Версия для слабовидящих

XXIX сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай (07.10.2022г.)

111.JPGПод председательством Артура Кохоева состоялась очередная двадцать девятая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. В парламентском заседании приняли участие 35 депутатов из 41. В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, сенатор Владимир Полетаев, депутат Государственной Думы РФ Роман Птицын, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.
В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 18 вопросов, в том числе 15 законопроектов.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года № 73-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай». Его представил председатель Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай Владислав Челтугашев. Руководитель комитета подчеркнул, что законопроект разработан в целях реализации Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона№ 414-ФЗ.
В частности, как заметил докладчик, изменения связны с введением новой меры государственной поддержки в виде единовременной денежной выплаты гражданину, проживающему на территории Республики Алтай, и одновременно соответствующему критериям и условиям, установленным статьей 4.1 проекта закона, в размере исполненных им обязательств сделки, по которой гражданин был обязан передать денежные средства и (или) иное имущество в целях строительства многоквартирного дома с последующей передачей жилого помещения в таком многоквартирном доме в собственность указанному гражданину, которая согласно судебному акту фактически представляет собой договор участия в долевом строительстве, к которому применяется Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, как подчеркнул В.Челтугашев, проект закона предусматривает введение единовременной выплаты в части поддержки обманутых дольщиков в Республике Алтай с 2014 года. Законопроектом также определяется срок вступления в силу проекта закона с 1 января 2023 года, так как Законом Республики Алтай от 17 декабря 2021 г. № 87-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 2022 год не предусмотрены средства для реализации положений проекта закона.
Было подчеркнуто, что принятие проекта закона потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в размере 12 613 900,00 (двенадцать миллионов шестьсот тринадцать тысяч девятьсот) рублей в 2023 году.

Введение единовременной выплаты (компенсации) обманутым дольщикам поддерживается депутатами Республики Алтай, как возможный способ разрешения ситуации, возникшей в 2014 году, для граждан, потерявших денежные средства при долевом строительстве многоквартирных домов в Горно-Алтайске. Принятие закона – ответ на неоднократные обращения группы пострадавших граждан к депутатам Республики Алтай и взаимодействия по данному вопросу депутатского корпуса с Правительством Республики Алтай.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай». Проект представил председатель Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский.
Как пояснил председатель профильного комитета, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 20 ноября 2018 года № 67-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай» в части  замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай». Как подчеркнул председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко, целью внесения изменений закона является необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Республики Алтай от 10 июля 2012 года № 45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай». Проектом закона вносится соответствующее изменение в преамбулу Закона Республики № 45-РЗ путем замены ссылки на Федеральный закон № 184-ФЗ на Федеральный закон № 414-ФЗ.
Как заметил Владислав Рябченко, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 64 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 января 2023 года Федеральный закон №184-ФЗ признается утратившим в силу.
Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай  «О статусе депутата Республики Алтай» представил исполняющий обязанности руководителя Аппарата Главы Республики Алтай Александр Сафронов.
Он подчеркнул, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года № 69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай» в части дополнения положениями по работе с наказами избирателей, требующими финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Проектом устанавливается положение об установлении иных положений по работе с наказами избирателей Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.
Действующий закон дополняется возможностью направления наказов избирателей не только кандидатам в депутаты Республики Алтай в период избирательной кампании, но и депутатам Республики Алтай.

С предложениями в части обеспечения контроля за расходованием денежных средств «депутатского миллиона» высказалась Мария Демина.
Решением сессии законопроект был принят в первом чтении. Работа по нему будет продолжена.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».
Министр пояснила, что проектом закона вносятся изменения в части реализации муниципальными образованиями государственных полномочий РА в три закона Республики Алтай:
1) Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года № 51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай» в части замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; изменения наименования статьи 7 «Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность необходимых для осуществления государственных полномочий» наименованием «Порядок определения перечня имущества, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, необходимого для осуществления государственных полномочий, передаваемого органам местного самоуправления»;
2) Закон Республики Алтай от 3 ноября 2010 года № 57-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области законодательства об административных правонарушениях» в части изменения наименования статьи 7 «Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность необходимых для осуществления государственных полномочий» наименованием «Порядок определения перечня имущества, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, необходимого для осуществления государственных полномочий, передаваемого органам местного самоуправления»;
3) Закон Республики Алтай от 25 ноября 2014 года № 82-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай» в части изменения наименования статьи 7 «Порядок определения перечня материальных средств, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность необходимых для осуществления государственных полномочий» наименованием «Порядок определения перечня имущества, подлежащих передаче в пользование и (или) управление, необходимого для осуществления государственных полномочий, передаваемого органам местного самоуправления».
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай».
Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин подчеркнул, что проектом  в действующий закон вносится   изменение  в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых самостоятельно или через уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Алтай, полномочием по утверждению порядка реализации древесины, которая получена в результате рубки деревьев, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Алтай.
Вопросы, касающиеся реализации срубленной древесины задал Аскар Тулебаев. Депутат Сергей Ложкин предложил изучить вопрос о внесении вышеуказанных изменений на уровень муниципалитетов.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин. Как пояснил министр, законопроект разработан в целях приведения действующего закона Республики Алтай №16-РЗ в соответствие Федеральному закону №414-ФЗ.
В частности, проектом вносятся изменения в действующий республиканский закон в части замены ссылки на статью 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ссылкой на статью 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Законопроектом вносятся уточнения проектов нормативных правовых актов, в отношении которых не проводится оценка регулирующего воздействия, посредством замены проектов закона Республики Алтай, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам на проекты законов Республики Алтай об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения.
Изменения также вносятся в части отнесения к компетенции Правительства РА полномочия по определению с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных, определенных федеральным законом, порядка установления и оценки применения требований в рамках государственного контроля (надзора), содержащихся в нормативных правовых актах Республики Алтай.
Кроме того, в части изменения отнесения к компетенции главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай полномочия по определению с учетом принципов установления и оценки обязательных требований, определенных федеральным законом, порядка оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащих обязательные требования в рамках государственного контроля (надзора).
Вопросов по проекту закона не поступило. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представил исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров. Он пояснил, что проект закона разработан в целях приведения в соответствие Закона Республики Алтай № 10-РЗ и Закона Республики Алтай № 12-РЗ  Федеральному закону № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
А.Санаров отметил, что проектом закона предлагается внести изменения в преамбулу Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года № 12-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» в части замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 12-РЗ регулирует отдельные вопросы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай.
Кроме того, как заметил Алексей Санаров, вносится изменение в преамбулу Закона Республики Алтай от 26 марта 2013 года № 10-РЗ «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай» в  части замены  ссылки   на  Федеральный закон № 184-ФЗ  ссылкой на Федеральный закон № 414-ФЗ, в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 10-РЗ регулирует общественные отношения, связанные с оказанием гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Алтай, бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также правоотношения в сфере материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Алтай.

Решением сессии законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Его представил исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров. Он подчеркнул, что проект закона разработан в целях совершенствования законодательства Республики Алтай в сфере социальной поддержки многодетных семей.
Как пояснил А.санаров, проектом закона предлагается внести изменение в Закон Республики Алтай от 11 октября 2005 года № 70-РЗ «О мерах социальной  поддержки многодетных семей в Республике Алтай в части отнесения к компетенции уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, а не Правительства Республики Алтай, определение порядка и формы предоставления первоочередного права на временное трудоустройство многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, при реализации мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Уточняющий вопрос о механизме реализации закона задал Аскар Тулебаев.
Сессия приняла Закон РА  «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю».
Представляя проект, исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров рассказал, что он разработан в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2020 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым уточнены положения о величине прожиточного минимума, периодичности ее исчисления и порядке установления.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 31 марта 2008 года № 23-РЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю в части: замены положения об установлении величины прожиточного минимума на детей в Республике Алтай на год, вместо даты, утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период; уточнения перечня документов для назначения выплаты денежных средств на содержание детей. Дополнения положениями о способах предоставления в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа перечня документов.
Также законопроектом  устанавливаются положения, что уполномоченный орган принимает решение о назначении (об отказе в назначении) указанных выплат и направляет уведомление о его принятии в течение 20 рабочих дней (в действующей редакции 15 календарных дней).
По законопроекту задали вопросы и высказались Мария Демина, Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Артур Кохоев. Спикер рекомендовал председателям комитетов ГС-ЭК РА Радмиле Пекпеевой и Алене Казанцевой изучить вопрос об услугах почтовой связи, связанных с организацией выплат и внести предложения.

Проект закона РА «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай» представил исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Алексей Санаров.
Как уточнил представитель министерства, проектом закона предлагается внести изменение в статью 1 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2018 года  № 89-РЗ «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай» в части замены ссылки на  Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Вопросов по законопроекту не поступило. Единогласным решением он был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Документ представила исполняющий обязанности  министра здравоохранения Республики Алтай Елена Сакашева.
Как подчеркнула представитель министерства, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в части  замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым Закон РА № 48-РЗ устанавливает полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования.
Докладчику были заданы вопросы, не касающиеся законопроекта (Леонид Казанцев, Еликпай Аманчин – по дефициту медицинских кадров, Аскар Тулебаев – о льготном лекарственном обеспечении).

На сессии был принят Закон РА «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Республики Алтай «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай». Соответствующий проект представила министр образования и науки РА Ольга Саврасова.
Как пояснила министр, проектом закона вносится изменение в статью 2.1 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года № 5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» в части отнесения к компетенции Правительства Республики Алтай полномочия  по разработке и реализации перечня региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, а также осуществлению иных полномочий, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
По обсуждаемому вопросу высказались: Еликпай Аманчин, Ай-Сулу Ябыева, Мария Демина, Михаил Федькин, Аскар Тулебаев, Сергей Мазалов, Леонид Казанцев, Дмитрий Софронов, Петр Попошев, Наталья Екеева, Артур Кохоев. В центре обсуждения были вопросы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Исполняющая обязанности председателя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Татьяна Денисова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными».
Представитель ведомства подчеркнула, что проектом  закона вносится   изменение  в   Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года № 9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» в части замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 9-РЗ определяет полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии  и  обращения с животными, данные изменения вступают в силу с 1 января 2023 года.
Вопросов по законопроекту не поступило, и он был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Единогласным решением был принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Соответствующий проект на сессии представил председатель Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай Юрий Леонтьев.
Как пояснил руководитель комитета по ГО и ЧС, проектом  закона   вносятся   ряд изменений   в   Закон Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», касающихся исключения полномочий Правительства Республики Алтай по: принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; установлению порядка организации и обеспечению осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с федеральным законодательством.

В частности, законопроектом предусматривается установление полномочий Правительства Республики Алтай по: обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера; своевременному представлению в установленном федеральным законодательстве порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; положения об осуществлении Правительством Республики Алтай самостоятельно полномочия по организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Далее депутаты приняли постановление «О внесении изменений в постановление ГС-ЭК РА «Об образовании комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай», которым меняется численный и персональный состав пяти парламентских комитетов.

С информацией «Об информации об итогах поступления выпускников общеобразовательных организаций Республики Алтай 2022 года в высшие учебные и средние специальные заведения» выступила министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова.
По данным министерства, в 2022 году 9 класс окончили 2895 обучающихся. Часть из них, 1074, поступили в профессиональные образовательные организации Республики Алтай, 283 – в профессиональные учебные заведения Российской Федерации. 1263 продолжили обучение в 10 классе.
11 класс окончили 1237 обучающихся, из них в профессиональные образовательные организации поступили 343 выпускника, в высшие – 720. В частности, из 400 городских выпускников – 81 поступили в учебные заведения профессионального образования, 272 выпускника – в высшие учебные заведения. В Горно-Алтайский государственный университет поступило 127 человек. Большинство выпускников 11 класса Республики Алтай поступили в рамках бюджетных мест (64%).
67 человек были зачислены в высшие учебные заведения на основании договоров о целевом обучении. Из них 50 на медицинские направления подготовки, 4 – педагогические, 3 – гуманитарные и экономические, 10 – технические.

В общей сложности при обсуждении данного вопроса высказались около 17 депутатов. В их числе: А.Груздев, А.Кохоев, О.Волосовцева,Р.Байдалаков, Д.Софронов, М.Кабудыкова, А.Казанцева, М.Федькин, А.Тулебаев, С.Тимошенский, П.Попошев, Г.Чепкин, С.Кухтуеков, А.Амыев, М.Демина, Д.Софронов, Н.Екеева.
В итоге Комитету по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ поручено доработать проект постановления в части оценки деятельности министерства образования и науки РА, отметив в целом положительную работу министерства, и подготовки обращения в адрес министерства образования РФ по ситуации с затянувшимися выборами ректора Горно-Алтайского государственного университета, в связи со сложившейся неудовлетворительной ситуацией в университете.

В завершении парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов, инициатив, обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в комитетах ГС-ЭК РА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полезные сайты