Версия для слабовидящих

XXXII сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай седьмого созыва (20.12.2022г.)

44.JPGПод председательством Артура Кохоева прошла очередная тридцать вторая сессия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. В парламентском заседании приняли участие 37 депутатов из 41.

В работе сессии приняли участие: Глава Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, члены Правительства Республики Алтай, руководители республиканских комитетов и ведомств, федеральных исполнительных органов управления в Республике Алтай, главы и председатели советов депутатов муниципальных образований Республики Алтай, представители республиканских СМИ.
В ходе заседания депутаты рассмотрели 44 вопроса, в том числе 42 законопроекта.

В начале сессии парламентарии приняли решение о признании депутатским запросом обращения депутатов Республики Алтай Рустама Байдалакова, Юрия Суртаева, Аткыра Амыева, касающееся проведения аукционов на охотничьи угодья.

Центральным вопросом сессии стало рассмотрение во втором чтении проекта республиканского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Заместитель Председателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова представила проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», во втором чтении. Она отметила, что основные характеристики республиканского бюджета за счет уточненных объемов безвозмездных поступлений сложились следующим образом. Общий объем доходов на 2023 год составит 31,67 млрд. рублей, на плановый период 2024-2025 годов – 29,75 млрд. рублей и 24,78 млрд. рублей соответственно. Расходы на 2023 год составят 32,08 млрд. рублей, на 2024 г. – 30,03 млрд. рублей и 2025г. - 24,49 млрд. рублей.
Как было отмечено, ко второму чтению расходы распределены по 18 государственным программам Республики Алтай. В функциональной структуре расходов более 19 млрд. рублей приходится на сферы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, включая финансовое обеспечение всех видов медицинской помощи, организацию дошкольного, общего и среднего образования, социальное обеспечение и социальное обслуживание населения, охрану семьи и детства, мероприятия в сфере молодежной политики, в области культуры, развития физической культуры и спорта, с поддержкой массового спорта и спорта высших достижений.
В проекте бюджета запланированы расходы на поддержку муниципальных образований на решение вопросов местного значения, на мероприятия в сфере безопасности, включая защиту населения от чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность, мероприятия в сфере охраны окружающей среды, на развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство территорий.
На направления в сфере национальной экономики запланировано 9,55 млрд. рублей, в том числе на развитие сельского хозяйства с приростом к уровню текущего года, лесного и водного хозяйства, дорожной отрасли, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе обсуждения вопросы докладчику задали: Наталья Екеева, Михаил Федькин, Леонид казанцев, Сергей Тимошенский, Сергей Кухтуеков, Айдар Тазрашев, Еликпай Аманчин, Ай-Сулу Ябыева, Мария Демина, Ержанат Бегенов, Эзен Сюйлешев, Мария Кабудыкова, Сергей Мазалов.

Затем выступила председатель профильного комитета Радмила Пекпеева. Она, в частности, отметила, что прирост доходов и расходов бюджета по сравнению с первым чтением составил 2 млрд. 357 млн. рублей. Из 31 млрд. рублей - 22 млрд. рублей - это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Как подчеркнула парламентарий, бюджет построен на исполнение первоочередных мер социально значимых обязательств в виде выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оказания мер социальной поддержки населению и других взятых на себя обязательств. В представленный бюджет включены расходы на реализацию обращений наших избирателей, которые не раз входили в рекомендации к бюджету – это строительство 7 школы, школы в селе Тихонькая Усть-Коксинского района, сельский клуб в селе Акташ и конечно же, мост у села Платово. Также в бюджете предусмотрено строительство нового здания Республиканского классического лицея со спортзалом и общежитием  для детей, для того, чтобы приезжие дети с районов и отдаленных сел могли там жить. Отдельной строкой в бюджете предусмотрено помощь нашим участникам специальной военной операции, а также членам их семей.
Однако остается еще немало вопросов и проблем, над которыми необходимо будет работать в предстоящем периоде.
Уточняющие вопросы докладчику задали Дмитрий Софронов и Сергей Кухтуеков.

Экспертное заключение на проект закона представила заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты РА Эрика Церр. Она сообщила, что рассматриваемый во втором чтении проект закона соответствует нормам бюджетного законодательства.

Затем выступили представители депутатских объединений.
Руководитель фракции «КПРФ» Виктор Ромашкин объявил, что фракция не поддержит рассматриваемый проект бюджета. Напротив, руководитель фракции «Единая Россия» Владислав Рябченко и фракции «Справедливая Россия» Александр Груздев высказались в поддержку проекта бюджета.

В своем выступлении на сессии Глава Республики Алтай Олег Хорохордин заметил, что бюджет Республики Алтай и бюджет Российской Федерации формировался в сложнейших условиях санкционного давления на российскую экономику. Несмотря на это региону на 2023 год выделены значительные средства, прирост дотации составляет более 1 млрд. рублей. В главном финансовом документе региона прослеживается  последовательная политика по увеличению доходов граждан, оплаты труда работников бюджетной сферы. Рост к уровню текущего года превысил 8% – это свыше 10,5 млрд. рублей. Увеличены средства на приобретение служебного жилья медицинским и педагогическим работникам, предусмотрены ассигнования на развитие материально-технической базы центра военно-патриотического воспитания «Авангард». Кроме этого, создание Центра Алтай-Кабай планируется за счет внебюджетных источников.

Спикер Артур Кохоев в своем выступлении подчеркнул, что ситуация на фоне которой готовился проект бюджета непростая. Сегодня время испытаний для нашей страны. Оказывается громадное санкционное давление на экономику, в том числе бюджетную систему страны и нашей республики. Несмотря на это предложенный проект закона предусматривает полное выделение средств на заработную плату работникам бюджетной сферы. Увеличение составляет на 1 млрд. рублей. Проектом бюджета предусматривается полное покрытие наших обязательств льготным категориям граждан. Где-то мы по возможности даже увеличиваем. Это говорит о том, что при тех возможностях бюджета мы максимально его сбалансировали.
Те чаяния избирателей, просьбы населения, которые были высказаны и требуют решения, многие из них в бюджете присутствуют. Важным явилось то, что в бюджете предусматриваются меры государственной поддержки граждан, участвующих в проведении специальной военной операции и поддержка их семей. 190 млн. рублей на эти цели мы закладываем. Это льготный проезд, первоочередное право предоставления мест в дошкольных учреждениях, горячее питание в школах и многое другое. Это наш долг и обязанность перед теми, кто сегодня защищает нашу Родину.
Что касается тех рекомендаций, которые не вошли в проект бюджета, то кто-бы что не говорил, в последние годы Глава, Правительство республики к ним прислушивались и большинство из них решено. Надеемся на реализацию рекомендаций в предстоящем году. Для нас это важно, - сказал спикер.
Артур Кохоев поставил законопроект о бюджете на 2023 – 2025 гг. на голосование для принятия во втором и окончательном чтении.

По его итогам проект закона был принят в окончательном чтении.

Депутаты также приняли постановление, в котором рекомендовали Правительству Республики Алтай в ходе исполнения Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и при поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай предусмотреть финансовые средства на:
1) приобретение модульных конструкций для создания модульных универсальных сельских досуговых центров для малых сел в каждом муниципальном районе Республики Алтай;
2) разработку проектно-сметной документации на создание Центра алтайской цивилизации «Алтай Кабай»;
3) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования             в целях модернизации производства товаров, для субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) строительство спортивного зала МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И. Тюковой»;
5) увеличение финансирования мероприятий по приобретению служебного жилья для педагогических и медицинских работников;
6) организацию Первичного отделения Республиканского сосудистого центра (по лечению острого инфаркта миокарда и нарушения мозгового кровообращения) в БУЗ РА «Онгудайская районная больница»;
7) повышение окладов специалистам по социальной  работе на                              10 процентов и повышение  оплаты труда специалистам психологам, работающим в организациях, подведомственных  Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, до уровня заработной платы социального работника;
8) индексацию размера доплаты к пенсии в Республике Алтай, ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда;
9) строительство социального жилья в Республике Алтай;
10) пристройку дополнительного гаражного бокса каркасного типа к пожарной части № 12 с. Кош-Агач;
11) приобретение горюче-смазочных материалов для нужд Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай;
12) организацию работы по установлению санитарно-защитных зон на территории муниципальных образований Республики Алтай в целях установки и работы крематоров и инсинераторов, предназначенных для утилизации и уничтожения  биологических отходов.

Также Правительству Республики Алтай было рекомендовано:
1) разработать и реализовать региональную программу по капитальному ремонту, реконструкции детских садов, находящихся в аварийном состоянии, обновлению их материально-технической базы;
2) разработать и реализовать региональную программу по строительству и возведению модульных культурно-досуговых и спортивных сооружений в сельской местности;

3) активизировать работу с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по обеспечению финансирования на федеральном уровне проектов Республики Алтай, участвующих в заявочной кампании  по реализации мероприятий, проводимых в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2019 года № 379, получения необходимого количества баллов проектами региона в целях повышения благосостояния и уровня занятости сельского населения и создания комфортных условий проживания;
4) принять меры по приведению государственных программ Республики Алтай в соответствие с Законом Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ход исполнения постановления будет рассматриваться в предстоящем году на заседании Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Далее во втором чтении были рассмотрены и приняты еще два законопроекта.

Первый из них, проект закона РА «О бюджете фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», который представила Директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова. Принятым законом предусматривается общий объем доходов на 2023 год в сумме свыше 6,39 млрд. рублей, что на 12,6% выше показателей 2022 года. Рост доходов обусловлен увеличением суммы субвенций из бюджета федерального фонда ОМС, межбюджетных трансфертов от ТФОМС иных субъектов РФ, налоговых и неналоговых доходов.
Второй - проект Республики Алтай «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Алтай «О доплате к пенсии в Республике Алтай». Законопроект представила председатель Комитета по здравоохранению и социальной защите Алена Казанцева. Законом прдусматривается дополнение перечня лиц, имеющих право на доплату к пенсии. В том числе:  государственной наградой Республики Алтай – знаком отличия «Мактулу ада»  («Отцовская слава»); лицам, награжденным орденом «Родительская слава»; государственной наградой Республики Алтай – орденом «Тан Чолмон» («Утренняя Звезда»); почетным знаком ГС-ЭК РА «Уч-Сюмер» («Белуха»)».
Доплата составит 300 рублей ежемесячно.

Затем парламентарии приняли ряд законопроектов, приводимых в соответствие Федеральному закону от 21.12.2021 № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Первыми из них были рассмотрены и приняты 3 конституционных законопроекта, в том числе: Конституционной закон РА «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай», Конституционный закон РА «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай», Конституционный закон Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон «О Правительстве Республики Алтай». Их представили исполняющий обязанности руководителя Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Александр Сафронов и председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.

После чего в соответствие с ФЗ-414 были приведены еще 3 закона Республики Алтай. Были приняты представленные исполняющим обязанности руководителя Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Александром Сафроновым законы: «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай»; «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай»; «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Депутаты приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 4.1 Закона РА «Об административных комиссиях» которым вносится изменение в действующий закон в части замены срока, на который создаются административные комиссии, сроком создания – на 4 года, вместо действующего срока с учетом полномочий главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, либо главы местной администрации, назначенного по контракту. Законопроект также представил Александр Сафронов.

Парламентарии рассмотрели и приняли в первом, втором и окончательном чтении   проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Который представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов РА Ольга Завьялова. Министр отметила, что в завершение текущего финансового года утвержденные параметры республиканского бюджета Республики Алтай уточняются на объемы средств федерального бюджета, предусмотренные, в том числе, на первоочередные и социально значимые направления расходов. В их числе оплата труда медицинских работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации за счет средств резервного фонда правительства РФ в сумме 128,2 млн. рублей, выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет в сумме 15,98 млн. рублей,  на детей от трех до семи лет – 9,05 млн. рублей, на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 6 млн. рублей.
Также законопроектом учтены дополнительные федеральные ресурсы в объеме 11,2 млн. рублей на поддержку сельского хозяйства, в том числе на возмещение затрат на производство шерсти, и средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в размере 103,69 млн. рублей.
С учетом изменений на 2022 г. доходы республиканского бюджета составили 31 764,8 млн. рублей, расходная часть бюджета – 33 339,8 млн. рублей. Дефицит бюджета составил 1 574,9 млн. рублей. 

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай  Ольга Корчуганова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Как сообщила руководитель ведомства, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2022 год по доходам утверждаются в сумме 5,885 млрд. рублей, по расходам - в сумме 5, 944 млрд. рублей, дефицит - в сумме 58,4 млн. рублей. Необходимость принятия настоящего законопроекта связана с: прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в сумме 127,9 тыс. рублей и их возвратом в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями; прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 96 тыс. рублей на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; возвратом в бюджет ФФОМС дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции ФФОМС, в сумме 3 308,9 тыс. рублей, остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 1,1 тыс. рублей.
Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай» представил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин, заметивший, что законопроект разработан в целях реализации положений Федерального закона № 197-ФЗ и Федерального закона № 285-ФЗ.

Как пояснил министр, проектом   закона   вносятся   изменения  в  Закон Республики Алтай от 21 октября 2016 года № 64-РЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай в части замены основания, по которому субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в оказании поддержки, в случае если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года, основанием, если с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет.
Проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

Затем был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению государственных гарантий  по реализации прав на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством  финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».
И.о. министра образования и науки РА Екатерина Чандыева, представляя законопроект, отметила, что он разработан в целях минимизации влияния поправочных коэффициентов на объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на реализацию государственных полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с Поручением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 мая 2020 года № ПГ-84 (продлен до 1 февраля 2023 года), а также в целях приведения Закона РА № 47-РЗ в соответствие с Федеральным законом № 414-ФЗ.

На сессии принят закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин отметил, что проектом закона предлагается внести изменение в Закон Республики Алтай от 11 октября 2005 года № 70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных  семей  в  Республике Алтай», а именно, уточнить понятие многодетной семьи путем установления случая, согласно которому к многодетным семьям относятся семьи, имеющие детей в возрасте до 23 лет, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».
Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов на общую сумму 2122,3 тыс. руб., финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай. Необходимость принятия проекта закона связана с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года № 121.

Далее был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай».
Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин отметил, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 24 декабря 2018 года № 89-РЗ «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай» в части дополнения перечня категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по муниципальным маршрутам (в городском сообщении) и межмуниципальным маршрутам (в пригородном сообщении) регулярных перевозок на территории Республики Алтай категорией  - дети граждан Российской Федерации, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», поступивших на военную службу в именное подразделение Республики Алтай «Ирбис», добровольно выполняющих задачи в ходе проведения специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области и Украины, обучающиеся в образовательных организациях Республики Алтай, реализующих основные образовательные программы в соответствии с федеральным законодательством (далее – дети мобилизованных, граждан из подразделения «Ирбис», добровольцев).

На сессии принят Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в связи с назначением и выплатой ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».
Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин, представляя законопроект, подчеркнул, что проектом закона предлагается установить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в связи с назначением и выплатой ежемесячного пособия на территории Республики Алтай и признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 1 декабря 2004 года № 60-РЗ «О ежемесячном пособии на ребенка» и его редакции.
Выплата ежемесячного пособия будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета Республики Алтай, которые в форме субвенции будут передаваться в государственное учреждение – Отделение пенсионного и социального страхования Фонда Российской Федерации по Республике Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай» представил Председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев.
Он подчеркнул, что целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай № 91-РЗ в соответствие Федеральному закону № 414-ФЗ и Федеральному закону от 14 июля 2022 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Респкублики Алтай». Председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин подчеркнул, что проект закона Республики Алтай разработан в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года
№ 69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Представленным проектом предлагается внести следующие изменения в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай»:
1) в преамбуле ссылку на Федеральный закон от 6 октября 1999 года№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предлагается заменить ссылкой на  вступающий в силу с 1 января 2023 года Федеральный закон от 21 декабря
2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
2) статью 3 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», регламентирующую основания досрочного прекращения депутатских полномочий, проектом предлагается изложить в новой редакции в целях унификации содержащихся в ней положений требованиям пункта 21 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
3) проектом предлагается привести статью 5 Закона Республики Алтай в соответствие с частями 1 и 3 статьи 17 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», согласно которым депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации:
осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе);
замещает государственную должность субъекта Российской Федерации вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности;
4) статью 7 Закона Республики Алтай, регламентирующую вопросы предоставления депутатом сведений о доходах и расходах,  проектом предлагается изложить в новой редакции в целях уточнения ее положений в соответствии с пунктами 7, 8 и 16 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
5) в целях приведения положений Закона Республики Алтай в соответствие с требованиями пунктов 22 – 26 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» проектом предлагается дополнить Закон Республики Алтай статьей 7.1, устанавливающей в соответствии с федеральным законодательством меры ответственности депутата за нарушения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей.
6) часть 1 статьи 12 Закона Республики Алтай излагается в новой редакции в целях уточнения положений о членстве депутатов в комитетах Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай;
7) статью 19 Закона Республики Алтай, регламентирующую вопросы работы депутата с избирателями, в соответствии с частями 5 – 7 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предлагается дополнить следующими положениями:
- встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- органы исполнительной власти Республики Алтай (органы местного самоуправления в Республике Алтай) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Алтай (органами местного самоуправления в Республике Алтай) для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;
- воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) статью 32 Закона Республики Алтай о гарантиях неприкосновенности депутата предлагается изложить в новой редакции в целях приведения ее положений в соответствие с требованиями статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
По итогам рассмотрения проект закона был принят в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Его также представил Виктор Ромашкин.
Председатель комитета подчеркнул, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 12 января 2006 года № 9-РЗ «Об определении пределов нотариальных округов в границах территории Республики Алтай, количества должностей нотариусов в нотариальных округах и о материально-техническом и финансовом обеспечении государственных нотариальных контор в Республике Алтай», Закон Республики Алтай от 7 июня 2013 года № 30-РЗ «О комиссии Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Республики Алтай», Закон Республики Алтай от 27 апреля 2009 года № 10-РЗ «О порядке осуществления Государственным Собранием –
Эл Курултай Республики Алтай контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай» в части  замены ссылок на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылками на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай». Законопроект представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин. Он отметил, что проектом предлагается внести изменения, включив в перечень категорий лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, граждан Российской Федерации и граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и размещенных в Республике Алтай, а также военнослужащих, участников добровольческих формирований, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников службы исполнения наказания, сотрудников войск национальной гвардии, граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, получивших инвалидность вследствие военной травмы в ходе боевых действий, а также членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, и членов семей военнослужащих, участников добровольческих формирований, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников службы исполнения наказания, сотрудников войск национальной гвардии, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Как заметил председатель комитета, в связи с введением в перечень лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, граждан Украины, проектом предлагается внести изменения редакционного характера в наименование, преамбулу и статью 3 Закона для того, чтобы привести их в соответствие с предметом регулирования Закона.

По инициативе прокурора РА был принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проект закона представил председатель Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению Виктор Ромашкин.
Законопроектом излагается в новой редакции часть 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 30 декабря 2008 года № 136-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», согласно которой в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам республики Алтай, иным нормативным правовым актам Республики Алтай или уставу муниципального образования, Правительство РА выносит мотивированное экспертное заключение и направляет его в орган местного самоуправления или должностному лицу, принявшему (издавшему) муниципальный правовой акт, для рассмотрения и принятия мер по приведению в соответствие законодательству и в Прокуратуру РА.
Вносится изменение в преамбулу Закона Республики Алтай от 30 декабря 2008 года № 136-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай» в части замены ссылки на Федеральный закон № 184-ФЗ ссылкой на Федеральный закон № 414-ФЗ, а также исключения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай и дополнения законами Республики Алтай, в соответствии с которым Закон РА № 136-РЗ регулирует отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальным нормативных правовых актов в Республике Алтай.
Изменение вносится в преамбулу  Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года № 51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай»  в части замены ссылки на Федеральный закон № 184-ФЗ ссылкой на Федеральный закон № 414-ФЗ, в соответствии с которым Закон РА №51-РЗ регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов  в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об архивном деле    в Республике Алтай» представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева. Председатель парламентского комитета подчеркнула, что законопроектом  вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года № 103-РЗ «Об архивном деле в Республике Алтай» в части исключения полномочия Правительства Республики Алтай осуществляемого самостоятельно либо через уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, по контролю за соблюдением нормативных правовых актов Республики Алтай в пределах своей компетенции.
Наряду с этим, проектом дополняются полномочия Правительства Республики Алтай  по организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Алтай, которое осуществляется Правительством Республики Алтай самостоятельно.
Также устанавливаются обязательства государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Алтай, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по обеспечению финансовых, материально-технических и иных условий, необходимых для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлению создаваемых ими архивам здания и (или) помещения, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

С целью уточнения полномочия органов местного самоуправления в области архивного дела был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Алтай и находящихся на территории муниципальных образований в Республике Алтай». Законопроект представила Наталья Екеева.

На сессии был принят Закон РА «О регулировании некоторых вопросов в области нематериального этнокультурного достояния Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Проект закона представила председатель Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации Наталья Екеева.
Руководитель парламентского комитета подчеркнула, что законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Республики Алтай в области развития нематериального этнокультурного достояния Республики Алтай для реализации положений Федерального закона от 20 октября 2022 года № 402-ФЗ «О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации». Проектом закона устанавливаются общие положения, разграничиваются полномочия органов государственной власти Республики Алтай, определяются положения о региональном реестре объектов нематериального этнокультурного достояния Республики Алтай.
Также признается утратившим силу Закон Республики Алтай от 5 декабря 2008 года № 120-РЗ «О регулировании отношений в области развития нематериального культурного наследия Республики Алтай».

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» представил председатель Комитета по аграрной политике Рустам Байдалаков, подчеркнувший, что законопроект разработан в целях приведения Закона Республики Алтай № 9-РЗ в соответствие с Федеральным законом № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай
от 28 марта 2014 года № 9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» в части дополнения полномочиями Правительства Республики Алтай в области ветеринарии и обращению с животными по: установлению дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу на территории Республики Алтай; установлению порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями.
По итогам рассмотрения проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель  Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, крематоров, инсинераторов) на территории Республики Алтай».

Как сообщил руководитель комитета ветеринарии, проектом закона  вносятся  изменения  в  части замены   ссылки   на    Федеральный   закон   от  6 октября   1999 года  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414 «Об общих принципах организации публичной  власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 92-РЗ регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, крематоров, инсинераторов) на территории Республики Алтай.
Законопроектом осуществляется замена понятий «собственных материальных и финансовых средств» понятием «собственного имущества (материальных ресурсов, финансовых средств)».

Устанавливается обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по устранению нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для их исполнения и соответствующего права Правительства Республики Алтай через уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Алтай давать вышеуказанные письменные предписания, а также осуществлять соответствующий контроль.
Также устанавливается Порядок определения перечня подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий.
Законопроект принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай». Его представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.
Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 8 июня 2015 года № 18-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Алтай» в части уточнения и исключения полномочий Госсобрания-Эл Курултай и Правительства РА.
Проектом предусмотрено исключение полномочия Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай в сфере стратегического планирования по рассмотрению ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Также предусматривается исключение полномочий Правительства Республики Алтай в сфере стратегического планирования, осуществляемых самостоятельно либо через уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, по мониторингу и контролю реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Республики Алтай, обеспечению согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования в целях исключения дублирования положений федерального законодательства, а именно пунктов 6 и 7 части 8 статьи 10 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым указанные полномочия отнесены в полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законопроектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в сфере стратегического планирования, осуществляемого самостоятельно, по подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай, посредством исключения полномочия по подготовке ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Проектом исключаются полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по представлению в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Алтай не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, из порядка осуществления стратегического планирования в Республике Алтай, отнесения его к мониторингу и контролю реализации документов стратегического планирования.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» также представил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Министр подчеркнул, что цель принятия проекта закона связана с необходимостью совершенствования законодательства Республики Алтай в области создания страховых и залоговых фондов, осуществления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, а также создания залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества, находящегося в собственности Республики Алтай, приведение Закона Республики Алтай № 17-5 и Закона Республики Алтай № 68-РЗ в соответствие федеральному законодательству в связи с принятием Федерального закона № 414-ФЗ.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» представил Вячеслав Тупикин.
Как сообщил министр, проектом   закона   вносятся   изменения   в Закон Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения», которыми:
а) уточняется право органов местного самоуправления в Республике Алтай при осуществлении государственных полномочий на дополнительное использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований в Республике Алтай, указанных в статье 2 Закона Республики Алтай № 32-РЗ - в части замены слов «собственных материальных и финансовых средств» словами «собственного имущества: (материальные ресурсы, финансовые средства)»;
б) уточняются права и обязанности органов государственной власти Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществлению контроля за исполнением принятых в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий - в части замены слов «нормативные правовые акты» словами «нормативные правовые акты Республики Алтай»;
в) уточняется порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления - в части замены наименования указанного перечня на перечень, подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий.

Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Далее был принят Закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай». Проект представил министр экономического развития республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Как подчеркнул министр, проектом  закона  предлагается  в   статье 1 Закона Республики Алтай от 9 декабря 2021 года № 86-РЗ «О дополнительной социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» ссылку на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти  в  субъектах   Российской   Федерации.

На сессии принят Закон РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по выплате родителям (законным представителям) компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования».

И.о. министра образования и науки РА Екатерина Чандыева отметила, что документ приводится в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В частности, уточняются понятия и термины, порядок предоставления отчетности об осуществлении государственных полномочий. Также вносятся изменения в части наделения органов местного самоуправления правом по дополнительному использованию собственного имущества (материальных ресурсов, финансовых средств), установления обязанности органов местного самоуправления предоставлять в правительство Республики Алтай через уполномоченные исполнительные органы госвласти РА информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

В документе прописано, что учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и не должен быть менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, на первого ребенка, не менее 50% размера – на второго ребенка, не менее 70% размера – на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)» представила и.о. министра образования и науки РА Екатерина Чандыева.
Как отметила Е.Чандыева, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 20 декабря 2017 года № 72-РЗ  в части замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» представил и.о. министра регионального развития Республики Алтай Алексей Чакыров.
Как пояснил представитель министерства, проектом закона дополняются полномочия Правительства Республики Алтай в сфере обеспечения проведения капитального ремонта полномочием по установлению порядка и сроков подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядка взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.
Проект закона разработан в целях реализации положений Федерального закона от 16 апреля 2022 года № 100-ФЗ «О внесении изменения в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Необходимость принятия проекта закона, по словам министра, связана с исполнением абзаца второго пункта 3 распоряжения Правительства Республики Алтай  от 3 августа 2022 года № 473-р «О проведении правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Алтай за II квартал 2022 г.».
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации дорожного движения на территории Республики Алтай». Законопроект представил и.о. министра регионального развития Республики Алтай Алексей Чакыров.
Как отметил докладчик, проектом   закона   вносятся   изменения  в   Закон  Республики Алтай от 6 декабря 2019 г. № 59-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации дорожного движения на территории Республики Алтай»» в части замены в преамбуле слов «Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» словами «Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Депутаты приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» Соответствующий проект закона представила министр культуры Республики Алтай Ольга Антарадонова.
Как подчеркнула министр, законопроектом вносится изменение в статью 3 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 г. № 70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» в части отнесения к компетенции уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай определение порядка и формы посещения детьми из многодетных семей на льготных условиях организаций культуры, находящихся в ведении Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай  «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» представил министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.
Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 15 декабря 2014 года № 84-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» в части расширения и уточнения перечня наименований социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Алтай.
Законопроектом предусматриваются изменения в части организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Алтай.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представил министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин. Как подчеркнул министр, проект закона разработан в целях приведения в соответствие Закона Республики Алтай № 78-РЗ и Закона Республики Алтай № 123-РЗ Федеральному закону № 414-ФЗ.
Проектом закона предлагается внести изменение в преамбулу Закона Республики Алтай от 23 ноября 2011 года № 78-РЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай»   в части замены ссылки на  Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 78-РЗ регулирует отношения по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории Республики Алтай, в пределах полномочий Республики Алтай, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Также изменения вносятся в статью 1 Закона Республики Алтай от 5 декабря 2008 года № 123-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых  помещений   в   Республике  Алтай» в части замены ссылки на  Федеральный закон № 184-ФЗ  ссылкой на Федеральный закон № 414-ФЗ, в соответствии с которым Закон Республики Алтай № 123-РЗ устанавливает меру социальной поддержки отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай сетевым газом.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии приняли Закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай  «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Проект представил Адар Сумин.
Как отметил министр, проектом закона предлагается внести изменения в Закон  Республики Алтай от 4 июня 2012 года№ 32-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения» в части:
1)  замены   ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414 - ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
2) наделения Правительства Республики Алтай правом утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые не привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, с учетом особенностей рынка труда Республики Алтай и возможности замещения свободных рабочих мест и вакантных должностей гражданами, ищущими работу, готовыми к ней приступить и проживающими на территории Республики Алтай.
3) уточнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай  по:
- оказанию государственной услуги по содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости посредством замены понятий «безработные граждане» на «безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы»;
- установлению размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости посредством замены понятий «безработные граждане» на «безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы»;
- установлению дополнительной финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность посредством замены понятий «безработные граждане» на «безработные граждане и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы».
На сессии был принят Закон РА  «О государственных информационных системах Республики Алтай». Законопроект представил министр цифрового развития Республики Алтай Николай Степанов. Целью принятия проекта закона, как подчеркнул министр, является реализация положений о ГИС в соответствии с Федеральным законом № 149-ФЗ.
Проект закона состоит из семи статей, которыми устанавливаются общие положения, положение об обладателе государственных информационных ресурсов Республики Алтай, полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в сфере создания, модернизации эксплуатации ГИС, положения о создании, развитии, эксплуатации ГИС, положения о доступе и защите государственных информационных ресурсов Республики Алтай, и срок вступления в силу проекта закона.

Председатель Комитета по тарифам Республики Алтай  Наталья Селищева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами».

Как пояснила руководитель ведомства, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года № 11-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей
на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными  электроэнергетическими   системами в части:
а) замены в преамбуле ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 414-ФЗ);
б) замены обязанности органов местного самоуправления в Республике Алтай при осуществлении государственных полномочий по исполнению письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий на обязанность по исполнению письменных предписаний по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;
в) замены права Правительства Республики Алтай при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по выдаче через уполномоченные органы исполнительной власти Республики Алтай письменных предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами при осуществлении государственных полномочий на выдачу письменных предписаний по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;
г) уточнения положения о финансовом обеспечении государственных полномочий, а именно исключение положений о распределении между муниципальными образованиями в Республике Алтай субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления государственных полномочий и полномочия Правительства по установлению порядка расходования субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай;
д) уточнения порядка определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, а именно замены наименования указанного перечня на перечень, подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий, а также замены слов «материальные средства» словом «имущество»;
е) установления показателей (критерий) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Алтай» представила исполняющая обязанности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РА Татьяна Доронина.
Представитель ведомства пояснила, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай № 37-РЗ в части дополнения требований для назначения на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай помимо гражданства Российской Федерации, возраста не моложе 30 лет и наличия высшего образования, требования о постоянном проживании в Российской Федерации, отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Кроме того, проектом предусматривается  замена случая досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, связанного с утратой уполномоченным в Республике Алтай гражданства Российской Федерации, случаем, связанным с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства либо получением вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Также уточняется положение о распространении на Уполномоченного в Республике Алтай ограничений и требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ,  Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 78-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, посредством замены ссылки на Федеральный закон № 184-ФЗ ссылкой на Федеральный закон № 414-ФЗ, а также исключения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай и дополнения законами Республики Алтай, в соответствии с которыми на Уполномоченного в Республике Алтай распространяются ограничения и требования, предусмотренные для лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай.
Проект закона принят в первом, втором и окончательном чтении.
На этом рассмотрение законопроектов было завершено.

Депутаты приняли постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на первое полугодие 2023 года». По данному вопросу выступил заместитель Председателя ГС-ЭК РА Герман Чепкин.

В завершении было принято решение об одобрении проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ранее рассмотренных в парламентских комитетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полезные сайты