Версия для слабовидящих

X-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (26.06.2020г.)

0.jpg

Под председательством Владимира Тюлентина состоялась X-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

В парламентском заседании приняли участие 33 депутата из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, член Совета Федерации Татьяна Гигель, депутаты Государственной Думы РФ Иван Белеков и Родион Букачаков, члены Правительства Республики Алтай, министры, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай.

В ходе сессии депутаты рассмотрели 22 вопроса, в т.ч. 13 законопроектов.

Первым депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2019 год».

С информацией по данному вопросу выступила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Вице-премьер подчеркнула, что бюджет соответствует утвержденным бюджетным принципам и правилам, реалистично спланированные доходы обеспечили выполнение всех принятых обязательств, в первую очередь, социальных. Параметры бюджета, в течение года, изменялись три раза, в основном, на объемы федеральной финансовой помощи. Доходы составили 22,457млрд.руб., расходы–22,437млрд.руб. Бюджет исполнен с профицитом в 19млн.руб.

"Все запланированные обязательства республики обеспечены ресурсами в полном объеме, -пояснила вице-премьер. -Исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках 14 государственных программ Республики Алтай".

О.Завьялова добавила, что отчетный год стал отправным в реализации национальных проектов. Также она подчеркнула, что, в первую очередь, было обеспечено выполнение социальных обязательств перед жителями республики. Это-заработная плата с начислениями, социальные выплаты и платежи за неработающее население.

Заслушав и обсудив представленный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2019 год», а также заключение Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, подготовленное по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств и баланса исполнения республиканского бюджета за прошлый год, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 22 457 243,0тыс.руб., что составляет 95,2% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2018 годом, доходы увеличились на 21,6%, или на 3 992 729,5тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 4 516 286,6тыс.руб., или 102,7% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 102,4%, неналоговые доходы-на 107,8%, что составляет 4 246 994,4тыс.руб. и 269 292,2тыс.руб., соответственно. По сравнению с 2018 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 16,8%, или на 610 495,8тыс.руб., снижение-на 5,2%, или на 14 642,9тыс.руб.-по неналоговым доходам.

Безвозмездные поступления в бюджет составили 17 940 956,4тыс.руб., или 93,5% к утвержденным бюджетным назначениям, которые, в сравнении  с 2018 годом, увеличились на 3 396 876,6тыс.руб., или на 23,4%. Из федерального бюджета поступило 17 650 868,3тыс.руб. межбюджетных трансфертов, что на 3 283 185,5тыс.руб. больше, чем в 2018 году.

Приоритетами республиканского бюджета Республики Алтай в 2019 году являлся комплекс задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», направлений и мероприятий, обозначенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2019-2021 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 14 августа 2018 года №257, постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года №418 «О мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2019 году по расходам осуществлялось в рамках реализации 14 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 97,7%, включая меры направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, таких, как пособия гражданам, имеющих детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам, на обеспечение жильем детей-сирот, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

Также исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2019 году осуществлялось в рамках 11 национальных проектов и 47 региональных проектов, с учетом приоритетности задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 22 437 996,7тыс.руб., или 91,8% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения, по сравнению с 2018 годом, увеличен на 3 657 824,9тыс.руб., или на 19,5%.

В 2019 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Образование»-28,7%, «Национальная экономика»-23,1%, «Социальная политика»-17,4%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»-12,6%.

За 2019 год республиканский бюджет Республики Алтай исполнен с профицитом в сумме 19 246,3тыс.руб. По состоянию на 1 января 2020 года, долговые обязательства Республики Алтай составили 1 528 212,8тыс.руб. В 2019 году Республикой Алтай погашено бюджетных кредитов на сумму 49 053,0тыс.руб. Остаток задолженности перед федеральным бюджетом-1 323 527,8тыс.руб.

Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, в ходе исполнения республиканского бюджета главными администраторами бюджетных средств допускались отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность на сумму 361,5тыс.руб., наличие кредиторской задолженности, в нарушение требований постановления Правительства Республики Алтай о мерах по реализации Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в сумме 253,9тыс.руб. и иные нарушения на сумму 299,5тыс.руб.

В обсуждении проекта закона приняли участие: Аскар Тулебаев, Радмила Пекпеева, Сергей Мазалов, Айдар Тазрашев, Рустам Байдалаков, Сергей Тимошенский, Мария Демина, Дмитрий Софронов, Владислав Рябченко, Артур Кохоев.

Также выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Эжер Малчинов.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла постановление по обсуждаемому вопросу, в котором рекомендовал Правительству Республики Алтай:

-принять необходимые меры по возврату в республиканский бюджет Республики Алтай дебиторской задолженности, числящейся на 1 января 2020 года, и принять меры ответственности к главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Республики Алтай, допустившим нарушения, выявленные в ходе проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2019 год;

-рассмотреть вопрос о выплате денежных средств медицинским работникам, переехавшим, для работы в Улаганский район, непопавшим под выплаты, предусмотренные программами «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Контрольно-счетной палате Республики Алтай рекомендовано включить в план работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на 2020 год проведение проверки использования средств, выделенных на модернизацию коммунальной и инженерной инфраструктуры в части оздоровления Телецкого озера и соответствующих территорий, в период 2018–2020 годы.

Далее, парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся изменения в региональные законы «О статусе депутата Республики Алтай» и «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления».

Как пояснил председатель Комитета по законодательств, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин, законом закрепляются положения, устанавливающие гарантии депутатов Республики Алтай и депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществляющих депутатскую деятельность, без отрыва от основной деятельности, на сохранение места работы, на периоды осуществления ими депутатской деятельности.

«…Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность, без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого, в совокупности, составляет до шести рабочих дней в месяц», -говорится в законе. Данное положение касается и депутатов представительных органов местного самоуправления.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат РА Айдар Тазрашев.

Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» был принят, с целью приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством. Это подчеркнула председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева.

"Принятым законом полномочия Правительства Республики Алтай, установленные ч.1 ст.2 Закона РА от 4 июня 2012 года №32-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения», изменяются в части перевода государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в Республике Алтай и организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в число полномочий Правительства Республики Алтай, -отметила парламентарий. -Это повысит оперативность получения и доступность, для населения, услуг по информированию о положении на рыке труда, позволит исключить прохождение излишних административных процедур, требующих оформления заявления. Законом также уточняется полномочие Правительства РА в области содействия занятости населения по принятию нормативного правового акта, регламентирующего предоставление органами службы занятости сведений о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости, в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах".

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О развитии пчеловодства в Республике Алтай», который был внесен прокурором Республики Алтай и Комитетом ГС-ЭК РА по аграрной политике.

"Законопроект разработан, в связи с необходимостью установления правовой основы деятельности в области пчеловодства в части разведения, содержания медоносных пчел, их использования, для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, производства продуктов пчеловодства, охраны медоносных пчел, обеспечения защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории Республики Алтай, а также охраны здоровья потребителей продуктов пчеловодства", -подчеркнул председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков, представивший проект на сессии.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как подчеркнул Рустам Байдалаков, проект был разработан, на основании неоднократных обращений граждан и уполномоченных органов по ведению учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

Принятым законом ст.5 действующего Закона РА №68-РЗ дополняется нормами, устраняющими указанную правовую неопределенность о том, что реализация права гражданами, имеющими трех и более детей, приобрести бесплатно земельных участок не может быть поставлена в зависимость от обязательного совместного проживания обоих супругов по месту получения земельного участка.

В законе говорится: «В случае смены места жительства одним из родителей в многодетной семье, право на предоставление земельного участка на территории соответствующего муниципального образования Республики Алтай сохраняется за родителем, с которым проживают дети».

Вопрос председателю профильного комитета задала депутат РА Мария Демина.

Далее, сессия поддержала принятие двух законодательных актов, внесенных Правительством РА. Оба законопроекта были приняты в окончательном чтении.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Алексей Тюхтенев представил изменения в ст.3 Закона РА «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай». Принятие изменений связано с необходимостью приведения действующего законодательного акта в соответствие с федеральным законодательством, которым исключаются положения о региональных фондах финансовой поддержки муниципальных образований.

Также вице-премьер представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Принятым законом изменения вносятся в три региональных закона: «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ»; «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Усть-Канский район» и сельскими поселениями, входящими в состав МО «Усть-Канский район»; «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Онгудайский район» и сельскими поселениями, входящими в состав МО «Онгудайский район».

Законом изменяются наименования двух населенных пунктов. При этом, наименование населенного пункта «Турота» заменяется на «Турата», а слово «Купчегеньского»-на «Купчегенского».

На сессии были внесены изменения в закон о градостроительной деятельности. Соответствующий законопроект представил Министр регионального развития Республики Алтай Олег Пьянков.

Как отметил Министр, Законом РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 5 Закона Республики Алтай «О регулировании градостроительной деятельности на территории Республики Алтай» уточняется полномочие Правительства РА по установлению иных, непредусмотренных федеральным законодательством случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется. Также дополняются полномочия Правительства РА по направлению уведомлений, предусмотренных п.2 ч.7, п.3 ч.8 ст.51.1 и п.5 ч.19 ст.55 Градостроительным кодексом РФ, при осуществлении строительства, реконструкции объектов ИЖС, садовых домов, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РА.

Дополняется полномочие Правительства РА по созданию и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в т.ч. ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов. Установляется порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации, неподлежащими применению. Уточняется порядок подготовки и принятия решения об утверждении документации по планировке территории.

Олег Пьянков ответил на вопросы по законопроекту, а также на ряд вопросов, касающихся деятельности Министерства регионального развития.

Вопросы Министру задали: Аскар Тулебаев, Евгений Ложкин, Артур Кохоев, Айдар Тазрашев, Сергей Мазалов, Мария Демина, Еликпай Аманчин, Петр Букач, Асет Заргумаров, Ольга Волосовцева.

Депутаты приняли закон об исполнении бюджета ТФОМС за 2019 год. Соответствующий проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2019 год» представила директор ТФОМС Ольга Корчуганова.

Она отметила, что бюджет Территориального фонда исполнен по доходам в сумме 4 773 404,1тыс.руб., или на 101,0% от объема, утвержденного Законом (4 728 294,6тыс.руб.). По сравнению с 2018 годом, доходы увеличились на 12,4%. Расходы бюджета Территориального фонда составили 4 757 614,6тыс.руб., или 99,5% от объема, утвержденного Законом (4 781 624,8тыс.руб.). Рост расходов бюджета, по сравнению с 2018 годом, составил 12,0%.

Как было подчеркнуто, бюджет Территориального фонда исполнен с профицитом в сумме 15 789,5тыс.руб.

Основным источником формирования доходов бюджета Территориального фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые, в целях осуществления переданных, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В общей структуре доходов бюджета Территориального фонда указанные субвенции составили 95,5%, при утвержденной Законом сумме 4 556 065,5тыс.руб., исполнение составило 100,0%. По сравнению с 2018 годом, рост субвенций составил 110,6%, или в сумме 436 185,6тыс.руб.

В общей структуре доходов прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай гражданам, застрахованным на территории других субъектов РФ, составили 3,9% в сумме 184 209,2тыс.руб., исполнены-на 127,0%. В целом, рост прочих межбюджетных трансфертов, по сравнению с 2018 годом, составил 205,1%, или на 94 389,5тыс.руб.

Как подчеркнула О.Корчуганова, приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

На указанные цели было направлено 4 491 084,1тыс.руб., или 94,4% от всех расходов бюджета Территориального фонда. В сравнении с 2018 годом, рост, в отчетном периоде, составил 110,2%. Территориальная программа ОМС обеспечена финансовыми ресурсами в полном объеме и составляет 100% от стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год на территории Республики Алтай. Реализованы все обозначенные приоритетные направления Территориальной программы ОМС.

В целях ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии с Территориальной программой ОМС, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала было направлено 9 975,7тыс.руб.

Средств бюджета Территориального фонда на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай было направлено 28 139,7тыс.руб., или 80,5% от размера, утвержденного Законом. В рамках реализации указанного Плана мероприятий 14 медицинских работников прошли повышение квалификации, 14 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 70 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также два дорогостоящего медицинского оборудования было отремонтировано.

Расходы на содержание Территориального фонда составили 44 202,4тыс.руб., или 99,8% от размера, утвержденного Законом. В целом, доля расходов составляет 0,9% от всех расходов бюджета.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Асет Заргумаров, Дмитрий Софронов, Артур Кохоев, Александр Груздев, Еликпай Аманчин.

По обсуждаемому вопросу выступила Мария Демина.

На сессии были рассмотрены изменения в региональные законы о выборах.

В связи с необходимостью приведение действующих законодательных актов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов представил проекты законов Республики Алтай: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».

Руководитель ресизбиркома отметил, что законопроектами уточняется, что активным избирательным правом наделяются граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, имеющие только регистрацию по месту пребывания, в случае использования ими технологии «Мобильный избиратель».

Также расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести (всего 55 составов) и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

По словам руководителя ресизбиркома, в целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%).

Вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.

Предусматривается внесение ряда изменений, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов:

-предусматривается необходимость собственноручного внесения избирателем в подписной лист своих фамилии, имени и отчества, при проставлении подписи и даты ее внесения;

-устанавливается обязанность Избирательной комиссии Республики Алтай утвердить образец заполнения подписного листа (в части наименования законодательного (представительного) органа, наименования и (или) номера избирательного округа);

-исключается возможность заполнения подписного листа с оборотной стороны, поскольку установленными Федеральным законом №67-ФЗ формами подписных листов предусмотрено их изготовление, для заполнения в пяти строках с одной стороны;

-предусматривается, что выявление среди проверяемых подписей 5% и более недостоверных и (или) недействительных подписей, либо 5% и более подписей, собранных в местах, где, в соответствии с законом, сбор подписей запрещен, является основанием, для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов.

Устанавливаются нормы, направленные на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами, создаются условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, в частности:

-предлагается установить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-расширен перечень оснований, дающих право проголосовать вне помещения, для голосования (необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, непозволяющие прибыть в помещение, для голосования);

-предусмотрена возможность проведения голосования вне помещения, в т.ч. досрочно, на территориях и в местах, пригодных к оборудованию, для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), в порядке и сроки, установленные ЦИК России.

В целях создания условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации избирательных прав граждан, предусматривается возможность досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения, для голосования, и транспортное сообщение с которыми затруднено (не ранее, чем за 15 дней до дня голосования).

Предусматривается обязанность филиалов публичного акционерного общества «Сбербанк России», иных кредитных организаций по истечении 60 дней со дня голосования самостоятельно, без письменного указания соответствующей избирательной комиссии, перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход республиканского бюджета Республики Алтай и закрыть этот счет.

Также вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене, для голосования по единому избирательному округу (указывается наименование соответствующей политической партии).

Расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Предусмотрено, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее, чем через один год со дня его создания (в действующей редакции–не позднее, чем через шесть месяцев).

В целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%).

По проектам законов высказались депутаты РА Сергей Мазалов, Мария Демина, Сергей Кухтуеков.

В итоге, с учетом состоявшегося обсуждения, парламентарии не приняли в первом чтении законопроекты: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» и «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».

Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» был принят в первом чтении. Однако, при голосовании во втором и окончательном чтении проект закона не набрал необходимого числа голосов.

Рассмотрев обязательный публичный отчет Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай, с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., с которым выступил Первый вице-премьер Алексей Тюхтенев, сессия приняла постановление.

В документе отражены ряд рекомендаций Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай. В т.ч.:

-Продолжить проведение мероприятий по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай;

-Обеспечить осуществление контроля за выполнением планов по устранению недостатков, выявленных в 2019 году в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;

-Проводить систематический мониторинг по выполнению рекомендаций общественных советов по независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры и образования, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителями которых являются муниципальные образования в Республике Алтай, по устранению выявленных, в результате независимой оценки недостатков;

-Обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Республики Алтай по вопросу участия в независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания;

-Продолжить работу по повышению уровня доступности услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, и привлечения указанной категории лиц к участию в независимой оценке качества условий оказания услуг.

Напомним, что предоставление настоящего публичного отчета предусматривается ч.4 ст.26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п.8 ст.103, п.17 ст.113 Конституции Республики Алтай, п.8 ст.8 Конституционного Закона Республики Алтай от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай», ст.13 Конституционного Закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай».

Парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «О плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на второе полугодие 2020 года». Документ представил на сессии вице-спикер Герман Чепкин.

Вопросы докладчику задали Петр Попошев, Аскар Тулебаев.

Высказались по обсуждаемому вопросу: Сергей Кухтуеков и Мария Демина.

Сессия приняла решение о внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, касающихся возможности участия депутатов Республики Алтай в заседании Парламента, в дистанционной форме. Соответствующий проект постановления представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

Согласно документу, дистанционное участие депутата в заседаниях парламента возможно, в случаях опасных природных явлений, катастроф, распространения заболеваний, представляющих опасность, для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории Республики Алтай.

Сессия приняла решение о внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», в связи поступившими заявлениями ряда депутатов.

Парламентарии рассмотрели вопрос о назначении на государственную должность Республики Алтай заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. По итогам тайного голосования, на данную должность на пятилетний срок полномочий назначена Церр Эрика Ортвиновна. За назначение отдали свои голоса все 33 члена республиканского Парламента, принимавших участие в голосовании.

Церр Эрика Ортвиновна уроженка с.Бийка Турачакского района, выпускница Новосибирского коммерческого института, который окончила в 1993 году. Имеет специальность «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». 24 июня 2015 года была назначена на государственную должность Республики Алтай заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Сессия приняла решение «Об обращении Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации А.О.Котякову по вопросу установления и выплаты пенсий, с применением районного коэффициента». Документ представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева.

Было решено направить настоящее обращение Министру труда и социальной защиты Российской Федерации А.О.Котякову, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель, В.В.Полетаеву, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову, Р.Б.Букачакову.

В обращении говорится следующее:

«Уважаемый Антон Олегович!

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которым, размеры пенсий для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях).

До настоящего времени, акты, предусмотренные вышеназванными нормами, не изданы, в связи с чем, на основании ч.1 ст.423 Трудового кодекса Российской Федерации применяются, ранее изданные, правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти бывшего СССР.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 года №239 «Об отнесении районов Республики Горный Алтай к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов», в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни населения Кош-Агачский и Улаганский районы отнесены к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В Кош-Агачском районе установлен единый районный коэффициент к заработной плате за работу в безводной местности в размере 1,4, а в Улаганском районе–1,3 и за работу в высокогорных районах на высоте от 1 500м до 2 000м над уровнем моря-в размере 1,2. Согласно п.3 данного постановления мероприятия производятся, за счет средств предприятий, организаций, учреждений и бюджета Республики Горный Алтай.

Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 29 мая 1993 года №512 на всей территории Республики Алтай, как на территории с тяжелыми природно-климатическими условиями, установлен единый районный коэффициент в размере 1,4.

Не имея правовых оснований, Пенсионным фондом Российской Федерации применение районных коэффициентов к пенсии не осуществляется.

Вместе с тем, в отношении пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, их семей, порядок применения районного коэффициента определен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядка их применения, для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходивших военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в т.ч. отдельных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».

Представляется социально-несправедливым неравенство в подходе к пенсионному обеспечению лиц, проживающих в одинаковых климатических условиях, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат, когда, для одной категории пенсионеров, районный коэффициент применяется, а для другой-нет. Это порождает социальную напряженность в обществе.

Уровень жизни пенсионеров, проживающих в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, существенно отличается от уровня жизни пенсионеров в регионах с более благоприятными климатическими условиями. Являясь дотационным регионом, самостоятельно решить проблему учета районных коэффициентов к пенсии не представляется возможным, необходимо федеральное нормативное правовое регулирование по обозначенному вопросу».

С информацией «О состоянии и принимаемых мерах поддержки туристической отрасли в Республике Алтай, в условиях распространения коронавирусной инфекции», на сессии выступила и.о.Министра природных ресурсов, экологии и туризма РА Екатерина Поварова.

Представитель Министерства отметила, что, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года №144-р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Республики Алтай» введен режим «Повышенная готовность» с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 мая 2020 года №309-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года №144-р» было приостановлено до 22 июня 2020 года бронирование мест, приём и размещение граждан в гостиницах, туристических базах и иных коллективных средствах размещения, в т.ч. детских лагерях, объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, за исключением случаев бронирования мест, приема и размещения граждан–сотрудников государственных органов Республики Алтай, командированных, на основании приказа соответствующего государственного органа Республики Алтай, а также деятельность горнолыжных трасс и иных объектов массового отдыха.

Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай разработан План поэтапного выхода организаций туристской индустрии из режима соблюдения карантинных мер (далее-План). В соответствии с данным Планом, организации туристской индустрии поэтапно возобновляют работу, при соблюдении методических рекомендаций Роспотребнадзора.

С 11 июня 2020 года Республика Алтай перешла на первый этап снятия ограничений в туристической сфере. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Алтай от 10.06.2020г. №339-р «О внесении изменений в распоряжение в Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года №144-р», на территории Республики Алтай с 11 июня 2020 года открыты коллективные средства размещения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, полученную, в соответствии с федеральным законодательством, при условии соблюдения указаний и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На сегодняшний день, в Республике Алтай осуществляет деятельность 8 организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.

На 2 этапе возобновляется работа гостиниц и иных средств размещения, деятельность которых соответствует ОКВЭД 55 (за исключением хостелов) и ОКВЭД 79, и только на основании принятия на региональном уровне нормативного правого акта о возобновлении их деятельности или отсутствие запрета на осуществление деятельности.

На 3 этапе, частично, смягчаются требования, включающие установление периодичности обследования персонала на новую коронавирусную инфекцию, с учетом эпидемиологической обстановки, для всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, неоткрывшихся на I и II этапе.

4 этап-штатный режим, снятие большинства ограничений, введенных, в связи с распространением COVID-19. Происходит снижение требований по снятию требования по уведомлению Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, Министерства о выполнении рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в санаторно-курортных организациях; разрешается работа хостелов; возможность организации групповых туристических поездок, при условии соблюдения социальной дистанции и т.д.

5 этап Плана возможен, после стабилизации эпидемиологической ситуации в Республике Алтай, с учетом оценки рисков ее возможного осложнения.

В информации отмечается, что в рамках государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма» в 2020 году на государственную поддержку субъектов туристской индустрии предусмотрено 1,5млн.руб., что больше 2019 года на 87,5% (2019 год–0,8млн.руб.).

Подготовлен проект постановления Правительства Республики Алтай «О мерах по реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие внутреннего и въездного туризма», в котором разработаны следующие меры поддержки:

-Порядок предоставления субсидий субъектам туристской индустрии, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату коммунальных услуг.

Предлагается возмещение коммунальных услуг, за период с 1 апреля 2020 года и до 1 июня 2020 года, размер субсидии составляет 50% соответствующих затрат включительно, по следующим направлениям: снабжение холодной водой; снабжение горячей водой; отопление; электроснабжение; газоснабжение; вывоз твердых коммунальных отходов.

-Порядок предоставления субсидий субъектам туристской индустрии, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В перечень профилактических и дезинфекционных мероприятий входят: бесконтактная термометрия; средства индивидуальной защиты; антисептические средства; дезинфицирующие средства.

Субсидия предоставляется, в целях возмещения субъектам туристской индустрии фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за период с 1 апреля 2020 года и до 1 июня 2020 года, включительно. Размер субсидии составляет 50% соответствующих затрат (минимально необходимых, для поддержания функционирования соответствующих субъектов туристской индустрии) на проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий.

Проект постановления проходит процедуру согласования с заинтересованными ведомствами.

При поддержке Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, турбизнес принял участие в онлайн-выставке «Знай наше. Лето», которое состоялось с 18 по 31 мая 2020 года, финансирование мероприятия составило 570тыс.руб. Республика Алтай выступила официальным партнером данной выставки, что позволяет, в большей степени, представить туристские направления региона. Всего приняли участие в выставке 10 организаций (6 туроператоров, 4 коллективных средств размещения).

В рамках утвержденной индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай, предусмотрены мероприятия направленные на государственную поддержку туристской отрасли. В настоящее время, с Минэкономразвития России согласовываются порядок и сроки реализации мероприятий.

По итогам рассмотрения информации, принято постановление ГС-ЭК РА, которым Правительству Республики Алтай и уполномоченному органу исполнительной власти Республики Алтай в сфере туризма рекомендовано принять неотложные меры по предоставлению мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих туристическую деятельность на территории Республики Алтай, а также продолжить реализацию мероприятий по системной поддержке туристических отраслей республики Алтай.

Комитету ГС-ЭК РА по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике рассмотреть вопрос «О состоянии и принимаемых мерах поддержки туристической отрасли в Республике Алтай, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» в IV-ом квартале 2020 года.

По завершении доклада, состоялось длительное обсуждение. В нем приняли участие Сергей Тимошенский, Евгений Суртаев, Айдар Тазрашев, Виктор Ромашкин, Денис Шубин, Мария Демина, Актыр Амыев, Александр Груздев, Евгений Ложкин, Петр Букач, Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков, Сергей Мазалов.

Высказались Владислав Рябченко, Мария Демина, Виктор Ромашкин, Александр Груздев.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте при Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Документом, в частности, устанавливаются условия правомочности Молодежного парламента. Предусматривается возможность использования дистанционных технологий, для проведения общего собрания Молодежного парламента, его комитетов и принятия решений. Также вводится Положение об удостоверении члена Молодежного парламента, устанавливается его форма и описание.

Согласно изменениям, вводится ежегодный доклад о деятельности Молодежного парламента, который будет заслушиваться на профильном комитете. Проект постановления по данному вопросу на сессии представил председатель Комитета по развитию туризма. Предпринимательства, спорту и молодежной политике Сергей Тимошенский.

Депутаты приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, которые, ранее, были обсуждены в парламентских комитетах.

В завершение, перед депутатами выступил Глава Республики Алтай Олег Хорохордин, который высказался по наиболее важным, на данный момент, вопросам.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg

Полезные сайты