Версия для слабовидящих

XX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай РА (30.09.2021г.)

0.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялась очередная XX-ая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва.

На парламентское заседание прибыло 39 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели 24 вопроса, в т.ч. 15 законопроектов.

Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона РА «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай».

Вопросов к законопроекту не поступило, и предложенный законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Как подчеркнул Министр, законопроектом устанавливается норма предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещений признается невозможным, в размере не менее 33м2. Проектом закона данная норма распространяется с 1 января 2020 года.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в ст.ст.2 и 5 Закона Республики Алтай «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Алтай». Представляя проект, Министр регионального развития РА Константин Зорий отметил, что целью принятия закона является приведение действующего закона Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года №468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2020 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях обеспечения комплексного развития территорий». "Вносимые изменения касаются дополнений в полномочия Правительства Республики Алтай в градостроительной сфере", -подчеркнул он.

По законопроекту вопросы задали: Аскар Тулебаев, Мария Демина, Дмитрий Софронов, Петр Букач, Сергей Мазалов, Александр Коршук. Они касались правоприменения норм закона. По вопросу соблюдения конституционных прав граждан при реализации комплексного развития территорий выступила Мария Демина.

Сессия приняла в новой редакции Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». Необходимость принятия проекта закона, как отметил на сессии Виктор Ромашкин, председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению, обусловлена принятием Федерального закона от 18 марта 2020 года №48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», установившим правовой статус института Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

Как подчеркнул В.Ромашкин, в настоящее время, в Республике Алтай действует Закон Республики Алтай Республики Алтай от 24 ноября 2006 года №94-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай», однако, для приведения его в соответствие в соответствие с Федеральным законом необходимо внести в него изменения, требующие переработки указанного Закона по существу и непозволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных элементов.

По словам законодателя, проект определяет правовую основу деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай, принципы деятельности и основные задачи Уполномоченного; требования, предъявляемые к кандидату на должность; порядок назначения на должность, срок полномочий и порядок их прекращения; порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб; права Уполномоченного на принятие мер по защите и восстановлению прав и свобод человека и гражданина; вопросы взаимодействия Уполномоченного с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантии деятельности Уполномоченного.

В связи с принятием данного закона, парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Необходимость его принятия обусловлена приведением законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством и принятием нового закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай» вместо ранее действовавшего Закона Республики Алтай Республики Алтай от 24 ноября 2006 года №94-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». Об этом заявил на сессии Виктор Ромашкин.

Законом признается утратившим силу Закон Республики Алтай Республики Алтай от 24 ноября 2006 года №94-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай» и законы Республики Алтай, которыми в данный Закон ранее вносились изменения.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.8 и 14 Закона РА «О государственных наградах Республики Алтай». Представляя проект, председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева пояснила, что проект разработан, с целью установления вариативных условий для получения почетного звания Республики Алтай за профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд, особый вклад в социально-экономическое и культурно-историческое развитие Республики Алтай. При этом, предлагается дополнить норму словами «или Почетной грамотой Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», что позволит расширить количество лиц, претендующих на награждение, повысит статус государственной награды Республики Алтай-Почетной грамотой Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Уточняющие вопросы задали Мария Демина и Михаил Федькин.

Заместитель председателя Комитета Асет Заргумаров представил на сессии внесенный группой депутатов проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге в Республике Алтай».

Решением сессии законопроект был принят в первом чтении.

Как подчеркнул парламентарий, вносимыми изменениями предлагается освободить от уплаты транспортного налога организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы).

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Алтай» представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин. Он отметил, что документ разработан, в целях установления порядка определения органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится розничный рынок, количества торговых мест на универсальном розничном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами–главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, жителями, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.

Уточняющие вопросы, касающиеся правоприменения в части соблюдения прав производителей продукции, задали Аскар Тулебаев, Михаил Федькин, Юрий Суртаев, Сергей Кухтуеков, Ольга Волосовцева, Артур Кохоев. Смогут ли граждане, выращивающие овощи и фрукты на собственном приусадебном участке беспрепятственно продавать их на рынке? Данный вопрос стал лейтмотивом состоявшегося обсуждения.

По обсуждаемому вопросу высказалась руководитель УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» на сессии представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

Как пояснил Министр, проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части исключения полномочия Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений полномочия по установлению порядка и сроков перечисления задатка, а также денежных средств, в счет оплаты приватизируемого государственного имущества Республики Алтай в республиканский бюджет Республики Алтай, при продаже государственного имущества Республики Алтай посредством публичного предложения.

Вопросов по законопроекту не поступило. Документ был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 7 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» представил Министр регионального развития Константин Зорий.

Как отметил Министр, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части установления полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка передачи владельцем специального счета права на специальный счет Республики Алтай или муниципальному образованию в Республике Алтай, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным, в соответствии с п.2 ч.2 ст.65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме, в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, выбрали формирование его на специальном счете.

Также устанавливается положение о невозможности включения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися, на основании решения Правительства Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством.
(Проект закона разработан, в целях приведения Закона №39-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 6 февраля 2020 года №13-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 декабря 2020 года №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий»).

Вопросы по законопроекту задали Мария Демина, Александр Груздев и Аскар Тулебаев. Свою позицию по проекту высказала Мария Демина.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай» представил заместитель Министра труда и социального развития Алексей Санаров. Как заявил А.Санаров, проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай №10-РЗ в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 11 марта 2016 года №10-РЗ «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай».

Как заявил Министр, принятым законом уточняется, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, перечень видов имущества, учитываемых, при определении общей стоимости имущества, находящегося в собственности у граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

При этом, из перечня исключаются садовые дома и дополнив квартирами, комнатами, машино-местами, едиными недвижимыми комплексами, объектами незавершенного строительства.

Жилые помещения заменяются на жилые дома, здания и иные сооружения и помещения на иные здания, строения, сооружения, помещения;
земельные участки на земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог; транспортные средства на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с федеральным законодательством.

Устанавливается положение об определении стоимости жилых домов, квартир, комнат, гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений и помещений исходя из кадастровой стоимости указанного имущества, а не инвентаризационной стоимости.

Также проектом закона вносятся изменения редакционного характера в части замены понятия «законодательство Российской Федерации» понятием «федеральное законодательство», понятия «договор найма жилых помещений» понятием «договор найма», понятия «орган местного самоуправления» понятием «уполномоченный орган местного самоуправления».

Вопросы задали Дмитрий Соронов, Виктор Ромашкин, Аскар Тулебаев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной молодежной политике в Республике Алтай» представила Министр образования и науки РА Ольга Саврасова.

Как было отмечено, принятым законом определяются полномочия Правительства Республики Алтай по реализации молодежной политики на территории региона, разработке, утверждению и реализации государственных программ Республики Алтай в сфере молодежной политики, созданию консультативных, координационных или иных совещательных органов в сфере молодежной политики. Также внесены изменения технического характера.

По вопросам реализации молодежной политике в регионе высказались Аскар Тулебаев, Наталья Екеева, Ольга Волосовцева, Дмитрий Софронов, Мария Демина, Сергей Тимошенский, Артур Кохоев.

Было решено учесть предмет обсуждения, при формировании проекта республиканского бюджета.

Сессия приняла в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона РА» О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай». Представил проект Председатель Верховного Суда Республики Алтай Алексей Кокорин. Он отметил, что целью принятия проекта Закона является приведение законодательства Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством.

Как пояснил докладчик, необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что интенсивная застройка г.Горно-Алтайска и с.Майма привела к тому, что появляются новые улицы, переулки и садоводческие независимые товарищества, которые не включены в границы ни одного судебного участка мировых судей г.Горно-Алтайска и Майминского района.

А.Кокорин, заметил, что указанное обстоятельство приводит к нарушению прав граждан, проживающих на данных улицах и переулках, садовых независимых товариществ, дачных некоммерческих партнерств, садовых товариществ и садовых некоммерческих партнерств на обращение за судебной защитой к соответствующему мировому судье, по принципу территориальности и подсудности.

В связи с принятием закона, дополняются границы ряда судебных участков г.Горно-Алтайска и Майминского района вновь образованными улицами, переулками и территориями садоводческих товариществ.

В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством, принят Закон РА «О внесении изменений в ст.3 Закона РА «О мировых судьях в Республике Алтай».

Соответствующий проект на сессии представил Председатель Верховного Суда РА Алексей Кокорин. Он пояснил, что проектом закона предлагается внести в Закон Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай» изменения в части указания на то, что мировой судья при его повторном назначении на должность назначается на неё без ограничения срока. Также проектом предлагается установить предельный возраст пребывания в должности мирового судьи–70 лет.

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена внесением изменений в ст.11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» в части уточнения срока полномочий мирового судьи, которые вступают в силу с 5 июля 2021 года.

После перерыва, депутаты возобновили рассмотрение проектов законов
.

Сессия повторно рассмотрела проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» (на июньской сессии данный проект закона не был принят в первом чтении).

Представляя законопроект, председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов, изменения направлены на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с проведением агитации, в т.ч. в информационно-телекоммуникационных сетях, кроме того, вносятся уточнения, касающиеся окончания периода агитации, при голосовании в течение нескольких дней подряд.

В соответствии с изменениями, понятие «член Совета Федерации» заменяется понятием «сенатор Российской Федерации», а в отношении кандидата устанавливается требование о постоянном проживании в Российской Федерации.

В принятых законах нашли свое отражение изменения, продиктованные принятием Федерального закона от 20 апреля 2021 года №91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым закрепляются новые понятия «кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом» и «кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» и устанавливаются обязательные требования в отношении указанной категории лиц.

Изменения предусматривают, что, при внесении пожертвования в избирательные фонды кандидатов гражданином, включённым в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платёжном документе сведения об этом.

Одновременно устанавливается запрет на внесение пожертвования в избирательные фонды кандидатов российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Избирательные комиссии и организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий обязаны информировать избирателей о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом.

Предусмотрено право избирательной комиссии, организующей выборы, в случае если в избирательный бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, по согласованию с ЦИК России, принять решение о том, что отдельные сведения о зарегистрированных кандидатах в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале.

Устанавливается, что решением соответствующей избирательной комиссии количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, но не более, чем на 2 переносных ящика, при наличии установленных Федеральным законом №67-ФЗ условий.

Предусматривается процедура заверения Избирательной комиссией Республики Алтай списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, что позволит упростить для избирательных объединений участие в выборах депутатов Республики Алтай, особенно тогда, когда они выдвигают значительное число кандидатов.

Вводится обязанность Избирательной комиссии Республики Алтай в течение трех дней со дня приема от избирательного объединения необходимых документов принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо о мотивированном отказе в его заверении.

Исключается возможность избирательного объединения изменять одномандатный избирательный округ, по которому кандидат изначально был выдвинут.

Определяется число уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам (не более 50).

В обсуждении проекта закона приняли участие Михаил Федькин, Виктор Ромашкин, Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Владислав Рябченко, Григорий Пильтин.

По итогам состоявшегося обсуждения, проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии поддержали инициативу Шебалинского райсовета по увеличению предельного размера земельного участка для деятельности крестьянско-фермерских хозяйств.

На сессии председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Республики Алтай», отметив, что субъектом законодательной инициативы является Совет депутатов МО «Шебалинский район».

Законопроектом предлагается внести изменения в п.8 ч.2 ст.2 Закона РА от 24 мая 2018 года №31-РЗ «О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Республики Алтай», заменив максимальный размер участков с 20га до 100га площади.

В обсуждении проекта закона приняли участие Виктор Ромашкин, Мария Демина, Александр Груздев, Наталья Екеева, Григорий Пильтин, Аткыр Амыев, Сергей Мазалов, Владислав Рябченко, Аскар Тулебаев, а также председатель Совета депутатов МО «Шебалинский район» Лариса Андреева.

По итогам обсуждения, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

На этом, рассмотрение законопроектов было завершено.

Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин выступил на сессии с информацией «О ходе исполнения в 2020 году Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года».

Министр подчеркнул, что главной стратегической целью социально-экономического развития Республики Алтай является саморазвитие и достижение современных стандартов жизни населения. Она достигается, путем решения задач, среди которых результативное управление территориями, с учетом принципов «зеленой» экономики, развитие человеческого капитала, модернизация транспортной и инженерной инфраструктуры, совершенствование государственных механизмов управления экономикой, экологией и социальной сферой Республики Алтай.

Вячеслав Тупикин отметил, что эпидемиологическая обстановка в 2020 году негативно повлияла на все сферы социально-экономического развития региона. В условиях пандемии, первостепенной задачей стало сохранение здоровья и жизни населения республики, недопущение распространения коронавируса, а также создание дополнительных условий для поддержки бизнеса, недопущение массовых увольнений работников и сокращения среднемесячной заработной платы.

«По итогам 2020 года, проведена оценка степени исполнения мероприятий плана по каждой из четырех стратегических задач, а также общая оценка степени исполнения плана, на основе фактического уровня достижения плановых значений целевых показателей, направленных на достижение стратегических задач. Общая степень исполнения плана, по итогам 2020 года, составила 93,6%», –заявил он.

Также Министр отметил, что, в отчетный период, был реализован комплекс антикризисных мер по оказанию дополнительной государственной поддержки населению и бизнесу в условиях пандемии. Так, был утвержден список наиболее пострадавших сфер деятельности для оказания адресной поддержки. Предпринимателям предоставлялась финансовая помощь, в т.ч. на выплату заработной платы и сохранение уровня оплаты труда. В мае и июне 2020 года предоставлялась субсидия в размере одного минимального размера оплаты труда на каждого сотрудника. Данной мерой поддержки воспользовались 3 803 предпринимателя, было выплачено более 108млн.руб. В целом, за период 2020 года, в условиях ухудшения ситуации, в связи с распространением коронавирусной инфекции, в Республике Алтай воспользовались различными мерами поддержки около 30% субъектов малого и среднего предпринимательства.

Министр добавил, что безработные граждане были обеспечены мерами государственной поддержки. На эти цели из федерального бюджета выплачено 728млн.руб. Кроме того, была оказана адресная поддержка–в минувшем году более трех тысяч человек получили государственную социальную помощь, на основании заключения социального контракта.

Вячеслав Тупикин доложил, что, благодаря газификации, в последние годы отмечается значительное снижение выбросов загрязняющих веществ, в виде твердых частиц в атмосферный воздух. По его словам, по итогам 2020 года, в экологическом рейтинге субъектов РФ, составленным независимой общественной организацией «Зеленый патруль», Республика Алтай заняла второе место среди субъектов Российской Федерации и первое место в Сибирском федеральном округе. Это стало возможным, благодаря осуществлению экологического надзора.

Министр пояснил, что, на протяжении ряда лет, Республика Алтай демонстрирует стабильный рост инвестиций. С целью дальнейшего инвестиционного развития, ведутся переговоры с рядом крупных инвесторов–это АФК «Система», ПАО Сбербанк, АГрупп.

В рамках достижения стратегической задачи в 2020 году на улучшение жилищных условий населения в сельской местности направлено порядка 30млн.руб. Жилищные условия улучшили 37 семей из всех районов. Государственные жилищные сертификаты на приобретение или строительство жилья получили 228 семей, кроме того, 56 человек расселено из 27 жилых помещений аварийного фонда в Шебалинском и Улаганском районах.

Вячеслав Тупикин сообщил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также за счет средств республиканского бюджета в 2020 году отремонтировано 132,5км региональных и муниципальных дорог, из них в рамках горно-алтайской агломерации–11км.

Вопросы докладчику задали Дмитрий Софронов, Александр Груздев, Мария Демина.

В итоге, было принято решение принять информацию к сведению.

На сессии представлен Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм за 2020 год. Доклад представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин, подчеркнувший, что государственные программы Республики Алтай, как и на федеральном уровне, являются инструментом программно-целевого планирования. Они обеспечивают взаимоувязанность системы стратегического и бюджетного планирования и направлены на достижение конкретных измеримых результатов, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономического развития, скорректированных, с учетом бюджетных ресурсов (возможностей) региона.

В 2020 году на территории Республики Алтай реализовывались 16 государственных программ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Республики Алтай. В составе 11 государственных программ реализуются 47 региональных проектов в статусе основных мероприятий (в 2019 году–43 региональных проекта).

В целях реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №937-р, мероприятия, в зависимости от отраслевой принадлежности, включены на уровне основных мероприятий в 8 государственных программ.

На реализацию государственных программ направлено 31,97млрд.руб., в т.ч. за счет средств республиканского бюджета-17,1млрд.руб. (53,4% от общего объема расходов), за счет средств федерального бюджета–10,15млрд.руб. (31,8% от общего объема расходов). Уровень исполнения составляет 95,8% (к плану), в т.ч. за счет средств республиканского бюджета–98,1%, федерального бюджета–91,8% (к плану).

Наибольшую долю от общей суммы ресурсного обеспечения всех государственных программ составили 4 государственные программы: «Развитие здравоохранения» (Минздрав)–27,3%; «Развитие образования» (Минобр)– 19,4%; «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (Минтруд)–14,1%; «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» (Минрегион)–12,7%.

Общее количество целевых показателей, включенных в государственные программы, составило 869 единиц (+7,4% к 2019 году) (в 2019 году–809), из них выполнены и перевыполнены 75%, или 651 показателя (в 2019 году 81,2%, или 657). Наибольший вклад в суммарную оценку эффективности государственных программ оказывают показатели цели реализации государственных программ. Всего их было 80, из них выполнены (перевыполнены)–62 единицы (77,5%), не выполнены–18 единиц (22,5%).

По итогам проведенной оценки из 16 государственных программ 11 программ реализованы на уровне «высокоэффективно», 4-на уровне «эффективно» и 1-«неэффективно».

Указанные 11 государственных программ показали более высокий результат (коэффициенты эффективности от 1,01 до 1,28), в связи с достаточно высоким уровнем исполнения расходов и качеством управления государственной программы, возможностью использования действенных программных инструментов, обеспеченных бюджетным финансированием и оказывающих прямое влияние на достижение показателей.

4 государственные программы показали более низкую эффективность (коэффициенты эффективности на уровне от 0,87 до 0,97).

Минимальный коэффициент эффективности в 2020 году сложился в государственной программе «Повышение качества водоснабжения» и составил 0,39, в связи с отсутствием финансирования.

С учетом реализации программ, в 2020 году приняты меры по повышению эффективности государственных программ: проведен анализ причин недостижения целевых показателей; усилен контроль за качеством администрирования государственных программ; предусмотрена персонализация ответственности по достижению показателей государственных программ; осуществляется мониторинг своевременного внесения изменения в государственные программы.

В обсуждении доклада приняли участие Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Асет Заргумаров, мария Демина, Наталья Екеева, Артур Кохоев.

По итогам рассмотрения доклада, принято решение рекомендовать Правительству РА создать рабочую группу, с участием депутатов Республики Алтай, и организовать работу по корректировке критериев оценки эффективности государственных программ Республики Алтай в срок до 15 ноября 2021 года.

Сессия приняла постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «О Положении о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай».

Документом перераспределяются полномочия между комитетами Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. В частности, между Комитетом по экологии и природопользованию и Комитетом по аграрной политике.

Парламентарии приняли постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «Об утверждении Правил депутатской этики». Этим решением вносятся изменения в постановление Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 28 февраля 2007 года №10-23 «Об утверждении Правил депутатской этики» в части исключения ссылок на Закон Республики Алтай от 1 февраля 1995 года №7-3 «О статусе депутата Республики Алтай», который признан утратившим силу, заменив их ссылками на соответствующие положения действующего Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года «О статусе депутата Республики Алтай».

Проекты принятых решений представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

Сессия одобрила текст обращения Государственного Собрания-Эл Курултай РА к Министру культуры РФ О.Б.Любимовой по вопросу законодательного сохранения нематериального культурного наследия. На сессии документ представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным организациям и средствам массовой информации Наталья Екеева.

В обращении, в частности, отмечается, что в ряде субъектов Российской Федерации приняты и действуют законы и иные нормативные правовые акты в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов нематериального культурного наследия. Однако, на федеральном уровне понятие «нематериальное культурное наследие», до настоящего времени, законодательно не урегулировано.

В обращении предлагается рассмотреть данный вопрос, что, по мнению депутатов Республики Алтай, позволит синхронизировать федеральное и региональное нормативное правовое регулирование в указанной сфере, а также будет способствовать комплексному решению имеющихся проблем и созданию необходимых условий для сохранения и популяризации нематериального культурного наследия народов Российской Федерации.

Депутаты приняли постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменения в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл курултай Республики Алтай». Проект документа представил вице-спикер Герман Чепкин.

Сессия рассмотрела предложения Председателя Верховного Суда Республики Алтай Алексея Кокорина о назначении мировых судей и приняла решение назначить: Борисову Елену Владимировну на должность мирового судьи судебного участка №1 г.Горно-Алтайска Республики Алтай без ограничения срока полномочий; Кусманова Тлегена Сатбергеновича на должность мирового судьи судебного участка №1 Майминского района на трехлетний срок полномочий.

В завершение, парламентарии одобрили проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренные в комитетах ГС-ЭК РА.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg19.jpg20.jpg21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg

Полезные сайты