Версия для слабовидящих

IV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай (19.12.2019г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная IV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва

На парламентское заседание прибыло 39 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Полетаев, депутаты Государственной Думы Иван Белеков и Родион Букачаков, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

В ходе сессии депутаты рассмотрели 25 вопросов, в т.ч. 16 законопроектов.

С учетом таблицы поправок, был принят во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова отметила, что утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета скорректированы, на основе безвозмездных поступлений, на основании показателей федерального бюджета.

"В 2020 году этот показатель составит 1,7млрд.руб. Соответственно, откорректированы показатели по 2021 и 2022 годам. Прирост состоит из увеличения по субсидиям, а также по субвенциям и иным межбюджетным трансфертам. В результате, доходы составят 21 597млн.руб., –подчеркнула Министр. -Расходы структурированы в рамках 15 государственных программ и непрограммных направлений. Объем нацпроектов на 2020 год составляет 4млрд.руб., в т.ч. 2,5млрд.руб.–федеральные ресурсы".

В бюджете обеспечены первоочередные расходы. Это-оплата труда, с учетом повышения по трем составляющим. Публичные нормативные обязательства в бюджете представлены в размере 1 993млн.руб. В частности, дополнительно предусмотрены средства в сумме 334млн.руб. на обеспечение дополнительных гарантий детям-сиротам на выплату стипендий и пособий. На обеспечение жильем детей-сирот, медицинских работников, молодых специалистов и обеспечение арендным жильем в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 254млн.руб. На обеспечение программ «Земский учитель» и «Земский доктор» предусмотрено 60млн.руб. Специалистам, проживающим в сельской местности, по линии Минсельхоза выделяется 20млн.руб.

Около 4млрд.руб. будет направлено на реализацию национальных проектов.Ко второму чтению обозначены новые направления поддержки в сфере образования (7 проектов), 4 новых проекта-в сфере социальной поддержки и в отрасли сельского хозяйства в части развития сельских территорий. В 2020 году продолжится реализация мер по благоустройству сельских территорий, на эти цели выделяется 80млн.руб. Расходы на функционирования систем жизнеобеспечения составит 389млн.руб. В отрасль сельского хозяйства направляется 990млн.руб., в т.ч. на оказание прямой поддержки-572млн.руб. На поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается 355млн.руб., основная доля из них–федеральные ресурсы.

На 2020 год объем бюджетных инвестиций составляет 1 891млн.руб., при софинансировании отдельных проектов из республиканского бюджета. В сфере образования–420млн.руб. Это-школы с.с.Усть-Кан, Усть-Кокса, детские сады в городе, Улаганском, Майминском и Чемальском районах. В здравоохранении–358млн.руб. Это-пристройка к республиканской детской больнице, строительство 15 ФАПов. В отрасли «Культура» продолжится строительства ДК в с.Новый Бельтир и в 2022 году-Центра культурного развития.

Решение вопросов водоснабжения будет проходить в рамках программы развития сельских территорий, На эти цели предусмотрено 59млн.руб.

Дорожный фонд, с учетом трансфертов из федерального бюджета, составит на 2020 год–3 033млн.руб., с увеличение вдвое к уровню 2019 года.

На поддержку муниципальных образований предусмотрено 7 173млн.руб. в части реализации госполномочий.

В итоге, доходы бюджета на 2020 год составят: 21 597,9млн.руб., расходы–21 692,7млн.руб., с дефицитом 94,7млн.руб. В плановом периоде, доходы составят в 2021 году–21 456,4млн.руб., в 2022 году–19 099,9млн.руб.; расходы в 2021 году–21 415,3млн.руб., в 2022 году–19 016,9млн.руб. Дефицит составит в 2021 году 41млн.руб., в 2022 году–83млн.руб.

В ходе обсуждения вопросы Министру финансов, касающиеся финансирования строительства автодороги Урлу-Аспак–Каракол, а также объема Резервного фонда Правительства РА, задала депутат РА Мария Демина.

Виктор Ромашкин задал вопрос о структуре Правительства Республики Алтай и расходах на его содержание.

Депутат Сергей Мазалов задал уточняющий вопрос о выделении средств на финансирование детского спорта, а Аскар Тулебаев–о возможности выделения средств на реконструкцию городских школ №6 и №12.

Кроме того, парламентарий напомнил, что у муниципалитетов, в частности г.Горно-Алтайска, не хватает средств на изготовление проектно-сметной документации на строительство социально-значимых объектов.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в своем выступлении отметил тщательную работу над проектом трехлетнего бюджета, заметив, что Правительством РА по проекту бюджета были проработаны 130 рекомендаций депутатского корпуса, многие из которых находятся на контроле.

Затем, парламентарии перешли к выступлениям.

Руководитель фракции КПРФ Виктор Ромашкин высказал мнение о предложенном Правительством РА проекте бюджета, затронув его социально-значимые аспекты. Парламентарий заявил, что фракция КПРФ не может голосовать за бюджет.

Депутат Государственной Думы Иван Белеков напомнил членам Парламента, что на состоявшейся 19 декабря пресс-конференции Владимир Путин на вопрос журналиста «Алтайдын Чолмоны» пообещал поддержку в решении вопроса о строительстве школы №7 и указал на значимость поддержки изучения алтайского языка. По данному вопросу также высказался Олег Хорохордин.

В своем выступлении Мария Демина подчеркнула, что бюджет должен приниматься, прежде всего, исходя из интересов населения, и подвергла критике приоритеты, расставленные в бюджете, а также высказалась против строительства автодороги на Каракольские озера.

Напротив, депутат Сергей Тимошенский назвал строительство данной автодороги возможностью создания точки роста, которая позволит иметь поступления в бюджет.

Олег Хорохордин заметил, что дорога строится на федеральные деньги, и надо использовать возможность рационального всесезонного использования туристского объекта на Каракольских озерах. Сейчас же, там идет бесконтрольная деятельность.

Также в обсуждении проекта высказались депутаты Григорий Пильтин и Сергей Кухтуеков.

От головного комитета выступил Артур Кохоев, рассказавший об основных итогах работы над проектом бюджета.

Больше выступлений не последовало.

Спикер Владимир Тюлентин подвел черту под обсуждением и поставил законопроект на голосование во втором чтении, с учетом поправки, а затем, и в окончательном чтении.

В итоге, за принятие закона о бюджете проголосовали 32 депутата из 39, принявших в нем участие.

Сессия приняла постановление о республиканском бюджете на предстоящие три года. В нем парламентарии рекомендовали Правительству Республики Алтай в ходе исполнения Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и, при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет, предусмотреть целевые финансовые средства муниципальным образованиям Республики Алтай на разработку и экспертизу проектно-сметной документации, в целях софинансирования приоритетных объектов муниципальной инфраструктуры, в случае отсутствия данных мер в индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай, за счет средств федерального бюджета; рассмотреть вопрос о финансовой поддержке муниципальных образований в Республике Алтай на строительство централизованных и локальных систем водоснабжения; предусмотреть оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений в Республике Алтай, с целью строительства детских площадок на придворовых территориях частного сектора, а также благоустройства дворовых и общественных территорий в сельской местности, где отсутствуют дошкольные образовательные организации.

Предложено пересмотреть порядок и условия предоставления единовременной денежной выплаты по возмещению расходов граждан на газификацию жилого помещения, предусмотренные Законом Республики Алтай «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай», в целях повышения востребованности населением.

Рекомендовано рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 25 октября 2018 года №337 «О мерах по реализации подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма» государственной программы Республики Алтай «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» в части расширения перечня энергосберегающих и экологических технологий, внедряющихся субъектами туристской индустрии, на приобретение которых предоставляется государственная поддержка.

В постановлении депутаты предлагают Правительству РА разработать мероприятия и механизмы по поддержке и развитию на территории Республики Алтай сельского «зеленого» туризма, агротуризма, в т.ч. на землях сельскохозяйственного назначения; инициировать ежегодное проведение Съезда предпринимателей Республики Алтай, в целях обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай.

Рекомендовано предусмотреть финансирование на увеличение заработной платы специалистов ветеринарной службы Республики Алтай, укрепление материально-технического оснащения лабораторий, а также предусмотреть единовременную денежную выплату в размере одной тысячи рублей лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд, в период Великой Отечественной в рамках празднования 75-й годовщины со дня Великой Победы.

В перечень рекомендаций парламентарии также включили: проведение индексации региональных льгот и выплат, в т.ч. индексацию размера выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях. Правительству РА предложено рассмотреть вопрос об увеличении базового размера ежемесячного пособия на ребенка, предусмотрев необходимые расходы, за счет средств республиканского бюджет Республики Алтай; разработать региональную программу по оказанию мер социальной поддержки медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай.

Ход реализации настоящего Постановления будет рассмотрен на заседании Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай. Контроль за реализацией постановления возложен на заместителя Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, руководителя Комиссии по организации деятельности Парламента Республики Алтай Г.Чепкина и Комитет Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по экономической, финансовой и налоговой политике.

Далее, во втором чтении был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». На сессии его представила директор фонда Ольга Корчуганова.

Она отметила, что, в соответствии с проектом, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда составляет на 2020 год-в сумме 4 962 753,8тыс.руб.; на 2021 год-в сумме 5 259 597,7тыс.руб.; на 2022 год-в сумме 5 544 299,0тыс.руб. Как было отмечено, общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год включает в себя безвозмездные поступления-в сумме 4 942 638,3тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования-в сумме 4 802 616,6тыс.руб. и межбюджетные трансферты (в части межтерриториальных расчетов)-в сумме 140 021,7тыс.руб.; налоговые и неналоговые доходы-в сумме 20 115,5тыс.руб.

Как отметила руководитель ТФОМС, объем расходов бюджета Территориального фонда составляет на 2020 год-в сумме 4 962 753,8тыс.руб.; на 2021 год-в сумме 5 259 597,7тыс.руб.; на 2022 год-в сумме 5 544 299,0тыс.руб. В частности, в расходах бюджета на 2020 год-обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозируемое в сумме 4 755 363,9тыс.руб.); обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход бюджета Территориального фонда-в сумме 140 021,7тыс.руб.; финансовые средства нормированного страхового запаса-в сумме не более 557 362,3тыс.руб.; расходы на ведение дела по ОМС, для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, на 2020 год-в сумме 43 994,3тыс.руб., или 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию; другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления Территориального фонда)-в размере 50 245,7тыс.руб., или 1% от общего объема расходов.

Уточняющие вопросы докладчику задали депутат Мария Демина и Аскар Тулебаев в части расшифровки статьи «Прочие расходы», Еликпай Аманчин-о деятельности участковых больниц в Усть-Канском районе.

Представитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко предложил поддержать законопроект, после чего, спикер Владимир Тюлентин поставил законопроект на голосование во втором, а затем и в окончательном чтении.

По итогам голосования, законопроект был принят во втором и окончательном чтении.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила изменения в Закон РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», подчеркнув, что, в результате изменений, основные характеристики бюджета 2019 года складываются по доходам в объеме 23 593млн.руб., по расходам–24 428млн.руб. Дефицит бюджета в 2019 году, с учетом изменений, составит 835млн.руб.

Изменения в бюджет связаны с уточнением объемов собственных налоговых и неналоговых доходов на 303млн.руб. и безвозмездными поступлениями из федерального бюджета, которые складываются по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам. При этом, прирост по собственным налоговым доходам составил 285млн.руб., неналоговым–17млн.руб.

Министр заметила, что на реализацию государственных программ Республики Алтай в 2019 году предусматривается увеличение объема ассигнований в объеме 379,7млн.руб. В результате, общий объем ассигнований на реализацию госпрограмм на 2019 составит 23 779,6млн.руб. По непрограммным расходам объем финансирования уменьшен на 167,1млн.руб. и составил 649,1млн.руб.

В рамках обсуждения законопроекта высказались: Виктор Ромашкин, Мария Демина, Дмитрий Софронов, Артур Кохоев.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на территории Республики Алтай» на сессии представил Министр труда. социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

Как пояснил Министр, проектом закона, в целях оказания поддержки нуждающимся семьям, предлагается установить ежемесячную денежную выплату, в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Республики Алтай. Министр пояснил, что право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (усыновителей), в связи с рождением (усыновлением,) с 1 января по 31 декабря 2020 года третьего ребенка или последующих детей, и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Алтай, в соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на момент обращения граждан за назначением указанной выплаты.

Как подчеркнул А.Сумин, проектом закона устанавливается размер ежемесячной денежной выплаты, соответствующий размеру прожиточного минимума, для детей, установленном в Республике Алтай, в соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона №134-ФЗ за второй квартал года, предшествующего году обращения граждан за назначением указанной выплаты (на сегодняшний день, размер–10 259 рублей) и полномочие Правительства Республики Алтай по утверждению порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты.

Отметим, что с 1 января 2020 года вступают в силу изменения, вносимые Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2019 года №570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2019 года №1559 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которым софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих, в т.ч. в состав Сибирского федерального округа, осуществлять с 1 января 2020 года, независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости в этих субъектах Российской Федерации.

Также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять меры, направленные на оказание дополнительной государственной помощи нуждающимся в поддержке семьям, имеющим трех и более детей.

Вопросов и выступлений не последовало.

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении парламентарии приняли проект закона РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым предусматривается внесение изменений в Законы РА «О противодействии коррупции в Республике Алтай» и «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательных имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений».

В частности, в Закон РА «О противодействии коррупции в Республике Алтай» вносятся изменения в части установления положений, регулирующих порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом РА «О внесении изменений в Закон РА «О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» уточняется порядок предоставления сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а также указанных сведений своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Артур Кохоев, Виктор Ромашкин и Мария Демина.

Также сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» в части внесения изменений в законы Республики Алтай о государственной гражданской службе и закон о муниципальной службе. Как пояснил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской, в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе в Республике Алтай» вносятся изменения в части исключения положения о подготовке кадров, для гражданской службы Республики Алтай, на основании договора о целевом приеме, заключаемого между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы, после окончания обучения.

Также в Закон РА «О муниципальной службе в Республике Алтай» вносятся изменения в части установления типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, для замещения должностей муниципальной службы в Республике Алтай, в зависимости от группы должностей муниципальной службы, а именно: вводятся требования к уровню профессионального образования, с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессионального образования–бакалавриат, специалитет и магистратура.

Исключается требование по собственноручному заполнению анкеты гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, представляемой в орган местного самоуправления. Исключается ссылка на постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 года №1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении».

По инициативе Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике, сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в ст.8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Соответствующий законопроект представил председатель Комитета Артур Кохоев. Он пояснил, что законом норма п.21 ч.1 ст.8.1 Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» приводится в соответствие с федеральным законодательством в части, устанавливающей полномочия Правительства Республики Алтай по подбору и передаче федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», здания, с прилегающими земельными участками, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Отметим, что на необходимость приведения в соответствие Закона Республики Алтай №17-РЗ с федеральным законодательством в указанной части было указано в информации по совершенствованию законодательства Республики Алтай Прокуратуры Республики Алтай от 01.11.2019г. №22/1-03-2019.

На сессии был рассмотрен и принят в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай РА «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай»

Как пояснила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, текст действующего республиканского закона приводится в соответствие федеральному законодательству, согласно которому установлены понятия «хозяйственная деятельность» (вместо «хозяйствования» и «традиционная хозяйственная деятельность» (вместо «традиционное хозяйствование»).

Уточняющий вопрос задал депутат Айдар Тазрашев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» на сессии представил Министр регионального развития РА Олег Пьянков.

"Целью принятия проекта закона является определение процедуры проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации, а также определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, который будет проводить вышеуказанные торги", -подчеркнул Министр.

Олег Пьянков рассказал, что законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года №40-РЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» в части наделения уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай полномочиями по: проведению отбора, по результатам торгов (аукциона на понижение цены), по выбору юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на территории Республики Алтай деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату; установлению порядка проведения торгов (аукционов на понижение цены) по выбору специализированной организации, срока и формы договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, заключаемого, по результатам торгов (аукционов на понижение цены), по выбору специализированной организации между победителем и уполномоченным органом, в т.ч. срока, на который заключается договор, по результатам торгов (аукционов на понижение цены), между победителем и уполномоченным органом, а также типовой формы договора.

Законом вносятся изменения в части установления оснований, для досрочного расторжения договора: отказ специализированной организации от осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату; повторное, в течение года, нарушение специализированной организацией требований к порядку перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств.

Целью принятия проекта закона также является определение процедуры проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации, а также определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, который будет проводить вышеуказанные торги.

Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон РА «Об установлении случаев бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации и содержащихся в них сведений». Проект представил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений РА Вячеслав Тупикин. Как отметил представитель Министерства, принятым законом реализуется полномочие Республики Алтай, установленное федеральным законодательством. В частности, предусматривается бесплатное предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации и содержащихся в них сведений инвалидам, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также ветеранам Великой Отечественной войны, отнесенным п.1 ст.2 ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В.Тупикин заметил, что услугами в рамках данного закона смогут воспользоваться около 24 тысяч граждан Республики Алтай.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат Айдар Тазрашев.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменения в закон о бюджете ТФОМС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Как пояснила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, принятым законом предусматриваются доходы бюджета Территориального фонда на 2019 год в сумме 4 728 294,6тыс.руб., расходы–в сумме 4 742 415,6тыс.руб., дефицит–в сумме 14 121тыс.руб. При этом, источником внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда являются остатки средств на счете, образовавшиеся на начало финансового года.

Доходы бюджета увеличиваются, в связи с прогнозируемым увеличением прочих доходов от компенсации затрат бюджета Территориального фонда, в сумме 4 050,8тыс.руб.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Виктор Ромашкин.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся изменения в законы Республики Алтай «О перечне государственных должностей в Республике Алтай» и «О государственных должностях Республики Алтай». Законом предусмотрено включение Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай в перечень лиц, замещающих государственные должности. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай учреждается, в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.

Также был принят Закон РА «Об уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», которым устанавливается правовое положение, порядок назначения на должность, основные задачи, полномочия и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай, а также регулируются иные вопросы, связанные с осуществлением его деятельности.

Как отметила Уполномоченный по правам ребенка в Республике Алтай Надежда Манзырова, принятие закона потребует дополнительные расходы, финансируемые, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, согласно прилагаемому финансово-экономическому обоснованию к проекту закона. Также потребуется признать утратившим силу и внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай.

Отметим, что законом предусматривается заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по правам ребенка в РА в Парламенте Республики Алтай.

В рамках обсуждения двух законопроектов выступила депутат Мария Демина. Вопрос Н.Манзыровой задал депутат Аскар Тулебаев.

Далее, по предложению ресизбиркома были внесены изменения в три региональных закона: «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О референдумах в Республике Алтай» и «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» Соответствующие проекты законов представил председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов.

В первом, втором и окончательном чтении был принят законопроект «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Проектом внесены изменения в части приведения действующего закона в соответствие Федеральному закону, а также внесены изменения редакционного характера. Учтено изменение, внесенное в Федеральный закон в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, права на участие в голосовании по отзыву Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Также был принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай». Он принят, в целях обеспечения реализации требований законодательства о том, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, проектом закона предлагается установить порядок оформления вопросов, выносимых на референдум, в виде проекта закона Республики Алтай и проекта муниципального правового акта.

Для обеспечения целостности правового регулирования отношений, возникающих, при проведении кампании референдума, реализуется установленные Федеральным законом нормы, связанные с перечислением неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете фонда референдума и закрытием этого счета. Также законом учтено изменение, внесенное в Федеральный закон в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, права на участие в референдуме.

В первом, втором и окончательном чтении был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай». Принятым законом, в целях обеспечения проведения проверки соблюдения предусмотренных Федеральным законом №67-ФЗ требований к членам комиссий, устанавливается порядок проведения проверки и предоставления соответствующими органами (Министерством внутренних дел Российской Федерации) сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования, с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий, предусматривается возможность использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Предусматривается, что денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах ПАО «Сбербанк России», в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории, на которую распространяются полномочия комиссии.

Вопросов по представленным законопроектам не последовало.

На этом, рассмотрение законопроектов было завершено.

Далее, сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О публичном отчете Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций, по итогам 2018 года». Выступившая по данному вопросу председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, отметила, что постановление принимается, с учетом предложений депутатов, в т.ч. прозвучавших, при обсуждении вопроса на третьей сессии, а также согласования проекта в рабочей группе.

Парламентарии приняли постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в План законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на второе полугодие 2019 года» и «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2020 года». Соответствующие проекты представил вице-спикер Герман Чепкин.

Было принято постановление ГС-ЭК РА об избрании председателя Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Алены Казанцевой представителем Парламента Республики Алтай в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай.

По инициативе фракции «Единая Россия», депутаты приняли обращение к Председателю Госдумы В.Володину и Председателю Правительства РФ Д.Медведеву по вопросу осуществления законодательного регулирования производства, обращения, продвижения и потребления электронных средств доставки никотина, устройств, для нагревания табака или продуктов, неявляющихся никотином. Соответствующий проект представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева.

По предложению и.о.Председателя Верховного Суда РА Алексея Кокорина, сессия приняла решение по вопросу привлечения судей, находящихся в отставке, к осуществлению правосудия, в качестве мировых судей. Парламентарии приняли решение о привлечении Машковой Эммы Петровны к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №3 г.Горно-Алтайска, на срок до 1 года, а также о привлечении Битешева Аржана Михайловича к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №2 г.Горно-Алтайска, на срок полномочий до одного года.

На должность председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай сессия назначила Эжера Малчинова. Это решение было принято на сессии тайным голосованием. За кандидата отдали свои голоса все 39 парламентариев, присутствующих на сессии.

В поддержку Эжера Малчинова высказались представители всех фракций ГС-ЭК РА. Вопрос о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассматривался в комитетах, накануне сессии. Кандидатура Малчинова Эжера Николаевича была выдвинута Председателем ГС-ЭК РА В.Тюлентиным и группой депутатов Республики Алтай в количестве 16 человек.

Отметим, что трудовую деятельность Э.Малчинов начал в 1998 году с должности государственного налогового инспектора Государственной налоговой инспекции по г.Горно-Алтайску. В 2000 году становится старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г.Горно-Алтайску.

В налоговых органах он работал до 2003 года.

В 2003 году переходит в ГТРК «Горный Алтай», где вначале занимает должность начальника коммерческой группы, а затем, становится заместителем председателя по экономике и финансам ФГУП «ГТРК «Горный Алтай».

С 2005 по 2012 годы-генеральный директор ООО «Консультант», в 2012 году был назначен заместителем главы Администрации г.Горно-Алтайска по социальным вопросам. В ноябре 2015 года Э.Малчинов был назначен Министром культуры Республики Алтай.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, обращений и инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg8.jpg7.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg

Полезные сайты