Версия для слабовидящих

VI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (26.02.2020г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина прошла очередная VI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 38 депутатов из 41.

Депутаты рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. 6 законопроектов.

В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, депутат Государственной Думы Иван Белеков, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, члены Молодежного парламента, представители общественных организаций Республики Алтай и республиканских средств массовой информации.

Первым был рассмотрен вопрос о внесении изменений в республиканский закон о транспортном налоге. В соответствии с изменениями федерального законодательства, проектом закона вносятся ряд изменений в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что в ст.2 уточняется налоговая база по транспортному налогу по несамоходным (буксируемым) судам, определяемая, как валовая вместимость, от которой устанавливаются ставки транспортного налога. Министр пояснила, что налоговая база, определяемая, как валовая вместимость на одну регистрационную тонну, дополняется налоговой базой, определяемой на одну единицу валовой вместимости, в случае, если валовая вместимость определена, без указания размерности, поскольку, на практике, показатель валовой вместимости может быть установлен не только в регистровых тоннах, но и в других единицах.

Указанные изменения внесены в п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2020 года п.65 ст.2 Федерального закона от 29 сентября 2019 года №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:

-установленный абзацем первым п.3 ст.3 порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам распространен также и на организации, в соответствии с изменениями, внесенными с 1 января 2020 года п./п.«а» п.15 ст.1 Федерального закона от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в п.3 ст.361.1 Кодекса;

-кроме того, ст.ст.1 и 4 приведены в соответствие с изменениями, внесенными п.1 ст.2 Федерального закона от 4 октября 2014 года №284-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в часть вторую ст.356 Кодекса, согласно которым с 1 января 2015 года законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют исключительно порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций.

Уточняющий вопрос задала депутат Мария Демина. Других вопросов не последовало.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №28-РЗ «О промышленной политике в Республике Алтай» представил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Вячеслав Тупикин. Он подчеркнул, что законопроект разработан, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Министр пояснил, что изменения приняты в части установления положений о возможности осуществления иных полномочий Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай, только в соответствии с федеральным законодательством. Принятым законом уточняется наименования регионального фонда развития промышленности в Республике Алтай. Из действующего закона исключаются положения, регламентирующие порядок заключения специального инвестиционного контракта, в т.ч. полномочия Правительства Республики Алтай по заключению специального инвестиционного контракта.

В.Тупикин заметил, что, в связи с принятием закона, потребуется признание утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 5 декабря 2016 года №347 «Об утверждении Правил заключения специальных инвестиционных контрактов».

Вопросы, касающиеся рассматриваемого законопроекта, в частности, открытия в регионе новых производств, создания рабочих мест, в т.ч. в районах республики, задали депутаты Аскар Тулебаев, Сергей Мазалов, Сергей Кухтуеков. Озабоченность кадровым обеспечение промышленной политики высказали депутаты Петр Букач, Мария Демина. На эти вопросы представитель Министерства дал ответы.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия внесла изменения в действующий закон от 25 марта 2014 года №9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии» в части уточнения сферы правоотношений, реализуемых данным законом. Соответстввующий проект представил и.о.Председателя Комитета по ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев. Он пояснил, что проектом дополняется преамбула закона, со ссылкой на федеральный закон от 27 декабря 2018 года №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также устанавливаются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай по принятию законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и осуществлению контроля за их исполнением. Также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в области ветеринарии по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии, неявляющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии. В области обращения с животными устанавливаются полномочия по организации мероприятий, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установлению порядка организации деятельности приютов, для животных и норм содержания животных в них, в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями по организации деятельности приютов, для животных. в них.

Вносятся изменения в части установления порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществления уполномоченными Правительством РА исполнительными органами государственной власти Республики Алтай государственного надзора в области обращения с животными.

Как подчеркнул А.Тодошев, законом вносятся изменения в части: определения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного по утверждению перечня дополнительных сведений о поступивших в приют животных без владельцев и размещения этих сведений в сети Интернет; определения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного по принятию сообщений физических и юридических лиц о нахождении животных без владельцев, не имеющих меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц; рассмотрения представленных результатов общественного контроля в области обращения с животными, в т.ч. итогового документа, подготовленного? по результатам такого контроля, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Вопросы представителю Комитета ветеринарии поступили от депутатов Григория Пильтина, Актыра Амыева и Артура Кохоева.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в ст/28 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Проект был подготовлен и внесен, для рассмотрения группой депутатов ГС-ЭК РА. Представил его на сессии вице-спикер Герман Чепкин, отметивший, что проектом предусматривается распространение действия нормы о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, на всех депутатов Республики Алтай (в настоящее время, возмещение таких расходов производится только депутатам, неработающим на профессиональной постоянной основе).

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов представил к обсуждению два законопроекта по внесению изменений в действующие республиканские законы «О выборах главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и «О муниципальных выборах в Республике Алтай». Как подчеркнул руководитель ресизбиркома, проекты вносятся, в порядке законодательной инициативы Избирательной комиссии РА, и направлены на упрощение процедуры выборов.

В частности, в соответствии с проектом закона «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», активным избирательным правом наделяются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие только регистрацию по месту пребывания, в случае использования ими технологии «Мобильный избиратель». В целях обеспечения гарантий прав избирателей, работающих вахтовым методом, проектом вносятся изменения, закрепляющие порядок включения указанных лиц в список избирателей.

Наряду с этим, проектом закона вносится уточнение, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также и его территориальным органом.

Также предусматривается, что денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах ПАО «Сбербанк России», в случае отсутствия учреждений Центрального банка России на территории, на которую распространяются полномочия комиссии (в настоящее время, в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия). Проектом предусматривается обязанность филиалов ПАО «Сбербанк России», иных кредитных организаций по истечении 60 дней со дня голосования самостоятельно, без письменного указания Избирательной комиссии Республики Алтай, перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход республиканского бюджета Республики Алтай и закрыть этот счет.

Проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» также предусматриваются вышеуказанные изменения, а также вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене, для голосования по единому избирательному округу (указывается наименование соответствующей политической партии).

Вопросов по проектам законов не поступило.

В итоге, два представленных законопроекта были приняты в первом, втором и окончательном чтении.

В связи с принятием изменений в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай», сессия приняла постановление «Об утверждении Положения о размере и порядке возмещения депутатам Республики Алтай расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий». Документ представил Герман Чепкин.

С информацией «О состоянии законности в Республике Алтай за 2019 год» выступил прокурор Республики Алтай Анатолий Богданчиков. Он подчеркнул, что в 2019 году на постоянном контроле прокуроров находились вопросы соблюдения трудовых прав граждан, защиты прав граждан в жилищной сфере, в сфере предоставления коммунальных услуг, при обеспечении технических средств реабилитации социально-незащищенной категории граждан.

В информации отмечается, что значительное внимание было уделено вопросам защиты прав предпринимателей, в т.ч. приняты меры по погашению перед предпринимателями задолженности по, уже исполненным, государственным и муниципальным контрактам. Был усилен надзор за исполнением законов о сохранности государственного и муниципального имущества. Под особым контролем находились вопросы исполнения законодательства об охране здоровья граждан, в т.ч. реализации государственных гарантий на бесплатную медицинскую помощь, своевременного обеспечения лекарствами, медицинскими изделиями, укомплектования больниц квалифицированными специалистами и необходимым оборудованием.

Прокурор заметил, что в ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства прокурорами выявлено более 21тыс. нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 451 должностное лицо, 612 лиц привлечены к административной ответственности. В суды направлено 1 774 исковых заявления, опротестовано 2 888 незаконных правовых актов. Предостережено о недопустимости нарушений закона 236 должностных лиц. Возбуждено 67 уголовных дел.

По принятым мерам, в 2019 году была погашена задолженность по оплате труда на общую сумму более 19млн.руб., в т.ч. на предприятиях, признанных банкротами и имевших такую задолженность с 2016 года. В судебном порядке, защищены права инвалидов, страдающих тяжелыми заболеваниями, по надлежащему обеспечению их лекарственными препаратами. В результате, ребенок-инвалид из г.Горно-Алтайска обеспечен расходными материалами, в соответствии с медицинскими рекомендациями, осуществлены закупки дорогостоящего лекарства, для пациентов, страдающих редкими заболеваниями.

В докладе А.Богданчикова было отмечено, что приняты меры, направленные на декриминализацию экономики региона, по выявленным фактам нецелевого использования тремя государственными учреждениями и акционерным обществом бюджетных средств, на общую сумму 110,7млн.руб., по постановлениям прокурора возбуждено 2 уголовных дела, к административной ответственности привлечено 2 государственных учреждения, к дисциплинарной-4 должностных лица, Министр образования и науки освобождён от занимаемой должности.

В информации отмечено, что, при реализации национальных проектов, выявлено 119 нарушений, при строительстве (реконструкции) сельских домов культуры, образовательных учреждений, поставке спортивного оборудования и автоклубов. Для их устранения, принято свыше 70 мер реагирования. Пресечено более 600 нарушений закона по соблюдению законодательства, при использовании объектов государственной и муниципальной собственности, с принятием более 260 мер реагирования, с привлечением к дисциплинарной и административной ответственности 53 лиц, возбуждением 3 уголовных дел по фактам хищения муниципального имущества.

По результатам мер прокурорского реагирования, гражданам произведен перерасчет оплаты за коммунальные услуги на сумму более 700тыс.руб., снижена задолженность на 37,8млн.руб.

Вместе с тем, её объём остаётся значительным-почти 250млн.руб.-что требует постоянного внимания прокуроров. В 2019 году восстановлены нарушенные права участников долевого строительства, дом по ул.Чаптынова в г.Горно-Алтайске, строительство которого было приостановлено с 2016 году, в связи с мошенническими действиями директора ООО «ГАСК» В.В.Борщёва, введён в эксплуатацию.

Прокурор подчеркнул, что особое внимание уделялось вопросам защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. По фактам нарушения порядка предоставления жилых помещений, в адрес руководителей республики, министерств и ведомств были внесены представления, по итогам рассмотрения которых 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, организована работа по приобретению жилых помещений. По факту не обеспечения жильем 18 детей-сирот, материалы проверки направлены в орган предварительного расследования которым возбуждено уголовное дело.

Актуальными, для республики, остаются вопросы противодействия коррупционной преступности. В 2019 году зарегистрировано 73 преступления коррупционной направленности, что на 12% больше чем в 2018 год. Однако, основным видом выявляемых преступлений коррупционной направленности, по-прежнему, являются преступления о взяточничестве, что составляет 54,7% от общего числа выявленных коррупционных преступлений. В текущем году, следует продолжить системную работу по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, совершаемых должностными лицами органов власти и управления.

А.Богданчиков отметил, что состояние преступности в республике характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений на 7,3%. Уровень преступности на 100тыс. населения также снизился и составил 1 957,2 преступления. Общая раскрываемость преступлений оставалась стабильной и составила 74,0% в т.ч. по тяжким и особо тяжким–71,3%. Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, в состоянии алкогольного опьянения, в общественных местах, убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом.

Вместе с тем, возросло число преступлений, относящихся к категории тяжких, с одновременным увеличением их удельного веса в структуре общей преступности. 49,6% преступлений, от общего числа зарегистрированных, совершены лицами, ранее их совершавшими. По инициативе прокуроров, поставлено на учет 221 преступление.

Было подчеркнуто, что одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры республики является работа по рассмотрению и разрешению обращений граждан. В прошедшем году, в органы прокуратуры республики поступило 6 367 обращений. На личный прием к работникам прокуратуры обратилось 2 750 граждан, из которых 1 295-принято лично прокурорами и их заместителями.

С пожеланием обратить внимание на тарифообразование в сфере ЖКХ обратился к прокурору депутат Сергей Мазалов. Аскар Тулебаев задал вопрос о роли прокуратуры в пресечении действий, направленных на препятствие предпринимательской деятельности. Сергей Кухтуеков задал три вопроса, касающиеся тарифа на электроэнергию, особо охраняющих природных территорий и состояния дел в лесной отрасли (по итогам "круглого стола"). Артур Кохоев высказался по известному вопросу о заболевании воспитанников школы-интерната им.Г.К.Жукова и поинтересовался мнением прокурора об интерпретации этого события в СМИ.

А.Богданчиков, в связи с вопросом Петра Попошева о нехватке земельных участков, для выделения отдельным категориям граждан, назвав эту проблему повсеместной, предложил использовать, как вариант, выплату компенсаций.

По рассматриваемому вопросу выступила Мария Демина. Она отметила, что, по мнению населения, прокуратура является единственным местом, где можно заявить о своих проблемах, а также получить реальную помощь. Между тем, как считает депутат, зачастую, прокуратура, при рассмотрении дел, поддерживает обвинительный уклон. Парламентарий высказала две просьбы о необходимом вмешательстве прокурора в ситуацию о землях в Ильинском сельском поселении и защите прав на жилье многодетной семьи в Шебалинском районе.

И.о.Председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин выступил с информацией о законодательной инициативе Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации». Как было отмечено, решение о необходимости внесения законодательной инициативы, связано с возросшей нагрузкой в рассмотрении дел на действующих трех городских судебных участках мировых судей.

Предлагается, таким образом, решить вопрос о создании еще одного судебного участка в г.Горно-Алтайске. Для этого, из федерального бюджета потребуется ежегодное выделение средств в размере 1 388 162 рублей.

Законодательная инициатива, после получения заключения Правительства Российской Федерации и согласования с Верховным Судом РФ, будет направлена Государственную Думу РФ.

Законодательная инициатива была поддержана единогласным решением.

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин представил к назначению в должности главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Звезда Алтая» Адлыкова Сергея Ивановича. Депутаты согласовали назначение Сергея Адлыкова главным редактором «Звезды Алтая».

На сессии по данному вопросу было принято единогласное решение.

Отметим, что Сергей Иванович родился в 1967 году в с.Ак-Ширак Киргизской ССР, алтаец; образование высшее; в 1995 году окончил Горно-Алтайский государственный университет; специальность по образованию "учитель истории и социальных дисциплин".

Трудовую деятельность начал рабочим в г.Оренбурге, после окончания в 1985 году ПТУ №3.

1985-1987г.г.-служба в рядах Советской Армии; с 1986 года служил в составе контингента Советских войск в Афганистане; участник боевых действий в Афганистане.

1987-1989г.г.-монтер пути путевой-магнитной станции в г.Оренбурге.

1989-1992г.г.-учеба в Оренбургском государственном педагогическом институте.

1993-1995г.г.-преподаватель истории в с.Карагуж Красногорского района Алтайского края.

С 1995 года-редактор социального отдела редакции республиканской газеты "Звезда Алтая".

Депутат Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай четвертого созыва.

Сессия приняла постановление «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Изменение внесено, в связи с выходом из его состава Михаила Терехова, бывшего руководителя фракции «Единая Россия».

Сейчас, руководителем фракции является Владислав Рябченко, он же является председателем Комитета по экологии и природопользованию, в связи с чем, число членов Президиума устанавливается в количестве 12 человек.

В завершение парламентского заседания, депутаты одобрили пакет проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в республиканский Парламент, для отзывов.

После обсуждения всех вопросов повестки сессии, Глава Республики Алтай Олег Хорохордин ответил на актуальные вопросы членов республиканского Парламента, после чего, сессия завершила свою работу.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg

Полезные сайты