Версия для слабовидящих

VIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (31.03.2020г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась VIII-ая очередная сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

В парламентском заседании приняли участие 37 депутатов из 41.

В связи с ограничительными мерами, связанными с необходимостью соблюдать профилактические меры противодействия коронавирусу, сессия прошла с минимальным присутствием приглашенных.

В работе сессии принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, докладчики по вопросам повестки сессии, а также ряд министров.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 13 вопросов, в т.ч. 8 законопроектов.

В первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, парламентарии приняли проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»». Уточнения связаны с включением целевых остатков бюджетных ассигнований, которые сложились на начало 2020 года.

Доходная часть бюджета увеличена на 1 183млн.руб. и составит 22 781млн.руб. Вице-премьер Ольга Завьялова, представляя законопроект подчеркнула, что прирост по доходам в 2020 году обеспечен, за счет уточнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам на сумму 30млн.руб. и за счет поступления безвозмездных поступлений-1 153млн.руб. (субсидии, дотации и другие межбюджетные трансферты). В частности, на модернизацию детских школ искусств предусматривается 48млн.руб., средства на приобретение открытой спортивной площадки в с.Кош-Агач. 442 млн.руб.-это подтвержденные законтрактованные остатки на мероприятия по Телецкому озеру. Субвенции-51млн.руб.-на переселение из ветхого аварийного жилищного фонда и пр.

Как заметила вице-премьер, в законопроекте отражены ассигнования, для реализации обязательств по оплате труда, обеспечению софинансирования модернизации детских школ искусств, по территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, средства на регулирование численности волков.

Расходная часть увеличивается на 2 083млн.руб. В соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточняются объемы бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения, в т.ч. на 2020 год по Министерству здравоохранения Республики Алтай на приобретение аппаратов экстракорпоральной мембранной оксигенации, для медицинских организаций, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации-в сумме 7 058,8тыс.руб.; на приобретение аппаратов, для искусственной вентиляции легких, для медицинских организаций, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации-в сумме 2 010,0тыс.руб.

Министерству регионального развития Республики Алтай-на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) софинансирование мероприятий, неотносящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации, в сумме 442 201,4тыс.руб.

Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай-на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в сумме 25 000,0тыс.руб.

Министерству образования и науки Республики Алтай (226,1тыс.руб.) и Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай на социальную поддержку семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации-в общей сумме 8 620,6тыс.руб.

Министерству природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай-на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в сумме 2 354,0тыс.руб.

Министерству образования и науки Республики Алтай-на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в сумме 30,9тыс.руб.

Законом учтены четыре поправки. Три из них касаются реализации Постановления ГС-ЭК РА от 20.12.2019г. №4-2 «О Законе Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части рекомендаций депутатов Республики Алтай. В частности, в целях реализации п.3 постановления, дополнительно предусматриваются 3млн.руб., для оказания помощи бюджетам сельских поселений в Республике Алтай, с целью строительства детских площадок, где отсутствуют дошкольные образовательные организации. С целью реализации п.8 постановления, на увеличение заработной платы работников ветеринарной службы и укрепление материально-технического оснащения лабораторий дополнительно выделяется еще 3млн.руб. (ранее предусматривалось 2млн.руб.).

Итого, увеличение составит 5млн.руб. С целью реализации п.9 постановления о единой денежной выплате в размере одной тысячи рублей лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд, в период Великой Отечественной войны, в рамках празднования 75-летней годовщины со дня Великой Победы, дополнительно выделяется 986тыс.руб.

В ходе обсуждения выступили: председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев, депутат Республики Алтай Михаил Терехов.

Вопросы задала депутат Республики Алтай Мария Демина.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Вице-премьер подчеркнула, что проектом закона предусматривается внесение изменений, передающих бюджетам муниципальных районов и бюджету городского округа г.Горно-Алтайска единый норматив отчислений в размере 100% по административным штрафам, установленным Законом Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай, административными комиссиями, при органах местного самоуправления в Республике Алтай.

Было отмечено, что суммы административных штрафов за нарушение Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай по нормативу 100%. При этом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», рассматривают, в т.ч., комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, в соответствии с переданными им государственными полномочиями Республики Алтай Законами Республики Алтай от 12 января 2006 года №5-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 3 ноября 2010 года №57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления Республики Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях».

В этой связи, как пояснила Ольга Завьялова, в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в Республике Алтай в проводимой работе по привлечению к административной ответственности проектом закона бюджетам муниципальных районов и бюджету городского округа г.Горно-Алтайска, передается единый норматив отчислений в размере 100% по административным штрафам, установленным Законом Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями.

Вопрос, касающийся функционирования Акташского сельского поселения, докладчику задала депутат Республики Алтай Мария Демина.

В итоге, сессия принята законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, парламентарии внесли изменения в закон Республики Алтай о патентной системе налогообложения. Соответствующий законопроект представила вице-премьер Ольга Завьялова. Она отметила, что необходимостью принятия закона является приведение положений Закона №58-РЗ «О патентной системе налогообложения в Республике Алтай» в соответствие с изменениями федерального законодательства. Было подчеркнуто, что предметом правового регулирования закона является уточнение наименований видов предпринимательской деятельности, в отношении которых Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в целях применения патентной системы налогообложения.

Как пояснила О.Завьялова, изменения касаются двух видов предпринимательской деятельности. Это-вид предпринимательской деятельности «занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности» дополняется словами «за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в т.ч. контрольными (идентификационными) знаками, в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Вид предпринимательской деятельности «розничная торговля изделиями из меха; одеждой из кожи; обувью и изделиями из кожи» дополняется словами «(за исключением реализации обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в т.ч. контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых федеральным законодательством). При этом, по указанным видам предпринимательской деятельности, установленные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменяются.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.9 Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай». Соответствующий проект представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева. Субъектом законодательной инициативы и разработчиком проекта закона явился Комитет по здравоохранению и социальной защите и депутат Республики Алтай Ольга Волосовцева. Проект закона был разработан, с целью расширения направлений распоряжения средствами республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Законом устанавливается дополнительная возможность лицам, получившим сертификат на республиканский материнский (семейный) капитал, направить его на оплату услуг по газификации жилого помещения, расположенного на территории Республики Алтай. Было отмечено, что принятие проекта закона потребует внесения изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 16 сентября 2011 года №268 «О порядке направления средств (части средств) республиканского материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, на получение образования ребенком (детьми)».

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.9 Закона Республики Алтай» представил председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай Суюнбай Майжегишев. Сессия приняла его в первом, втором и окончательном чтении. Принятым законом вносится изменения в Закон Республики Алтай от 7 июня 2013 года №29-РЗ «О мировых судьях в Республике Алтай» в части указания о порядке подписания и выдачи удостоверения мирового судьи в Республике Алтай, устанавливаемого законом Республики Алтай, и исключения нормы об установлении Законом Республики Алтай от 7 июля 2008 года №69-РЗ «Об удостоверении мирового судьи в Республике Алтай» положения, образца и описания удостоверения мирового судьи в Республике Алтай.

Также был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 7 июля 2008 года №69-РЗ «Об удостоверении мирового судьи в Республике Алтай», которым предусматривается выдача удостоверение мировым судьям, пребывающим в отставке.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила Наталья Селищева, председатель Комитета по тарифам Республики Алтай. Руководитель ведомства пояснила, что проектом закона вносятся изменения два республиканских закона.

В Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №7-РЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы, оснований, для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» вносятся изменения в части установления льготных тарифов, для физических лиц, проживающих на территории Республики Алтай, на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; уточнения лиц, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, необходимые, для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению следующими лицами: товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, либо управляющие организации, признаваемые таковыми, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению; наймодатели (или уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда, для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения, для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения; наймодатель жилых помещений в наемном доме, управомоченный осуществлять функции наймодателя собственником помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома и осуществляющий управление наемным домом, признаваемый таковым, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

В Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» вносятся изменения в части: дополнения государственным полномочием по компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; уточнения в части редакционных изменений, для введения единообразных понятий: прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Алтай, при осуществлении государственных полномочий; полномочий Правительства Республики Алтай по установлению порядка предоставления органам местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий; требований по содержанию предложений органов местного самоуправления по перечню материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, либо в муниципальную собственность, необходимых, для осуществления ими государственных полномочий.

Вопрос представителю Комитета по тарифам задал депутат Республики Алтай Аскар Тулебаев. Больше вопросов не поступило.

Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обращению с безнадзорными животными на территории Республики Алтай». Соответствующий законопроект представил и.о.Председателя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.

Руководитель ведомства пояснил, что в действующий закон вносятся изменения в части уточнения наименования Закона Республики Алтай №91-РЗ; преамбулы, путем дополнения ссылкой на Федеральный закон от 27 декабря 2018 года №498‑ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятые изменения касаются отдельных государственных полномочий Республики Алтай, передаваемых, для осуществления органам местного самоуправления в Республике Алтай, изменив государственные полномочия в области организации проведения на территории Республики Алтай мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих, для человека и животных, в части обращения с безнадзорными животными на территории Республики Алтай на государственные полномочия по организации мероприятий, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Это-отлов животных без владельцев, в т.ч. их транспортировка; содержание (в т.ч. осмотр, осуществление мероприятий по обязательному карантинированию в течение десяти дней со дня поступления, лечение, вакцинация против бешенства и иных заболеваний, опасных, для человека и животных, стерилизация, учет и маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками) отловленных животных без владельцев; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат животных без владельцев, непроявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, после проведения соответствующих мероприятий; умерщвление животных без владельцев, в случаях, установленных федеральным законодательством, и утилизация их трупов.

Изменения касаются прав и обязанностей органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, при осуществлении государственных полномочий; прав и обязанностей органов государственной власти Республики Алтай, при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий; исключения полномочий и сфер уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Также в новой редакции излагается Методика расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления в Республике Алтай, для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай в области организации проведения на территории Республики Алтай мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих, для человека и животных, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай, и их распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай.

Вопросы докладчику задали депутаты республики Алтай Еликпай Аманчин, Григорий Пильтин и Мария Демина.

По проекту закона в части передачи госполномочий выступила Мария Демина.

Министр внутренних дел по Республике Алтай Павел Гаврилин представил отчет о деятельности МВД по Республике Алтай за 2019 год. Руководитель отметил, что решение задач по обеспечению правопорядка осуществлялось в тесном взаимодействии с органами государственной власти республики, правоохранительными органами, при активной поддержке общественности.

Из отчета МВД по РА:

Ведомством реализован комплекс организационно-практических мер, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности, противодействие преступности, что позволило обеспечить на территории республики стабильность общественно-политической и криминогенной ситуации, повысить защищенность граждан и общества. В частности, обеспечена безопасность более двух тысяч различных массовых мероприятий. Организовано 296 оперативно-профилактических рейдов. В ходе их проведения выявлено 120 преступлений, пресечено 3 786 административных правонарушений, изъята 41 единица огнестрельного оружия и 446 литров фальсифицированной алкогольной продукции.

Всего в 2019 году в органы внутренних дел поступило 50 517 сообщений о происшествиях. Основную их массу составили сообщения некриминального характера, доля информаций о преступлениях составила чуть более 30%. Разрешено 15 858 сообщений о преступлениях.

Практически, по каждому четвертому, принято решение о возбуждении уголовного дела.

За прошедший период, в целом, по республике отмечено снижение преступности на 7,3%. Зарегистрировано 4 268 преступленийСократилось количество преступлений против личности, в т.ч. убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью гражданповлекших смерть потерпевших, разбоев. Меньше совершено преступлений против собственности, в т.ч. краж. В частности, сократилось число преступлений, совершенных в общественных местах, и на улицах, а также снижена криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления и ранее судимых за преступления.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2019 году».

Из Доклада омбудсмена:

…. В 2019 году к Уполномоченному по правам человека в Республике Алтай поступило 1 029 жалоб и обращений. Все они были рассмотрены, обратившиеся граждане получили необходимую помощь и консультации. Из 1 029 обращений было удовлетворено 253 (24,6%). 665 заявителям оказано содействие, а также помощь, в виде письменных и устных консультаций (74,3%).

За отчетный период, осуществлено 59 выездов Уполномоченным и сотрудниками аппарата по жалобам, с целью оказания юридической помощи, проверки социальных и правоохранительных учреждений города и сел республики. С.Шефер заметил, что по территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г.Горно-Алтайска и Майминского района. На первом месте-обращения от осужденных-180 (17,5%). С первого на второе место переместились обращения работников бюджетной сферы–175 (17,0%). На третьем месте–обращения от пенсионеров–161 (15,6%).

По тематике, на первом месте, как и в прошедшем году, стоят обращения, затрагивающие права на жилище–177 (17,2%), в т.ч. ЖКХ-115(11,2%). На втором месте-соблюдение прав лиц, содержащихся под стражей в УИС и ИВС–148 (14,4%). Третье место занимают обращения, касающиеся прав на социальное обеспечение и защиту–97(9,4%).

Как следует из информации, Уполномоченный и его сотрудники провели, приняли активное участие в 60 значимых общественных мероприятиях (конференциях, семинарах, коллегиях, координационных и общественных советах, круглых столах и т.д.).

Вопросы Семену Шеферу задала депутат Республики Алтай Мария Демина.

Парламентарии также обсудили отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2019 год. Соответствующую информацию представила заместитель председателя КСП РА Эрика Церр. В докладе отмечается, что, за отчетный период, было проведено 14 контрольных мероприятий, 3 экспертно-аналитических мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета, а также 12 экспертиз проектов законов Правительства Республики Алтай.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в 50 структурных подразделениях органов государственной власти, а также в прочих учреждениях и организациях. По результатам мероприятий, были установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы на сумму 118 771,3тыс.руб. Основную долю (38,7%) составили нарушения бюджетного законодательства. 28,1%-неэффективное использование бюджетных средств, 27,7%-нарушения условий и обязательств по заключенным договорам и соглашениям.

Нарушения в организации и ведению бухгалтерского учета составили 1,3%.

Вопросы представителю КСП РА задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев и Виктор Ромашкин. По отчету КСП высказался председатель профильного комитета Артур Кохоев.

Депутаты внесли изменение в постановление ГС-ЭК РА от 3 октября 2019 года №1-18 «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» в части персонального состава комитетов ГС-ЭК РА.

По личному заявлению депутата Республики Алтай Ю.И.Суртаева, он выведен из состава Комитета по аграрной политике и введен в состав Комитета по экологии и природопользованию.

В завершение, парламентарии приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, ранее обсужденных в парламентских комитетов.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg

Полезные сайты