Версия для слабовидящих

XV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (24.12.2020г.)

0.jpgПод председательством и.о.Председателя ГС-ЭК РА Германа Чепкина состоялась XV-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

На парламентское заседание прибыло 34 депутата из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, докладчики по вопросам повестки дня.

Сессия прошла, с соблюдением всех ограничительных мер, в период пандемии.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 11 вопросов, в т.ч. 8 законопроектов.

В начале заседания, участники заседания почтили минутой молчания память ушедшего из жизни Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай Владимира Николаевича Тюлентина.

Первым депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Его представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов республики Алтай Ольга Завьялова. Она отметила, что итоговые, в текущем году, изменения регламентированы нормами бюджетного законодательства и предусматривают уточнение прогнозных объемов плановых назначений по налоговым и неналоговых доходам и объемов федеральной поддержки.

Вице-премьер пояснила, что изменения по доходам и расходам составляют 548млн.руб., в т.ч. уточнены налоговые и неналоговые поступления в объеме 122,6млн.руб. В частности, увеличение произошло, за счет налога на прибыли в объеме 35млн.руб., акцизов от подакцизных товаров-на сумму 40млн.руб., из них 17млн.руб.–на пополнение Дорожного фонда. Также откорректирован транспортный налог на 5млн.руб., за счет роста налоговой базы. 18млн.руб.–платежи от использования природными ресурсами. В итоге, доходная часть республиканского бюджета на 2020 год составила 28 233,4млн.руб., расходы-29 280,7млн.руб.

Безвозмездные поступления составили 425млн.руб. О.Завьялова заметила, что со второго изменения в бюджет 2020 года поступило четыре транша межбюджетных трансфертов, часть которых направлена на мероприятия по оснащению республиканских учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, в т.ч. для медицинских лабораторий, тестирующих граждан на наличие коронавирусной инфекции, приобретение медицинского автотранспорта, а также на дополнительные выплаты работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь пациентам, с коронавирусом, выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания за особые условия работы.

На 116млн.руб. откорректированы расходы на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. По итогам года, уточнены ассигнования по видам поддержки отдельным категориям граждан, в связи с актуализацией списков получателей льгот.

В законопроекте отражены дополнительные средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации республиканского проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на 250млн.руб., в связи с перераспределением средств между субъектами.

Предусмотрено перераспределение федеральных ресурсов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, прочим межбюджетным поступлениям, в связи с уточнением ассигнования по заключенным соглашениям с федеральными органами власти.

Итоговыми изменениями корректируются бюджетные ассигнования по доведению заработной платы по указным категориям граждан, по Указу №597, на 118млн.руб., из них 92млн.руб. направляются в муниципальные образования. В целом, муниципалитетам увеличены бюджетные ассигнования на 403,8млн.руб., в т.ч. на реализацию вопросов местного значения-116млн.руб., в т.ч. ПСД, ремонты мостов, оборудование пищеблоков в школах и т.д.

В законопроекте отражены вопросы, которые были озвучены в рекомендациях депутатского корпуса. В целом, уточнены расходы по образованию-на 14млн.руб. на приведение зданий школ в нормативное состояние, а также в сфере культуры, физической культуры и спорта–на обновление и капитальные ремонты, а также мероприятия по сохранения культурного наследия. На поддержку сельского хозяйства средства направлены на приобретение сельхозтехники, а также произведены изменения на поддержку в сфере недропользования.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Петр Букач, Мария Демина.

В рамках обсуждения высказались Асет Заргумаров, Мария Демина, Сергей Тимошенский, Владислав Рябченко, Григорий Пильтин, Артур Кохоев.

Эжер Малчинов представил экспертное заключение на проект закона.

Решением сессии законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии внесли изменения в республиканский закон о патентной системе налогообложения. Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер подчеркнула, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №401-ФЗ.

Проектом закона вносятся изменения в действующий закон РА в части уточнения наименований видов предпринимательской деятельности, в отношении которых, в соответствии с Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ, применяется патентная система налогообложения, а также расширения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по дополняемым проектом закона видам предпринимательской деятельности.

В частности, проектом исключаются положения, устанавливающего максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, для исчисления налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, и положения о ежегодной индексации указанных размеров на коэффициент дефлятор, установленный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, на соответствующий календарный год.

Также проектом закона уточняются наименования 28 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

При этом, как заявила О.Завьялова, по указанным видам предпринимательской деятельности установленные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, для исчисления налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, не изменяются.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, дополняется 16 видами предпринимательской деятельности: животноводство, услуги в области животноводства; помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков; услуги по уходу за домашними животными; изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий, по индивидуальному заказу населения; услуги по изготовлению валяной обуви; услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика, по индивидуальному заказу населения; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий, по индивидуальному заказу населения; изготовление и ремонт деревянных лодок, по индивидуальному заказу населения; ремонт игрушек и подобных им изделий; ремонт спортивного и туристического оборудования; услуги по вспашке огородов, по индивидуальному заказу населения; услуги по распиловке дров, по индивидуальному заказу населения; сборка и ремонт очков; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в т.ч. зарядка газовых баллончиков для сифонов.

Как заметила вице-премьер, принятие проекта закона потребует признания утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Алтай, в соответствии с приложенным перечнем, не потребует приостановления, изменения и принятия нормативных правовых актов Республики Алтай.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Асет Заргумаров, Аскар Тулебаев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай» представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Министр подчеркнул, что изменения в действующий закон Республики Алтай предусматривают установление ряда полномочий Правительства РА и уполномоченного им органа, а также исключение положений, предусматривающих полномочия Российской Федерации, уточнение полномочий Правительства РА по установлению требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации государственных программ.

Вячеслав Тупикин пояснил, что изменения связаны с введением новой категория самозанятых и соответствующих требований по установлению порядка и мер их поддержки. В частности, предусматриваются меры поддержки для лиц, неявляющихся индивидуальными предпринимателями. В Республике Алтай насчитывается 865 таких граждан, не считая 100 индивидуальных предпринимателей, прошедших перерегистрацию на данную категорию.

В соответствии с вносимыми изменениями, им будут доступны все те меры поддержки, которые имеют субъекты малого и среднего предпринимательства. Речь идет о мерах по продвижению товаров, производимых самозанятыми гражданами, их обучению. Самозанятым в 2021 году будут доступны займы от микрокредитной организации и гарантийная поддержка.

Уточняющий вопрос задал Аскар Тулебаев. По законопроекту высказались Сергей Тимошенский и Айдар Мызин.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай». Его представил Министр регионального развития Республики Алтай Олег Пьянков, подчеркнувший, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №401-ФЗ.

Министр отметил, что проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки», в редакциях законов Республики Алтай от 7 июля 2015 года №37-РЗ, от 20 декабря 2017 года №67-РЗ, от 3 октября 2018 года №50-РЗ, принятый, во исполнение ч.36 ст.16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Проект представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин. Как пояснил Министр, законом вносятся изменения в действующий Закон Республики Алтай от 17 октября 2006 года №69-РЗ в части отнесения полномочия Правительства РА по установлению формы заявления о признании гражданина малоимущим, в целях постановки на учет, в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма, к полномочиям органа местного самоуправления.

Также законопроектом устанавливаются положения о том, что, перед предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма, производится переоценка размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, граждан, принятых на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Проектом устанавливается положение об учете стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, подлежащего налогообложению, в отношении которого, в течение расчетного периода, были совершены действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отсуждению, как стоимости имущества, имеющегося в наличии, в течение всего расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной документами, предоставляемыми гражданами.

Проектом предусмотрены и другие изменения, в т.ч. редакционные, в части приведения республиканского закона в соответствие федеральному законодательству.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Мария Демина, Петр Букач, Асет Заргумаров.
По законопроекту высказались Мария Демина. Дмитрий Софронов, Алена Казанцева.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона РА «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

Министр пояснил, что изменения вносятся в части установления положения о сохранении права на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, для детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, по основаниям и порядке, которые предусмотрены ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей», за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их специализированными жилыми помещениями.

Проектом вносятся изменения в части установления полномочий подведомственной уполномоченному Правительству Республики Алтай исполнительному органу государственной власти Республики Алтай организации осуществлять прием заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, в соответствии и с ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай №12-РЗ, а также заявления об исключения из списка по прежнему месту жительства и включении в список в Республике Алтай по новому месту жительства.

Кроме того, изменения внесены в части определения уполномоченного органа по установлению порядка приема заявлений о включении в список, а также случаев и порядка приема заявлений об исключении из него.

Вопросы по законопроекту задали Сергей Кухтуеков, Сергей Мазалов, Айдар Тазрашев, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Мария Демина.
По законопроекту высказались Наталья Екеева, Алена Казанцева, Сергей Кухтуеков.

Сессия внесла изменения в бюджет ТФОМС на 2020 год. Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представила директор фонда Ольга Корчуганова.

Руководитель ведомства подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2020 год по доходам утверждаются в сумме 5 107 425,8тыс.руб., по расходам-в сумме 5 137 336,3тыс.руб., дефицит-в сумме 29 910,5тыс.руб.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Поясняя необходимость итоговых изменений, О.Корчуганова отметила, что они связаны с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Алтай на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность, для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 31 427,7тыс.руб.

Также это связано с прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации в сумме 34 801,4тыс.руб. на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Как заявила О.Корчуганова, внесение изменений необходимо, в связи с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 5 486,2тыс.руб., на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Кроме того, это связано с возвратом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 434,8тыс.руб., а также остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 878,6тыс.руб.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Аскар Тулебаев.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов озвучил экспертное заключение на проект закона.

Сессия приняла внесенный прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.4.1 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай».

Проект представила старший помощник прокурора Юлия Юркина. Как пояснила представитель ведомства, предусматриваются изменения в части дополнительных мер в сфере профилактики правонарушений, с целью совершенствования правового регулирования в данной сфере, установления положений, нацеленных на дальнейшее правовое развитие полномочий органов государственной власти в сфере профилактики правонарушений.

Также устанавливаются дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений, которые осуществляются, путем реализации мероприятий, за счет средств республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, на очередной финансовый год и плановый период.

Указывается, что государственные программы Республики Алтай могут содержать мероприятия, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, создания условий, для социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также оказания содействия в прохождении профессионального обучения и получения дополнительного образования, поиске подходящей работы указанным лицам.

По мнению прокурора, установление законом Республики Алтай перечня мероприятий, которые могут содержать государственные программы Республики Алтай в сфере профилактики правонарушений, будет положительно влиять на качество формируемых и принимаемых в регионе государственных программ, как основного инструмента профилактики правонарушений.

По законопроекту высказался председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

На сессии Председатель Верховного Суда РА Алексей Кокорин представил кандидата на должность мирового судьи судебного участка №2 г.Горно-Алтайска Казандыкову Татьяну Анатольевну.

В рамках обсуждения представленной кандидатуры высказались Мария Демина, Юрий Кымындынов, Петр Попошев, Виктор Ромашкин, Артур Кохоев, Сергей Мазалов, Айдар Мызин, Григорий Пильтин, Владислав Рябченко, Аткыр Амыев, Петр Букач, Аскар Тулебаев.

В итоге, в поддержку представленной к назначению кандидатуры, на 10-летний срок полномочий, отдали голоса 30 членов республиканского Парламента.

Отметим, что стаж работы Т.А.Казандыковой в судебных органах составляет более 10 лет, в т.ч. в качестве мирового судьи с августа 2016 год. В 2019 году Т.А.Кызындыкова была назначена на должность мирового судьи судебного участка Чойского района, на 10-летний срок полномочий.

Сессия утвердила План законопроектной, контрольной и организационной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на I-ой полугодие 2021 года.

Также было принято решение о поддержке проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее обсужденных в парламентских комитетах.

На сессии состоялась презентация автономного учреждения РА «Центр развития Республики Алтай», где с информацией выступил руководитель центра Михаил Грудинин. Он также ответил на вопросы депутатского корпуса.

В завершение, парламентарии обменялись мнениями по актуальным вопросам развития республики и задали вопросы Главе Республики Алтай Олегу Хорохордину.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg16.jpg7.jpg15.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg

Полезные сайты