Версия для слабовидящих

XVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (04.03.2021г.)

0.jpgПод председательством и.о.Председателя ГС-ЭК РА Германа Чепкина состоялась XVI-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

На парламентское заседание прибыло 40 депутатов из 41. В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, депутаты Государственной Думы Иван Белеков, Родион Букачаков, Егор Ледков (председатель Ассоциации КМН РФ), члены Правительства Республики Алтай, главы муниципальных образований, председатели Советов депутатов, докладчики по вопросам повестки дня.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 19 вопросов, в т.ч. 8 законопроектов, а также приняли ряд кадровых решений.

В начале сессии депутат Госдумы, председатель Ассоциации коренных малочисленных народов России Егор Ледков вручил Общественную награду–медаль «За верность Северу» за участие в работе в сфере защиты интересов коренных малочисленных народов председателю Комитета ГС-ЭК РА по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталье Екеевой.

Также депутату Республики Алтай Еликпаю Аманчину была вручена памятная медаль ГС-ЭК РА «Парламент Республики Алтай» за большую работу по развитию парламентаризма.

Далее, члены республиканского Парламента приступили к рассмотрению вопросов повестки дня.

Первым сессия приняла постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Республики Алтай В.Н.Тюлентина. Данное решение принято, в соответствии с п.22 ст.103 Конституции Республики Алтай, п.22 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай от 27 марта 1998 года №3-44 «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай», п.10 ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года №69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай» Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай.
«Считать досрочно прекращенными полномочия депутата Республики Алтай Тюлентина Владимира Николаевича, избранного по избирательному округу №25, в связи с его смертью 13 декабря 2020 года», -говорится в постановлении.

Первый вице-премьер Правительства РА Эжер Ялбаков представил конституционный законопроект о внесении изменений в Конституционный закон РА «О Правительстве Республики Алтай». Как подчеркнул Э.Ялбаков, проектом предлагается внести изменения в Конституционный закон РА от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай» в части исключения полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по формированию Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай и замены наименования «Единый Аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай» на «Аппарат Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай».

"Перед сессией, на заседании Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению парламентарии решили не спешить с принятием законопроекта в окончательном чтении, и принять его в первом", -заявил председатель Комитета Виктор Ромашкин. И предложил сессии поддержать решение профильного комитета.

Парламентарии единогласно поддержали предложение профильного комитета.

Далее, сессия внесла изменения в республиканский закон о государственной гражданской службе. Представляя соответствующий законопроект, вице-премьер Эжер Ялбаков подчеркнул, что проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» разработан, в целях реализации положений Федерального закона от 27 октября 2020 года №346-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2021 года.

Изменения внесены в части установления положений: о применении иных понятий и терминов, неуказанных в п.п.1-5 ст.1 Закона Республики Алтай и используемых в этом законе, в значениях, определенных федеральным законодательством; об образовании конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее–Федеральный закон №79-ФЗ); о формировании аттестационных комиссий для проведения аттестации гражданских служащих, в соответствии со ст.48 Федерального закона №79-ФЗ.

Также установлены полномочия Правительства Республики Алтай:
приглашать и отбирать по запросу представителя нанимателя, направленному, без указания персональных данных независимых экспертов, представителей научных, образовательных и других организаций, включаемых в состав конкурсных и аттестационных комиссий, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, принятым, с учетом порядка, установленного федеральным законодательством; устанавливать порядок указанного приглашения и отбора.

В связи с тем, что законопроект о внесении изменений в Конституционный закон "О Правительстве РА" был принят только в первом чтении, связанный с ним проект закона «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Алтай» также был принят в первом чтении.

Сессия приняла Закон РА «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай». Соответствующий законопроект представила вице-премьер, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Как отметила О.Завьялова, проектом закона предусматривается утверждение заключенного 30 сентября 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительного соглашения №6/5/5/5/5/5 к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, которым предусматривается продление с 2024 года до 2029 года, т.е. на пять лет периода погашения реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Алтай.

Продление периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам позволяет Республике Алтай погашать задолженность по бюджетным кредитам в 2020 году в размере 0 рублей вместо 98млн.руб., в 2021–2024 годах-по 49млн.руб. вместо 196,2млн.руб. ежегодно, остаток задолженности подлежит погашению в 2025-2029 годах по 137,3млн.руб. ежегодно, что позволит обеспечить равномерность выплат по долговым обязательствам во времени, сократить расходы республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание долговых обязательств и повысить финансовую стабильность и устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай.

Как заметила Ольга Завьялова, продление периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам позволяет Республике Алтай погашать задолженность по бюджетным кредитам в 2020 году в размере 0 рублей вместо 98млн.руб., в 2021–2024 годах по 49млн.руб. вместо 196,2млн.руб. ежегодно, остаток задолженности подлежит погашению в 2025-2029 годах по 137,3млн.руб. ежегодно, что позволит обеспечить равномерность выплат по долговым обязательствам во времени, сократить расходы республиканского бюджета Республики Алтай на обслуживание долговых обязательств и повысить финансовую стабильность и устойчивость республиканского бюджета Республики Алтай.

Сессия приняла Закона РА «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай». Вице-премьер, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что предметом правового регулирования проекта закона является установление размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых, в соответствии с Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай», применяется патентная система налогообложения, а также по предлагаемым к установлению новым видам предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

"Целью принятия проекта закона является актуализация размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, а также расширение практики применения патентной системы налогообложения по новым видам предпринимательской деятельности", -подчеркнула она.

Ольга Завьялова уточнила, что проектом закона перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, предлагается дополнить новыми видами предпринимательской деятельности: изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения; изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, невключенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения; изготовление ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу населения; деятельность стоянок для транспортных средств.

Как подчеркнула представитель Правительства РА, закон вступит в силу с 1 мая. Вместе с тем, с 1 апреля вступят в силу положения закона, касающихся таких видов деятельности, как: деятельность стоянок для транспортных средств, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, с площадью торгового зала свыше 50м2, но не более 150м2 по каждому объекту организации торговли, а также оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, с площадью зала обслуживания посетителей свыше 50м2, но не более 150м2 по каждому объекту организации общественного питания.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.4 и 5 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай». Законопроект представил Министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин, подчеркнувший, что целью принятия проекта закона является приведение положений Закона Республики Алтай №33-РЗ в соответствие с требованиями Федерального закона № 184-ФЗ.

Проектом вносятся изменения в ст.ст.4 и 5 Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года №33-РЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай» в части исключения соответствующей сферы уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, а также изменение редакционного характера.

Вопросы по страхованию дружинников докладчику задал депутат РА Аскар Тулебаев. Виктор Ромашкин отметил, что на исполнение закона предусмотрено 300тыс.руб.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменения в ст.51 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Законопроект представила Министр образования и науки РА Ольга Саврасова, отметившая, что изменение касается установления полномочия председателей и ответственных секретарей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, вынесших постановления о наложении административного штрафа, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виктор Ромашкин обратил внимание коллег, что закон направлен на административное наказание граждан, неуплачивающих, ранее, выписанные штрафы.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Республики Алтай» представил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

Министр отметил, что целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №11-РЗ в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также исключения отсылочной нормы на утративший силу Закон Республики Алтай от 14 февраля 2006 года №16-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения».

Принятым законом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 апреля 2009 года №11-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Республики Алтай» в части уточнения редакции преамбулы закона, а также категорий граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Республики Алтай.

Законом уточняются права граждан, указанных в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай №11-РЗ, на предоставление жилых помещений, а не на получение, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в Республике Алтай по учету граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай №11-РЗ, в соответствии с законодательством Республики Алтай.

Скорректированы положения о предоставлении гражданам жилых помещений уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет, на основании предоставленных органами местного самоуправления списков нуждающихся в жилых помещениях; жилых помещений органами местного самоуправления, в случае их наделения государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда не в установленном порядке, а в порядке, установленном федеральным законодательством.

Исключены полномочия органов местного самоуправления в Республике Алтай по регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений Жилищного фонда Республики Алтай.

Исключены обязанности органов местного самоуправления ежеквартально предоставлять сформированные отдельно по каждой категории списки принятых на учет граждан в уполномоченный Правительством Республики Алтай исполнительный орган государственной власти Республики Алтай в сфере имущественных отношений, а также уполномоченного органа формировать Единую республиканскую учетную базу граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Республики Алтай.

Законом внесены изменения редакционного характера, путем замены слов «граждан», «гражданам» словами «нуждающимися в жилых помещениях», «нуждающихся в жилых помещениях», исключения отсылочной нормы на утративший силу Закон Республики Алтай от 14 февраля 2006 года №16-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления в Республике Алтай учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и определения общей площади предоставляемого жилого помещения».

Вопросы докладчику, касающиеся наличия специализированного фонда, задали Мария Демина, Наталья Екеева, Аскар Тулебаев.

В итоге, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла постановление об изменениях в составе комитетов ГС-ЭК РА, связанные с переходом депутатов из одного комитета в другой, а также исключения из состава Комитета по аграрной политике В.Н.Тюлентина.

С отчетом о деятельности органов внутренних дел по Республике Алтай за 2020 год выступил заместитель Министра МВД по РА, начальник Следственного управления МВД по Республике Алтай Александр Медведев. В докладе, в частности, было отмечено, что, в прошедшем году, полицейские осуществляли противодействие преступности, обеспечение общественного порядка и безопасности, в условиях пандемии. Помимо своих непосредственных обязанностей, сотрудники органов внутренних дел ежедневно выполняли значительный объём мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции.

Но, несмотря на дополнительную нагрузку, в полном объёме реализованы запланированные организационно-практические меры, исполнены решения коллегиальных органов, что привело к позитивным результатам по основным направлениям и позволило обеспечить контроль за оперативной обстановкой, защищенность граждан и стабильность общественно-политической ситуации.

Как сообщил представитель МВД, в отчётном периоде, в дежурных частях территориальных органов зарегистрировано 50 тысяч 491 сообщение о происшествиях, что на 0,5% ниже уровня прошлого года. 90% сообщений составила информация о происшествиях некриминального характера и об административных правонарушениях. В то же время, на 11,6% увеличилось количество сообщений о преступлениях.

В общем массиве преступлений более 45%-это преступления против собственности. Всего зарегистрировано 1 304 кражи. Количество грабежей и разбойных нападений сократилось на 19% и 22%, соответственно.

Серьёзной проблемой, как и для страны, в целом, остаётся рост количества преступлений совершенных дистанционным способом, это, так называемые, телефонные и интернет мошенничества. В 2020 году общий ущерб от них составил 27 610тыс.руб. Количество зарегистрированных мошенничеств увеличилось на 41,7%.

В условиях ограниченности технических ресурсов, использования преступниками все более усложнённых способов их совершения, стоит задача обеспечения максимальной эффективности применяемых мер профилактики.

В этом направлении сотрудниками органов внутренних дел с гражданами проведено более 40 тысяч профилактических бесед, распространено 14 тысяч листовок и буклетов, в средствах массовой информации размещён 481 материал, на 106 проведённых отчётах участковых уполномоченных перед населением доводилась информация профилактической направленности. Однако, несмотря на большую профилактическую работу, жители нашего региона продолжают верить аферистам.

Благодаря реализации комплекса мер профилактической направленности, в жилом секторе достигнуты определённые позитивные результаты. За 12 месяцев в населённых пунктах республики организовано и проведено 249 оперативно-профилактических мероприятий, в ходе которых выявлено и раскрыто 139 преступлений, пресечено более пяти тысяч административных правонарушений, изъято 40 единиц огнестрельного оружия, 230 литров алкогольной продукции. Индивидуальной работой было охвачено более пяти тысяч человек, состоящих на контроле правоохранительных органов.

Благодаря указанным мерам профилактики, количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 10,5%, на улицах-на 6,7%. Почти на 19% снизилась криминальная активность несовершеннолетних.

В 2020 году подразделениями реализован комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции. Результатом его реализации и одним из ключевых положительных моментов стало повышение результативности работы по линии противодействия коррупции–эффективность работы ОВД по данному направлению увеличилась на 20%, в т.ч. по выявлению и документированию составов преступлений, относящихся к тяжким и особо тяжким, а также совершенным в крупном и особо крупном размере.

Принятые меры позволили обеспечить рост числа лиц, в отношении которых за совершение указанных видов преступлений уголовные дела были направлены в суд.

Достигнуты позитивные изменения в сферах строительства и сельского хозяйства, а также на потребительском рынке. В ходе мероприятий на потребительском рынке выявлена и задокументирована деятельность организованной преступной группы в сфере алкогольного бизнеса. Кроме того, проводятся мероприятия, направленные на документирование деятельности преступной группы, связанной с незаконным обналичиванием денежных средств как на территории республики, так и за пределами.

Сумма причинённого материального ущерба по преступлениям экономической направленности составила 391 112тыс.руб. При этом, сумма возмещённого ущерба по расследованным уголовным делам составила 232 656тыс.руб.

По линии противодействия нелегальному распространению наркотических средств сотрудниками полиции выявлено 280 преступлений. Из них 185-относятся к категории тяжких и особо тяжких, 150-совершены в крупном и особо крупном размере.

Обеспечена положительная динамика общей раскрываемости наркопреступлений. За прошедший год, на территории Республики Алтай расследованы и направлены в суд два преступления, совершенные в составе организованной преступной группы. Кроме того, расследовано 2 уголовных дела по факту сбыта сильнодействующего вещества, а также уголовные дела по фактам систематического предоставления помещения для потребления наркотических средств, незаконного культивирования растений, содержащих наркотические средства и вовлечения несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.

В рамках профилактической операции «Мак», нацеленной на повышение эффективности выявления преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения, совместно с органами местного самоуправления выявлено и ликвидировано 180 очагов дикорастущей конопли общей площадью 78га. Работа в данном направлении будет продолжена.

Эффективная реализация комплексных подходов к обеспечению безопасности дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий действительно позволила снизить на 2,8% аварийность на дорогах региона и на 16%-количество раненных в них людей. Но, к сожалению, снизить смертность участников дорожного движения, по итогам года, нам не удалось. Число погибших увеличилось на 2,4%.

За рассматриваемый период времени, профилактическая работа сотрудников Госавтоинспекции составила 343 428 (+23,3%) выявленных нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Наложено штрафов на сумму 272 295 200 рублей, из них исполнено и поступило в бюджет региона 176 562 360 рублей.

За управление транспортным средством, в состоянии опьянения, за 12 месяцев 2020 года привлечено к ответственности 720 водителей (+32,11%). За управление транспортным средством, в состоянии опьянения, неимеющим права управления, либо лишённым права управления привлечён 541 водитель (+47,41%).

Несмотря на жесткие меры воздействия в отношении нарушителей, отмечена отрицательная тенденция с пьяной аварийностью. 30% от общего числа происшествий произошли по вине водителей, в состоянии (с признаками) опьянения. При этом, по вине данных водителей погибли более 60% человек. Всего за 2020 год зарегистрировано 95 таких ДТП, в которых 26 человек погибли и 107-получили травмы различной степени тяжести.

Необходимо отметить, что реализованные меры профилактики по отдельным направлениям оказались малоэффективными. Об этом свидетельствует рост тяжких и особо тяжких преступлений.

О недостаточности профилактики, в т.ч. в рамках «жилого сектора», свидетельствует рост преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими и ранее судимыми.

Не улучшилась ситуация и с, так называемой, «пьяной» преступностью. В состоянии алкогольного опьянения, совершено 1 529 преступлений, что на 3,6% больше, чем в 2019 году.

В отчетном периоде, произошло обновление автопарка ведомства. Новым транспортом обеспечили оперативные подразделения МВД, отдел охраны общественного порядка, участковых уполномоченных, патрульно-постовую службу, а также подразделения полиции на районном уровне. Всего, за прошедший год, в подразделения Министерства внутренних дел по Республике Алтай поступило 186 единиц автотранспорта, позволяющего повысить оперативность, слаженность и эффективность работы полиции в борьбе с преступностью, нарушениями общественного порядка и нарушителями ПДД.

Продолжено строительство комплекса зданий под размещение подразделений медико-санитарной части МВД. Новая и современная медсанчасть строится в г.Горно-Алтайске по ул.Шоссейной с января 2017 года. Здание будущей поликлиники-4-х этажное, в комплекс входят 2 объекта общей площадью более 8тыс.м2. Мощность будущей медсанчасти предусматривает амбулаторно-поликлиническое отделение до 200 посещений в смену и дневной стационар на 20 мест.

Помимо этого, на постоянной основе, проводится работа по проведению капитального ремонта объектов МВД по Республике Алтай. В прошедшем году, на эти цели, было освоено 11 000тыс.руб. Так, был продолжен начатый в 2017 году ремонт административного здания отделения МВД России по Усть-Канского району, где выполнены работы по капитальному ремонту служебных кабинетов и коридора.

Проведены капитальные ремонты двух служебных жилых домов отделения МВД России по Шебалинскому району, расположенных в с.Шебалино, и двух служебных жилых домов отделения МВД России по Усть-Канскому району, расположенных в с.Усть-Мута и с.Черный-Ануй.

Также проведены капитальный ремонт системы отопления пункта полиции «Чойский» МО МВД России «Турочакский» и утепление стен административного здания Отделения МВД России по Усть-Коксинскому району.

В Усть-Коксинском районе, за счёт средств бюджета Республики Алтай, отремонтирован участковый пункт полиции в с.Огневка.

За 2020 год проведена замена блочно-модульной котельной в ИВС Отдела МВД России по г.Горно-Алтайску, а также замена котлов в 4 территориальных органах (Чемальском, Шебалинском, Усть-Канском и Усть-Коксинском районах).

Все это помогает создавать для личного состава достойные условия несения службы.

С этой же целью, в рамках гособоронзаказа ведомством было получено и закуплено 335 изделий оргтехники, специальной техники и другого оборудования на общую сумму почти 29млн.руб. Это-более 50 компьютеров, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, шифровальная техника, комплекты радиосвязи, радиостанции и сигнальные громкоговорящие устройства для патрульных автомобилей.

В 2021 году особое внимание нами будет сконцентрировано на принятии практических мер по устранению имеющихся недостатков по проблемным направлениям оперативно-служебной деятельности.

Вопросы докладчику задали Асет Заргумаров, Юрий Суртаев, Еликпай Аманчин, Ольга Волосовцева, Аскар Тулебаев, Наталья Екеева, Дмитрий Софронов, Петр Попошев, Мария Демина, Сергей Тимошенский, Сергей Мазалов, Борис Бидинов. Большинство вопросов касалось организации дорожного движения в населенных пунктах, деятельности МВД в рамках правоприменения республиканских законов, профилактике преступлений.

В итоге, доклад МВД по Республике Алтай был принят к сведению.

По инициативе Комитета по здравоохранению и социальной защите, сессия приняла обращение Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину и Министру труда и социальной защиты Российской Федерации А.О.Котякову по вопросу актуализации мер социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах».

В частности, предлагается заменить меру поддержки по установке стационарной телефонной точки компенсацией расходов на оплату мобильной связи. «С развитием сотовой связи, вопрос об установке квартирного телефона становится неактуальным. Пользователи стационарных телефонов массово отказываются от них, выбирая более дешевую и удобную сотовую связь…», -говорится в обращении.

Парламентарии заслушали информацию Минрегиона по обращению с твердыми бытовыми отходами. Данный вопрос, ввиду особой важности, был внесен на сессию Комитетом по экологии и природопользованию. На сессии с информацией по данному вопросу выступил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

По итогам доклада и последующего обсуждения, было принято постановление ГС-ЭК РА, в котором отмечается, что Правительством Республики Алтай деятельность в области обращения с отходами осуществляется, на основании Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закона Республики Алтай от 10 ноября 2008 года №110-РЗ «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай».

1.К полномочиям Правительства Республики Алтай в данной сфере, в частности, относятся:

-утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами;

-участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Алтай;

-участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

-организация деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

-утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в т.ч. их раздельного накопления);

-регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

-разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами;

-установление содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти Республики Алтай и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

-определение иных вопросов, которые должны содержаться в региональной программе в области обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами.

2.В соответствии с Федеральным законом, к полномочиям органов местного самоуправления и городского округа относятся:

-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

-организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3.В рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №937-р муниципальным образованиям в Республике Алтай предоставлены межбюджетные трансферты на создание и оборудование мест (площадок) накопления (в т.ч. раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.

4.В рамках государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 сентября 2017 года №228 муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай предоставляется поддержка, в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств по созданию и оборудованию мест (площадок) накопления (в т.ч. раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, в 2018 году было выделено 10 000,0тыс.руб., в 2019 году–17 320,0тыс.руб., в 2020 году–1 148,9тыс.руб.

Вместе с тем, как отмечается в документе, проблемы в сфере обращения с отходами на территории Республики Алтай полностью не решены.

На территории муниципальных образований в Республике Алтай не налажена работа по своевременному вывозу твердых коммунальных отходов, недостаточно мусорных контейнеров (в т.ч. для раздельного накопления) в местах размещения твердых коммунальных отходов, полигоны твердых бытовых отходов переполнены, образуются несанкционированные свалки, недостаточно специализированной коммунальной техники для уборки мусора, строительство мусоросортировочных комплексов на территории Республики Алтай находится на низком уровне, тарифы на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов являются одними из самых высоких в Сибирском федеральном округе, нет эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления и региональными операторами по вопросам обращения с отходами.

По итогам обсуждения, депутаты приняли к сведению информацию Министра регионального развития Республики Алтай К.В.Зория «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами: проблемы, решения и пути их реализации».

Парламентарии рекомендовали Правительству Республики Алтай:

-усилить контроль за деятельностью по обращению с отходами на территории Республики Алтай в рамках полномочий Правительства Республики Алтай, указанных в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Алтай;

-разработать комплекс мер по надлежащей организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Алтай.

Вопросы докладчику задали Денис Шубин, Дмитрий Софронов, Сергей Тимошенский, Сергей Кухтуеков, Айдар Тазрашев, Мария Демина, Александр Груздев, Эзен Сюйлешев, Виталий Мазалов, Аскар Тулебаев, Алена Казанцева.

Сергей Кухтуеков в своем выступлении поделился результатами проведенного межрегионального "круглого стола" по переработке мусора.

Владислав Рябченко подчеркнул, что рассматриваемый вопрос будет находиться на контроле профильного комитета.

На сессии принято решение об избрании Пешкова Алексея Дмитриевича и Чиконову Людмила Валентиновну представителями от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в состав квалификационной комиссии палаты адвокатов Республики Алтай. Оба кандидата имеют высшее юридическое образование, прошли отбор и рекомендованы к избранию Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Сессия приняла решение о назначении Манышевой Екатерины Геннадьевны на государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на 5-летний срок полномочий.
Е.Г.Манышева родилась в с.Усть-Кан в 1975 году. В 2006 году окончила Алтайскую академия экономики и права. Специальность-«финансы и кредит». Имеет опыт работы, в качестве аудитора-инспектора КСП РА, а также аудитора КСП РА с 2016 года.

По предложению Верховного Суда РА, мировым судьей судебного участка Улаганского района на 10-летний срок полномочий назначен Еркинов Мергена Александрович.
М.А.Еркинов родился в 1973 году в с.Ело Онгудайского района, в 2008 году окончил Алтайский государственный университет, специальность–юриспруденция. С апреля 2005 года–в судебной системе Республики Алтай. Работал заместителем начальника Судебного департамента, помощником Председателя Верховного суда РА, с марта 2015 года-мировым судьей судебного участка №1 Майминского района.

По данному вопросу высказалась Мария Демина и Виктор Ромашкин.

На сессии Глава Республики Алтай Олег Хорохордин представил к согласованию Маргачева Михаила Юрьевича в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Родился в с.Чоя в 1978 году. В 2001 году окончил Горно-Алтайский государственный университет по специальности «история», получив диплом, с отличием. В 2010 году окончил Новосибирский государственный университет экономики и управления, получив специальность юриста. Также имеет среднее профессиональное образование по специальности «экономика и бухгалтерский учет».

М.Ю.Маргачев имеет опыт депутатской деятельности и работы в органах муниципальной власти. Работал в Правительстве Республики Алтай, в качестве заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. С декабря 2018 года–глава муниципального образования «Чойский район».

Состоялось тайное голосование. В поддержку кандидата отдали свои голоса 34 депутата из 40, принявших участие в голосовании.

Далее, был рассмотрен вопрос о выборах Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Руководитель фракции «Единая Россия» в ГС-ЭК РА Владислав Рябченко представил кандидата на данную должность Артура Кохоева.

В поддержку кандидата высказались Глава Республики Алтай Олег Хорохордин, депутат Государственной Думы Родион Букачаков, депутаты Республики Алтай.

Депутат Мария Демина обратила внимание А.Кохоева на ряд проблемных вопросов, в т.ч. осуществление бюджетного контроля.

Обращаясь к коллегам-депутатам перед голосованием, Артур Кохоев сказал: «Полтора года назад, вы оказали мне доверие и избрали председателем бюджетного комитета. За это время, совместно с вами мы решили многие вопросы. В их числе: поддержка предпринимательского сообщества, аграрного сектора, решение вопросов местного значения, в т.ч. по водоснабжению, освещению; приобретение спецтехники; выделения депутатского миллиона на нужды избирателей.

Очень важным считаю высказать свое мнение, по поводу роли спикера. В моем понимании, роль спикера состоит не только в представительной функции. Это-не только общее руководство Парламентом, ведение сессий и других мероприятий. В первую очередь, это-понимание ответственности за принятые или непринятые, вовремя, решения, законы. Ну, а самое главное-это ответственность перед избирателями.

Обязуюсь нести ответственность за всех жителей нашей республики, независимо от того, ходит человек на выборы или нет, и за кого голосует.

Сегодня-непростая ситуация. «Золотых гор» я вам не обещаю, не хочу, да и не буду. Но сделаю все, чтобы вместе с вами улучшить жизнь простого человека и на селе, и в городе.

В этом году, мы отмечаем две знаменательные даты-30-летие образования Республики Алтай и 265-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав государства российского. Несомненно, нам надо отметить эти даты на высоком уровне.

Одной из приоритетных задач нашего Парламента вижу в укреплении статуса Республики Алтай в федеральном правовом пространстве. Надо приложить все усилия для сохранения межнационального, межконфессионального баланса в нашем регионе.

Не могу не сказать о необходимости консолидации и выстраивании конструктивного диалога между депутатским корпусом и исполнительной властью, Правительством Республики Алтай. Да, порой, бывает непросто–среди депутатов возникают споры, высказываются разные мнения. Но, для этого, Парламент и существует, чтобы вырабатывать взвешенную, рациональную позицию, принимать нужные для нашего населения законы».

После выступления, был объявлен перерыв на голосование.

В соответствии с п.18 ст.3 Конституции Республики Алтай, п.18 ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» и ст.43 Регламента Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, по итогам состоявшегося тайного голосования, Председателем Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай избран Артур Павлович Кохоев. Данное решение поддержали 33 депутата Республики Алтай из 40, принявших участие в голосовании.

После объявления результатов голосования, Артур Кохоев сказал следующее: «Уважаемые коллеги! Благодарю за оказанное доверие. Готов всецело работать на благо нашей страны, Республики Алтай. Открыт к диалогу, независимо от того, кто и как голосовал».

Отметим, что Артур Кохоев занимал пост председателя Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике и был выдвинут на должность спикера от парламентской фракции «Единая Россия».

Артуру Кохоеву 38 лет, он родился в г.Горно-Алтайске. Окончил Новосибирскую государственную академию экономики и управления по специальности «Финансы и кредит». В 2015-м прошел профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе «Евроменеджмент–мастер делового администрирования».

Трудовую деятельность начал в 2005 году экономистом Управления делами Правительства Республики Алтай, затем, работал в должности ведущего специалиста. Позже, был назначен помощником Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, затем, занимал должность заместителя Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. В 2017-м-был назначен и.о.заместителя Председателя Правительства РА, руководителя Единого Аппарата Главы РА и Правительства РА. С 2019 года–депутат Республики Алтай по второму избирательному округу.

В завершение сессии, парламентарии поддержали ряд проектов федеральных законов, инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее одобренных парламентскими комитетами.

1.jpg2.jpg 3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg

Полезные сайты