и внутригородской район». Определяется порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа, с внутригородским делением, дополнив новым приложением. Текст закона дополняется понятием «единая субвенция», определяется порядок ее формирования и предоставления. Определяется порядок расчета критериев выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов).

Законом утверждается перечень субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих, при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Также осуществляется утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Устанавливается требование соответствия порядка предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета, установленному федеральным законодательством порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Устанавливаются случаи предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай.

Устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай устанавливать методику распределения и правила предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Устанавливаются требования к муниципальным правовым актам представительного органа муниципального района, предусматривающим предоставление иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, за счет целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай. И, наконец, уточняются формулы расчета по отдельным показателям методик, утвержденных соответствующими приложениями.

Сессия приняла Закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай». Соответствующий проект представил Министр регионального развития РА Олег Пьянков.

Он отметил, что законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части: установления полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт у регионального оператора, либо владельца специального счета, в целях предоставления, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай, компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт; установления положения о невключении в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах домов, в которых имеется менее, чем 5 квартир, взамен положения о невключении домов, в которых имеется менее, чем 3 квартиры; введения общей отсылочной нормы о требованиях, которым должны соответствовать российские кредитные организации, в которых региональный оператор вправе иметь счета.

"Целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №39-РЗ в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации в редакции указанных федеральных законов", -подчеркнул Министр.

Отметим, что принятый закон, в частности, касается восьми многоквартирных домов, расположенных на территории ряда муниципальных образований.

В первом чтении был принят проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Проект представила руководитель ведомства Ольга Корчуганова.

Она заметила, что Бюджет сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. В частности, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год составляет 4 962,7млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования, в сумме 4 802,6млн.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год составляет 6,5%, рост субвенций-5,4%.

В сумме субвенций учитываются расходы, в целях финансового обеспечения: сохранения уровня заработной платы медицинских работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597; индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января и увеличения заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября на индекс роста потребительских цен–3%; медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения, включая высокотехнологичные методы конформной лучевой терапии; диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований, проводимых в амбулаторных условиях.

Проектом закона в бюджете Территориального фонда предусмотрены средства нормированного страхового запаса в сумме не более 557,3млн.руб., которые предназначены, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний.

В целом, как отметила О.Корчуганова, расходы бюджета Территориального фонда в 2020 году направлены на реализацию базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Ольга Корчуганова подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2021 год–5 259,5млн.руб.; на 2022 год–5 544,2млн.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2021 году–5 259,5млн.руб.; в 2021 году–5 544,2млн.руб.

Затем, парламентарии внесли изменения в Регламент Госсобрания-Эл Курултай. Проект представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин. Он подчеркнул, что, в частности, проектом предлагается внести изменения в ст.76 Регламента, регулирующую порядок назначения председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай и освобождение их от должности.

Предлагаемыми изменениями урегулирован порядок проведения голосования, при выдвижении трех и более кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, определен порядок внесения новых кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, после того, как ни одна из кандидатур не получила требуемого, для назначения количества голосов. Проектом предлагается установить, что одна и та же кандидатура, для избрания на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, вносится не более двух раз.

Кроме того, проектом предлагается установить, что кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов, а не от числа избранных депутатов. Аналогичное изменение предлагается внести в положение, касающееся принятия Парламентом решения об освобождении указанных лиц от должности.

Виктор Ромашкин представил еще одно изменение. Оно касается публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и учредителем которых является субъект Российской Федерации, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.

В соответствии с ч.4 ст.26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ежегодно представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и учредителем которых является субъект Российской Федерации, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.

В данном отчете также содержится информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются муниципальные образования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Данный отчет рассматривается, с участием представителей общественной палаты субъекта Российской Федерации и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания. По результатам рассмотрения данного отчета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, принимается решение, содержащее рекомендации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по улучшению организации работы соответствующих организаций.

В соответствии со ст.13 Закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», Правительство Республики Алтай, в пределах своих полномочий, готовит ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай, а также обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай. В связи с этим проектом, предлагается дополнить Регламент ст.81.1, устанавливающей порядок рассмотрения обязательного публичного отчета.

Далее, депутаты заслушали обязательный публичный отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, по итогам 2018 года. Его озвучил Министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин.

По итогам доклада, сессия приняла постановление, в котором приняла отчет к сведению, а также рекомендовала Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай продолжить проведение мероприятий по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай.

Также рекомендовано обеспечить исполнение планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания в 2018 году. Предложено обеспечить систематический контроль за соблюдением показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организациях сферы культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и порядке предоставления услуг, комфортности условий, созданных, для граждан, при оказании услуг.

Рекомендовано проводить систематический мониторинг по выполнению рекомендаций общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания по устранению выявленных, в результате независимой оценки, недостатков.

Депутаты рекомендовали продолжить информирование населения о возможности участия в независимой оценке качества условий оказания услуг, а также о результатах проведения независимой оценки качества условий оказания услуг. Парламентарии обратили внимание на повышение уровня доступности услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, для инывлидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, и привлечение указанной категории лиц к участию в независимой оценке качества условий оказания услуг.

Кроме того, представитель группы независимых депутатов Аскар Тулебаев озвучил предложения в проект постановления. По решению сессии, они будут учтены, при доработке проекта постановления.

Парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменения в п.2 постановления ГС-ЭК РА «О комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контрою за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Республики Алтай». В состав комиссии вошли депутаты Республики Алтай седьмого созыва: Александр Груздев, Олег Добрынин, Алена Казанцева, Виктор Ромашкин, Владислав Рябченко, Дмитрий Софронов¸ Аскар Тулебаев, Герман Чепкин.

Также сессия внесла изменение в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». В соответствии с изменениями, в состав Президиума были введены: Рустам Байдалаков, председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике и Владислав Рябченко, председатель Комитета ГС-ЭК РА по экологии и природопользованию. Теперь, в составе рабочего парламентского органа 14 депутатов.

Решением сессии были внесены следующие изменения в состав комитетов ГС-ЭК РА: Олег Добрынин, депутат по избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в Республике Алтай» вышел из состава Комитета ГС-ЭК РА по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодёжной политике и вошёл в состав Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике; Рустам Байдалаков, депутат по избирательному округу №17 вышел из состава Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике и вошёл в состав Комитета ГС-ЭК РА по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодёжной политике; Петр Букач, депутат по избирательному округу №1 вышел из состава Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению и вошёл в состав Комитета ГС-ЭК РА по экологии и природопользованию; Сергей Мазалов, депутат по избирательному округу №29 вышел из состава Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению и вошёл в состав Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике.

На сессии были рассмотрены кадровые вопросы. Состоялось тайное голосование по кандидатурам на должности двух первых вице-премьеров (Виталий Махалов, Алексей Тюхтенев), а также заместителей Председателя Правительства РА (Ольга Завьялова, Ирина Лозовая, Анатолий Донской).

В итоге, парламентарии согласовали кадровое назначение на должности первых заместителей Председателя Правительства РА Виталия Махалова ("за"-21 голос) и Алексея Тюхтенева ("за"-38 голосов).

По итогам тайного голосования, также были согласованы: Ольга Завьялова–на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай ("за"-30 голосов); Ирина Лозовая–на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве ("за"-32); Анатолий Донской не набрал необходимого числа голосов и не был согласован на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Также состоялось тайное голосование по назначению на должность председателя Контрольно-счетной палаты. В бюллетень, для тайного голосования, были внесены кандидатуры действующего председателя КСП РА Артема Сумачакова и руководителя региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» Натальи Никитенко.

В итоге, ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов: А.Сумачаков ("за"-13 голосов), Н.Никитенко ("за"-12 голосов). Вопрос о назначении на должность председателя КСП РА будет рассмотрен на следующей сессии ГС-ЭК РА.

В завершение, парламентарии одобрили проекты федеральных законов, обращения и законодательные инициативы законодательных органов государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg

Полезные сайты