Версия для слабовидящих

IX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (29.05.2020г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась IX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 36 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай.

Депутаты рассмотрели 22 вопроса, в т.ч. 17 законопроектов.

Главным вопросом сессии явился Отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олега Хорохордина о деятельности Правительства Республики Алтай за 2019 год.

Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин выступил с Отчетом о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2019 год.

В соответствии с Регламентом ГС-ЭК РА, слово, для обсуждения Отчета, было представлено руководителям парламентских фракций и представителю Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай.

В итоге, в поддержку Отчета о деятельности Правительства РА высказалась фракция «Единая Россия» (В.Рябченко), фракция «Родина» (О.Добрынин), объединение "Независимые депутаты" (А.Тулебаев), а также Ассоциация муниципальных образований Республики Алтай (Р.Птицын).

Фракции «КПРФ» (В.Ромашкин) и «Справедливая Россия» (А.Груздев) Отчет не поддержали. В выступлениях депутатов прозвучали наиболее актуальные проблемы, имеющие место в регионе, по сей день. Прозвучали также и предложения по улучшению работы в сферах экономического и социального развития.

Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин в своем выступлении подчеркнул, что, в целом, депутатский корпус дает положительную оценку работе Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олега Хорохордина и исполнительно-распорядительного органа власти, за отчётный период.

"Добиваться успехов в работе удается, в первую очередь, благодаря стабильной социально-политической обстановке в республике. Сегодня, Республика Алтай развивается, и главное, что показательно, для Республики Алтай, она остаётся притягательной, для привлечения инвестиций федеральных средств, а также средств частных инвесторов.

Несмотря на все обозначенные проблемные моменты, которые озвучили представители фракций и независимые депутаты, в целом, ситуация в Республике Алтай остаётся стабильной, и есть все предпосылки к поэтапному решению этих актуальных вопросов. Будем надеяться, что новый депутатский корпус и новый избранный Глава республики будут эффективно сотрудничать, находить понимание и согласие в решении общих дел".

Олег Хорохордин поблагодарил депутатов за конструктивную критику и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество в деле развития региона.

По обсуждаемому вопросу было принято постановление.

28 депутатов поддержало Отчет об итогах деятельности Правительства за 2019 год, 6-высказалось против, один депутат-воздержался.

Затем, парламентарии рассмотрели законопроекты из принятой повестки сессии.

Первым депутаты приняли закон о введении в действие на территории региона специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Законом с 1 июля 2020 года на территории Республики Алтай вводится в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Необходимость принятия закона связана с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №101-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которым субъектам Российской Федерации, ранее неучаствовавшим в эксперименте, по установлению специального налогового режима, предоставлено право с 1 июля 2020 года вводить на своих территориях специальный налоговый режим законами субъектов Российской Федерации.

Специальный налоговый режим могут применять как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. При применении специального налогового режима, физические лица освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость и страховых взносов. Налог на профессиональный доход уплачивается с доходов физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также с доходов от использования имущества.

Для применения специального налогового режима, годовой доход не должен превышать 2,4млн.руб. Налог уплачивается по льготным ставкам: 4% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6% в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Специальный налоговый режим позволит самозанятым гражданам легально вести бизнес и получать доход, без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.Налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 63% и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по нормативу 37%.

Сессия внесла изменения в закон о патентной системе налогообложения в Республике Алтай. Предметом правового регулирования проекта закона «О внесении изменения в Закон РА «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» является установление единого размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, от которого исчисляется стоимость патента, по виду предпринимательской деятельности "розничная торговля", т.е. вне зависимости от ассортимента реализуемых товаров, размера площади объекта стационарной торговой сети, территории действия патента, в целях расширения применения патентной системы налогообложения.

Как было отмечено, необходимость принятия проекта закона обусловлена тем, что установленные Законом №58-РЗ размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, от которого определяется стоимость патента, по виду предпринимательской деятельности "розничная торговля", установлены, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, размеров площади объекта стационарной торговой сети, территории действия патента.

В случае торговли смешанным ассортиментом товаров, индивидуальному предпринимателю, для применения патентной системы налогообложения, необходимо приобретать несколько патентов на каждый вид реализуемого товара, что делает невыгодным применение данного льготного режима налогообложения. Для предоставления возможности применения режима большему количеству индивидуальных предпринимателей, проектом закона предлагается установить единый размер потенциально возможного к получению годового дохода на 1м2 площади объекта стационарной торговой сети. Установление единого размера потенциально возможного к получению годового дохода является также и мерой поддержки, в условиях введения на территории Республики Алтай режима повышенной готовности, из-за распространения коронавирусной инфекции.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Сергей Мазалов и Мария Демина.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об установлении дифференцированной налоговой ставки по налогу, взимаемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших, в качестве объекта налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов». Правовой акт принят, с целью обеспечения плавного перехода налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с отменой действия системы налогообложения, в виде ЕНВД с 1 января 2021 года, а также в связи с установлением в 2020 году запрета на применение ЕНВД налогоплательщиками, реализующими отдельные виды товаров (лекарственные средства, обувь, одежда из меха), подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации.

Целью принятия закона также является поддержка отраслей экономики, в наибольшей степени, пострадавших, в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №434, в т.ч. видов экономической деятельности «Деятельность рекламная», «Образование дошкольное».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 3 июля 2009 года №26-РЗ «Об установлении дифференцированной налоговой ставки по налогу, взимаемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших, в качестве объекта налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов» в части: уточнения наименования Закона; установления, на период с 2020 по 2023 годы, для налогоплательщиков, перешедших на применение УСН с ЕНВД, пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому, в связи с применением УСН; установления на 2020 год пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому, в связи с применением УСН, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени, пострадавших, в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции; установления условия о выборе налогоплательщиком одного основания, для применения пониженной налоговой ставки по УСН, при наличии у него права на применение пониженных ставок по нескольким основаниям.

Парламентарии приняли Закон РА«О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям, имеющим детей, в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет».

«Размер среднедушевого дохода семьи, имеющей детей, в связи с рождением (усыновлением) с 1 января по 31 декабря 2020 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, от которого зависит право на получение ежемесячной денежной выплаты данным нуждающимся в поддержке семьям, установить за второй квартал, предшествующего году обращения, а не на момент обращения граждан за назначением указанной выплаты», -прописано в законе.

Законопроект на сессии представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Документ был разработан Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.

По мнению разработчиков, с принятием закона, в частности, будут оперативнее производится выплаты пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. Законопроект представил начальник ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Андрей Бурлаков.

Как пояснил руководитель ведомства, изменения внесены в части исключения положений о возможности осуществления иных полномочий Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай, в соответствии с законодательством Республики Алтай. Законом уточняется ряд полномочий Правительства Республики Алтай в части предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Исключается полномочие Правительства Республики Алтай по назначению полномочий руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; разработке и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай и др.

Также Правительством устанавливаются самостоятельно положения об осуществлении его в области защиты населения и территории Республики Алтай или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, за исключением полномочий по утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Алтай жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, которые осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно.

Законом предусматривается право Правительства Республики Алтай или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Республики Алтай на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера в пределах бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, с возможностью финансового обеспечения понесенных Республикой Алтай расходов на указанные цели, в соответствии с п.1.1 ст.24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В Закон РА «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Алтай», в связи с необходимостью приведения его отдельных положений с нормами федерального законодательства, внесены изменения в части установления перечня оснований досрочного прекращения полномочий представителя общественности, установленный ч.1 ст.6 Закона, в соответствии с основаниями, установленными п.8 ст.11 ФЗ от 14 марта 2002 года №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации.

Как пояснил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин, также исключается из перечня субъектов права предложения кандидатур на назначение представителями общественности в квалификационной коллегии судей РА организации, поскольку понятие «организации» не имеют четкого определения и не отвечает требованиям правовой определенности.

Сессия приняла Закон РА «О признании утратившим силу Закона РА «О предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генерального плана городского округа Республики Алтай», которым, с учетом изменения федерального законодательства, исключается требование по установлению предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта, при проведении публичных слушаний.

Парламентарии внесли изменения в закон о бюджетном процессе.

"Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» разработан, на основе предложений депутатов Республики Алтай, высказанных в ходе рассмотрения на заседаниях комитетов и рабочих групп проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай", -заявил председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев.

В действующий закон внесены следующие изменения:

1.Изменен порядок рассмотрения проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы.

Устанавливается, что Контрольно-счетная палата Республики Алтай проводит экспертизу не только проектов государственных программ, но и предложений о внесении изменений в государственные программы.

Устанавливается обязанность Правительства Республики Алтай по информированию Парламента о результатах рассмотрения рекомендаций комитетов Парламента о принятии или доработке проектов государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы.

2.Изменяется порядок предварительного рассмотрения в Парламенте документов и материалов, используемых, при составлении проекта республиканского бюджета (нулевое чтение). При этом, документы и материалы Правительство Республики Алтай направляет в Парламент до 15 сентября.

3.В июне 2019 года изменены сроки представления Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете (было–не позднее 15 октября, стало-до 1 ноября), соответственно, были изменены (сокращены) сроки рассмотрения указанного проекта Парламентом.

Практика рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» показала, что, в условиях сокращенных сроков, времени, для полноценной и качественной работы над бюджетом как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, явно недостаточно.

В связи с этим, изменяются сроки представления в Парламент проекта закона о республиканском бюджете и сроки его рассмотрения, а именно:

-представление проекта закона в Парламент не позднее 25 октября;

-на подготовку заключения КСП РА–12 календарных дней (в действующей редакции–10 календарных дней);

-на подготовку Комитетом по бюджету заключения о соответствии закону состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона о республиканском бюджете–4 календарных дня (в действующей редакции–3 календарных дня);

-на подготовку Правительством Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете ко второму чтению и внесение его в Парламент-15 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–14 календарных дней);

-на представление субъектами права законодательной инициативы в Правительство Республики Алтай поправок-в течение 10 календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на подготовку заключения КСП РА–10 календарных дней (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении–35 календарных дней со дня его принятия в первом чтении (в действующей редакции–30 календарных дней).

4.Уточняется перечень информации, направляемой в Парламент и КСП РА одновременно с отчетами Правительства Республики Алтай об исполнении республиканского бюджета в первом квартале, за полугодие и за девять месяцев.

5.При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета, исключить направление КСП РА в Правительство Республики Алтай материалов предварительного рассмотрения годового отчета, для ознакомления и дачи пояснений, в них, т.к. в практике работы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации такой механизм отсутствует.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». В силу ч.2.8 ст.77 Федерального закона №131-ФЗ срок, установленный органами государственного контроля (надзора), для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Вместе с тем, нормы некоторых законодательных актов Республики Алтай содержат сокращенные сроки (до 7 календарных дней), для предоставления органами местного самоуправления органам государственного контроля информации (материалов и документов). В связи с этим вносятся соответствующие уточнения в п.2 ч.2 ст.9 Закона Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», п.2 ч.2 ст.9 Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений».

Признан утратившим силу закон о порядке принятия решений об установлении налоговых льгот. В целях необходимости приведения в соответствие со ст.174.3 Бюджетного кодекса РФ принят Закон РА «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», которым признается утратившим силу Закон РА от 29.06.2006г. №47-РЗ «О порядке принятия решения об установления налоговых льгот или их отмене в Республике Алтай», которым урегулированы положения, связанные с проведением исполнительными органами государственной власти РА оценки эффективности налоговых льгот, в целях рассмотрения вопроса об их установлении или отмене. Соответствующий законопроект на сессии представила вице-премьер Ольга Завьялова.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.7 и 11 Закона РА «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай и признания утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Как пояснил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, законом вносится изменения в части установления полномочия Главы Республики Алтай по изданию обязательных, для исполнения органами местного самоуправления в Республике Алтай, методических указаний по осуществлению ими государственных полномочий Российской Федерации, переданных, для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем категорий граждан, проживающих на территории Республики Алтай, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст.ст.14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст.ст.14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Принятым законом исключаются полномочия Главы Республики Алтай по утверждению порядка осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Алтай государственных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных, для осуществления государственных полномочий.

Вопросы Министру задали Аскар Тулебаев, Артур Кохоев, Асет Заргумаров, Сергей Мазалов.

По инициативе прокурора Республики Алтай, приняты три законодательных акта, с целью противодействия коррупции. Заместитель прокурора РА Вячеслав Рехтин отметил, что прокурором Республики Алтай Анатолием Богданчиковым, в порядке реализации права законодательной инициативы, были внесены в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай проекты законов «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных должностях Республики Алтай» и «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай».

Вячеслав Рехтин подчеркнул, что проекты республиканских законов нацелены на совершенствование правового регулирования законодательства о противодействии коррупции в Республике Алтай, в связи с принятием Федерального закона от 16.12.2019г. №432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Законопроекты содержат порядок уведомления лицом, замещающим государственную должность в Республике Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о намерении участвовать, на безвозмездной основе, в управлении некоммерческой организацией и порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя–органа местного самоуправления в Республике Алтай на участие, на безвозмездной основе, в управлении некоммерческой организацией. По мнению прокуратуры, принятие указанных законопроектов положительно повлияет на состояние законности и правопорядка в сфере противодействия коррупции.

В первом, втором и окончательном чтении принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственной молодежной политике в Республике Алтай». Проект представил заместитель прокурора РА Вячеслав Рехтин.

Он подчеркнул, что проектом закона предусмотрено дополнение перечня задач государственной молодежной политики в Республике Алтай, осуществляемой органами государственной власти Республики Алтай во взаимодействии с органами местного самоуправления в Республике Алтай, молодежными общественными объединениями и детскими общественными объединениями,задачей по противодействию распространения идей экстремизма и терроризма.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры является своевременное предупреждение экстремистских проявлений, предупреждение преступлений и правонарушений террористической направленности, выявление и устранение причин и условий, способствующих экстремизму и осуществлению террористической деятельности. Анализ состояния законности в указанной сфере свидетельствует о необходимости принятия дальнейших мер, в т.ч. нормативно-правового характера, нацеленных на пресечение противоправных действий в названной сфере, и усиление превентивных мер.

В Республике Алтай периодические выявляются факты участия молодежи в закрытых чатах в сети «Интернет», посещение электронных страниц различных движений, имеющих деструктивный характер, затрагивающих вопросы экстремистских проявлений. Систематически в сети «Интернет» выявляются фото- и видеоматериалы, оказывающие негативное влияние на сознание несовершеннолетних и молодежи, пропагандирующие нацизм, содержащие инструкции по изготовлению самодельного взрывного устройства, зажигательной смеси, огнестрельного оружия, которые могут быть использованы в экстремистских и террористических целях.

Проект закона направлен на совершенствование правового регулирования законодательства о противодействии распространения идей экстремизма и терроризма, позволит нацелить осуществляемую уполномоченными лицами превентивную деятельность на профилактику указанных явлений в молодежной среде.

Заместитель прокурора РА Вячеслав Рехтин представил инициированный прокурором Республики Алтай Анатолием Богданчиковым проект закона Республики Алтай «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года».

Как отметил В.Рехтин, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020г. №272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проектом закона предусмотрено продление срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года, срок подачи которых предусмотрен Законами Республики Алтай до 1 августа 2020 года, включительно.

Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

C информацией о работе Верховного Суда Республики Алтай в 2019 году выступил и.о.Председателя Верховного Суда Республики Алтай Валерий Сарбашев.

Представитель ведомства, в частности, отметил, что в 2019 году уголовные дела судьями уголовной коллегии по первой инстанции не рассматривались. Рассмотрено по первой инстанции 15 материалов по представлениям, ходатайствам и жалобам. В апелляционном порядке, в отчетном периоде, судебной коллегией по уголовным делам рассмотрено 747 дел (в 2018 году-844). Всего разрешено 448 жалоб и представлений, из них, в кассационном порядке-203 жалобы. Составлено 70 справок, обобщений по результатам изучения судебной практики рассмотрения уголовных дел судами региона.

Как следует из информации, за отчётный период судьями судебных коллегий по административным и гражданским делам по первой инстанции вынесено 99 судебных решений, определений, что на 53 % больше, по сравнению с 2018 годом (46 решений). В апелляционном порядке, рассмотрено 999 гражданских и административных дел (в 2018 году-1 043 дела), в кассационном порядке, рассмотрено 209 жалоб и представлений на судебные решения, вступившие в законную силу.

Кроме того, рассмотрено 222 дела по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях и 110 жалоб-на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, составлено 34 аналитических справки и обобщения. В 2019 году судьями по первой инстанции рассмотрено, по существу, 71 административное дело, что на 38 % больше, чем в 2018 года (44 дела), из них: вынесено, по существу, 69 судебных постановлений, 1 определение о прекращении производства по административному производству и 1 определение об оставлении административного дела без рассмотрения; в апелляционном порядке, рассмотрено 91 административное дело.

Было также отмечено, что в республике осуществляли деятельность 13 мировых судей, которыми, в отчетный период, рассмотрено 31 537 гражданских, 735-уголовных и 15 604-гражданских дел.

Вопросы докладчику задали Аскар Тулебаев и Мария Демина.

Председатель Арбитражного суда Республики Алтай Вячеслав Шермер, говоря об итогах деятельности ведомства за 2019 год, заметил, что прошедший год характеризовался, для суда, уменьшением общего количества поступивших на рассмотрение дел на 7%. Общее количество рассмотренных споров осталось на уровне 2018 года и составило 1 981 дело. Отмечено увеличение как поступивших, так и рассмотренных споров, вытекающих из административных правоотношений-с 606 до 684 споров, о несостоятельности (банкротстве)-с 62 до 86 заявлений.

Вместе с тем, на 12% отмечено уменьшение показателей по рассмотренным заявлениям в рамках дел о несостоятельности (банкротстве). Споров и других дел, вытекающих из гражданских правоотношений, рассмотрено 1 134, что на 11% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Заявлений об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов рассмотрено в 2 раза меньше, по сравнению с 2018 годом. Судебная нагрузка, в отчетном периоде, уменьшилась. В 2019 году она составила 31 дело и заявления в месяц на судью. В 2018 году–33. С нарушением процессуального срока в 2019 году рассмотрено одно дело.

По сравнению с 2018 годом, с превышением срока рассмотрено в два раза меньше судебных дел. В порядке упрощенного производства рассмотрено 14% дел от общего числа разрешенных в 2019 году. Данный показатель, по сравнению с 2018 годом, уменьшился на 44%. В 2019 году исполнено 202 судебных поручения (В 2018 году–132). Судьями Арбитражного суда вынесено 574 судебных приказа.

В отчетном периоде, аппеляционной инстанцией было отменено (изменено) 9,2% от общего числа рассмотренных жалоб. Показатель стабильности судебных актов улучшился, по сравнению с 2018 годом, на 0,7%. В этот же период, отменено, в кассационном порядке, 14,3% от рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа жалоб. Показатель стабильности судебных актов составил 85,7%.

В 2019 году в Арбитражный суд поступило 7 жалоб на действия судей и сотрудников суда, Одна жалоба на действия помощника судьи была признана обоснованной. По состоянию на конец декабря 2019 года, штат Арбитражного суда составил 60 единиц, из них 12 судей, 7–обсуживающий персонал.

По отчету высказались Мария Демина, Асет Заргумаров, Владислав Рябченко, Аскар Тулебаев, Артур Кохоев и Виктор Ромашкин.

В связи с решением В.Шермера об отставке с должности председателя Арбитражного суда РА, Владимир Тюлентин поблагодарил его за работу и вручил Знак за развитие парламентаризма в Республике Алтай.

На сессии был представлен доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай о деятельности за 2019 год.

В докладе отмечается, что совместная работа и взаимодействие аппарата Уполномоченного с органами власти, органами местного самоуправления, надзорными органами и общественными объединениями предпринимателей осуществляется на регулярной основе, что позволяет решать волнующие предпринимателей вопросы в максимально короткие сроки, повышать качество защиты прав предпринимателей и находить пути решения возникающих проблем.

В 2019 году Уполномоченный и его представители приняли участие в 90 мероприятиях различного уровня. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РА Максим Карамаев подчеркнул, что основное направление деятельности Уполномоченного по реализации установленных законом задач–работа по рассмотрению жалоб субъектов предпринимательской деятельности, в целях обеспечения гарантий правовой защиты их прав и законных интересов.

Всего в 2019 году поступило 60 жалоб, рассмотрено в 2019 году–45,7 жалоб перешло в работы с 2018 года. На 2020 год перешло 8 жалоб. В большинстве своем, это-жалобы предпринимателей на плановые и внеплановые проверки, проводимые контрольными (надзорными) органами; исполнение договорных обязательств; кадастры, земельные и имущественные отношения; судебные отношения; торговля, ККТ, ЕГАИС.

В 19 случаях нарушения не подтвердились, в 17–разрешены положительно, в 8-выявлены нарушения, 8-находятся в работе.

Между тем, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в РА: в 2018 году–5 498, в 2019 году–5 218. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства сократилось на 22%, в т.ч. индивидуальных предпринимателей–на 25,9%. Среднесписочная численность работников в бизнесе составила 20,5тыс.чел. Темп роста-104,6%. 3,76% предпринимателей прекратили свою деятельность в 2019 году.

За отчетный период, в аппарате Уполномоченного проведена экспертиза 23 проектов нормативных правовых актов, в т.ч. 2 проекта федерального уровня, 6 проектов-регионального уровня, 15 проектов-муниципального уровня. Внесены соответствующие предложения в рамках защиты прав предпринимателей на законодательном уровне.

По итогам мониторинга количества плановых и внеплановых проверок, наблюдается продолжение роста количества внеплановых проверок на 14%, по сравнению с 2018 годом. Количество плановых проверок уменьшилось на 12%. Доля назначенных штрафов на 472% больше доли вынесенных предупреждений. К административной ответственности, по результатам проверок, привлечены: по внеплановым проверкам–475, что на 38% меньше, чем в 2018 году, по плановым-355, что на 338% больше, чем в 2018 году.

Аппарат Уполномоченного проводит систематическую работу по защите прав предпринимателей, что наглядно представлено в настоящем докладе.

Вопросы омбудсмену задали: Мария Демина, Александр Груздев, Ольга Волосовцева, Сергей Кухтуеков.

Сессия приняла обращение в Госдуму и Совет Федерации по вопросу продления специального налогового режима, в виде единого налога на вмененный доход.

В обращении говорится следующее:

«В соответствии с п.8 ст.5 Федерального закона от 29 июня 2012 года №97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст.26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» положения гл.26.3 «Система налогообложения, в виде единого налога на вмененный доход, для отдельных видов деятельности» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, не применяются с 1 января 2021 года.

Однако, система специального режима налогообложения, в виде единого налога на вмененный доход, для отдельных видов деятельности (далее–ЕНВД), является одним из самых востребованных льготных режимов налогообложения у малого бизнеса. Высокая востребованность ЕНВД у малого и среднего бизнеса связана с несколькими причинами.

Во-первых, упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, при применении ЕНВД, позволяет субъектам малого предпринимательства самостоятельно вести бухгалтерский учет, не тратя на это дополнительные средства.

Во-вторых, финансовый размер налогового платежа по ЕНВД не зависит от суммы получаемого дохода, позволяет предпринимателям спланировать свои издержки и соблюдать налоговую дисциплину, при уплате обязательных платежей в бюджетную систему.

В-третьих, ЕНВД возможно совмещать с другими режимами налогообложения, что дает возможность малым предприятиям развиваться, за счет освоения новых направлений и видов предпринимательской деятельности, неся, при этом, минимальные издержки и риски.

Кроме того, ЕНВД-это один из немногих налоговых режимов, доходы от которого, согласно п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100%. Отмена ЕНВД с 1 января 2021 года, в сложившейся экономической ситуации, представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы, для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

В целях совершенствования законодательных мер, для обеспечения устойчивого развития экономики, в условиях ухудшения ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и после её окончания, возникла необходимость сохранить на несколько лет специальный налоговый режим, в виде единого налога на вмененный доход.

На основании вышеизложенного, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай обращается с просьбой продлить до 1 января 2024 года применение специального налогового режима, в виде единого налога на вмененный доход».

Парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденных в комитетах ГС-ЭК РА.

В завершение, депутаты обменялись мнениями по проблемным вопросам, связанным с ситуацией в регионе.

На этом, сессия была завершена.

Отчет о деятельности Правительства РА: https://altai-republic.ru/authorities-of-republic/head-of-republic-of-altai/speech-by-head-of-ra/?ELEMENT_ID=33733

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg

Полезные сайты