Версия для слабовидящих

XIII-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (17.11.2020г.)

0.jpgПод председательством Владимира Тюлентина состоялась очередная XIII-ая сессия республиканского Парламента седьмого созыва.

В заседании из 41 члена республиканского Парламента приняли участие 38 депутатов, в т.ч. в режиме видео-конференц связи–2.

В работе сессии принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства РА представители федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, докладчики по вопросам повестки дня сессии.

В ходе сессии депутаты рассмотрели 23 вопроса, в т.ч. 17 законопроектов.

Перед началом сессии, состоялось вручение боевого Ордена Славы третьей степени депутату Республики Алтай Петру Попошеву, который заслужил его отец, житель Усть-Коксинского района Борис Тохнинович Попошев, во время боев на р.Одер в апреле 1945 года. Там солдат Попошев, будучи тяжело раненным, во время боя, уничтожил 11 гитлеровцев, совершив ратный подвиг. Командование представило красноармейца к награде, но, по, тем или иным причинам, награда ему не была вручена.

Награду вручил и.о.военного комиссара Республики Алтай Андрей Боденков. Принимая награду, парламентарий от себя лично, от братьев и сестер выразил благодарность Герою России, Первому заместителю председателя Комитета ГД ФС РФ по обороне Красову Андрею Леонидовичу, депутату Госдумы ФС РФ Букачакову Родиону Борисовичу и военному комиссариату Республики Алтай за содействие в получении этой высокой военной награды.

Председатель Госсобрания-Эл Курултай Владимир Тюлентин отметил, что знает семью своего земляка из Усть-Коксинского района Попошева Бориса Тохниновича очень хорошо.

«Фронтовик Борис Тохнинович, до выхода на пенсию, добросовестно проработал в совхозе «Абайский» Усть-Коксинского района. Вместе со своей супругой Попошевой Айылчы Тодошевной они вырастили и воспитали десятерых детей–трех дочерей и семерых сыновей. Это-большая, дружная, сплоченная семья. Все сыновья отдали свой долг Родине–отважно отслужили в Советской Армии. Петр Борисович, как самый младший в семье, до последнего дня, ухаживал за своим отцом-инвалидом Великой Отечественной войны. Знаю о том, что в их семье стало доброй традицией-каждый год отмечать День Победы в родном селе, в родительском доме. Поздравляю Вас, Петр Борисович и, в Вашем лице, всех Ваших братьев и сестер с высокой боевой наградой Вашего отца-Орденом Славы», -сказал Владимир Тюлентин.

Первым был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». В действующую редакцию документа были внесены изменения в части уточнения положений, определяющих особенности проведения комитетов, Президиума и сессий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в период введения на территории Республики Алтай режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), с установлением возможности участия депутатов Республики Алтай в указанных заседаниях, в дистанционной форме, с использованием средств видео-конференц связи.

В частности, ст.47 Регламента, определяющая порядок работы комитетов ГС-ЭК РА, дополнена положениями, предусматривающими возможность участия депутатов, иных приглашенных лиц в указанных заседаниях, в дистанционной форме, с использованием средств видео-конференц связи.

Также, в связи с изменениями федерального законодательства, предложено признать утратившей силу ст.74 Регламента, определяющую порядок согласования Парламентом РА назначения прокурора Республики Алтай, поскольку, в соответствии с ч.4 ст.129 Конституции Республики Алтай (в редакции, вступившей в силу 4 июля 2020 года), прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Затем, парламентарии перешли к рассмотрению проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы». Документ представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она, в частности, отметила, что расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2021 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 026 717тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 6 769 540тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 257 177тыс.руб. Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2021 год на 22,1%, или на 1 272 036тыс.руб. больше ожидаемого поступления указанных доходов в 2020 году.

По сравнению с прогнозом на 2021 год, прогнозируемый на 2022 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 110%, или на 702 049 тыс.руб. и составит 7 728 766тыс.руб. В 2023 году поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составит 7 973 206тыс.руб., прирост к прогнозу на 2022 год составит 103,2%, или 244 440тыс.руб.

Вице-премьер подчеркнула, что проектом закона предусматривается общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 21 571 703,9тыс.руб. На 2022 и 2023 годы, соответственно_19 734 227,5тыс.руб. и 19 381 375,1тыс.руб.

На 2021 год проектом прогнозируются расходы в объеме 21 682 186,9тыс.руб. В 2022 и 2023 годах они составят 19 817 639,5тыс.руб. и 19 432 992,1тыс.руб. Согласно законопроекту, дефицит республиканского бюджета составит в 2021 году 110 483,0тыс.руб., в плановом периоде: на 2022 год-в сумме 83 412,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 51 617,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2022 год-в сумме 443 312,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 825 924,8тыс.руб.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов озвучил экспертное заключение на проект закона, рекомендовав его к рассмотрению.

В рамках обсуждения проекта высказались Асет Заргумаров, Рустам Байдалаков, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, выразившие надежду, что ко второму чтению Правительство РА учтет рекомендации, выработанные в рабочих группах и на Публичных слушаниях.

Председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев в своем выступлении отметил, что работа над бюджетом на будущий год в стенах Парламента началась еще в октябре, при создании постановлением Президиума Госсобрания-Эл Курултай семи рабочих групп, в ходе работы которых депутаты Республики Алтай принимали активное участие и получали обширную информацию по самым разным направлениям.

В рамках заседаний рабочих групп проходила серьезная, конструктивная дискуссия, которая сняла большинство вопросов у депутатов. Так, если, при предварительном рассмотрении бюджета, было выработано порядка 82 рекомендации, то, по итогам заседаний по предмету первого чтения, их стало 30. Из этого следует, что конструктивный диалог между Правительством Республики Алтай и депутатским корпусом выстроен и нашел отражение в представленном законопроекте.

Вместе с тем, депутат отметил, что данные тридцать рекомендаций являются особо важными и приоритетными направлениями, которые депутаты хотели бы видеть в проекте закона о бюджете на 2020-2022 годы, при внесении ко второму чтению. И тогда этот бюджет будет согласованным и продуктивным.

Артур Кохоев заявил, что, кроме работы в заседаниях рабочих групп, депутаты приняли активное участие в Публичных слушаниях по проекту ресбюджета, в котором приняли участие около 80 человек. В рамках данного мероприятия высказаны пожелания и предложения к бюджету от общественных организаций, глав сельских поселений и районов, а также высказали свои предложения депутаты городского Совета депутатов, в целях развития столицы нашей республики.

Общественное обсуждение законопроекта проходило, в живой и открытой форме, т.к. отдельные вопросы сразу снимались в ходе прямого диалога. Все рекомендации Комитетом сведены и рассмотрены на заседании Комитета 15 ноября 2019 года, и, в настоящее время, данные рекомендации находятся на рассмотрении в Правительстве Республики Алтай.

Некоторые предложения в рекомендациях носят финансово-затратный характер, и поэтому, уже сегодня, стоит пересмотреть меры, направленные на увеличение поступлений доходов в республиканский бюджет. В частности, необходимо обратить внимание на крупные торговые сети и крупные туристические объекты, которые осуществляют свою деятельность на территории республики, без соответствующей регистрации.

Также стоит обратить внимание на подрядные организации в, той же, дорожной или строительной отрасли. Данные организации, на тендерной основе, осваивают бюджетные средства и не пополняют доходную базу нашего бюджета, тем самым, мы наблюдаем снижение налога на прибыль организаций.

При рассмотрении бюджета, мы концентрируем внимание, в первую очередь, на социальную направленность, объем бюджетных ассигнований на которую, постоянно увеличивается. Однако, все равно, остро стоят вопросы в повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечение их ведомственным жильем, обеспечение горячим питанием школьников, закуп, для них, автобусов, а также вопросы, связанные с оттоком кадров в районы Крайнего севера и Дальнего востока. Такие моменты нам необходимо предотвращать, путем принятия конкретных мер и действенных решений в реализации национальных проектов, которые, напрямую, направлены на повышение качества жизни нашего населения.

Все комитеты рассмотрели указанный законопроект и рекомендовали Парламенту принять в первом чтении, с учетом тех рекомендаций, которые изложены в решениях. Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведена финансово-экономическая экспертиза законопроекта, имеются положительные заключения ГПУ Госсобрания, прокуратуры и Минюста. С учетом вышесказанного, Комитет предложил проголосовать за основные характеристики бюджета и принять его в первом чтении.

По итогам состоявшегося голосования, сессия приняла законопроект в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова, представляя проект, отметила, что внесение изменений обусловлено поступлением федеральных средств на мероприятия, связанные с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и на мероприятия индивидуальной программы социально-экономического развития региона. Вице-премьер уточнила, что изменения составили 4,9млрд.руб. С учетом изменений, объем доходов республиканского бюджета составит на 2020 год в объеме 27 685 193,9тыс.руб.; на 2021 и 2022 года–21 538,9млн.руб. и 19 104,9млн.руб., соответственно.

Как заявила О.Завьялова, согласно проекту закона общая сумма доходов скорректирована: на 2020 год-на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета-в объеме 4 903 320,0тыс.руб.; на 2021 и 2022 годы-на 1 297 105,4тыс.руб. и 1 573 396,4тыс.руб., соответственно. В связи с уточнением прогноза поступлений, налоговых и неналоговых доходов-на 35 260,1тыс.руб. и 328 474,1тыс.руб., соответственно, и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета на 2021 год-на 1 261 845,3тыс.руб., на 2022 год-на 1 244 922,3тыс.руб.

В итоге, расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 28 732 470,4тыс.руб. Дефицит республиканского бюджета на 2020 год составит 192,1млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы-41,04млн.руб. и 83млн.руб.

Вопросы в рамках обсуждения задали Аскар Тулебаев (о поддержке гостиничного бизнеса в рамках деятельности, в период особого режима ограничений), Асет Заргумаров и Мария Демина (по решению вопроса финансовой обеспеченности Акташского сельского поселения), Юрий Кымындынов (о ремонте автодороги Акташ–Улаган), Сергей Тимошенский (о поддержке малого бизнеса в период пандемии). Также выступили: председатель КСП РА Эжер Малчинов (об экспертном заключении на проект закона) и председатель профильного комитета Артур Кохоев, предложивший принять закон.

Сессия одобрила правительственный законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся редакционные изменения в законы РА «О государственной гражданской службе в Республике Алтай» и «О муниципальной службе Республики Алтай», в связи с изменением федерального законодательства, приняв законопроект в окончательном чтении. С информацией по данному вопросу выступил и.о.Первого заместителя Председателя Правительства РА Эжер Ялбаков.

С учетом таблицы поправок, был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Проект закона на сессии представил Эжер Ялбаков.

Законом устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований и актов Республики Алтай, направленных на соблюдение режима повышенной готовности на территории региона, связанной с распространением коронавирусной инфекцией. Согласно закону, несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории республики, если это действие (бездействие не содержит уголовно-наказуемого деяния и не образует составов административных правонарушений¸ предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей; на должностных лиц–от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица–от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц–от пяти до десяти тысяч рублей.

Повторное, в течение года, совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух пятисот рублей; на должностных лиц–от двух до пяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица–от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц–от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, законом дополняются полномочия лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административном правонарушении, а также административных комиссий по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях.

По проекту закона состоялось обсуждение, в центре которого были как юридические аспекты предлагаемых правительством мер, так и социальный аспект–необходимость помощи малоимущим гражданам, многодетным семьям в получении необходимых средств защиты, применяемых в период пандемии.

В прениях участвовали: Мария Демина, Сергей Кухтуеков, Сергей Тимошенский, Алена Казанцева, Владислав Рябченко, а также председатель профильного комитета Виктор Ромашкин, заявивший, что Комитет предложил поправки в проект закона, в частности, касающиеся уменьшения штрафных санкций в пять раз, для физических лиц, которые были приняты Правительством РА.

На сессии был рассмотрен кадровый вопрос. Глава республики Олег Хорохордин представил к согласованию на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Эжера Ялбакова. В процессе представления вопросы главе республики и кандидату задали Аскар Тулебаев, Радмила Пекпеева, Петр Попошев, Рустам Байдалаков, Алена Казанцева, Ольга Волосовцева, Сергей Кухтуеков, Мария Демина, Наталья Екеева, Айдар Мызин. В т.ч. были высказаны пожелания кандидату, связанные с функционалом его будущей деятельности.

Затем, состоялось голосование о включении кандидатуры в список, для тайного голосования. За это высказались 37 парламентариев.

Был объявлен перерыв на тайное голосование.

Как объявила председатель Счетной комиссии Ольга Волосовцева, в голосовании приняли участие 38 депутатов. При подсчете, голоса распределились следующим образом: «за»-31, «против»-7.

Сессия приняла постановление, в котором указано, что кандидатура Эжера Ялбакова согласована на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Сессия продолжилась рассмотрением законопроектов.

По инициативе парламентского Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике, сессия приняла Закон РА «Об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций на территории Республики Алтай». Соответствующий проект представил на Артур Кохоев, пояснивший, что документ разработан, во исполнение поручения, определенного п.8 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина, по итогам форума Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (от 6 февраля 2019 года №Пр-277).

Проект закона разработан, в целях совершенствования республиканского налогового законодательства, улучшения инвестиционной привлекательности Республики Алтай. При разработке законопроекта, учитывалась практика субъектов Российской Федерации по законодательному регулированию установления права налогоплательщиков наинвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций.

Законопроектом предлагается установить: размер инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода, право на применение которого предоставляется, в соответствии со ст.1 настоящего Закона, составляет в совокупности: 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства, в соответствии с абз. вторым п.1 ст.257 Налогового кодекса Российской Федерации; 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства, в случаях, указанных в п.2 ст.257 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением частичной ликвидации основного средства).

Размер налоговой ставки налога на прибыль организаций, для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета устанавливаетсяч-10%.

Как пояснил председатель Комитета, предоставить инвестиционный налоговый вычет предлагается организациям, осуществляющим следующие виды экономической деятельности: «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях»; «Обрабатывающие производства» (за исключением производства табачных изделий, кокса и нефтепродуктов); «Деятельность по предоставлению мест, для временного проживания»; «Деятельность санаторно-курортных организаций»; «Деятельность спортивных объектов».

Также предлагается не предоставлять право на применение инвестиционного налогового вычета организациям, которым установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, в соответствии с Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай».

"Предоставление права налогоплательщиков на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций направлено на стимулирование обновления основных фондов организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай", -подчеркнул А.Кохоев.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай». Документ представила председатель профильного комитета Наталья Екеева, подчеркнувшая, что проект разработан, с целью приведения действующего Закона Республики Алтай от 9 июня 2017 года №16-РЗ в соответствие федеральному законодательству.

Парламентарий пояснила, что Федеральным законом от 6 декабря 2020 года №11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам» (вступил в силу 7 мая 2020 года) были внесены изменения в п.1 ст.1 и ч.3 ст.7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», согласно которым:

-Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики, на основании представлений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на территориях которых проживают эти народы;

-Учет лиц, относящихся к малочисленным народам, осуществляется, на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Также, в соответствии с абз. вторым п.1 ст.7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (вступает в силу с 7 февраля 2022 года) органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к малочисленным народам, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.

"В связи с этим, -обратила внимание Н.Екеева, -исключается полномочие Правительства Республики Алтай по направлению в Правительство Российской Федерации представления о включении народов, проживающих на территории Республики Алтай, в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации и полномочия Правительства Республики Алтай дополняются полномочиями по: использованию сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Республики Алтай, документов, содержащих сведения об их национальности; предоставлению сведений, для учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством».

Уточняющие вопросы, касающиеся Единого перечня задали депутаты Евгений Ложкин и Айдар Тазрашев.

Также сессия приняла Закон РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О культуре в Республике Алтай», разработанный, с целью отнесения к полномочиям Правительства Республики Алтай полномочия по учреждению и присвоению званий коллективам самодеятельного художественного творчества в Республике Алтай и определения порядка их присвоения.

Наталья Екеева, представившая проект отметила, что учреждение и присвоение званий коллективам самодеятельного художественного творчества является важным средством стимулирования развития народного творчества, повышения художественного уровня и исполнительского мастерства творческих коллективов.

С учетом состоявшегося обсуждения, было принято решение принять в первом чтении проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай». Документ был подготовлен, в целях уточнения написания народного праздника Республики Алтай Чагаа-Байрам-Нового года, по лунному календарю, а также даты его проведения. Проектом предполагалось, что дата проведения народного праздника Республики Алтай Чагаа-Байрам будет определяться ежегодно Правительством Республики Алтай, по лунному календарю, в период новолуния.

Однако, выступившие в обсуждении депутаты Петр Попошев, Айдар Тазрашев, Рустам Байдалаков, Владислав Рябченко настояли на доработке законопроекта.

На сессии был принят Закон РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай  «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай». Председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева пояснила, что соответствующий проект разработан, с целью приведения терминологии абз.абз.второго и третьего п.7 ч.5, п.1 ч.8 ст.2 Закона Республики Алтай от 11 марта 2016 года №10-РЗ «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай» в соответствие федеральному законодательству.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай». Вице-премьер Ольга Завьялова подчеркнула, что целью принятия проекта закона является приведение положений Закона №89-РЗ в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 апреля 2020 года №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году».

Уточняющий вопрос по законопроекту задала депутат Мария Демина.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай».

Как пояснил Министр экономического развития Вячеслав Тупикин, изменения внесены в части исключения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых самостоятельно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Алтай по: осуществлению перевода земель из одной категории в другую, в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; осуществлению резервирования земель, для государственных нужд Республики Алтай; установлению публичного сервитута в интересах Республики Алтай, без изъятия земельных участков, с учетом результатов общественных слушаний, а также прекращает публичный сервитут, в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен.

Вячеслав Тупикин представил, а сессия приняла Закон РА «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай». Целью его принятия, как подчеркнул Министр, является реализация положений Федерального закона №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Законом устанавливаются полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений по принятию, в пределах своей компетенции, законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай и осуществлению контроля за их исполнением и осуществлению иных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений. Это-утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в т.ч. порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы, с учетом требований ст.8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

Полномочием Правительства также является: утверждение порядка осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями к его осуществлению, установленными федеральным законодательством; утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта, при формировании публичной проектной инициативы уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай; подписание от имени Республики Алтай установленных Федеральным законом №69-ФЗ, в случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятию решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров; утверждение порядка определения объема возмещения затрат, понесенных, в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых, для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным законодательством.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай», которым вносятся изменения в части установления полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка утверждения норм современного алтайского литературного языка, при его использовании, в качестве государственного языка Республики Алтай, правил алтайской орфографии и пунктуации.

Представившая проект закона Министр образования и науки РА Ольга Саврасова отметила, что законом закрепляются положения о том, что под нормами современного алтайского литературного языка, при его использовании, в качестве государственного языка Республики Алтай, понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования алтайского языка, как государственного языка Республики Алтай.

Вопросы по законопроекту, связанные с правоприменением закона, задали Артур Кохоев, Виктор Ромашкин, Аскар Тулебаев, Наталья Екеева.

Министр природных ресурсов, экологии и туризма Ольга Поварова представила проект закона РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай». Как пояснила Министр, документом уточняются полномочия Правительства РА по участию в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

Также законопроектом устанавливается порядок предоставления участков недр местного значения в пользование, для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод, используемых, для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения.

Вопрос по законопроекту задал Еликпай Аманчин. Председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко призвал коллег поддержать законопроект. В итоге, проект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, представившая законопроект, подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 5 191 762,0тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 912 187,7тыс.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 4,6%, рост субвенции-2,3%.

Как заявила Ольга Корчуганова, в целом расходы бюджета Территориального фонда в 2021 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Проектом утверждаются основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда-в сумме 5 191 762,0тыс.руб., в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования-в сумме 4 912 187,7тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Территориального фонда-в сумме 5 191 762,0тыс.руб.

Также утверждаются основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2022 и 2023 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год-в сумме 5 435 745,7тыс.руб., в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования-в сумме 5 144 339,7тыс.руб., и на 2023 год-в сумме 5 740 744,1тыс.руб., в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5 434 595,5тыс.руб.; общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2022 год-в сумме 5 435 745,7тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 5 740 744,1тыс.руб.

Экспертное заключение по законопроекту озвучил председатель КСП РА Эжер Малчинов. Вопросы по проекту задали Аскар Тулебаев и Еликпай Аманчин. Артур Кохоев и Алена Казанцева призвали поддержать законопроект.

После очередного перерыва, был рассмотрен вопрос о Сводном докладе «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2019 год». С информацией по данному вопросу выступил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Министр отметил, что в 2019 году на реализацию 14 государственных программ Республики Алтай, за счет всех источников финансирования направлено 28,8млрд.руб., или 124,67% к уровню 2018 года (23,1млрд.руб.). В т.ч.: средства республиканского и федерального бюджетов–19,45млрд.руб., или 106,4% к уровню 2018 года (18,28млрд.руб.), 67,53% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства ТФОМС–2,9млрд.руб., или 104,3% к уровню 2018 года (2,78млрд.руб.), 10,05% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; средства местных бюджетов–0,053млрд.руб., или 139,47% к уровню 2018 года (0,038млрд.руб.), 0,18% от общего объема расходов на реализацию государственной программы; иных источников–6,4млрд.руб., или 250% к уровню 2018 года (2,56млрд.руб.), что составляет 22,23% от общего объема расходов на реализацию государственной программы.

Как отметил докладчик, в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, на 6,58% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий до 809 (в 2018 году–759), из них выполнены и перевыполнены 81,21% или 657 показателей (в 2018 году–80% или 608 показателя), не достигнуты 18,79% или 152 показателя (в 2018 году–0% или 151 показатель).

По итогам 2019 года, 16 основных мероприятий в рамках региональных проектов реализованы с оценкой "высокоэффективно", 23-реализованы на уровне "эффективно" и 7–"низкоэффективно".

Депутаты задали много уточняющих вопросов, по результатам исполнения госпрограмм. В частности, они затронули вопрос о регулировании деятельности торговых сетей в регионе и защите местных предпринимателей.

По данной теме высказались Евгений Ложкин, Артур Кохоев, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков, Еликпай Аманчин, Владислав Рябченко. По вопросу осуществления деятельности по исполнению полномочий в лесной сфере высказался Денис Шубин.

В итоге, информация была принята к сведению.

Принято обращение к Председателю Госдумы В.В.Володину по вопросам государственного регулирования торговой деятельности. Текст обращения, одобренный профильным комитетом, представил Сергей Тимошенский.

Суть обращения-принятие законодательного решения об ограничении предельной доли присутствия на рынке розничной торговли продовольственными товарами в размере 25%, путем внесения изменения в ч.1 ст.14 Федерального закона, снизив с 25% до 20% долю объема всех реализованных продовольственных товаров, в денежном выражении, за предыдущий финансовый год, в границах субъекта Российской Федерации и предусмотреть в законе возможность исключения деятельности торговых розничных организаций, оформленных на разные юридические лица, но, фактически, работающие под одной торговой маркой.

Еще одно принятое сессией обращение в адрес Председателя Госдумы В.В.Володина представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков. Оно касается необходимости внесения изменений в Земельный кодекс РФ в части реализации прав отдельных категорий граждан на бесплатное получение земельного участка.

Депутаты заслушали информацию Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Екатерины Поваровой «О состоянии и перспективах развития лесной отрасли в Республике Алтай, в т.ч. об исполнении полномочий в сфере регулирования отношений по пожарной безопасности лесного фонда».

По проблемам лесной деятельности, связанной с оказанием услуг гражданам, лесоустройству, а также деятельности подведомственных учреждений, кадровой обеспеченности лесной отрасли вопросы Министру задали Евгений Ложкин, Денис Шубин, Айдар Тазрашев, Аскар Тулебаев, Рустам Байдалаков, Петр Букач, Петр Попошев, Еликпай Аманчин, Аткыр Амыев, Дмитрий Софронов, Ольга Волосовцева, Мария Демина, Сергей Кухтуеков.

В своем выступлении депутат Михаил Терехов обратил внимание главы республики на то, что, в последние годы, лесная отрасли потеряла 40% финансирования на исполнение полномочий. Поэтому необходимо улучшение финансирования лесной отрасли, в частности, с учетом достижения коэффициента 1,5, который был раньше (сейчас–0,9). Для этого, надо вести настойчивую работу с федеральным центром.

Председатель профильного комитета Владислав Рябченко также отметил отсутствие кадрового потенциала отрасли, а также трудности в отведении участков лесного фонда.

По итогам состоявшегося обсуждения, парламентарии приняли информацию к сведению и отметили, что, по данным Государственного лесного реестра, по состоянию на 1 января 2020 года, общая площадь лесов составляет 5 044,8тыс.га, из них занятые лесными насаждениями (покрытые лесной растительностью)–3 682,4тыс.га

По состоянию на 1 июля 2020 года, для заготовки древесины заключено 46 договоров аренды, общая площадь переданных в аренду участков составляет 164,6тыс.га. Всего по всем видам использования лесов представлено участков площадью 435,7тыс.га.

Было подчеркнуто, что одной из проблем развития лесной отрасли в Республике Алтай является давность проведения лесоустроительных работ. Последнее лесоустройство на территории лесного фонда Республики Алтай проводилось в 2001-2006 годах.

Отсутствие информации о реальном состоянии лесов, их объемных и качественных показателях не позволяют прогнозировать развитие лесной отрасли. Данный фактор приводит к расхождению фактического запаса древесины на лесосеке и материалов лесоустройства, что затрудняет отвод Лесосечного фонда, а также усложняет назначение и проведение мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Выделяемых средств из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений недостаточно, для проведения лесоустроительных работ на территории Республики Алтай.

Комплексным планом социально-экономического развития Республики Алтай предусмотрено проведение лесоустроительных работ в 2020-2025 годах на территории Республики Алтай, в рамках необходимого дополнительного финансирования, за счет субвенций из федерального бюджета, в объеме 1,1млрд.руб.

В плане мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай запланировано проведение лесоустроительных работ на территории Турочакского и Чойского лесничеств в 2020-2021 годах.

На территории Республики Алтай, на постоянной основе, государственный лесной и пожарный надзор в лесах осуществляют 158 государственных лесных инспекторов, осуществляют деятельность 11 лесопожарных формирований автономных учреждений, в составе которых 196 специалистов по тушению лесных пожаров в наземной зоне Лесного фонда и 186 единиц техники АУРА «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана», которая имеет в своем составе 3 вертолета, 4 летчика-наблюдателя и 55 специалистов десантной пожарной службы.

Для решения проблемы в отношении оснащенности транспортными средствами службы государственного лесного и пожарного надзора, за период 2019-2020 годы, за счет средств субвенций федерального бюджета, реализуется обновление автомобильного парка, в т.ч. в 2019 году приобретено 5 автомобилей высокой проходимости, в 2020 году приобретено 22 единицы транспортных средств и, до конца года, планируется приобрести еще 3 единицы.

8 февраля 2019 года, в целях обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов в соотношении 100%, к 2024 году между Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай подписано Соглашение о реализации регионального проекта «Сохранение лесов» на территории Республики Алтай, на период до 2021 года.

В рамках реализации мероприятий проекта, по итогам 2019 года, приобретено лесопожарной и лесохозяйственной техники 46 единиц на общую сумму 93,3млн.руб.

По состоянию на 15 октября 2020 года, в Лесном фонде на территории Республики Алтай возникло и ликвидировано 35 лесных пожаров на общей площади 1 603,67га.

Переходов лесных пожаров на территорию населенных пунктов допущено не было. Ущерба, причиненного жилым строениям, объектам социальной инфраструктуры, населению не допущено. Крупных лесных пожаров не допущено.

Таким образом, в части пожарной безопасности в лесах по окончанию пожароопасного сезона не было допущено существенного превышения над средним пятилетним значением по площади лесных пожаров.

Парламентарии приняли решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В завершение, с участием Главы Республики Алтай Олега Хорохордина были обсуждены вопросы обеспечения мер противодействия распространению коронавирусной инфекции в Республике Алтай.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg

Полезные сайты