Версия для слабовидящих

XXXI сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (18.11.2022г.)

1.JPGПод председательством Артура Кохоева прошла очередная тридцатая первая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого  созыва. В парламентском заседании приняли участие 33 депутата из 41.
В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.
В ходе парламентского заседания депутаты рассмотрели 15 вопросов, в том числе 11 законопроектов.

Первым был рассмотрен в первом чтении проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Его представила Заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова. Она отметила, что приоритеты главного финансового документа Республики Алтай на ближайшие три года определены задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации и Указах о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2023-2025 годы.

Как подчеркнула министр финансов, основные характеристики республиканского бюджета на очередной финансовый год спрогнозированы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на основе показателей проекта прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочный период, объемы федеральной поддержки – на основе проектных параметров федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Планируется, что в 2023 году доходы республиканского бюджета, в том числе налоговые и неналоговые доходы и межбюджетные трансферты из федерального бюджета, составят 29,317 млрд. рублей, на плановый период 2024-2025 годов соответственно 27,814 млрд. рублей и 21,155 млрд. рублей, расходы на 2023 год – 29,725 млрд.  рублей, на плановый период соответственно 28,099 млрд. рублей и 20,869 млрд. рублей.
В частности, Ольга Завьялова рассказала о структуре налоговых и неналоговых доходов, отметив, что общий объем налоговых и неналоговых поступлений в 2023 году составит 9,375 млрд. рублей. В том числе поступления от налога на доходы физических лиц составят 2,756 млрд. рублей. В предстоящем году налог на прибыль организаций составит 1,997 млрд. рублей. Поступления по акцизам планируется в сумме 3,310 млрд. рублей.
Безвозмездные поступления, представленные федеральной поддержкой, в том числе целевой в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, планируются на 2023 год в объеме 19,942 млрд. рублей.

Уточняющие вопросы докладчику задали: Михаил Федькин, Леонид Казанцев, Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Ай-Сулу Ябыева, Артур Кохоев, Григорий Пильтин, Сергей Мазалов.

Затем выступила председатель Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике Радмила Пекпеева, рассказавшая об основных параметрах бюджета, об итогах работы с законопроектом о республиканском бюджете в нулевом и первом чтении и поступивших предложений депутатов.

Вопросы председателю профильного комитета были заданы вопросы о ходе кадастровой оценки, в связи с рассмотрением накануне вопросом на правительственном часе. Их задали Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков. Также высказался Сергей Тимошенский.

Затем последовали выступления. По законопроекту высказались Дмитрий Софронов, Артур Кохоев, Сергей Тимошенский, Рустам Байдалаков, Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев, Петр Попошев, Ай-Сулу Ябыева, Наталья Екеева. Завершая обсуждение, Артур Кохоев резюмировал обсуждение и попросил Правительство РА учесть прозвучавшие их уст парламентариев предложения ко второму чтению.

По итогам голосования проект закона был принят в первом чтении.

Принятым постановлением Государственного Собрания-Эл Курултай утверждаются основные характеристики бюджета на 2023 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 29 317 169,5 тыс. рублей;  общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 29 724 779,0 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 407 609,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2024 год - в сумме 27 814 409,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 21 154 948,2 тыс. рублей.  Общий объем расходов республиканского бюджета на 2024 год в сумме  28 099 083,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 20 869 948,2 тыс. рублей
Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2024 год в сумме 284 674,0 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 285 000,0 тыс. рублей. Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2024 год в сумме 702 820,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме  1 127 023,5 тыс. рублей.

Также рекомендовано Правительству Республики Алтай при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» ко второму чтению учесть рекомендации, принятые на публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», решения комитетов Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, а также рекомендации рабочих групп по работе над указанным проектом закона.

Кроме того, в соответствии со статьей 22 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» субъектам права законодательной инициативы предписано в течение десяти календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении представить в Правительство Республики Алтай свои поправки в письменном виде с их финансово-экономическим обоснованием и источниками финансирования.

Исполняющая обязанности директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования РА Оксана Носкова представила проект закона о бюджете фонда на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. По словам руководителя, общий объем доходов на 2023 год прогнозируется в сумме более 6,39 млрд. рублей с ростом на 12,6% по сравнению с 2022 годом. Из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования в сумме 5,83 млрд. рублей.
Расходы бюджета планировались в целях реализации мероприятий подпрограммы «Осуществление обязательного медицинского страхования в Республике Алтай» региональной программы «Развитие здравоохранения».
Как подчеркнула О.Носкова, в целом расходы бюджета Территориального фонда в 2023 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Уточняющие вопросы, касающиеся лекарственного обеспечения, реабилитации больных конронавирусной инфекцией, средств направляемых на борьбу с онкологией задали: Михаил Федькин, Дмитрий Софронов, Ааскар Тулебаев, Артур Кохоев.
Больше вопросов не поступило. В итоге проект закона был принят в первом чтении.

Парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Соответствующий законопроект представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.
Министр пояснил, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 октября 2018 года № 48-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 48-РЗ регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Также понятие «собственных материальных ресурсов и финансовых средств» заменяется понятием «собственного имущества (материальные ресурсы, финансовые средства)», а понятие «материальных и финансовых средств» понятием «материальных ресурсов, финансовых средств».
Кроме того, законопроектом устанавливается Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О Перечне государственных должностей Республики Алтай». Документ представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.
Он подчеркнул, что изменение вносится в приложение к закону РА от 1 августа 2006 года № 62-РЗ «О Перечне государственных должностей Республики Алтай» в части включения в перечень государственных должностей Республики Алтай депутатов Республики Алтай, уточнив, что речь идет о 31 депутате Госсобрания-Эл Курултай, так как депутаты, работающие на постоянной основе, уже включены в перечень госдолжностей.
Правовым основание принятия законопроекта является часть 3 статьи 17 Федерального закона от 21 декабря 2021 года «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которой депутат законодательного органа власти субъекта Российской Федерации замещает государственную должность субъекта Российской Федерации вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

Далее парламентарии приняли Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патриотическом воспитании в Республике Алтай».
Разработанный в Госсобрании-Эл Курултай и прокуратуре РА законопроект  представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, подчеркнувшая, что изменения вносятся в части установления правового регулирования в сфере патриотического воспитания в Республике Алтай.
Законопроектом определяются основные задачи патриотического воспитания. Устанавливается мера участия органов местного самоуправления в Республике Алтай, организаций и граждан в патриотическом воспитании. Проектом также устанавливаются основные направления и формы деятельности в сфере патриотического воспитания в Республике Алтай.
В ходе обсуждения Аскар Тулебаев призвал коллег поддержать законопроект, а также ко второму чтению увеличить финансирование мероприятий по патриотическому воспитанию с 7 до 10 млн. рублей.

Отметим, что проект закона разработан в целях исполнения подпункта «а» пункта 1 перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации  с общественностью по вопросам общего образования 25 августа 2021 г. от 30 сентября 2021 г. № Пр-1845 об использовании государственных символов Российской Федерации в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, а также согласно протокольному решению по итогам заседания Межведомственной комиссии по историческому просвещению от 24 марта 2022 г. № 2 в части разработки и поэтапного внедрения (начиная с 12 апреля 2022 г.) предложений и комплекса мер по изучению истории государственных символов Российской Федерации, церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнению Государственного гимна Российской Федерации (краткой версии) в практику работы государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, учреждений среднего профессионального образования, с 1 сентября 2022 года в образовательных организациях учебную неделю начинают с исполнения Государственного гимна Российской Федерации и поднятия Государственного флага Российской Федерации. 

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай» представил председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко.
Как пояснил председатель парламентского комитета, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года № 45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай» в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай полномочием по формированию и использованию государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Алтай, реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Алтай на внутреннем и внешнем рынках, участия в государственном регулировании отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи и производства, лицензирования пользования участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Григорий Пильтин. Больше вопросов не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном  чтении.

Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин представил проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай». Он подчеркнул, что целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай № 71-РЗ в соответствие Федеральному закону от 28 июня 2022 года№ 226-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

Как подчеркнул министр, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2020 года № 71-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений» в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, соответствующей общим требованиям, утвержденным федеральным законодательством.
Также проектом предусмотрено дополнение полномочиями Правительства Республики Алтай по: рассмотрению инвестиционного проекта и подготовке на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Алтай в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с федеральным законодательством; уведомлению о поступлении заявления о рассмотрении инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законодательством; уведомлению о результатах рассмотрения инвестиционного проекта с федеральным законодательством.
Вопросов по законопроекту не поступило. Единогласным решением он был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» представил исполняющий обязанности министра регионального развития РА Алексей Чакыров. Как заявил представитель минрегиона, целью принятия проекта закона является приведение Закона РА № 27-РЗ в соответствие с Федеральным законом № 220-ФЗ, Федеральным законом № 181-ФЗ, Федеральным законом № 414-ФЗ.
Законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай  от 4 апреля 2016 года № 27-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай в части замены в преамбуле слов «Федеральный закон от 6 октября 1999 года      № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» словами «Федеральным законом  от 21 декабря 2021г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Также проектом закона уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по ряду позиций. В их числе - наличие права предоставить отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования в соответствии с федеральным законодательством размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

Проект закона «О внесении изменения в статью 51 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» представил председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев. Он подчеркнул, что проект закона разработан в целях реализации Федерального закона  от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Руководитель ведомства пояснил, что проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от  10 ноября 2015 года № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» в части замены наименования «государственного надзора» в области обращения с животными в отношении должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего указанный контроль, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Алтай № 69-РЗ, наименованием – «региональный государственный контроль (надзор)» в области обращения с животными.
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны в Республике Алтай» представил председатель Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай Юрий Леонтьев.
Как пояснил руководитель комитета, целью принятия проекта закона является приведение положений Закона Республики Алтай № 79-РЗ в соответствие с положениями Федерального закона от 22 февраля 2017 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране».

Ю.Леонтьев отметил, что действующий закон дополняется положениями по регулированию полномочий органов государственной власти Республики Алтай в области государственной поддержки работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в Республике Алтай, формам государственной поддержки работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в Республике Алтай, а также личному страхованию работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в Республике Алтай при осуществлении ими своей деятельности на территории Республики Алтай.

Устанавливается полномочие Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,  Правительства Республики Алтай в области государственной поддержки работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в Республике Алтай.

Устанавливаются формы государственной поддержки  работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в Республике Алтай; личному страхованию  работников добровольной пожарной охраны в Республике Алтай, привлекаемых органами государственной власти Республики Алтай к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, на период исполнения ими обязанностей за счет средств республиканского бюджета.

Кроме того, понятие «территориальные подразделения добровольной пожарной охраны» заменяется понятием «подразделения добровольной пожарной охраны».
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.
Артур Кохоев обратился к Ю.Леонтьеву за разъяснением ситуации по пенсионному обеспечению работников ведомства, возникших из за перевода из федерального подчинения  в региональное. Спикер настойчиво попросил руководителя попытаться решить данный вопрос.

Далее парламентарии приняли Закон РА «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельного положения законодательного акта Республики Алтай». Соответствующий проект закона представил председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов. Руководитель ресизбиркома пояснил, что проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон РА от 24 декабря 2012 года № 69-РЗ «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», а также иные законодательные акты Республики Алтай (положения законодательных актов Республики Алтай), которыми в указанный Закон вносились изменения, поскольку Федеральный закон от 21 октября 2021 года № 414 –ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» не предусматривает досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года № 69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай» Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай приняло постановление «Об утверждении порядка работы с наказами избирателей депутатам Республики Алтай». Представил проект постановления Виктор Ромашкин, председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Документом определяется порядок формирования депутатами Республики Алтай перечней расходов на реализацию наказов избирателей.
В постановлении определяется, что наказ избирателей – предложение избирателя или группы избирателей депутату, направленное на повышение уровня и качества жизни населения Республики Алтай, обеспечение комплексного экономического и социального развития Республики Алтай.
Перечни расходов на реализацию наказов избирателей, требующих финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в очередном финансовом году направляются на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по форме, установленной Законом Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», до 1 ноября текущего финансового года. В год проведения выборов в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай перечни расходов на реализацию наказов избирателей направляются вновь избранными депутатами. Объем средств республиканского бюджета Республики Алтай не должен превышать одного миллиона рублей на одного депутата в год.
Депутаты Республики Алтай, избранные по одномандатным избирательным округам, самостоятельно формируют и направляют перечни расходов на реализацию наказов избирателей своего округа.
Депутаты Республики Алтай, избранные в составе списков кандидатов политических партий, формируют перечни расходов на реализацию наказов избирателей муниципальных образований в Республике Алтай, закрепленных за ними фракцией в Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай, в которую входит депутат. Данные перечни, а также решение фракции о закреплении за депутатом муниципальных образований в Республике Алтай и распределении средств на исполнение наказов избирателей по каждому муниципальному образованию направляются Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай руководителями соответствующих фракций.
Перечень расходов на реализацию наказов избирателей, финансовое обеспечение которых направлено на осуществление полномочий муниципальных образований в Республике Алтай, депутат Республики Алтай согласует с главами администраций соответствующих муниципальных образований в Республике Алтай.
Перечень расходов на реализацию наказов избирателей, финансовое обеспечение которых направлено на осуществление полномочий Республики Алтай, депутат Республики Алтай  согласует с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Уточняющий вопрос докладчику задал Григорий Пильтин.

Председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева представила проект Обращения к Министру просвещения РФ Кравцову С.С. по вопросу разработки и принятия федеральной подпрограммы в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по проведению капитального ремонта, реконструкции, модернизации зданий образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (детских садов)».

«За последние годы в рамках национального проекта «Демография» в нашей стране активно осуществлялось строительство новых детских садов, что позволило существенно снизить очередность детей, не охваченных дошкольным образованием.
Вместе с тем в системе дошкольного образования основная доля зданий детских садов построена в советское время и имеет высокую степень технического износа ввиду их длительного срока эксплуатации (от 20 – 50 лет  и более) и с каждым годом существует вероятность признания данных зданий аварийными и не соответствующими установленным нормам безопасности.
Проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации таких зданий детских садов только за счет средств субъектов Российской Федерации (муниципалитетов) не представляется возможным в виду их высокой сметной стоимости.

На текущий момент федеральные программы, в рамках которых возможно провести капитальный ремонт детских садов, отсутствуют. Таким образом, проблема нехватки площадей и мест в дошкольных образовательных организациях будет усугубляться (несмотря на снижение рождаемости) в связи с выходом из эксплуатации ветхих детских садов в связи с их аварийным состоянием», - говорится в Обращении.

Решением сессии Обращение будет направлено Министру просвещения Российской Федерации Кравцову С.С., сенаторам Российской Федерации Гигель Т.А., Полетаеву В.В., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Птицыну Р.В.

Сессия приняла решение внести изменение в Регламент Госсобрания-Эл Курултай. Председатель Комитета по экологии и природопользованию Владислав Рябченко сообщил, что по инициативе парламентского комитета предложено изменение в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в части дополнения действующего Регламента статьей 81.3  «Рассмотрение ежегодного доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Алтай» следующего содержания:
«Ежегодный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Алтай направляется в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным.
Ежегодный доклад, поступивший в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай, направляется Председателем Парламента в комитет Парламента, к ведению которого относятся вопросы об охране окружающей среды для предварительного рассмотрения на заседании комитета. Ежегодный доклад рассматривается на сессии Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не позднее двух месяцев с момента его поступления в Парламент.
Рассмотрение вопроса о ежегодном докладе начинается с доклада представителя уполномоченного органа. После выступления представителя уполномоченного органа депутаты Республики Алтай вправе задавать вопросы и вносить предложения по существу представленного доклада».

В завершении депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов. законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации, ранее рассмотренных на заседании парламентских комитетов.

 

 

 

 


Полезные сайты