Версия для слабовидящих

XXV-ая сессия Государственного Собрания-Эл курултай Республики Алтай седьмого созыва (23.03.2022г.)й

Под председательством Артура Кохоева состоялась очередная XXV сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва. В парламентском заседании приняли участие 38 депутатов из 41. В работе сессии приняли участие Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.

В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 30 вопросов, в т.ч. 23 законопроекта.

В начале сессии парламентарии по представлению председателя Мандатной комиссии Алены Казанцевой признали обращение депутатов из Кош-Агачского района Бориса Бидинова и Самата Кагарманова о необходимости повышения заработной платы работников ветеринарии и укрепления материальной базы ведомства депутатским запросом и направили его Главе РА О.Хорохордину.

Затем, перед депутатами вступил глава региона Олег Хорохордин, рассказавший о мерах по обеспечению стабильности в экономике республики и итогах совещания с представителями системообразующих предприятий, в связи с введением странами Запада экономических и политических санкциий против России. «В нынешних непростых условиях одной из главных задач власти является поддержка экономики, и Президент России призвал принять все меры, чтобы свести к минимуму возможные риски. Сегодня вся работа Правительства Республики Алтай по данному направлению ведется в непрерывном режиме напрямую с координирующими лицами в ответственных федеральных органах власти», -заявил О.Хорохордин.

Далее, парламентарии перешли к рассмотрению законопроектов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов РА Ольга Завьялова. Министр сообщила, что проектом закона утвержденные на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов параметры республиканского бюджета Республики Алтай уточняются на объемы бюджетных ассигнований, определенные итогами исполнения республиканского бюджета на 1 января 2022 года, а также на дополнительные объемы средств федерального бюджета.

Как уточнила министр, вносимыми изменениями доходы увеличены более, чем на 1,3 млрд. рублей, расходы приросли на сумму свыше 2,1млрд.руб.. В итоге, общий объем доходов бюджета в 2022 году составит 28 249 997тыс.руб., в   2023 году-25 741 649,9тыс.руб., в 2024 году-29 233 309,5тыс.руб.. Общий объем расходов бюджета в 2022 году составит 29 775 909,3тыс.руб., в 2023 году-26 205 901,4тыс.руб., в 2024 году-29 098 806,1тыс.руб..

По итогам представления законопроекта, выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Эжер Малчинов, отметивший соответствие законопроекта Бюджетному законодательству РФ.

Вопросы, касающиеся внесения изменений в бюджет 2022 года, задали: Григорий Пильтин,Алена Казанцева, Айдар Тазрашев, Михаил Федькин, Мария Демина, Асет Заргумаров, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев. В ходе обсуждения, в частности, было обращено внимание на необходимость завершения работы по «депутатскому миллиону», исполнения наказа по строительству СДК в с.Сугаш Усть-Коксинского района и обеспечения индексации отдельным категориям граждан за твердое топливо. Об этом заявил по завершении прений спикер Артур Кохоев.

По итогам голосования, законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, депутаты приняли Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов». Как пояснила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, представлявшая проект, изменения внесены, в связи с принятием п./п.«а» п.50 ст.1 Федерального закона от 29 ноября 2021 года №382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, вступающего в силу с 1 января 2023 года. Принятым законом предусматривается изменение критериев дифференциации налоговых ставок, в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости, вместо категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также признается утратившим силу действующий Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Республики Алтай представил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.

Как пояснил руководитель ведомства, проектом закона вносятся изменения в Закон РА от 19 декабря 2014 года №92-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Республики Алтай» в части уточнения наименования закона, государственных полномочий Республики Алтай в области организации и проведения на территории Республики Алтай мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, которыми наделяются органы местного самоуправления в части их утилизации биологических отходов, путем сжигания в крематорах, инсинераторах.

Законопроектом уточняются права и обязанности органов местного самоуправления, при осуществлении государственных полномочий, а также изложение в новой редакции Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Мария Демина, Александр Груздев, Аткыр Амыев, Сергей Кухтуеков, Юрий Суртаев. В ходе обсуждения высказались Григорий Пильтин, Сергей Кухтуеков, Еликпай Аманчин, Аткыр Амыев, Рустам Байдалаков. Спикер Артур Кохоев, обращаясь к Айдару Тодошеву, призвал к внимательному отношению к муниципальным образованиям, при передаче указанных полномочий.

В итоге, проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай», приняв его в окончательном чтении. На сессии проект представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева.

Она подчеркнула, что предлагаемый проект закона подготовлен в целях установления памятной даты–Дня алтайской письменности. «Учитывая, что исторически не сохранилась дата появления алтайской письменности, предлагается 3 марта объявить Днем алтайской письменности. Считаем обозначенную дату символичной, поскольку, именно 3 марта 1993 года был принят Закон Республики Алтай «О языках народов, проживающих в Республике Алтай», впервые законодательно установивший требование о проведении научно обоснованной политики в изучении диалектов алтайского языка, в развитии литературного алтайского языка», -заявила парламентарий.

 Депутаты приняли в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Законопроект, инициированный прокурором Республики Алтай, представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева.

Как отметила председатель профильного комитета, законопроектом региональное законодательство приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в связи с принятием ФЗ от 29.12.2020г. №464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения», вступившего в силу 01.01.2021г., которым органы государственной власти наделены полномочием по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного наркотического или иного токсического опьянения», включая создание специализированных организаций для оказания помощи указанных лиц.

Было подчеркнуто, что принятие Закона потребует принятие Правительством Республики Алтай нормативного правового акта, определяющего исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, уполномоченный в сфере организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В поддержку принятия проекта закона высказался Аскар Тулебаев.

Председатель Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Он отметил, что проект разработан по предложениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай (экспертное заключение от 18.02.2022г. №04/02-423), в целях устранения правовой неопределенности ст.3 Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части установления административной ответственности за несанкционированное нанесение надписей, рисунков, вывешивание объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на природных объектах и повышения штрафных санкций до 5тыс.руб..

По проекту закона состоялся обмен мнениями. При этом, высказались Аткыр Амыев, Виктор Ромашкин, Владислав Рябченко, Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев, Артур Кохоев. В итоге, было решено принять законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Красной книге Республики Алтай». Законопроект представил председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко. Как заметил председатель парламентского комитета, принятие законопроекта связано с необходимостью приведения действующего республиканского закона №39-РЗ в соответствие требованиям федерального законодательства, о чем было указано в письме Прокуратуры РА от 20 декабря 2021 года №22/1-03-2021.

В.Рябченко отметил, что, в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №455-ФЗ, полномочия субъектов Российской Федерации по учреждению и ведению Красной книги субъекта Российской Федерации исключены.

Занесение (исключение) в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов редких и находящихся под угрозой существования объектов животного мира осуществляется на основании данных государственного мониторинга и опубликованных научных данных.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай». Его также представил представил председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко.

Председатель профильного комитета подчеркнул, что законопроектом предлагается в ст.1 дополнить полномочия Правительства РА полномочиями по подготовке ежегодного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Алтай, а также положением об обязанности уполномоченного Правительством РА исполнительного органа государственной власти Республики Алтай представления указанного доклада в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай до 1 сентября и его размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» на сессии представил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай Михаил Маргачев. Вице-премьер подчеркнул, что проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 13 января 2005 года №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ», Закон Республики Алтай от 10 ноября 2008 года №101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай» в части уточнения наименования субъекта Российской Федерации Кемеровской области–Кузбасса.

Как заметил Михаил Маргачев, принятие проекта закона необходимо для приведения указанных законов Республики Алтай в соответствие Указу Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 года №130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в ст.65 Конституции Российской Федерации», Конституционному закону Республики Алтай от 13 мая 2021 года №1-КРЗ «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай».

Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Михаил Маргачёв. Он подчеркнул, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года №62-РЗ «О Перечне государственных должностей Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 20 октября 2014 года №56-РЗ «О структуре Правительства Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части замены наименования исполнительного органа государственной власти Республики Алтай–Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Изменения также вносятся в Закон Республики Алтай от 1 августа 2006 года №66-РЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай» в части замены наименования исполнительного органа государственной власти Республики Алтай Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также уточнения Перечня должностей в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай в части дополнения должностей категории «специалисты» должностями высшей группы должностей–начальником отдела в управлении, главной группы должностей–заместителем начальника отдела в управлении.

М.Маргачев заметил, что принятие проекта закона необходимо для приведения указанных законов Республики Алтай в соответствие Конституционному закону Республики Алтай от 13 мая 2021 года №1-КРЗ «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай», а также Указу Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Вопросов к законопроекту не поступило. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай». Проект на сессии представил заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Аппарата Главы Республики Алтай Михаил Маргачёв. Представитель Правительства РА пояснил, что проектом закона предлагается внести в Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай» следующие изменения:

1)исключаются положения о Конституционном суде Республики Алтай (возможность принятия конституционных законов Республики Алтай об указанном суде, положение о назначении судей Конституционного суда Республики Алтай);

2)исключается полномочие Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по принятию постановления о согласовании кандидатуры для назначения на должность прокурора Республики Алтай;

3)устанавливается принятие исполнительными органами государственной власти Республики Алтай нормативных правовых актов в форме приказов и иных правовых актов, которыми могут быть утверждены инструкции, положения, правила и иные документы, являющиеся приложениями;

4)исключается положение об установлении Правительством Республики Алтай вопросов ведения и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

5)вносится редакционное изменение в части замены понятия «республиканское законодательство» понятием «законодательство Республики Алтай».

Вопросов по законопроекту не поступило. 

Затем, был рассмотрен кадровый вопрос о назначении Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай.

Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин представил кандидатов на данную должность: Кима Николая Викторовича, Уханова Вячеслава Николаевича, Шефера Семена Семеновича, Яськова Михаила Ивановича, отметив, что все кандидаты прошли обсуждение в парламентских комитетах.

Затем, кандидатам была дана возможность выступить, а депутатам задать вопросы. По завершении, состоялось тайное голосование. По его итогам сессия приняла решение о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай Шефера Семена Семеновича, который набрал 27 голосов.

После большого перерыва, депутаты продолжили рассмотрение законопроектов.

Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.6 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». Проект закона представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Как заметила Министр финансов, принятым законом ст.6 приводится в соответствие законодательству Республики Алтай. Статьей первой проекта ч.2 ст.6 Закона №66-РЗ излагается в новой редакции, согласно которой Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай является органом внутреннего государственного финансового контроля Республики Алтай в сфере бюджетных правоотношений.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.8.1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» на сессии представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин, подчеркнувший, что изменения касаются уточнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых самостоятельно или через уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай. Как отметил Министр, принятым законом исключается полномочие по установлению порядка осуществления муниципального земельного контроля.

Полномочия дополняются правом устанавливать перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.

Определяется порядок утверждения органами местного самоуправления поселений, городского округа в Республике Алтай, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай схемы размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Законом устанавливается порядок определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Алтай, земель или земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.

Также уточняется полномочие в части установления категорий работников организаций лесной промышленности, категории работников лесного хозяйства, имеющих право на получение служебных наделов, за исключением категорий работников, устанавливаемых федеральным законодательством, посредством замены понятий «лесная промышленность, лесное хозяйство» понятием «лесной комплекс».

Как подчеркнул В.Тупикин, проект закона разработан в целях приведения Закона Республики Алтай №17-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2021 года №79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июня 2021 года №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 июля 2021 года №302-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вопросов к законопроекту не поступило.

Затем, был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Представляя проект закона, Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин отметил, что изменение в действующий закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года №70-РЗ вносится в части установления полномочий Правительства Республики Алтай по реализации на территории Республики Алтай единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в т.ч. в области обеспечения прав граждан, организаций, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай.

Представляя проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.10 и 11 Закона Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай», министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин пояснил что проект предполагает установление полномочий Правительства Республики Алтай по определению порядка исчисления денежного содержания гражданских служащих. с учетом положений порядка, определенного федеральным законодательством, а также по установлению порядка формирования фондов оплаты труда работников государственных органов региона, замещающих должности, неявляющиеся должностями гражданской службы Республики Алтай. Министр заметил, что принятие закона не ухудшит положение гражданских служащих и связано с необходимостью создания условий для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания гражданских служащих.

Вопрос докладчику задала Мария Демина. Депутат также высказалась по поводу финансирования деятельности «управленческих команд». Больше вопросов к законопроекту не поступило. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай « Об установлении в Республике Алтай квоты для приема на работу инвалидов». Министр труда и социального развития РА Адар Сумин пояснил, что, в соответствии с законом, на территории Республики Алтай устанавливаются следующие квоты для работодателей для приема на работу инвалидов. В случае, если численность работников превышает 100 человек–3% от среднесписочного состава работников; от 35 до 100 человек–2% от среднесписочного состава работников. Для филиалов и представительств, расположенных на территории республики, у которых численность превышает 100 человек-3% от среднесписочного состава. Для филиалов и представительств, расположенных на территории республики, с численностью работающих от 35 до 100 человек–2% от среднесписочного состава работников.

Законом также исключается полномочие Правительства РА по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, в связи с тем, что ч.2 ст.22 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», указанное полномочие отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы, при рассмотрении законопроекта, задали Сергей Мазалов, Григорий Пильтин, Аскар Тулебаев и Артур Кохоев.

Сессией был принят Закон РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республики Алтай». Соответствующий проект представил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин.

Министр подчеркнул, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 11 марта 2016 года №10-РЗ «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай» в части уточнения перечня доходов для исчисления совокупного дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай.

В перечень доходов входят: стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, посредством: дополнения в отношении указанных аспирантов программой подготовки научных кадров; исключения стипендий, выплачиваемых докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций; пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, посредством замены единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, на ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.

В обсуждении законопроекта приняли участие Аскар Тулебаев и Мария Демина, затронувшие вопросы нехватки социального жилфонда. Депутаты предложили, при подготовке к принятию республиканского бюджета на 2023 год, учесть данную проблему и помочь муниципалитетам в решении данного вопроса.

Далее, парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Как заявил Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, законом признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 года №15-10 «Об охране труда в Республике Алтай» и законы Республики Алтай, которыми вносились изменения в Закон Республики Алтай №15-10. Необходимость принятия проекта закона он обосновал вступлением в силу с 1 марта 2022 года Федерального закона от 2 июля 2021 года №311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Далее, сессия приняла Закон РА «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Республики Алтай». Проект закона представил и.о.Министра здравоохранения Республики Алтай Валерий Елыкомов, отметивший, что документ разработан в целях реализации Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации» и устанавливают полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства РА в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Представитель Минздрава пояснил, что, в соответствии с законопроектом, к полномочиям республиканского Парламента относится принятие законов и иных нормативных правовых актов в данной сфере и контроль за их исполнением.

К полномочиям Правительства РА относится: принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов и контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональной программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в регионе; обеспечение своевременного информирования населения республики о возникновения или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний, состоянии среды обитания человека и проводимых санитарно-противоэпидемиологических мероприятиях.

Полномочием республиканского Правительства также является право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга в Республике Алтай, а также осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха.

В соответствии с проектом закона, Правительство РА, в случае необходимости, принимает решение о введении дополнительных показаний к проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников в отдельных организациях на основании предложений соответствующих органов, в соответствии с федеральным законодательством.

Предоставленные принятым законом полномочия Правительство РА осуществляет самостоятельно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти.

В обсуждении законопроекта приняли участие Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Артур Кохоев, Григорий Пильтин, Леонид Казанцев, Ай-Сулу Ябыева.

В первом, втором и окончательном чтении депутаты приняли проект закона РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными». Его представил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев. Руководитель ведомства пояснил, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» в части:

-исключения полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка организации и осуществления уполномоченными Правительством Республики Алтай исполнительными органами государственной власти Республики Алтай государственного надзора в области обращения с животными;

-дополнения полномочием Правительства Республики Алтай, осуществляемым самостоятельно или через уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, по организации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

Председатель Избирательной комиссии РА Дмитрий Степанов, представляя законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» и «О внесении изменений в закон республики Алтай «Об отзыве Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», подчеркнул, что изменения вносятся в части приведения их в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 4 июня 2021 года. Руководитель ресизбиркома отметил, что законопроекты направлены на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с проведением агитации, в т.ч. в информационно-телекоммуникационных сетях. роме того, вносятся уточнения, касающиеся окончания периода агитации при голосовании в течение нескольких дней подряд.

Законопроектами предусмотрено, что, при внесении пожертвования в фонд референдума гражданином, включенным в список физических лиц. Выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платежном документе сведения об этом. Одновременно устанавливается запрет на внесение пожертвование в фонды референдума российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Устанавливается, что решением соответствующей комиссии референдума количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика при наличии установленных Федеральным законом №67-ФЗ условий.

Законопроекты были приняты раздельным голосованием в первом, втором и окончательном чтении.

На этом рассмотрение проектов законов было завершено.

Далее, парламентарии приняли решение по двум кадровымвопросам.

Была рассмотрена представленная Председателем Верховного Суда Республики Алтай А.В.Кокориным кандидатура Адаровой Арадяны Борисовны на должность мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района. По итогам голосования, А. Б.Адарова была назначена на данную должность на 3-летий срок полномочий.

По представлению председателя КСП Республики Алтай, сессия назначила Нонукову Татьяну Семеновну на государственную должность Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай сроком на пять лет.

На сессии депутаты заслушали доклад о деятельности МВД по Республике Алтай за 2021 год. С докладом выступил Министр МВД по Республике Алтай Александр Соловьев. Он отметил, что в прошедшем году органами внутренних дел планомерно и результативно решались задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и руководством МВД России, что позволило повысить защищенность граждан и общества от преступных и иных противоправных посягательств.

В докладе были отмечены конкретные результаты деятельности органов внутренних дел. В частности, в результате эффективного взаимодействия с Федеральной службой безопасности, в августе прошлого года был перекрыт межрегиональный канал незаконной миграции иностранных граждан на территорию Республики Алтай. Факты предоставления иностранными гражданами поддельных документов были выявлены сотрудниками подразделения по вопросам миграции при оказании государственных услуг по оформлению и выдаче патентов. Трое активных участников преступной группы были задержаны.  

При непосредственном взаимодействии со Следственным управлением Следственного комитета, пресечена деятельность преступного сообщества, осуществлявшего сбыт наркотических средств, с использованием сети Интернет, на территории нашего региона и Алтайского края.

Министр отметил, что успешно выполнены задачи в рамках подготовки и проведения выборной кампании 2021 года, Всероссийской переписи населения, Международного ралли «Шелковый путь», Межрегиональных соревнований по рафтингу, а также летнего курортного сезона и оздоровительной кампании детей.

Сотрудники полиции обеспечили безопасность, при проведении более 600 различных массовых мероприятий, на которые привлекались почти 2,5 тысячи полицейских.

Всего в прошлом году зарегистрировано 4 762 преступления. В структуре преступности отмечается сокращение преступлений против собственности, в т.ч. грабежей и краж.

Результатом повсеместной профилактической работы по информированию населения о новых способах совершения дистанционных преступлений стало снижение количества мошенничеств, совершенных с использованием IT-технологий, более, чем на четверть, по сравнению с 2020 годом.

В центре профилактического воздействия традиционно оставались несовершеннолетние жители республики.

Адресной работой было охвачено более 240 подростков, совершивших правонарушения и поставленных на учет, 215 родителей, 24 группы подростков с антиобщественной направленностью. В результате принятых мер, на 23% сократилось количество преступлений, совершенных подростками.

На протяжении нескольких лет органами внутренних дел проводится целенаправленная работа по снижению «пьяной» преступности.

Число данных преступлений в прошлом году снизилось на 10%. Вместе с тем, их доля в общей структуре преступности продолжает оставаться высокой.

На улицах населенных пунктов республики и в других общественных местах пресечено почти 6 тысяч административных правонарушений, связанных с распитием алкогольной продукции и появлением в состоянии опьянения.

Особое внимание сотрудниками полиции было уделено выявлению и пресечению каналов поставки в регион наркотических средств. Всего из незаконного оборота изъято более 65кг наркотических средств.

Выявлено и уничтожено 260 очагов произрастания дикорастущей конопли.

Особое внимание руководством ведомства было уделено пресечению нарушений в сфере экологии. 

Так, количество выявленных экологических преступлений увеличилось на 25%, это касается незаконной рубки лесов, незаконной охоты и добычи водных биологических ресурсов.

В 2021 году в числе основных приоритетов оставалась работа  по обеспечению безопасности дорожного движения.

В результате принимаемых мер по стабилизации обстановки, на дорогах республики пресечено более 410 тысяч правонарушений ПДД.

Выявлено и отстранено от управления более 1 736 нетрезвых водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, в т.ч. 276-за повторную езду в пьяном виде, за что предусмотрена уголовная ответственность.

В завершении, Александр Соловьев подчеркнул, что решение задач по обеспечению правопорядка осуществлялось в тесном взаимодействии с органами государственной власти республики, правоохранительными органами, при активной поддержке общественности.

Вопросы к отчету задали Михаил Федькин, Сергей Кухтуеков, Григорий Пильтин, Аткыр Амыев, Петр Букач, Еликпай Аманчин. Выступили Алена Казанцева, Виктор Ромашкин.

Далее, состоялось обсуждение итогов деятельности Контрольно-счетной палаты РА за 2021 год. На сессии с отчетом об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай выступил председатель КСП РА Эжер Малчинов

В выступлении руководителя контрольно-счетного органа было отмечено, что в 2021 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай было проведено 11 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятий, также проведено 3 мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай, 12-экспертиз проектов законов Республики Алтай и 8-экспертиз проектов постановлений, поступивших от Правительства Республики Алтай. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены в 79 органах государственной власти и государственных учреждениях Республики Алтай.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 54 акта проверок и 28 аналитических записок, коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 13 отчетов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 

Как заметил Э.Малчинов, объем проверенных средств составил 11 162 122,0тыс.руб., объем проанализированных средств, при проведении экспертно-аналитических мероприятий, составил 62 645 981,2 тыс. рублей, в т.ч. при проведении достоверности бюджетной отчетности в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Алтай-на сумму 55 577 978,9тыс.руб. и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-на сумму 5 103 628,1тыс.руб..

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2021 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 4 113 209,9тыс.руб., что на 2 112 169,2тыс.руб. или на 105,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (2 001 040,7тыс.руб.). 

Руководитель контрольно-счетного органа заявил, что, в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти внесено 35 представлений и одно предписание Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, составлено 25 протоколов о совершении административных правонарушений и направлено 51 информационное письмо.

При этом, устранены финансовые нарушения на сумму 1 506 478,6тыс.руб., восстановлено в доходы бюджетов 4 404,8тыс.руб., в т.ч. в республиканский бюджет Республики Алтай через главных администраторов доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай-3 072,0тыс.руб. и Министерство сельского хозяйства Республики Алтай-758,9тыс.руб., в доход бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-546,1тыс.руб. и местных бюджетов-27,8тыс.руб..

В завершение, Э.Малчинов подчеркнул, что нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в 2021 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Уточняющие вопросы к отчету задали Аскар Тулебаев, Еликпай Аманчин и Артур Кохоев.

По данному вопросу было принято постановление. Проект решения представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева.

Заслушав и обсудив отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2021 год, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай парламентарии отметили, что в отчетном периоде Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По итогам рассмотрения отчета, депутаты рекомендовали Контрольно-счетной палате Республики Алтай, при осуществлении внешнего государственного финансового контроля, приоритетное внимание уделить проверкам законности и результативности использования средств республиканского бюджета. 

Парламентарии приняли решение о внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай» представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева

Председатель парламентского комитета отметила, что, согласно ст.2 Закона Республики Алтай от 8 июня 2015 года №18-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Алтай», к полномочиям Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в сфере стратегического планирования относится рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай. В Регламенте Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай указанный порядок отсутствует.

Как заметила Р.Пекпеева, проектом предложено установить указанный порядок, согласно которому сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай и ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай рассматриваются на заседаниях всех комитетов Парламента. Комитеты принимают рекомендации, направляемые затем Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения.

В действующей редакции Регламента Парламента установлено, что комитеты Парламента и депутаты ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в Парламент предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям для их включения в годовой план Контрольно-счетной палаты на предстоящий год.

Проектом предлагается установить срок подачи предложений в план работы КСП до 1 ноября, т.к. в сентябре в Парламенте еще не проводятся заседания рабочих групп и иные мероприятия Парламента по работе над бюджетом следующего года, на которых могут быть выработаны указанные предложения.

Также предлагается установить, что на заседание комитета по бюджету, при рассмотрении им сводного перечня предложений в план работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, приглашается председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.  

В завершение, были одобрены проекты федеральных законов, законодательных инициатив и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренные в парламентских комитетах.

На этом, сессия завершила свою работу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные сайты