Версия для слабовидящих

XXX сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (28.10.2022г.)

00.JPGПод председательством Артура Кохоева прошла очередная тридцатая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. На парламентское заседание прибыло 35 депутата из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, сенатор Татьяна Гигель, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.

В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 20 вопросов, в том числе 14 законопроектов.

Вначале парламентарии заслушали сообщение Секретариата о поступивших обращениях в адрес сессии. Единогласным решением обращения Марии Кабудыковой о реконструкции Кучерлинской и Тюнгурсоой школ Усть-Коксинского района и Айдара Тазрашева о незаконном строительстве в Улаганском райолне туристического объекта на священной для теленгитов горе «Кыскашту-Ойык» признаны депутатскими запросами и направлены Главе Республики Алтай.

Затем слово взял Глава Республики Алтай Олег Хорохордин.  Он рассказал о том, как в регионе проходит частичная мобилизация и подчеркнул, что она проводится в соответствии с Указом Президента РФ «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также заданием Минобороны, доведенным до Республики Алтай.
Глава напомнил, что ранее были зарегистрированы жалобы в Кош-Агачском районе, касающиеся частичной мобилизации. Сейчас там проводится проверка призывной комиссии с участием представителей аппарата правительства Республики Алтай, военного комиссариата и прокуратуры региона.
Глава коснулся ситуации со строительством туробъектов на горе Кыскашту-Ойык в Улаганском районе. Как подчеркнул Олег Хорохордин, прокуратура в ходе проверки установила, что на участке в Акташском участковом лесничестве возведена самовольная постройка в отсутствие заключенного с уполномоченным органом договора аренды участка. Генерального директора компании, воздвигшей постройку, оштрафовали.
Также Олег Хорохордин вынес на обсуждение вопрос об использовании оформления, которое осталось с прошлого Нового года. Что касается детских праздников, то их необходимо проводить. В остальном – сейчас нужно сократить все необдуманные траты. Лучше позаботиться о наших мобилизованных, их семьях и детях, присоединиться к гуманитарным акциям, - заявил Олег Хорохордин.

Первым был рассмотрен во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Его представил председатель комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин. Он отметил, что проектом закона в новой редакции излагается статья 21, при этом уточняется понятие наказа избирателей и порядок его направления депутату. Порядок работы с наказами избирателей в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай устанавливается постановлением Парламента Республики Алтай. Указанная статья дополняется положениями о финансовом обеспечении расходов, связанных с реализацией указанных наказов. Также устанавливается положение о том, что в год проведения выборов в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай перечни расходов на реализацию наказов избирателей направляются вновь избранными депутатами Республики Алтай до 1 ноября  текущего финансового года.
Законопроект был принят во втором и окончательном чтении с учетом таблицы поправок.

Проект  закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» на сессии представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.
Как отметила министр финансов, согласно проекту закона общая сумма доходов на 2022 год скорректирована на 3 634,29 млн. рублей и составила 31 884,1 млн. рублей,  Изменения произошли в связи с уточнением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на 1 150,3 млн. рублей и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в том числе из федерального бюджета в объеме 1 955,6 млн. рублей.
В итоге доходы на 2022 год составили 31 884,2 млн. рублей. На 2023-2024 годы  доходы уточнены на объем средств из федерального бюджета в сумме 947, млн. рублей и  составили 1 269,8 млн. рублей и 3 634 млн. рублей соответственно.
Общий объем расходов бюджета увеличен в 2022 году на 3 155 млн. рублей и составит 33 459.1 млн. рублей. В 2023 году увеличение составит  947,2 млн. рублей (27 153 млн. рублей), в 2024 году на 1 220,8 млн. рублей и составит 33 459,1 млн. рублей.

Вопросы по законопроекту задали: Дмитрий Софронов, Мария Демина, Ольга Волосовцева, Аскар Тулебаев. В рамках обсуждения выступил Дмитрий Софронов, обративший внимание на необходимость увеличения заработной платы работников образования и здравоохранения за счет республиканского бюджета.
Спикер Артур Кохоев заявил, что предусмотренные ранее в бюджете средства (более 130 млн. рублей), на реконструкцию большого зала ГС-ЭК РА направляются на выплаты мобилизованным землякам.

В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова.
Как пояснила руководитель ТФОМС РА, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2022 год по доходам утверждаются в сумме 5 885,6 млн. рублей, по расходам - в сумме 5 944,1 млн. рублей, дефицит - в сумме 58,4 млн. рублей.
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.
Внесение изменений, как заметила руководитель ТФОМС РА, связано с поступлением иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 15,6 млн. рублей.

Также необходимость принятия законопроекта, по словам директора ТФОМС РА, обусловлена поступлением иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2021 - 2022 годах из бюджета  Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 32 млн. рублей.

Кроме того, законопроектом предусматривается прогнозируемое увеличение суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным  на территории других субъектов Российской Федерации, в сумме 163,6 млн. рублей, а также распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года, в сумме  3,7 млн. рублей на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Уточняющий вопрос докладчику задал Дмитрий Софронов. Исполняющая обязанности председателя КСП РА Эрика Церр подчеркнула, что законопроект полностью соответствует бюджетному законодательству и рекомендован к принятию на сессии.
По итогам состоявшегося голосования проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Документ представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Она пояснила, что проектом предусматривается установление в Законе РА от 27 ноября 2002 г. № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налоговых льгот для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений высокого риска.
Также предусматривается установление в законах Республики Алтай от 21 ноября 2003 г. №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» и от 4 апреля 2022 года № 2-РЗ «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов республики Алтай» пониженных налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов связи и центров обработки данных, учитываемых на балансе российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Кроме того, в Законе РА от 3 июля 2009 г. №26-РЗ «Об установлении налоговых ставок по налогу, взымаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков» устанавливаются пониженные налоговые ставки по налогу, в связи с применением упрощенной системы налогообложения для IT компаний, правообладателе программ для ЭВМ, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан РФ, оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации, содействию развития внутренней трудовой миграции.
Вопросов по законопроекту не поступило.

Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин представил внесенный главой республики и прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О компенсации расходов по плате за пользованием жилым помещением (плата за наем) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе достигших возраста 23 лет, в Республике Алтай».  Как пояснил министр, проектом закона предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки в виде компенсации расходов по плате за пользованием жилым помещением (плата за наем), при не превышении полуторной величины среднемесячного дохода на душу населения, установленную на год обращения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к вышеуказанным категориям и достигли возраста 23 лет, условия предоставления вышеуказанной компенсации, компенсация предоставляется при условии, если заявитель включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Алтай, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Республики Алтай и является выпускником организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также предлагается установить положения об осуществлении финансирования вышеуказанной компенсации за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и предоставлении вышеуказанной   компенсации   ежемесячно   в   период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года, полномочия Правительства Республики Алтай по установлению размера и порядка предоставления вышеуказанной компенсации.

Как заметил А.Сумин, принятие проекта закона потребует принятия нормативного правового акта Правительством Республики Алтай о порядке предоставления компенсации расходов по плате за пользованием жилым помещением (плата за наем) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе достигших возраста 23 лет, в Республике Алтай.
Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов на общую сумму в размере 23,7 млн. рублей, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Сессия приняла в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Алтай». Соответствующий проект представил исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и туризма РА Айлан Сумачаков.
Как отметил представитель министерства, проектом закона вносятся изменения в действующий республиканский закон от 21 марта 2007 года № 2-РЗ, которым за Правительством РА закрепляется полномочие по праву ведения дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха.
Данное полномочие осуществляется Правительством региона самостоятельно. Отметим, что законопроект внесен для рассмотрения по инициативе прокурора Республики Алтай. 

Уточняющие вопросы по законопроекту задали и высказались Сергей Кухтуеков, Сергей Тимошенский и Александр Груздев.

Разработанный Комитетом по экономической, финансовой и налоговой политике и Правительством РА закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике  Радмила Пекпеева. Она отметила, что законопроект разработан в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 23 ноября 2015 года № 71-РЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай от 13 июня 2018 года № 25-РЗ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроектом в Законе № 71-РЗ приложение 1 излагается в новой редакции, согласно которой: вид экономической деятельности приводится соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), а именно: - вид экономической деятельности«11.07 Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»заменить на «11.07Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды»; исключить ссылку на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), как недействующий и утративший свое практическое значение.
Приложение 2 излагается в новой редакции с указанием в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации кодов видов экономической деятельности и кодов продукции по видам экономической деятельности.
В Законе № 25-РЗ заменяется ссылка на положение Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 7 пункта 1 статьи 63 на подпункт 4 пункта 1 статьи 63); уточняется полномочие субъекта Российской Федерации по определению уполномоченных органов в части решений о переносе срока исполнения обязанности по уплате (ранее – об изменении срока уплаты) налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита.

Уточняющий вопрос об инвестиционном налоговом кредите задал Сергей Кухтуеков. Больше вопросов не поступило. Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» на сессии представил заместитель председателя Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Асет Заргумаров.
Представитель парламентского комитета подчеркнул, что изменения вносятся с целью приведения действующего республиканского закона в соответствие с нормами федерального законодательства.
Проектом предлагается дополнить часть 1 статьи 2 Закона Республики Алтай № 71-РЗ пунктами 6.1 - 6.3, предусматривающими соответствующие полномочия Правительства Республики Алтай. Так, из нормы пункта 8 части 1 статьи 7Закона Республики Алтай № 71-РЗ, предусматривающей возможность осуществления Правительством Республики Алтай иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай проектом предлагается исключить слова «и законодательством Республики Алтай» в целях приведения в соответствие с положением пункта 8 части 1 статьи 8 Федерального закона № 261-ФЗ, предусматривающим отнесение к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии  с федеральным законодательством.
Часть 2 статьи 2 Закона Республики Алтай № 71-РЗ излагается в новой редакции в целях закрепления возможности реализации и осуществления полномочия Правительства Республики Алтай на основании решения органа исполнительной власти Республики Алтай по информационному обеспечению на территории Республики Алтай мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подведомственным органу  государственным (бюджетным или автономным) учреждением (к деятельности которого относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности) в соответствии с пунктом 5 части 1  статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ.

Уточняющие вопросы задали Михаил Федькин, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков. В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее депутаты приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проект представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева. Как пояснила председатель парламентского комитета, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года № 103-РЗ «Об архивном деле в Республике Алтай» и Закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года № 64-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Алтай и находящихся на территории муниципальных образований в Республике Алтай» в части  замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Вопросов по законопроекту не поступило.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева. Как было подчеркнуто,  законопроектом вносятся изменения  в части  замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Уточняющий вопрос задала Мария Демина. Больше вопросов не поступило. Законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Затем был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О составе и порядке осуществления органами местного самоуправления мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости». Его представил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Министр подчеркнул, что целью принятия проекта закона является реализация полномочия субъекта Российской Федерации по определению мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и порядок их осуществления.
Как пояснил министр, законопроектом предлагается определить мероприятия, направленные на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и порядок их осуществления.

В обсуждении представленного проекта приняли участие: Михаил Федькин, Дмитрий Софронов, Григорий Пильтин, Сергей Кухтуеков, Мария Демина, Александр Груздев. По вопросам правоприменения высказалась Мария Демина. В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай  «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без торгов» представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.
Министр пояснил, что изменения в действующий республиканский закон вносятся в части дополнения критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых на территории Республики Алтай допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который на который не разграничена, в аренду юридическим лицам без проведения торгов, помимо соответствия Закону РА от 20 декабря 2017 года № 68-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признания утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», направлениями как деятельность в сфере телекоммуникаций, разработка программного обеспечения, деятельность в области информационных технологий, жилищное строительство, производство и распределение электроэнергии.
В.Тупикин заметил, что по направлению деятельности «жилищное строительство» инициатор инвестиционного проекта принимает на себя обязательство в течение одного месяца со дня ввода в эксплуатацию жилых помещений безвозмездно передать в государственную собственность Республики Алтай (муниципальную собственность) жилые помещения: не менее 3% жилых помещений от общей площади помещений многоквартирного дома; не менее 20% - при строительстве индивидуальных жилых домов, домов блокированной застройки.
Изменения также вносятся в части определения условий для заявителей по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов по направлению жилищное строительство.
Как подчеркнул министр, проект разработан в целях стимулирования жилищного строительства для последующего обеспечения жильем определенных категорий граждан (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, чьи жилые помещения признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, медицинских и педагогических работников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.

В обсуждении приняли участие: Александр Груздев, Дмитрий Софронов, Ольга Волосовцева, Виктор Ромашкин, Григорий Пильтин, Сергей Кухтуеков, мария Демина, Михаил Федькин, Аскар Тулебаев.
По законопроекту выступили: Радмила Пекпеева, Сергей Кухтуеков, Сергей Тимошенский, Сергей Ложкин, Ольга Волосовцева, а также Глава республики Олег Хорохордин, подчеркнувший, что реализация инвестпроекта улучшит ситуацию на рынке жилья.
В итоге проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Республики Алтай Владислав Таханов представил проект закона «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Как пояснил представитель министерства, документом устанавливается административная ответственность за нарушение прогона сельскохозяйственных животных на территории Республики Алтай, порядка, маршрута, а также выпаса сельскохозяйственных животных на территории региона.
Законопроект инициирован Прокуратурой РА и Министерством внутренних дел РА для определения мест прогона животных, чтобы они не создавали трудности ни хозяевам животным, ни владельцам автотранспорта.
Как отметил Владислав Таханов, за Министерством сельского хозяйства РА закрепляются полномочия по определению маршрутов прогона и мест выпаса сельскохозяйственных животных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Алтай.

В обсуждении приняли участие Мария Демина, Виктор Ромашкин, Дмитрий Софронов, Рустам Байдалаков. По результатам обсуждения законопроект был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем парламентарии приняли базовый закон о полномочиях органов госвласти региона в области связи и почтовой связи. Министр цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов представил проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области связи и почтовой связи на территории Республики Алтай». Он отметил, что законопроектом устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в области связи и почтовой связи на территории региона по содействию организациям связи в получении и строительстве помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи, а также право участвовать в реализации мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию сетей связи и сооружений связи.
Кроме того, полномочия Правительства Республики Алтай касаются участия в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласования режима работы объектов почтовой связи, содействия операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, оказания содействия организациям почтовой связи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Также документом определяется порядок и условия предоставления организациям федеральной почтовой связи помещений в существующих или строящихся жилых и иных зданиях.

В обсуждении проект приняли участие Виктор Ромашкин, Дмитрий Софронов, Леонид Казанцев, Артур Кохоев.

На сессии был рассмотрен проект обращения Обращении Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Документ представил председатель Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский.
Председатель парламентского комитета отметил, что вопрос оплаты за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)  является затруднительным для лиц (предпринимателей), не обладающих специальными познаниями, в связи с чем, они вынуждены обращаться в коммерческие организации, предоставляющие соответствующие услуги, что связано с дополнительными затратами в разы большими, чем сам размер оплаты.
В связи с этим Правительству РФ предложено рассмотреть возможность расширения перечня условий отнесения объектов НВОС к объектам IV категории и внести соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ №2398, в частности, в рамках введения для хозяйствующих субъектов возможности выбора способа оплаты за НВОС: фиксированной (исходя из средних показателей размера оплаты по региону) без предоставления деклараций по оплате и расчетов, либо рассчитанной в соответствии с действующими нормативными актами.

С Докладом о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2021 году выступил исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и туризма Айлан Сумачаков. В своем выступлении он остановился на итогах мониторинга за состоянием окружающей среды, в частности, атмосферного воздуха, а также загрязнения, связанного с отходами производства и потребления. https://mpr-ra.ru/docs/doklady/Doklad_2021.pdf.

Айлан Сумачаков ответил на многочисленные вопросы депутатов. Их задали: Сергей Тимошенский, Аскар Тулебаев, Петр Попошев, Александр Груздев, Аткыр Амыев, Сергей Кухтуеков, Ольга Волосовцева, Леонид Казанцев, Владислав Рябченко, Михаил Терехов. Было высказано ряд предложений по осуществлению контроля за состоянием окружающей среды.

Председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков представил законодательную инициативу ГС-ЭК РА по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проектом Федерального закона вносятся изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, а также в Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Председатель парламентского комитета отметил, что отсутствие в земельном  и лесном законодательстве регулирования института отгонного животноводства, являющегося традиционным для ряда горных районов  субъектов Российской Федерации, вызывает определенные сложности  у занимающихся данным видом  традиционного животноводства сельхозпроизводителей.
Имеющаяся в современном земельном  и лесном законодательстве легитимизация отгонного животноводства не учитывает его специфику, приравнивая животноводов горных районах к жителям  средней полосы России, которым требуются одни и те же земли под пастбища на длительный срок.
Также настоящим проектом закона изменяется текст части шестой статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с помощью изъятия из общего правила пятилетнего срока аренды или безвозмездного пользования земельными участками, распространив краткосрочную сезонную  практику безвозмездного использования земель не только на коренных малочисленных народов Крайнего Севера, но и  на  животноводов ряда горных регионов России, традиционно занимающихся отгонным животноводством.
Предлагается ввести в статью 38 Лесного кодекса новую часть 1.1., в которой дается расширительное толкование оснований  предоставления лесных участков под отгонное скотоводство, в случае, когда срок выпаса животных не превышает четырех месяцев в году.
Принятие настоящего проекта закона вводящего как новый понятийный аппарат, так и механизмы действия института отгонного животноводства, станет новой вехой в развитии отечественного сельского хозяйства, будет способствовать  улучшению экологической  обстановки в горных районах российских регионов  и содействовать упрочнению позиций российских традиционных сельхозпроизводителей за счет минимизации издержек на отгонные пастбища.

По данному вопросу высказался спикер Артур Кохоев, поддержавший инициативу принятия федерального закона.

На сессии был рассмотрен кадровый вопрос. Председатель Верховного Суда РА Алексей Кокорин представил Абенову Оксану Айткалиевну к назначению мировым судьей судебного участка Турочакского района, в связи с истечением срока полномочий в данной должности.

Вопросы Председателю ВС РА задала Мария Демина. В поддержку высказались Аскар Тулебаев, Владислав Рябченко.
В итоге решением сессии Абенова О.А. назначена на данную должность без ограничения срока полномочий.

Заместитель Председателя ГС-ЭК РА Герман Чепкин представил к сведению решение Мандатной комиссии о вхождении депутата Республики Алтай Рашида Атажанова в состав фракции «Единая Россия», согласно поданному личному заявлению.

В завершении парламентарии одобрили пакет проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Полезные сайты